Проект полезная азбука питания 2 класс
Проект «Азбука здорового питания»
Место реализации проекта: КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»
Ответственный за реализацию проекта:
Классный руководитель 2г класса: Кошкина О.Н.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Форма организации проекта: фронтальный.
Участники проекта:
1. Учащиеся 2г класса и другие учащиеся лицея
2. Родители детей.
3. Библиотекарь лицея
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Содержание проекта
- Введение.
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Методы
5. Предполагаемые результаты
- Основная часть.
- Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы
- Набор первоначальных идей.
- Проработка одной или нескольких идей.
- Планирование и изготовление изделия или продукта.
- Защита проекта
- Итоги работы.
- Приложения.
- Анкеты для детей.
- Викторина “Азбука здорового питания. Витамины”.
- Бабушкины рецепты и советы
- Правила о здоровом питании.
- Газета “Хорошее питание – основа здоровья”
- Фотоматериалы.
- Видеоролики: «Здоровье в саду и на грядке» (инсценировка), реклама о полезном продукте.
- Введение.
Все без исключения мамы волнуются за питание своих детей, в том числе и в школе, потому что там дети проводят много времени. Все мамы задаются вопросом: хороши ли школьные обеды, и не страдают ли дети от недостатка питательных веществ и витаминов, получаемых с пищей из столовой? А может лучше дать школьнику с собой домашней еды? И что в таком случае дать? Да и сами дети (особенно первоклашки) не всегда готовы кушать в школьных столовых непривычную для них еду, даже если кормят там достаточно вкусно и правильно. А ведь малыш должен есть с аппетитом, чтобы еда усвоилась полностью и принесла ему пользу.
Актуальность
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Работая в лицее не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья. А также ни кто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одно из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. Ведь, как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, патология внимания, беспокойство – все это проявления, в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребенка.
Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
– расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
– формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил
рационального и здорового питания;
– установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
– способствовать созданию активной позиции родителей в желании
употреблять в пищу полезные продукты;
– воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Предполагаемые результаты
1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировать представление об основных принципах
гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для школьников.
3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.
2. Основная часть.
Как нужно правильно питаться?
Что можно есть, а что нельзя?
Проект поможет разобраться!
Мы приглашаем вас, друзья!
- Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы.
На этом этапе создаю проблемную ситуацию, из которой выявляется проблема, потребность. Например, при работе над проектом “Азбука здорового питания ” детям предлагается проблемная ситуация в виде беседы.
Учитель: Вы уверены, что знаете, как правильно питаться?
А вы знаете ответ на вопрос: Едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть?
Ребята, а для чего нужно правильно питаться?
– Ребята, вы знаете как нужно правильно питаться?
– Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, правильно питаются?
Отвечая на этот вопрос, дети начинают приводить примеры и случаи из жизни, когда люди, неправильно питаются и начинают болеть,
Учитель: – Есть ли у нас проблема?
Результаты анкетирования.
- Среди употребляемых напитков преобладает газировка (54%).
- Недостаточно частое потребление основных продуктов питания каш (67%), молока (49%), овощей (34%), творога и сыра (72%), масла сливочного (59%), растительного масла (65%), овощей (37%), фруктов (17%).
- Многие учащиеся употребляют жвачку (82%), чипсы и сухарики (68%).
- На гарнир предпочитают рожки вместо различных круп (13%).
- Не ежедневное употребление в пищу первого блюда (27%).
- Частое употребление колбасных изделий (41%).
- Избыточное употребление сладостей (43%).
- Нарушение в режиме питания (отсутствие завтрака перед школой) 32%).
Формулировка проблемы: Люди знают правила здорового питания, но не выполняют их.
Учитель: Ребята, а мы с вами можем что-нибудь сделать для того, чтобы привлечь внимание ребят нашего класса и школы к важности соблюдения правил здорового питания?
Отвечая на этот вопрос, мы плавно переходим к следующему этапу работы над проектом.
2. Набор первоначальных идей.
На этом этапе дети выдвигают как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь по удовлетворению потребности одного человека или общества. Научиться выдвигать идеи нам помогает упражнение “Мозговой штурм”. Это упражнение проводится в группах по 3-4 человека. Для проведения упражнения нам понадобится карандаши, большие листы бумаги.
“Мозговой штурм” или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время мозгового штурма дети концентрируются на том, чтобы выплеснуть все свои идеи, какими бы странными и непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже учитель и дети смогут оценить, какие из идей наиболее приемлемы)
- Проработка одной или нескольких идей.
На этом этапе дети обсуждают все предложенные идеи и выбирают в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. На этом этапе создаём схему обдумывания или “звёздочку рассуждения”.
После того, как дети выбрали интересные идеи, класс делится на группы, каждая из которых работает над своим продуктом.
Таким образом, мы переходим к следующему этапу проектной деятельности.
4. Планирование и изготовление изделия или продукта.
На этом этапе дети начинают разработку технологической карты, анализ выбранных способов изготовления продуктов в соответствии с имеющимися у детей знаниями, умениями, навыками, наличием необходимых материалов и оборудования. Эта работа занимает большую часть времени, отведённого на проект. Дети ведут краткую запись того, как они продвигались по пути изготовления. Возможно, где-то приходилось изменять свой план. В начальной школе изменение плана работы достаточно проговорить устно. Руководитель проекта (учитель) должен получить ответ на вопрос “Почему, с какой целью были внесены изменения”. На этом этапе дети работают в системе ученик-ученик. Здесь есть некоторые особенности.
В команде нет лидера, есть организатор.
В ходе проектной работы группы не соревнуются между собой. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. В группе не должно быть “спящих” партнёров. Ответственность за результат несут все члены группы выполняющие работу.
В результате работы над проектом “Азбука здорового питания ” у нас получились следующие продукты.
1 группа – “Народная мудрость про здоровое питание ”. Продукт – пословицы и поговорки про здоровье.
2 группа – “Памятки и листовки”. Продукт –памятки (правила здорового питания ) и листовки.
Дети в каждом классе начальной школы повесили листовки и познакомили учащихся с их содержанием.
3 группа – «Конкурс рисунков». Продукты: выставка рисунков учащихся начальной школы на тему «Азбука здорового питания», грамоты, призы для награждения.
4 группа – «Бабушкины советы и рецепты». Продукт – брошюра с полезными советами и рецептами.
5 группа – «Спектакль». Продукт – спектакль «Здоровье в саду и на грядке».
Дети показали спектакль учащимся начальной школы.
6 группа- «Стенгазета». Продукт-стенгазета с «витаминными» загадками, с правилами правильного питания
7 группа «Реклама о полезном продукте». Продукт- видеоролик рекламы.
Дети выбирают полезный продукт, узнают о его ценности.
Придумывают интересный сюжет, продолжительностью не более трёх минут. В нём нужно отразить полезность продукта. Можно предложить рецепт блюда из этого продукта.
К проектной деятельности привлекаются и родители учащихся. Они помогают детям в изготовлении продуктов.
Когда все продукты готовы, мы переходим к заключительному этапу проектной деятельности.
Защита проекта или презентация.
Этот этап делится на две части.
А. Представление продукта.
Дети представляют свой продукт. Делятся своим мнением, например о том, для кого или для чего предназначен данный продукт, насколько изделие отвечает потребностям данного проекта, соответствует ли выбранным критериям, приятно ли им пользоваться, что можно сделать, чтобы его улучшить.
Б. Оценка работы.
Оцениваем ребёнка по трём уровням:
– самооценка;
-оценка сотрудников (одноклассников);
– оценка учителя.
Для оценки своей работы предлагаю детям ответить на следующие вопросы: правильно ли были приняты решения при изготовлении того или иного продукта? Была ли какая-нибудь часть работы пустой тратой времени и почему? Что было самым сложным? И, наконец, если бы пришлось выполнять проект снова, что бы вы сделали по-другому?
Оценка сотрудников может выглядеть следующим образом. У группы, работающей над одним продуктом, на столе лежат кружочки разного цвета. Например: красные, жёлтые, зелёные. Перед детьми ставится следующая задача: если ваш сотрудник во время работы над проектом работал активно, грамотно, вносил в работу интересные идеи, то дайте ему зелёный кружок; если вашему сотруднику приходилось напоминать о его обязанностях в группе и он выполнял их, но не вовремя, дайте ему жёлтый кружок; если ваш сотрудник был пассивен, ему постоянно приходилось напоминать о его обязанностях в группе, и он всё равно их не выполнял, дайте ему красный кружок.
Моя роль оценить уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся, т.е. как ученик работал над решением проблемы, как работал с информацией, коммуникацией. За каждый из этих пунктов выставляется определённое количество баллов. Объектом оценки является “Отчёт о работе над проектом” (для учащихся начальной школы). Если листы не заполняются, возможно, проведение оценки на основе наблюдения за учащимися во время консультаций.
Учащимся начальных классов важно достичь I уровня сформированности ключевых компетенций. Для этого я использую критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся разработанные Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой.
Итоги работы
Учащиеся моего класса добились следующих результатов:
- Убедили многих ребят, что наше здоровье зависит от качества пищи, которую мы едим.
- Заставили сверстников задуматься, правильно ли они питаются.
- Решили питаться так, чтобы сохранить своё здоровье
Многие учащиеся отметили положительное влияние проекта на развитие их личности. В ходе работы над проектом дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к своим сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное.
Результаты анкетирования.
- Среди употребляемых напитков преобладает газировка (24%).
- Недостаточно частое потребление основных продуктов питания каш (37%), молока (24%), овощей (8%), творога и сыра (47%), масла сливочного (48%), растительного масла (34%), овощей (7%), фруктов (2%).
- Многие учащиеся употребляют жвачку (37%), чипсы и сухарики (23%).
- На гарнир предпочитают рожки вместо различных круп (6%).
- Не ежедневное употребление в пищу первого блюда (7%).
- Частое употребление колбасных изделий (32%).
- Избыточное употребление сладостей (28%).
- Нарушение в режиме питания (отсутствие завтрака перед школой) (9%).
Результаты анкетирования стали лучше, чем в начале проекта.
Слайд 1
Проблема: не всегда умеем правильно выбирать продукты для здорового питания (не знаем о пользе овощей и фруктов для организма). Что делать? Изучать полезные свойства продуктов питания, читать дополнительную литературу. Задачи: Познавательные- приобретение знаний о свойствах и значении полезных продуктов питания Воспитательные- воспитание здорового образа жизни Развивающие- развитие коммуникативной, информационной компетентности ПОЛЕЗНАЯ АЗБУКА ПИТАНИЯ
Слайд 2
Осенний бал
Слайд 3
Введение в проект. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Вывод. Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить.
Слайд 4
Какую пищу должен употреблять человек? Какие полезные продукты питания вы знаете? Почему надо есть овощи и фрукты? А какие витамины вы знаете?
Слайд 5
Древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь,и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму каждую неделю требуется 30 видов разнообразных продуктов. Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу. Масло сливочное тоже, И сметану, и творожник, И молочные сосиски, Для худых полезны сливки. Ежедневно непременно Надо есть всё, что полезно!
Слайд 6
Легенды о продуктах ** В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. Рабы строили эту пирамиду 20 лет. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра. ** В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. ** Слуга одного из кавказских царей попал в немилость. И стражники приказали кормить его только одним видом пищи. Слуга сказал: « Я выбираю лимон.Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца, в мякоти лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду.»
Слайд 8
Пословицы и поговорки ** Хлеб- всему голова. ** Плачь- не плачь, а есть-пить надо. ** Голод и волка из лесу гонит. ** Кисель зубов не портит. ** Щи да каша- пища наша. ** Капуста не пуста- сама летит в уста. ** Лук семь недугов лечит.
Слайд 9
витамин С Я и нужный и отважный, И для крови очень важный. Влияю на иммунитет, Ведь без меня здоровья нет.
Слайд 10
Витамин А Самый главный витамин- Это братец каротин. Без меня не сможешь ты Видеть, слышать и расти.
Слайд 11
Витамин Н Если у вас меня дефицит, Значит, отсутствует аппетит. Не сможете вы бегать и ходить, В больницу можно даже угодить.
Слайд 12
Что нужно делать, если началась эпидемия гриппа? Каждый день нужно есть лук и чеснок.
Слайд 13
У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться. Лучшее средство от насморка- сок свёклы и моркови.
Слайд 14
У Оли плохой аппетит. Что ей делать? Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры.
Слайд 15
Это интересно ** ЯБЛОКИ помогают сосредоточиться. ** БАНАНЫ способствуют развитию памяти. ** МОРКОВЬ замедляет процесс старения. ** КАРТОФЕЛЬ помогает сохранить работоспособность.
Слайд 16
Учитесь правильно и полезно питаться! Желаем вам здоровья!
Внеклассное мероприятие:
«Азбука здорового питания»
Подготовила и провела
учитель Проценко Анна
Владимировна
2 класс
2015 год
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
– учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.
-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
– воспитывать умение работать в коллективе.
План занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
Беседа по теме « Пища в жизни человека».
Изучение нового
Игра «Угадай-ка»
Это интересно!
Игра « Ах, картошка! Объеденье!»
Физминутка .
Все о витаминах.
Закрепление изученного
Игра « Вредно – полезно».
Золотые правила питания.
Итог занятия. Рефлексия.
Оборудование
Карточки с изображением продуктов.
Конверты с советами для составления памятки.
Магнитофон.
Мультимедиа-проектор, экран.
Ход занятия
1.Организационый момент
2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»
Учитель : Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного,
слайд 3
а самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране.
1 Знаток здоровой пищи.
Здравствуйте ребята.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как здоровым стать.
– Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)
– А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)
– Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)
– Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)
– Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.
слайд 4
– Что значит умеренность?
– Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». – Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
слайд 5
– Что значит разнообразие?
слайд6 ( рассуждения детей)
слайд 7
– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
– Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
– Как вы понимаете смысл этого выражения?
– Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)
слайд 8
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)
слайд 9
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Слайд 10
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(Картошка)
– Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?
Это интересно
История картофеля.
Ученик 1.
Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.
Ученик 2.
Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.
Ученик 3.
Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.
Ученик 4.
Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения.
2 Знаток здоровой пищи.
К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.
слайд 11
Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки)
Учитель:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
слайд 12
Ученик 5.
Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.
Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.
3 Знаток здоровой пищи.
В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.
Учитель:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
слайд 13
Ученик 6.
Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.
4 Знаток здоровой пищи.
Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.
5 Знаток полезной пищи.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
Ешьте больше овощей-
Будете все здоровей!
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились .
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
( выполнение танцевальных упражнений под музыку)
– Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?
– Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.
7. Витамины
6 Знаток полезной пищи.
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
слайд 14
Витамин А:
Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,
Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?
(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)
слайд 15
Витамин В:
Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.
слайд 16
Витамин С:
В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
– Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
слайд 17
Витамин D:
Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?
Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)
Игра «Вредно – полезно»
Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.
Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки):
Учитель:
Вам , мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет?
( Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Учитель:
– Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.
( Проверка выполнения заданий команд)
– Теперь перечислите продукты, которые:
Улучшают работу мозга;
( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
Помогают пищеварению:
( овощи, фрукты, молочные продукты)
Укрепляют кости:
(молочные продукты, рыба)
Являются источниками витаминов:
(овощи, фрукты)
Золотые правила питания.
Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию.
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.
В еде надо знать меру. Не переедайте!
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед едой мойте руки.
Перед сном надо много есть , пить.
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
Команды представляют составленные памятки.
слайд 18 ( проверка выполнения задания)
Итог занятия. Рефлексия.
– Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».
На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
слайд 19
– А как вы понимаете смысл этой пословицы?
Игра «Светофор питания»:
– Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.
слайд 20
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
слайд 21
Жёлтый свет – это продукты,
но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
глазированный сырок,
привезли издалека
три бидона молока –
это всё полезно очень,
ешьте через день по очереди.
слайд 22
Тот кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад,
Красный свет подметит метко –
Ешь такое крайне редко.
– А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Я бы хотел стать более….
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
слайд 23
– Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Литература:
Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако»,2007
Здоровье, которое всегда с тобой/ авт.-сост. Т.И. Грошева. – Мозырь: Содействие, -2006
В. М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко. Курс « Человек и мир» во 2-м классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения.- Минск: Нар. асвета, 2009
Материалы интернет-ресурса :
https://www.1001recept.com/archives/carrot.html Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии
https://potomy.ru/begin/2787.html Как картофель появился в России? Откуда появилась капуста?
https://detkam.e-papa.ru детские загадки про овощи
https://www.prozagadki.ru
https://zagadaj-ka.ru