Проект овощи и фрукты полезные продукты старшая группа
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе.
Составила:
И.В. Запиченко
воспитатель
Составила:
И.В.Запиченко воспитатель
Актуальность проекта
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: средне – срочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия- лепбук «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и педагога:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб( конкурс блюд из овощей).
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание Социально – коммуникативное развитие | НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»; -«Где прячутся витамины». Беседа: -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; -«Витаминная семейка». Дидактические игры и упражнения: -«Сварим суп из овощей»; -«Мы считаем»; -«Веселый повар»; -«Вершки – корешки»; -«Угадай на ощупь»; -«Угадай на вкус»; Развивающие игры: -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; -«Во саду ли, в огороде»; -«Овощи и фрукты» (домино). Подвижные игры: -«Собери урожай» (эстафета) ; -«Репка». Пальчиковая гимнастика: -«Апельсин»; -«Салат»; -«Хозяйка с базара пришла». Сюжетно-ролевые игры : -«Магазин«Овощи-фрукты»; -«Фруктовое кафе». | – познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма; – учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; – развивать логику, память, мышление; – развитие мелкой моторики, двигательной активности – — Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье |
Чтение художественной литературы | -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах; – Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино»; – Д. Хармс «Очень вкусный пирог». | -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -«Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». – Лепка: -«Кисть винограда»; -«Овощи для салата» (соленое тесто). Аппликация: -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); | -Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного; – упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы; -воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
– Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание проекта | Сроки |
Поисковый | Поиск информации | Перед началом проведения проекта |
Аналитический | Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей | Перед началом проведения проекта |
Практический | Знакомство с материалом по заданной теме Выставка работ по теме. | В течении 1 недели |
Презентационный | Изготовление блюд детьми и родителями. | 3 день |
Контрольный | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» | 5 день |
Форма проведения презентации.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста . «Путешествие в страну Витаминию»
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
Источник
Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
– Создание предметно-развивающей среды
– Накопление «информационного багажа» по теме проекта
– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
– Подбор дидактических и настольно-печатных игр
–
– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание – здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта:
– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Источник
Ольга Салмина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Введение
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно правильно организовать своё питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве.
Гипотеза:
Формирование познавательной мотивации и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет осуществляться эффективнее при условии вовлечения их в процесс исследования, анализа и формулирования причинно – следственных связей. Познавательно – исследовательская деятельность будет способствовать развитию мышления, диалогической речи и общения со взрослыми и сверстниками, а также умению составлять схемы и памятки.
Актуальность проекта:
Как – то во время полдника детям дали яблоки. Возник спор полезные яблоки или нет. Дети стали рассказывать, какие фрукты они любят больше, а какие нет. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. Возник проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель проекта:
Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, умения устанавливать причинно – следственные связи. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.
Задачи:
– совершенствовать знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей и фруктов для здоровья человека;
– развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;
– формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
– развивать у детей интерес к своему здоровью;
– привлечь родителей к участию в проекте.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Направление проекта:
Исследовательское, познавательно – речевое развитие детей и взаимодействие с родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями, логопедом и воспитателем овладеть обобщающими понятиями, научиться описывать подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов, развить связную речь детей, творческие способности и поисковую деятельность.
Продукт:
-выставка детских рисунков и поделок на тему проекта;
– стенгазета «Корзинка с сюрпризом».
Аннотация проекта:
Детям предлагается проблема: выяснить, какими полезными свойствами обладают фрукты и овощи, какую пользу приносят человеку. В ходе проектной деятельности дети находят ответы на данные вопросы посредством бесед с воспитателем, родителями, сбора информации, чтении художественной литературы и т. д. По окончанию проекта проводится развлечение с детьми и родителями «Знатоки здорового питания». В группе организуется выставка детских рисунков и поделок.
1 этап -Подготовительный
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.
Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы
Воспитатель помогает детям в решении задач. Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность.
Дети объединяются в рабочие группы.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Принимают участие в организации выставок
План мероприятий
Этапы проекта Содержание Ожидаемый результат
Подготовительный
– опрос детей;
– подбор методической и художественной литературы по теме;
-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей, фруктов;
– разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. Созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления об овощах и фруктах и их влиянии на здоровье человека; развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители вовлечены в образовательный процесс.
Практическая деятельность по решению проблемы – сбор информации об овощах и фруктах;
– сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты;
-творческое рассказывание: «Опиши овощ (фрукт)»;
– проведение опытов с фруктами;
– коллективная работа по рисованию на тему «Фрукты, овощи и ягоды – полезные продукты!»;
– лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
– сюжетно-ролевая игра «Овощной и фруктовый магазин»;
– дидактические игры «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в варенном?», «Разрезные картинки», «Что растёт в саду (огороде)», «Найди по описанию»;
– чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается о фруктах, овощах;
– разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;
– Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ.
– консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети знают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма; умеют классифицировать и выбирать наиболее полезные.
Развит познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Дети умеют устанавливать многообразные связи в тексте, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.
Дети проявляют настойчивость в поиске решения, видение правильности результата, придумывание правила в играх. Могут разнообразить игры за счет новых игровых действий.
Отражают в играх бытовые и общественные сюжеты.
Дети знакомы с разными видами и жанрами изобразительного искусства.
Анализ проектной деятельности и оценка результатов – Развлечение «Знатоки здорового питания»;
– Выставка рисунков и поделок по теме проекта: «Овощи и фрукты – здоровые продукты».
– Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». Развито чувство общности детей и взрослых в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.
Развиты навыки и умения оформительского творчества, внесение результатов в художественное оформление окружающей среды.
Ресурсы:
Информационные ресурсы:
• Ресурсы сети Интернет;
• «Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова и др.);
• Итоговые дни по лексическим темам. Е. А. Алябьева.
Материально –технические ресурсы:
• Телевизор;
• Видеоматериалы об овощах и фруктах;
• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.
• Интернет –ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, maam.ru;
• Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2. Е. А. Алябьева;
• Е. О. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»;
• Лукум А. «Всё обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. «Слово»., 1993
Источник