Проект овощи и фрукты полезные продукты подготовительная группа
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »
Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта: 3 месяца
Цели:
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
- расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать коммуникативные способности детей;
- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
- обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
- раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
- понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
- создание огорода «Волшебная Луковка»;
- заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
- участия родителей в творчестве детей;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- – постановка проблемы:
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); - продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
2. Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)
Планируемая работа по реализации проекта:
Вид деятельности:
Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»
Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»
-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
– Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
– Даниил Хармс – рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;
– Маршак С «Синьор Помидор».;
– Н.Носов «Огурцы», «Огородники»,
– Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
– Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
– Я.Тайц «По ягоды» Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».
Разучивание и проведение физкультминуток:
– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка «Спор овощей»
Пальчиковый театр «Репка»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная экспозиция ( книга );
Продуктивная деятельность:
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»
Взаимодействие с родителями:
- Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
- «Готовим вместе с мамой « – книга рецептов
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
- Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
- Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
- Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
- Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
- Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
- Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
- Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
- Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Светлана Русяева
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
Проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
(подготовительная группа)
Дата: 2020 г
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
Составила и провела: Русяева С. Н.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020
Участники: дети, педагоги
Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.
Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.
Продукт проектной деятельности: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (оформление таблицы «Витамины А В С Д Е К – овощи, фрукты, ягоды»; лепка из глины (раскрашивание поделок); таблица «Витамины А ВС Д Е К– овощи, фрукты, ягоды»; кроссворд «Витамины».
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
• Подобрать методическую, художественную литературу
• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.
• Составить план мероприятий на неделю
2 этап – основной
• НОД. презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» Коллективная работа по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».
• НОД. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»
• Лепка из глины «Овощи, фрукты».
• Подвижная игра: «Зайка и огород»
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,
• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»
• Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»
• Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре».
• Кроссворд «Витамины».
• оформление таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды»
3 этап – заключительный
• Коллективная работа по теме «Овощи, фрукты полезные продукты», для оформления таблицы «Витамины А ВС DЕ К– овощи, фрукты, ягоды»
• лепка из глины, раскрашивание поделок «Овощи»
• Обобщение результатов работы.
Понедельник. НОД. Презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мультимедийное оборудование. Дидактическая игра: «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот». Коллективная работа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». (для оформления таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды». Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Вторник. Кроссворд «Витамины». Дидактическая игра: «Что лишнее?»;
Беседа: «Витамины – что это такое?» Цель: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах.
Среда. Дидактическая игра: «Что, где растет?» Беседа: «Какие витамины есть в овощах и фруктах?» Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Уточнять где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов,
Четверг. Таблица «Витамины А ВС D ЕК – овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра: лото – «Овощи». Цель: Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.
Пятница. НОД. Презентация. Чтение рассказа Н Носова «Про репку» Лепка из глины. «Овощи, фрукты». Раскрашивание поделок из глины. Дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» по познавательному развитию + Изо в подготовительной группе
Составила и провела воспитатель
Русяева Светлана Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и Изо по теме «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
Дата: 2020 г
ОЧУ ПМГ
Группа: подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
Цели и задачи:
Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Передавать правильно цвет предметов; умение правильно раскрасить рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.
Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.
Оборудование и материал:
• ноутбук, проектор;
• мультимедийная презентация «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
• Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раскраски по теме «Овощи, фрукты, ягоды».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помните жителей Цветочного города. (Ответы детей). Как вы думаете, с кем из жителей Цветочного города произошла неприятность? (Ответы детей). Да вы правы с Незнайкой. Слайд 2
Незнайка заболел – у него нет аппетита, нет сил заниматься. Все жители Цветочного города переполошились, вдруг что-то заразное. К Незнайке пришел доктор Пилюлькин осмотреть больного. И вот что он выяснил, оказывается, вот чем питался Незнайка в последнее время – варенье, конфеты, чипсы и кока кола. Пилюлькин был в ужасе. Ребята, полезные продукты ел Незнайка? (Ответы детей). Слайд 3
Пилюлькин сказал, что надо правильно питаться. А как это правильно Незнайка и не знает. Кто же поможет ему, кто подскажет. Как вы думаете? (Ответы детей). Ну конечно Знайка. Почему Знайка поможет (Ответы детей). Да ведь Знайка оный и знает обо всем, и мы с вами тоже ему поможем. Слайд 4
Что же посоветовал Знайка (Ответы детей). Слайд 5. Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и веществ, необходимых человеку. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. В этих продуктах содержаться витамины и вещества, необходимые человеку для роста и развития.
Витамины – не таблетки И не вкусные конфетки! И живут они продуктах, Ягодах, овощах и фруктах. И несут здоровье нам, Помогая тут и там.
– Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Слайд 6
– Витамин В – помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. Слайд 7
-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С). (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин С). Слайд. 8
-Витамин Д – укрепляет кости, зубы, помогает росту. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Д). Слайд 9
-Витамин Е – это витамин красоты и молодости (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Е). Слайд10
-Витамин К – отвечает за работу почек (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин К, Слайд 11
Незнайка всё понял. Он побежал к своим друзьям к Кнопочке и Пончику и рассказал всё что узнал. Слайд 12
Вывод: Слайд 13. Витамины – это вещества необходимые организму человека для поддержания иммунитета, тяжелых заболеваний, роста и развития овощах, фруктах и ягодах витаминов много – делает их вкусными и полезными. Витаминов много, и у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д, Е, К.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)
Лук, редиска, кабачок
Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)
Влево, право повернись,
Наклонись и повернись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг и скок.
– Сейчас мы поможем Незнайке разложить продукты по корзинам. Игра “Полезно – неполезно ” (муляжи). Дети раскладывают в три корзины овощи отдельно, фрукты отдельно, вредные продукты отдельно.
Почему вы разложили именно так? (Ответы детей)
Игра с мячом «Один – много»
В Цветочном городе коротышки вырастили в саду много фруктов.
Было одно яблоко, а стало – много яблок!
Была одна слива, а стало – много слив!
Вместо одного апельсина выросло…. много апельсинов!
Был один ананас, а стало – много ананасов!
Была одна груша, а стало – много груш!
Висел один абрикос, а стало – много абрикосов!
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Груша сладкая, а лимон ….
Яблоко большое, слива ….
Помидор мягкий, а морковка….
Огурец зеленый, а помидор….
Слива фрукт, а свекла…
Капуста круглая, кабачок….
Картофель растёт в земле, тыква…
Репка овощ, а апельсин…
Смородина ягода садовая, черника….
Ребята, что же мы посоветуем Незнайке и всем жителям Цветочного города? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей). Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов. А для того, чтобы им лучше запомнить, давайте сделаем таблицу. На этой таблице будет видно какие витамины находятся в овощах, фруктах, ягодах. (дети раскрашивают, вырезают и наклеивают)
Итог (релаксация).
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового и полезного? Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (Ответы детей). В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.