Проект овощи и фрукты полезные продукты подготовительная группа

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  • поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал,  дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • создание огорода «Волшебная Луковка»;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • участия родителей в творчестве детей;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • – постановка проблемы:
    – обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
    – беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
    – подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); 
  •  продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция; 
    – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры:

 «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; 
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; 
«Доскажи словечко»,  «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»;  
«Что изменилось?»;  «Сад, огород»,  «Что сначала, что потом»,   «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»

-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
– Ю.П.Климович  рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
– Даниил Хармс  – рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки:  «Вершки-корешки»;
 – Маршак С «Синьор Помидор».; 
–  Н.Носов «Огурцы»,   «Огородники»,    
– Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
–  Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
– Я.Тайц «По ягоды» Сюжетно-ролевые игры:

Читайте также:  Для чего полезен имбирный чай для женщин

 «Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

– «Капуста».  «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей» 
Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная  экспозиция ( книга );

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»  
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
  • «Готовим вместе с мамой « – книга рецептов

3. Заключительный этап:

– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
  5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  7. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  11. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  15. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  16. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  17. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Источник

Светлана Русяева
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

(подготовительная группа)

Дата: 2020 г

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Составила и провела: Русяева С. Н.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020

Участники: дети, педагоги

Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.

Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.

Продукт проектной деятельности: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (оформление таблицы «Витамины А В С Д Е К – овощи, фрукты, ягоды»; лепка из глины (раскрашивание поделок); таблица «Витамины А ВС Д Е К– овощи, фрукты, ягоды»; кроссворд «Витамины».

Читайте также:  Увеличение срока полезного использования основных средств

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный

• Подобрать методическую, художественную литературу

• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.

• Составить план мероприятий на неделю

2 этап – основной

• НОД. презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» Коллективная работа по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

• НОД. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»

• Лепка из глины «Овощи, фрукты».

• Подвижная игра: «Зайка и огород»

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,

• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»

• Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»

• Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре».

• Кроссворд «Витамины».

• оформление таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды»

3 этап – заключительный

• Коллективная работа по теме «Овощи, фрукты полезные продукты», для оформления таблицы «Витамины А ВС DЕ К– овощи, фрукты, ягоды»

• лепка из глины, раскрашивание поделок «Овощи»

• Обобщение результатов работы.

Понедельник. НОД. Презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мультимедийное оборудование. Дидактическая игра: «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот». Коллективная работа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». (для оформления таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды». Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Вторник. Кроссворд «Витамины». Дидактическая игра: «Что лишнее?»;

Беседа: «Витамины – что это такое?» Цель: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах.

Среда. Дидактическая игра: «Что, где растет?» Беседа: «Какие витамины есть в овощах и фруктах?» Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Уточнять где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов,

Четверг. Таблица «Витамины А ВС D ЕК – овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра: лото – «Овощи». Цель: Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Пятница. НОД. Презентация. Чтение рассказа Н Носова «Про репку» Лепка из глины. «Овощи, фрукты». Раскрашивание поделок из глины. Дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» по познавательному развитию + Изо в подготовительной группе

Составила и провела воспитатель

Русяева Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и Изо по теме «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Дата: 2020 г

ОЧУ ПМГ

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Цели и задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Передавать правильно цвет предметов; умение правильно раскрасить рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Оборудование и материал:

• ноутбук, проектор;

• мультимедийная презентация «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

• Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раскраски по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните жителей Цветочного города. (Ответы детей). Как вы думаете, с кем из жителей Цветочного города произошла неприятность? (Ответы детей). Да вы правы с Незнайкой. Слайд 2

Незнайка заболел – у него нет аппетита, нет сил заниматься. Все жители Цветочного города переполошились, вдруг что-то заразное. К Незнайке пришел доктор Пилюлькин осмотреть больного. И вот что он выяснил, оказывается, вот чем питался Незнайка в последнее время – варенье, конфеты, чипсы и кока кола. Пилюлькин был в ужасе. Ребята, полезные продукты ел Незнайка? (Ответы детей). Слайд 3

Читайте также:  Тест рудные и нерудные полезные ископаемые 10 класс

Пилюлькин сказал, что надо правильно питаться. А как это правильно Незнайка и не знает. Кто же поможет ему, кто подскажет. Как вы думаете? (Ответы детей). Ну конечно Знайка. Почему Знайка поможет (Ответы детей). Да ведь Знайка оный и знает обо всем, и мы с вами тоже ему поможем. Слайд 4

Что же посоветовал Знайка (Ответы детей). Слайд 5. Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и веществ, необходимых человеку. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. В этих продуктах содержаться витамины и вещества, необходимые человеку для роста и развития.

Витамины – не таблетки И не вкусные конфетки! И живут они продуктах, Ягодах, овощах и фруктах. И несут здоровье нам, Помогая тут и там.

– Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Слайд 6

– Витамин В – помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. Слайд 7

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С). (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин С). Слайд. 8

-Витамин Д – укрепляет кости, зубы, помогает росту. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Д). Слайд 9

-Витамин Е – это витамин красоты и молодости (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Е). Слайд10

-Витамин К – отвечает за работу почек (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин К, Слайд 11

Незнайка всё понял. Он побежал к своим друзьям к Кнопочке и Пончику и рассказал всё что узнал. Слайд 12

Вывод: Слайд 13. Витамины – это вещества необходимые организму человека для поддержания иммунитета, тяжелых заболеваний, роста и развития овощах, фруктах и ягодах витаминов много – делает их вкусными и полезными. Витаминов много, и у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д, Е, К.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)

Лук, редиска, кабачок

Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, право повернись,

Наклонись и повернись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг и скок.

– Сейчас мы поможем Незнайке разложить продукты по корзинам. Игра “Полезно – неполезно ” (муляжи). Дети раскладывают в три корзины овощи отдельно, фрукты отдельно, вредные продукты отдельно.

Почему вы разложили именно так? (Ответы детей)

Игра с мячом «Один – много»

В Цветочном городе коротышки вырастили в саду много фруктов.

Было одно яблоко, а стало – много яблок!

Была одна слива, а стало – много слив!

Вместо одного апельсина выросло…. много апельсинов!

Был один ананас, а стало – много ананасов!

Была одна груша, а стало – много груш!

Висел один абрикос, а стало – много абрикосов!

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Груша сладкая, а лимон ….

Яблоко большое, слива ….

Помидор мягкий, а морковка….

Огурец зеленый, а помидор….

Слива фрукт, а свекла…

Капуста круглая, кабачок….

Картофель растёт в земле, тыква…

Репка овощ, а апельсин…

Смородина ягода садовая, черника….

Ребята, что же мы посоветуем Незнайке и всем жителям Цветочного города? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей). Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов. А для того, чтобы им лучше запомнить, давайте сделаем таблицу. На этой таблице будет видно какие витамины находятся в овощах, фруктах, ягодах. (дети раскрашивают, вырезают и наклеивают)

Итог (релаксация).

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового и полезного? Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (Ответы детей). В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Источник