Проект овощи и фрукты полезные продукты младшая группа

Проект овощи и фрукты полезные продукты младшая группа thumbnail

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень – пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» – закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» – беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

– Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

– Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

– Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

– Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

_______________________________________

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Выставка рисунков «Овощи»

Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»

Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»

Выставка рисунков «Фрукты»

Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» – учить узнавать и называть овощи

Источник

Аня Крупнова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2015 года

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта:

Iэтап – подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап –основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская – Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

– НОД «Что нам осень принесла».

– Просмотр презентации «Дары осени».

– Беседы: «Что нам осень подарила»,

«Что растет на грядках, что растет в саду»,

– Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность – Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

– Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

– Настольно –печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

– Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

– Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

– Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность – НОД «Чудесная корзиночка»

– Рассматривание овощей;

– Отгадывание загадок по теме.

– Разучивание стихов, загадок об овощах

– Чтение художественной литературы Чтение народных песенок,сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность – Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

– Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность – Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

– Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

– Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

IIIэтап – заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

– выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».

– Осенний праздник в ДОУ.

– Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо – овощ».

– Изготовление макета «Чудесная корзина»

– Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Источник

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Познавательно–исследовательский проект в второй младшей группе

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

hello_html_5d60513e.jpg

Выполнила воспитатель:

Илюхина Н.А.

2017 г.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

5. развитие умения обследования продуктов.

Предполагаемый результат:

– дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

– дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

– у детей сформированы представления о пользе витаминов

– развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

– детей

– повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

– чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

– наблюдение;

– инсценировка сказки «Репка»;

– рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

– проведение дидактических игр;

– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

– ответы на вопросы педагога, детей;

– сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

– загадывание загадок;

– чтение литературных произведений;

– организация познавательно-исследовательской деятельности;

– проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

– определение проблемы;

– постановка цели, задач;

– сбор информации, литературы, дополнительного материала;

– составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация;

3. Разучивание потешки;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка детьми овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с детьми о пользе витаминов;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

– работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

– выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

– презентация проекта

– театрализация сказки «Репка»

– подведение итогов, анализ ожидаемого результата

– обобщение результатов работы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

– Пазлы «Овощи и фрукты»;

– «Что можно приготовить из овощей»;

– «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

– «Разложи овощи и фрукты»;

– Вкладыши «Овощи», «Фрукты»;

– «Угадай на вкус»;

– «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Хороводная игра: «Огородная –хороводная.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы:

– «Однажды хозяйка с базара пришла» – Тувим;

– «Огуречик – Огуречик» – рус. нар. песенка. (заучивание);

– «Пых» – белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

– «Приходите в огород» – Е. Благинина;

– Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

– Е.Прокофьева «Огород»;

– Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

– Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;

– Аппликация «Корзинка с фруктами»;

– Лепка «Огурчик для мышки»;

– Беседы с детьми: «Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами»;

– Театрализация сказки «Репка»;

– Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Итоги реализации проекта.

Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Вот какая у нас капуста выросла.

А чтобы зимой нам ею угощаться,

мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Подвижная игра «Апельсин» (водящий ловит убегающих детей):

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто – куда!

Хороводная игра – «Огородная – хороводная»:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Айболит и пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он –

Мы про это знаем.

Мандаринка

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

– Покажись, девица!

Персик

Не румяный колобок

Розовые щечки

Это ПЕРСИКА бочок –

Фрукт любимый дочки.

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка – одна.

Укроп

По тропинке топ-топ-топ –

Я в саду ищу УКРОП.

Он зелёныёй, он душистый,

А еще УКРОП пушистый!

Яблочки

Мы спечем большой пирог

С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Надкусила грушу я, –

Вдруг – червяк: «Она – моя!»

В споре мы решили с ним –

Грушу пополам съедим.

Хоть лимон и кислый очень,

Он полезен, между прочим.

Положи-ка ломтик в чай

И конфетку запивай!

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

Скушать я тебя хочу

Не румяный колобок

Розовые щечки

Это персика бочок –

Фрукт любимый дочки.

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну ка кушай!

Трудно спрятаться арбузу,

Выдает арбуза пузо!

Греет полосатый бок,

Чем, друзья, не колобок!

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

Не найдете его сроду

Вы на наших огородах.

Это гость из южных стран

Экзотический банан!

Виноград, виноград,

В кучке шарики висят.

Любят кушать эти шарики

Все от взрослых и до маленьких!

Фиолетовая слива,

Смотрит с дерева игриво.

Так и хочет, чтоб сорвали,

Самой лучшею назвали

Разноцветный абрикос

Из оранжевых полос

Стал на солнце аккуратным,

Аппетитным, ароматным.

Фрукт чудесный – ананас

И большой к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Цитрус, но не мандарин,

Не грейпфрут, не апельсин,

С чаем сладким дружит он,

Желтый, кислый фрукт лимон.

Дыня, сладкая, как мед!

Лишь на солнышке растет.

Режим дыню пополам…

Все слетелись осы к нам!

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный абрикос.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку –

Кто быстрей сгрызет морковку.

Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины, сок и вкус –

Кушай смело карапуз!

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Тыква наша растолстела,

Раздуваются бока.

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

Ах, зацвёл в капусте густо

В центре плотный белый ком.

Это – плод цветной капусты

Вырос снежным бугорком.

А с морковкой всё в порядке,

Рядом со свеклой на грядке,

Распушив свою макушку,

Спрятала от солнца брюшко.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Ярко-красная редиска,

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами – кочерыжка!

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку,

Тянем из земли морковку!

День за днем у нас на грядке

Подрастает перец сладкий,

Рядом от зари до зорьки

Созревает перец горький.

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Овощ этот съесть не просто,

Запах – резкий, привкус – острый,

Но полезность высока

Даже в дольке чеснока!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это – вкусный и полезный,

Желто – золотистый лук!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот – в порядке.

Каша с тыквы – хороша…

Кушай Миша – не спеша!

Тыква выросла на грядке –

Не поднимете, ребятки!

Если ягода она,

То, наверно, для слона.

Источник