Проект освоения лесов для разработки месторождений полезных ископаемых

Проект освоения лесов для разработки месторождений полезных ископаемых thumbnail

Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых

(с изменениями на 26 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1132
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Рослесхоза от 26 июня 2012 года N 275 (Российская газета, N 168, 25.07.2012).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52 (ч.1), ст.6441, N 30, ст.3998)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.

Руководитель
В.Масляков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 мая 2011 года,
регистрационный N 20704

Приложение. Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых

Приложение

(с изменениями на 26 июня 2012 года)

1. Настоящий Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597, ст.3599; N 30 (ч.2), ст.3616; N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 30, ст.3735; N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54) (далее – Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования к использованию лесов при осуществлении геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

2. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
_______________
Часть 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.
_______________
Часть 3 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка пользователь недр (далее – Заявитель) подает в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, письменное заявление, в котором указываются:

1) сведения о Заявителе:

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.

К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при необходимости).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, получают путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2012 года приказом Рослесхоза от 26 июня 2012 года N 275.

5. Заявление рассматривается в течение 30 дней и принимается решение о выдаче разрешения на проведение указанных работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2012 года приказом Рослесхоза от 26 июня 2012 года N 275.

6. Использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка).

7. При использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

8. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
_______________
Часть 2 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

9. В целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель – участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.

10. Допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий.
_______________
Статья 8.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597, 3599; 2009, N 11, ст.1261; 2009, N 11, ст.1261; N 19, ст.2283; N 52 (ч.1), ст.6441, 6455).

11. Запрещается разработка месторождений полезных ископаемых в лесопарковых зонах.
_______________
Часть 3 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. Допускается проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр.
_______________
Часть 3 статьи 109 Лесного кодекса Российской Федерации.

13. На лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

14. Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации принадлежит Российской Федерации.
_______________
Часть 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации.

Реализация древесины, заготовленной при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 604 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3840).

15. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе в охранных зонах указанных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.
_______________
Часть 3.1 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации.

16. Обустройство объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории.

17. В зоне притундровых лесов и редкостойной тайги перебазировка подвижного состава и грузов, способные нарушить растительный и почвенный покровы, а также механизированная валка деревьев, трелевка древесины, уборка порубочных остатков должны осуществляться преимущественно в зимний период.

18. При осуществлении использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых не допускается:

валка деревьев и расчистка лесных участков от древесной растительности с помощью бульдозеров, захламление древесными остатками приграничных полос и опушек, повреждение стволов и скелетных корней опушечных деревьев, хранение свежесрубленной древесины в лесу в летний период без специальных мер защиты;

затопление и длительное подтопление лесных насаждений;

повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

захламление лесов строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором;

загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам, в том числе за пределами предоставленного лесного участка.

19. Лица, осуществляющие использование лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, обеспечивают:

регулярное проведение очистки используемых лесов и примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором;

восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек, аншлагов, элементов благоустройства территории лесов;

консервацию или ликвидацию объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, по истечении сроков выполнения соответствующих работ и рекультивацию земель, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации указанных объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц;

максимальное использование земель, занятых квартальными просеками, лесными дорогами, и других не покрытых лесом земель в целях планирования и проведения сейсморазведочных работ, в том числе перебазировки подвижного состава и грузов.

20. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, подлежат рекультивации после завершения работ в соответствии с проектом рекультивации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Источник

  1. Общая информация
  2. Состав проекта освоения лесов
  3. Образец проекта освоения лесов
  4. Разработка проекта освоения лесов
  5. Согласование проекта освоения лесов
  6. Штрафы за отсутствие проекта

1. Общая информация

«Лесной
кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
определяет лес как экологическую систему и
природный ресурс. Неоспорим тот факт, что лес имеет огромную ценность для
развития человеческой деятельности. Тем не менее, ненадлежащее, либо незаконное
обращение с лесными ресурсами могут повлечь за собой не только последствия для
нарушителей, но и невосполнимый ущерб для состояния окружающей среды.

Статья 88 Лесного кодекса подтверждает следующее — лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основание сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов (ст. 12 Лесного кодекса).

Наличие (а главное согласование) проекта дает природопользователю право на эксплуатацию леса. Если проект отсутствует (либо не соблюдается), но лесные ресурсы используются, арендатор получает штраф или же расторжение договора. Перед вами материал, в котором мы подробно разберем состав и процесс согласования проекта освоения лесов, а также штрафные санкции, которые грозят природопользователю в случае нарушения требований законодательства.

Заказать проект освоения лесов

2. Состав
проекта освоения лесов

Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», в содержание проекта освоения лесов входит следующая информация:

  • о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов;
  • о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • о создании объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • о мероприятиях по охране объектов животного мира и водных объектов.

Кроме того, в части 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ описываются случаи, при которых в проект освоения лесов включаются сведения о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, которые не связанны с созданием лесной инфраструктуры.

Документ
разделен на две части: общую и специальную. Давайте остановимся на каждой из
частей проекта более подробно.

Общую часть
подготавливают для всех видов использования леса. Данные виды содержатся в ст.
25 Лесного кодекса РФ.

Содержание
общей части проекта освоения лесов:

  • общие сведения;
  • сведения о
    лесном участке;
  • создание
    лесной инфраструктуры;
  • строительство,
    реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной
    инфраструктуры (составляется только для тех видов использования лесов, где
    указанная деятельность разрешена лесным законодательством);
  • мероприятия
    по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • мероприятия по охране объектов животного мира и
    водных объектов.

Каждый из вышеперечисленных разделов содержит в себе множество подпунктов (сведений). Ознакомиться с ними подробнее можно в Приказе № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Специальная же часть содержит раздел «Организация использования лесов». Данный раздел включает в себя подразделы, которые соответствуют вышеупомянутым видам разрешенного использования лесов. Это предусматривается договором аренды лесного участка, либо условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. С подразделами также можно ознакомиться в Приказе № 69.

3. Образец проекта освоения лесов

4. Разработка проекта освоения лесов

Проект
необходимо разрабатывать лицам, в процессе деятельности которых проводится
освоение лесов на правах бессрочного пользования, либо договора аренды лесного
участка. Что касается срока действия проекта — документ разрабатывается
не более, чем на 10 лет (на все виды использования лесов).

Исключение следующие виды использования лесов (ст.
43-45 Лесного кодекса):

  • в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
  • для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
  • для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Подробнее о лицензии на право
пользования недрами

Для вышеперечисленных
видов проекты составляются на срок действия договора аренды лесного участка.

В ходе
разработки проекта допускается проведение таксации лесов с целью оценки
качественных и количественных характеристик ресурсов. Кроме того, может быть
допущено планирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Вся
полученная информация в итоге вносится в государственный лесной реестр и
лесохозяйственный регламент. После чего данные могут быть использованы в
дальнейшей разработке проекта освоения лесов.

Как
оформляется проект освоения лесов?

Проект
оформляется в виде текстовых и графических материалов. Допускается формат
таблиц. Что касается карт — материалы изготавливаются в масштабах, которые
предусматриваются лесоустроительной инструкцией.

Правки и изменения вносятся при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий аренды. Изменения осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов Приказом № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

5. Согласование проекта освоения лесов

После того
как проект разработан, его необходимо передать в уполномоченный орган
государственной власти или орган местного самоуправления. Проект
предоставляется в трех экземплярах на бумажных носителях, а также один
экземпляр в электронном виде.

Экспертиза проекта освоения лесов

Проект
освоения лесов должен быть зарегистрирован и проверен государственной
экспертизой. Как правило, срок экспертизы не превышает 40 дней. Процедура
проводится уполномоченным органом федеральной исполнительной власти, который
отвечает за данные участки леса (ст.12 Лесного Кодекса РФ).

Если по
итогам экспертизы получено положительное заключение, природопользователь может
законно осуществлять свою деятельность. Главное — предоставить уже готовый
проект освоения лесов арендодателю.

Но в случае
принятия отрицательного решения комиссией, такая возможность у
природопользователя отсутствует. Следовательно, необходима повторная
государственная экспертиза с предварительным исправлением всех замечаний к
проекту.

6. Штрафы за отсутствие проекта

Уклонение от составления проекта освоения
лесов может повлечь для природопользователя принудительное прекращение права
пользования участком или досрочным расторжением договора его аренды. Данное
наказание предусматривается п. 3 раздела 1 МПР №77.

В случае отсутствия проекта освоения лесов у арендаторов и пользователей лесных участков, на них налагаются штрафы. Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесных ресурсов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Наложение административного штрафа на юридических лиц составляет от 40 000 руб. до 80 000 руб. Кроме того, договор об аренде лесного участка может быть расторгнут раньше срока.

В практике
экологической компании часто случается так, что объекту помимо основных
проектов недостает другой экологической документации. На подготовку требуемых
надзорными органами документов остается минимум времени. Как не спохватиться в
последний момент?

Своих клиентов ЭкоПромЦентр берет на экологическое сопровождение. Это значит, что вам не нужно брать эколога в штат – просто доверьте функции администрирования по вопросам природопользования ЭкоПромЦентру.

Экологическое
сопровождение – это комплекс услуг, в который входит: учет движения отходов,
инвентаризация, расчеты, отчетность по формам, регулярное информирование об
изменениях в экологическом законодательстве и многое другое.

Экологическое сопровождение Вашего объекта

Источник