Проект кто из нас из овощей и полезней и нужней
![Проект кто из нас из овощей и полезней и нужней Проект кто из нас из овощей и полезней и нужней thumbnail](https://is04.infourok.ru/img/132f-0010c886-dd287cc5.png)
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Болотного Новосибирской области
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?»
Выполнила:
Воробьева Е.В.
воспитатель подготовительной группы
Болотное, 2016
Вид проекта: Исследовательский
Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность: 19 сентября – 10 октября.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагаются иллюстрации разнообразных овощей.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы живем вместе, большой дружной семьей. Но иногда у нас возникают споры -кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»
Воспитатель предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения. Воспитатель обобщает: «Непростое нам предстоит дело- выбрать самого главного из овощей! Для этого нам надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?». Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, об их пользе, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Об овощах». познакомить детей с удивительными особенностями овощей через стихи, загадки, ребусы, эксперименты.
Задачи:
- Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания
- Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.
- Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.
Основные формы реализация проекта:
-игровая деятельность
-работа с познавательной литературой
– продуктивная деятельность
– чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
– изготовление масок
– работа с родителями
– театрализованная деятельность
– прослушивание
– просмотр презентаций, мультфильмов
– экспериментирование
– гимнастика пробуждения
– дыхательная гимнастика
Источники информации:
– научная литература
– книги
– интернет ресурсы
– видео и аудио записи
– презентации
Список литературы:
1.Издательство «Добрая книга» 2015 г. Герда Мюллер «Как растут овощи?»
2.Издательство « АСТ» 2012 г. Дорис Рюбель «Что я ам?»
3. Издательство “Клевер-Медиа-Групп” 2013г. Лоу Фелиция «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым».
Форма защиты проекта:
– Публичное выступление
Реализация проекта
1 этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию об овощах; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.
2 этап: Основной
Речевое развитие:
Чтение стихотворений: С.Иванов «Весёлый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук», В.Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры».
Чтение сказок: А.Н Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Познавательное развитие:
Беседы: «Что мы называем овощами?», «Полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Твои любимые овощи?», «Способы заготовки овощей»
Занятие «Овощи»
Развлечение «Путешествие в огород»
Занятие «Сколько витаминов в овощах?»
Викторина «Что нам осень подарила?»
Экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут», «Состав картофеля», «Разные семена», «Посадка семян».
Рассматривание натуральных овощей.
Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
Конструирование масок
Просмотр мультфильмов: «Чиполлино», «Принцесса на горошине», «Вершки и корешки».
Презентации: «Откуда овощи в магазине?», «Чудо – овощи», « Что растёт на огороде», «Интересные факты об овощах», « Удивительные овощи».
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Угадай по описанию».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: « Овощи», «В огороде», «Загадки на грядке».
Лепка: «Магазин овощей», «Овощи», «Угадай – ка».
Слушание аудиозаписей:
Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар.мелодия, обр. И.Арсеева).
Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О.Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой
Физическое развитие:
Хороводная игра «Урожай собирай».
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Собираем урожай».
Физминутки: «Огород у нас в порядке», «Репка», «Овощи», « Горох», «Огородница».
Гимнастика пробуждения: «Спелый горошек».
Дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «Приятный запах».
Работа с родителями:
Консультации: «Узнать, как можно больше об овощах»
«Проектная деятельность»
Информация: «Что мы знаем удивительного об овощах?», изготовление книжек.
Заучивание с детьми стихотворений об овощах.
Этап итоговый: продукт проекта: презентация книг «Ярмарка овощей».
Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа: доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.
4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Заключение. Выводы.
Работа над проектом детей очень заинтересовала. Они узнали много полезного и удивительного об овощах при просмотре презентаций, чтении литературы. Очень понравилось прослушивание русских народных песен и музыкальных произведений. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. В ходе проекта, мы убедились, что все овощи нужные и полезные.
По окончании проекта дети показали хорошие результаты:
-дети знают полезные свойства всех овощей
-владеют навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
– обобщили знания об овощах;
Активное участие в проекте приняли родители. Совместный проект помог нам сдружиться, лучше узнать друг друга. У родителей появилась возможность продолжать сотрудничать с нами.
Стихи о витаминах
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Итоговое занятие – презентация по теме: «Кто из нас из овощей и полезней и нужней?»
Программные задачи:
● Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
● Развивать связную речь детей, их словарный объём.
● Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
● Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
● Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
● Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
● Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.
Кто из нас из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
А для начала давайте-ка с вами вспомним, какие овощи вы знаете?
Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей.
Картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.
– Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: – Ребята, мы с вами изучали овощи. А кто из вас мне скажет, почему мы стали изучать овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К нам пришло письмо от Чиполлино. В нём он просил вас о помощи. Все овощи у него в огороде спорили: кто же из них самый полезный и нужный. И вы согласились помочь Чиполлино. Что же мы для этого сделали? Какую работу мы провели?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами смотрели презентации, читали сказки, смотрели мультфильмы, рисовали, лепили, делали аппликацию, изготовили маски овощей, проводили эксперименты, даже пробовали овощи на вкус. Скажите мне, пожалуйста, овощи содержат витамины? А что такое витамины? А какие витамины вы знаете?
Дети называют витамины и читают стихи.
Воспитатель: – Вы уже много знаете об овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся вам и помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: – Недавно мы с вами смотрели сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: – помидоры, огурцы.
Воспитатель: – А корешки?
Дети: – репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?
Дети: – лук, чеснок…
Воспитатель: А теперь мы расскажем, какие эксперименты мы проводили:
«Самый сладкий овощ»
«Где прячется запах»
«Почему от лука плачут»
«Про картофель»
«Разные семена»
«Посадка семян»
Дети сами рассказывают о содержании экспериментов.
Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: – в сыром и варёном
Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?
Дети: – в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: – нет
Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – подпол (погреб).
Воспитатель: Молодцы, много знаете об овощах. Ну а теперь мы послушаем детей, которые изготовили книжки о своём любимом овоще. Послушаем и, наверное, выберем самый полезный и нужный овощ.
Рассказы детей. Дети презентуют книги, изготовленные дома, совместно с родителями.
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв и передохнём немножко.
Физминутка «Капуста»
– Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
– Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
– Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
– Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
– Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Рассказы детей о книжках (продолжение).
Воспитатель: Вот сколько интересного и полезного мы узнали об овощах. Спасибо вам ребята. Ну и какой же ответ мы напишем Чиполлино? (высказывания детей). Конечно, все овощи полезные и нужные, и не нужно овощам спорить, надо жить дружно! Вот это мы написали в письме и отправим письмо Чиполлино.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее.
Воспитатель: Ну а в завершении, мы покажем сценку «Хозяйка однажды с базара пришла».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сар-Майданский детский сад.
Проект
«Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней? »
Воспитатели: Коншина Е.В.
Кузовкова Н.В.
2017 год
Вид проекта. Исследовательский.
Задачи
1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Расширить и обобщить знания детей об овощах, об условиях необходимых для их выращивания.
3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.
Организация проектной деятельности
1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Дети получают письмо от Чиполлино . К письму прилагается альбом с фотографиями или иллюстрациями разнообразных овощей.
Содержание письма : «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы вместе живём большой дружной семьёй. Но иногда у нас возникают споры – кто из нас самый нужный. Самый полезный , самый красивый . Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре.»
Педагог предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения Педагог обобщает : «Непростое нам предстоит дело – выбрать самого главного из овощей! Для этого надо многое о них узнать. А как мы сможем это сделать .» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге ,спросить у родителей ,посмотреть в Интернете
2.Педагогическая деятельность по реализации проекта.
2.1. Познавательно – исследовательская деятельность .
Актуализируются знания детей об овощах. С этой целью дети изучают, обследую натуральные овощи, дети совместно с педагогом решают кроссворды на данную тему , создают символы и модели. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии овощей .
Дети по своему выбору собирают сведения о любом овоще и оформляют их в виде книжке- самоделки или коллажа .
Педагог вместе с детьми проводит небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использование муляжей и иллюстраций овощей. Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы об овощах, разгадывают загадки. С помощью моделей дети составляют творческие описательные рассказы об овощах ,придумывают загадки.
2.3 Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений : О .Бундур « В огороде» ,С.Иванов «Весёлый огород»,А.Береснев «Приходите в огород» ,»Огородница»,»Женя огородница» ,»Горох-хитрец»,М.Сатретдинов «Грядки»,О.Григорьев «Лук»,Р .Грановский « Луковка» , В.Сабиров «Словно мяч».»Вестник лета»,»На грядке всё в порядк»,»Помидоры».В.Вита «Зелёный телефон»,Б.Салимов» Огурец»,И.Мазнин «Что за дом «,З Александрова «Картошка».
Чтение сказок : русская народная «Репка».А.Н. Толстой «Мужик и медведь».Дж. Родари «приключение Чиполлино» Г.Х.Андерсон «Принцесса на горошине»,С Шушкевич «новая быль про репку».
2.4. Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку»,»Что приготовили».»Вершки и корешки» ,»Съедобное и несъедобное»,»Угадай на ощупь».
Тетрализованные игры : ролевые диалоги, инсценировка сказок.
2.5. Трудовая деятельность.
Выращивание овощей : гороха,огурцов,свеклы,лука.
2.6. Продуктивная деятельность .
Хороводная игра «Урожай собирай». Подвижные игры «Посадка картошки»,»Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика .
2.7. Музыкально – художественная деятельность.
Песни :»Весёлый огород» (сл. и .муз. О. Григорьева),» Соберём урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой ).Слушание :»Во саду ли в огороде…»(рус. нар. мелодия ,обр. И.Арсеева).
Методическое сопровождение проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
Содержание:
Обращение к родителям.
Беседа «Волшебные семена»
Загадки, стихи, пиктограммы.
Кроссворды.
Исследуем вместе с детьми.
Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.
Экологические игры.
Речевое творчество детей (рассказы детей придумывание загадок модель-план составление описательных рассказов об овощах)
Художественное творчество детей.
Внимание! Проект!
В нашей группе реализуется совместный проект детей, педагогов и родителей «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
Дети узнают интересные сведения об овощах и истории их появления в нашей стране. Ребята учат много забавных стихотворений и загадок. Они будут придумывают описательные рассказы и загадки об овощах, решают кроссворды. Это способствуют развитию связной речи, логического мышления, слуховой памяти будущих школьников .Мы надеемся что дети с большим интересом примут участие в посадке овощей. Они будут делать это осознанно : вместе с педагогами обретут семена, примут участие в уходе за посадками, сделают зарисовки наблюдений.
Но, пожалуй, самый большой интерес должны вызвать небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Мы очень рекомендуем провести аналогичные опыты дома. Вместе с нами дети собирают сведения о своем любимом овоще и оформят интересные книжки.
Беседа «Волшебные семена»
Цель: Обобщать представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений .
Материал. Семена овощей (фасоль ,горох, кабачок ,тыква ,свёкла ,морковь ,редис ,огурец ,томат ,капуста ),муляжи овощей ,два подноса, лупы (на подгруппы детей), соль ,стакан с водой.
Ход беседы
У воспитателя на столе на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе расположены разноцветные пакетики с семенами овощей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на подносах и подумать ,какая между ними взаимосвязь.(Для того чтобы вырастить овощи нужны семена)
Воспитатель .Что прежде необходимо сделать, чтобы у нас в огороде выросли овощи . (Ответы детей.) Верно ,прежде всего в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по их внешнему виду? Рассмотрите их внимательно .
(Дети обследуют семена и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена овощей крупные- это семена фасоли, гороха и тыквы. Помельче семена- у свёклы, огурца и томата. Совсем мелкие- у репы, капусты, редиса и моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют более или менее правильную округлую или овальную форму.
Дидактическая игра «Чьё семечко?»
Воспитатель: А вы знаете, что семена растений одного вида тоже могут быть разными? (Показывает мелкие и крупные семечки кабачка). Как вы думаете, из этих двух семян вырастут одинаковые растения или разные?
Дети:
Воспитатель: Верно из обоих семян вырастут кабачки. Но из крупного семечки разовьётся сильное молодое растение, из мелкой маленькое и слабое. Поэтому, готовясь к посеву, необходимо отбирать самые крупные и тяжёлые семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, тыквы, кабачка и свёклы.(Воспитатель раскладывает эти семена на подносе и даёт детям возможность их обследовать и отобрать большие семена)
Воспитатель: А вот мелкие семена огурца, томата, репы и моркови.(Дети обследуют семена). Как определить , какие из них годятся к посадке? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в соляную воду(1 ч.ложка соли на0,5 стакана воды).Тяжёлые хорошие семена осядут на дно ,а сухие пустые семена всплывут на поверхность раствора. Их надо аккуратно слить с жидкостью. Оставшиеся хорошие семена промыть холодной водой и посушить перед посадкой. Давайте попробуем это сделать.(Воспитатель вместе с детьми проводит этот эксперимент).
Воспитатель :Ребята, представляете. какое чудо спрятано в этом маленьком семечки? Целая жизнь растения от росточков до плодов. Посмотрите, какой твёрдой оболочкой покрыто каждое семечко.(Дети рассматривают семена). Как вы думаете, для чего семечки нужна такая твёрдая оболочка?
Дети:
Воспитатель: Оболочка на семечке защищает ту хрупкую маленькую жизнь растения, которая сейчас «спит» в семечке. Ребята , а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай.(ответы детей).
Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка, начнёт развиваться жизнь из зародыша. А ещё нашим семенам кроме влаги нужно тепло, как маленьким детям. Поэтому мы и будем их сеять в тёплую влажную землю, как в колыбельку. Проклюнутся наши зелёные «ребятишки», пустят свои корешки в землю, попьют питательной влаги и над землёй появятся их самые первые листочки на маленьком стебельке.
Воспитатель: А что ещё необходимо росткам для жизни? (Ответы ) Наши овощи должны расти в самом светлом месте, чтобы получились здоровые, сильные и вкусные плоды. А как надо ухаживать за посадками? (Ответы детей). Для того чтобы растения хорошо развивались, почву надо рыхлить, поливать, удобрять. Это делают для того , чтобы к корешкам проникал воздух, влага и питательные вещества. Делать это надо регулярно в течение всего лета. Только тогда вырастут вкусные питательные овощи.
Алгоритм роста семян
1.Отбираем семечко.
2.Семя помещаем в тёплую влажную почву.
3.У семечки появляется корешок.
4.Корешок увеличился в размерах.
5.У основного корешка появляются тонкие корешки. Они будут всасывать влагу для растений.
6.Появились стебелёк и семядоли.
7.Появились первые листочки.
Исследуем вместе с детьми
Цель эксперимента. Выяснить почему от лука плачут
Материал. Луковица, нож.
Ход эксперимента
Побеседуйте с детьми о том ,приходилось ли им чистить лук, или они видели как это делают мамы. Замечали ли они, что при этом на глаза наворачиваются слёзы. Очистите луковицу от шелухи и разрежьте пополам Предложите детям поднести луковицу к лицу, пусть они убедятся, что это действительно так. Объясните почему так происходит .В луке содержатся едкие вещества ,они очень летучие .После того как луковицу почистят и разрежут ,эти вещества попадают сначала в воздух ,а затем вместе с ними –в наши глаза. Слёзы защищают глаза от едких веществ, содержащихся в луке, потому что они слезами смываются.
Цель эксперимента .Выяснить что нужно луковицы для роста
Материал. Три луковицы разного размера .Три банки с водой, соль ,сахар, чистая вода .
Ход эксперимента
Вспомните с детьми как мы выращивали из луковицы пёрышки зелёного лука .Пусть дети расскажут ,что для этого необходима налить в банку чистой воды ,опустить туда луковицу с проросшими корешками и ждать ,пока появятся зелёные пёрышки. Спросите у детей , как они думают ,появятся ли пёрышки ,если в воду добавить сахар и соль. Станут ли пёрышки лука, выращенные в солёной воде ,солёными ,а в сладкой сладкими Выслушайте предложения детей и предложите провести эксперимент. Возьмите три банки с водой. В первой банке растворите столовую ложку соли, во второй –столько же сахарного песка, в третью банку ничего не добавляйте .Опустите в каждую банку по луковице и наблюдайте за ростом луковых пёрышек. дети убедятся, что лук лучше всего растёт в банке с водой, куда ничего не добавлено.
Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.
Цель: Развивать умение планировать процесс посадки овощей. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за посадкой.
Предварительная работа: Рассматривание семян, беседа о том, какие овощи из каких семян вырастают, как строен огород, какие условия необходимы для выращивания семян.
Посадка семян овощей.
Материал: Почва для посадки, семена овощей, мерные палочки, лопатки, лейки с водой.Таблички с названием овоща и датой посадки. Дневники наблюдения, куда помещают рисунки или фотографии процесса посева семян, а также их развитие до сбора плодов.
Томаты: Воспитатель напоминает детям том , что растения выращивают из семян.
Но некоторые растения требуют много тепла, поэтому в тёплой комнате сначала выращивают из семени рассаду. Затем. Когда на улице потеплеет, рассаду пересаживают на грядку. Так поступают с семенами томата.
Для прорастания семян томата необходима температура 22, 25 градусов.
Семена на рассаду высевают в ящики с почвой на глубину 2-3 см., оставляя расстояние между семенами 5 см.Всходы появляются через 5-7 дней после посева .Высевают семена томата обычно на 40-60 дней до высаживания в грунт. Когда почва на грядках прогреётся до 15 градусов, рассаду можно высаживать в огород. Воспитатель демонстрирует приёмы посадки рассады: выкопать ямку, взять растение левой рукой и опустить его в лунку. Правой рукой рассматривать корни , присыпать их землё и полить.
Огурцы: Воспитатель вместе с детьми отбирают качественные семена огурцов. На грядке делают лунку глубиной 6-8 см. Лунку поливают водой из лейки и аккуратно в них сеят семена, семена засыпают землёй и снова поливают.
Свёкла: Семена свёклы предварительно замачивают в тёплой воде на 24 часа. Сеют «строчками» на глубину 3-4 см.,расстояние между рядами 10 см.
Алгоритм посадки семян овощей.
Пакетик с семенами.
Подготовка семян. Отбор качественных семян, замачивание в воду.
Подсушивание семян.
Подготовка бороздок и лунник на грядке.
Семена помещаются в бороздки и лунки.
Семена засыпаются в землю.
Поливка посадок.
Экологические игры.
Игра «Угадай на ощупь».
Цель: Закреплять знания о признаках овощей. Развивать доказывать речь, логическое мышление.
Материал: Мешочек, разные овощи.
Ход игры:
Один ребёнок, не глядя, ощупывает овощ в мешочке и описывает признаки (Размер, форму, характер поверхности и т.д.). Остальные должны догадаться о чём идёт речь. После этого ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает его детям.
Игра « Съедобное- несъедобное»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать внимание ,слуховую память.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Дети встают в круг воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель произносит:
Бывает трудно угадать.
Что можно есть , а что нельзя.
Вам очень много нужно знать,
Поверьте мне, друзья!
Про овощи и фрукты
Готовы вам задания,
Должны вы сами отгадать.
Готовы все. Внимание!
Воспитатель кидает мяч по очереди при этом называет вперемешку название овощей , фруктов или несъедобные предметы .
Если предмет съедобный , ребёнок ловит мяч, если нет отбивает его. Если игрок ошибается то выходит из круга. Побеждают несколько внимательных игроков.
Игра «Урожай собирай»
Цель. Развивать координацию речи с движениями, воспитывать интерес к хороводным играм.
Материал. Игрушечный руль, воротики, шапочки –маски овощей.
Ход игры
Дети идут по кругу, поют и выполняют движения в соответствии со словами песни.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Ой ,да собирай и на зиму запасай!
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох!
Урожай у нас не плох!
Ты. Пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись ,не зевай,
А в корзину полезай!
Ой, да ,не зевай,
А в корзину полезай!
Едим, едим мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Т.Волгина
Игра «Вершки и корешки»
Цель. Закреплять знания детей о том ,что в пищу употребляют как вершки овощей ,так и корешки ,развивать доказательную речь, логическое мышление.
Материал.
Муляжи овощей или картинки с их изображениями ,символическое изображение отдельно вершков и корешков.
Ход игры
Дети делятся на две подгруппы. Дети из первой подгруппы получают изображение вершков. А из второй подгруппы – изображение корешков. Все вершки и корешки перепутались. По сигналу «Раз, два, три – свою пару найди!» дети подбирают себе пару.
Дети получают изображение вершков и корешков. Все вершки и корешки перепутались. Дети должны подобрать пару .
Игра «Посади картошку »
Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение работать в команде.
Материал. Мешочек. Пять небольших камней.
Ход игры
Создаются две команды по пять человек. Первый ребёнок – капитан команды, у него мешочек с пятью картофелинами (камешками).
На расстоянии двадцати шагов от каждой команды начерчены пять кругов (можно использовать обручи) . По сигналу капитаны бегут и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку ,который бежит «собирать» картошку и т.д. Побеждает та команда , которая быстрее справится с заданием.
Художественное творчество
«Шапочки – маски – овощи с грядки»
Цель .Совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура, раскрашивать плоскостное изображение акварельными красками.
Материал. Трафареты овощей, простые карандаши, листы белой бумаги для акварели , акварельные краски, кисти для рисования, ножницы, степлер.
Ход выполнения работы
Детям предлагается изготовить шапочки-маски овощей для презентации на ярмарке овощей. Каждый ребёнок выбирает свою маску. Дети на белом листе обводят плоскостные изображения по контуру ,затем вырезают и раскрашивают акварельными красками. Взрослый пришивает по бокам изготовленной детьми поделки две завязки. Шапочки- маски для презентации готовы.
Фотоотчёт
Исследуем вместе с детьми
«Алгоритм роста семени»
«Алгоритм посадки семян овощей»
«Посадка семян овощей»
«Презентация овощей»
«Игровая деятельность»
«Вершки и корешки»
«Угадай на ощупь»
«Посадка картофеля»
«Художественное творчество»
«Работа с родителями»
«Овощные фантазии»
«Овощные салаты»
«Винегрет»
«Греческий салат»
Салат «Цезарь»
«Витаминный салат»