Проект деятельность которая полезна людям обществознания

Проект деятельность которая полезна людям обществознания thumbnail

Название проекта   –              «Деятельность , которая полезна людям»

Руководитель проекта –       учитель истории и обществознания Луценко Н.В.

Учебный предмет,

в рамках которого

проводится

работа                          –          обществознание

Тип проекта               –           по доминирующей деятельности учащегося  –          

                                                 информационный, творческий;

  •        по предметному содержанию – межпредметный

       проект;

       по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта             –           Изучить основные виды деятельности человека.

                                                 Проследить связь между деятельностью человека  

                                                 и качествами человека.

                                                 Показать роль деятельности человека на развитие

                                                 общества.

Предполагаемый

продукт проекта       –            наглядное пособие к уроку «Основные виды

                                                 деятельности человека».

Ход проекта                 –          Выбор темы.

                                                  Постановка целей и задач.

                                                  Составление плана работы.

                                                  Выбор средств и ресурсов.

                                                   Подготовка проекта.

                                                   Защита проекта.            

Вопросы проекта:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .  
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Используемые средства       –      ресурсы интернета;

                                                        материалы школьного учебника;

                                                       дополнительная литература.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это  человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно.  Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности  – в этом ее полезность.

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.

Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»

Цели проекта             –           Изучить основные виды деятельности человека.

                                                 Проследить связь между деятельностью человека  

                                                 и качествами человека.

                                                 Показать роль деятельности человека на развитие

                                                 общества.

Предполагаемый

продукт проекта       –            наглядное пособие к уроку «Основные виды

                                                 деятельности человека».

    Ход проекта                 –          Выбор темы.

                                                  Постановка целей и задач.

                                                  Составление плана работы.

                                                  Выбор средств и ресурсов.

                                                   Подготовка проекта.

                                                   Защита проекта.            

Используемые средства       –      ресурсы интернета;

                                                        материалы школьного учебника;

                                                       дополнительная литература.

В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .  
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это  человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно.  Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .(обращение к  плакату)

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности  – в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сосновский центр образования»

Приозерского района Ленинградской области

Учебный проект

по обществознанию.

Тема. «Подростковая преступность»

Выполнила: ученица 9б класса

Дубровина Виктория

Руководитель: учитель истории и обществознания

Подобреева Екатерина Николаевна

п. Сосново

2017г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3

2.Теоретическая часть…………………………………………………………….… 5

2.1. Причины преступлений несовершеннолетних…………………………………5

2.2.Виды правонарушений………………………………………………..…………9 3.Практическая часть……………………………………………………….……… 12

3.1. Материалы и методы исследования…………………………………….…… 12

4. Заключение…………………………………………………………………………………14

5. Список использованной литературы…………………………………………. 15

Введение

  • В качестве объекта исследования я решил взять проблему роста правонарушений среди несовершеннолетних, выбор темы продиктован следующими факторами:

  • 1. Рост правонарушений, совершаемых подростками является серьезной угрозой для будущего нации, не способствует социальной стабильности в обществе.

  • 2. Нарушая закон, подростки нарушают права других людей: своих сверстников, взрослых, которые имеют право на безопасность жизни, здоровья, собственности, достоинство, другие права, зафиксированные в Международных документах, Конституции РФ и законах РФ.

  • 3. Несовершеннолетние правонарушители калечат и свои судьбы: попадают в тюрьмы, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, не могут продолжить обучение, устроиться на работу в соответствии с интересами и запросами.

Вид проекта: Социальный.

Цель моего проекта: выяснить причины правонарушений среди подростков и предложить пути по сокращению подростковой преступности.

Задачи проекта:

  • рассмотреть понятие и виды преступности несовершеннолетних;

  • выявить причины возникновения детской преступности;

– провести анонимное анкетирование среди старшеклассников по выявлению причин подростковой преступности и путей решения проблемы подростковой преступности

  • Методы исследования:

социологическое исследование, среди учащихся 9-ого класса

– изучение законодательства РФ по возникающим вопросам.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: Сбор информации, проведение опроса.

2 этап – основной: анализ опроса, создание проекта.

3 этап – заключительный: подготовка к защите проекта, доработка, презентация проекта на конференции.

ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Вспомним, что преступление –это крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом.

Преступление показывает, что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению. Рассмотрим некоторые из них.

Семейное неблагополучие.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей. Какую бы сторону жизни ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может сыграть ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно.

Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, напротив, почти всегда создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолеть которые обществу до сегодняшнего дня не удается.

Если попытаться квалифицировать семьи «трудных» подростков с точки зрения негативного влияния старших на личность и поведение несовершеннолетних, то можно выделить три группы неблагополучных семей.

Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени. Недобросовестное отношение к работе, бытовая распущенность, пьянство, постоянные скандалы приводят эти семьи к распаду, как фактическому, так и условному.

Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Однако их повседневная семейная жизнь бывает неупорядочена из-за служебной или личной занятости, из-за безразличия супругов друг к другу и детям. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.

Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.

Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.

Подростки в таких семьях рано теряют потребность в общении с родителями, совместном время препровождении.

Неблагоприятное бытовое окружение

Это одна из распространенных причин правонарушений среди подростков.

Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общения вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. В школе, где он успевал, ему тоже плохо. Таким образом, из трех основных сфер жизнедеятельности подростка: семья, школа, досуг – в двух ему плохо. Но есть неоспоримый психологический закон – никто не хочет быть плохим, тем более подросток. И закон этот потребует компенсации, и она будет найдена в досуговом поведении, в сферах безобидных, даже окружающими поощряемых, – в спорте, увлечении музыкой, одеждой. Зловещая закономерность состоит в том, что безобидное досуговое неформальное поведение легко скатывается вповедению асоциальному (карты, выпивка, хулиганство), затем к антисоциальному (квартирные кражи, наркотики, фарцовка и т. Д.).

Механизм этих превращений не очень сложен. Здесь заметно высока роль лидера. А в компании подростков неформальным лидером редко бывает самым умный. Лидером становится самый опытный и решительный.

Вспомним, что подросток пришел в группу за гармонией от семейно-школьного дискомфорта. Если противоречив мир взрослых, подросток будет искать и найдет гармонизирующее начало в другом мире. Порядки и нравы в этом мире могут становиться похожими на порядки и нравы «зоны». Ценностные ориентации подростков в таких группах чрезвычайно низки. Социологи, обследовавшие 40 групп, получили следующие данные:

70% подростков в группах употребляют спиртное;

55% «иногда» хулиганят;

36% защищают в потасовках свою территорию;

52% дерутся с другими группами;

46% допускают в группах «свободную любовь»;

10% готовы достать деньги любым способом.

Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

Средства массовой коммуникации

Говоря о влиянии на ребят средств массовой коммуникации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Они образуют систему неформального образования, существенно отличающуюся от системы обучения в учебных заведениях.

Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:

а) агрессивные стили поведения;

б) приучает к насилию;

в) искажает представление об окружающей реальности.

Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов, причем большее число агрессивных действий совершает супергерой. Утверждение добра с помощью насилия оказывает на зрителей еще более вредное влияние, чем само насилие, совершаемое в преступных целях.люди, которые больше смотрят подобные телепередачи, менее эмоционально реагируют на насилие, что способствует развитию равнодушного отношения к реальному проявлению агрессии.

Подстрекательство со стороны взрослых

Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.

Низкая правовая грамотность

Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

Виды правонарушений совершаемые несовершеннолетними и криминалистическая характеристика.

Криминалистическую характеристику преступлений несовершеннолетнихсоставляют, прежде всего, криминалистически значимые сведения о личности несовершеннолетнего правонарушителя, мотивации его преступного поведения, типичных способах, предметах и местах посягательств.

Особенности поведения подростков во многом определяютсяпротиворечивостью их возрастного положения: с одной стороны, это уже не дети, а с другой – еще не взрослые. Именно в подростковом возрасте формируется чувство взрослости.

Криминалистическое значение рассматриваемых сведений проявляется главным образом в том, что они должны учитываться при определении тактики следственных действий с участием несовершеннолетних, а также при проведении следователем профилактической работы.

Питательной средой, формирующей преступное поведение подростков, нередко является их окружение. Многие подростки до совершения преступления вращались в крайне неблагополучной социальной микросреде, в которой обычным было нарушение нравственных и правовых норм. Пьянство, хулиганские действия, аморальное поведение процветали как в семьях, так и в кругу друзей. У многих несовершеннолетних правонарушителей были судимы родственники, друзья, близкие знакомые. Эти сведения могут помочь на первоначальном этапе расследования в определении направлений поисковых мероприятий в ситуации, когда имеются данные о совершении преступления неизвестным подростком.В такой ситуации помочь установлению преступника могут и обобщенные сведения о поведении подростков-правонарушителей.

Допреступное поведение многих подростков характеризуется различными антиобщественными проявлениями (пьянством, токсикоманией, азартными играми, половой распущенностью и так далее). В особенности это закономерно для подростков, совершивших тяжкие преступления. Нередко преступление является прямым продолжением предыдущего противоправного поведения подростка.

Трудновоспитуемость подростков рассматривается наукой через явление, которое называется девиация (отклонение от нормы, отклоняющееся поведение).

Определенное криминалистическое значение приобретают сведения осубъективной стороне правоотношений несовершеннолетних. Судебные инстанции неоднократно разъясняли, что некоторые действия подростков, внешне сходные с такими преступлениями, как кража и грабеж, по своей субъективной стороне не содержат состава этих преступлений (например, угон велосипеда с целью покататься). Иногда незначительные правонарушения совершаются подростками из озорства. На формирование мотивов действий несовершеннолетних часто влияют ложно понимаемые чувства благородства, товарищества, неадекватная реакция на обиду и обидчика, виктимное поведение жертвы, влияние взрослых. Все эти факторы сказываются на квалификации и оценке степени общественной опасности действий несовершеннолетних, и соответственно, они должны тщательно анализироваться в процессе расследования.

Наряду со сведениями о субъекте и субъективной стороне криминалистическая характеристика содержит данные и об объективной стороне преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

По делам об убийствах, изнасилованиях, грабежах, разбоях преступлению нередко предшествовало совместное с жертвой распитие спиртного. При этом действие потерпевшего часто были социально порицаемы. В ряде случаев несовершеннолетние использовали беспомощное состояние жертвы, вызванное опьянением, малолетним или преклонным возрастом, болезнью.

Анализ корыстных посягательств несовершеннолетних показывает, что они чаще, чем взрослые, похищают, наряду с другими, предметы,способные удовлетворить потребности, свойственные прежде всего юношеству, в связи с интересом к молодежной моде, модной музыке, современной технике, спорту, коллекционированию и так далее. Наиболее распространенными предметами преступного посягательства несовершеннолетних являются: одежда, аудио- и видеоаппаратура, сотовые телефоны, продукты питания, различные инструменты, часы, деньги, украшения и парфюмерия. Сами по себе перечисленные предметы похищают не только несовершеннолетние. Однако наличие в списке похищенного продуктов питания, сладостей и других довольно нестандартных при хищениях предметов должно служить основанием для выдвижения версии об участии в преступлении подростков.

Практическая часть

Я провела анкетирование среди учащихся 9 б класса с целью выяснения причин роста правонарушений среди подростков и в чем они видят решение проблемы подростковой преступности.

Учащимся 9 «Б» класса были заданы следующие вопросы:

1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних

а)отрицательно

б)положительно

в) сомневаюсь ответить

2.В чём причина роста правонарушений?

а) недостаток контроля родителей

б) влияние окружающей среды

в) другое (указать)

3.Кто чаще всего совершает правонарушения?

а) дети из неблагополучных семей

б) дети группы риска

в) другие

4. Бывают ли ситуации когда вы хотите совершить преступление?

а)да

б)иногда

в)нет

5.Как решить проблему подростковой преступности?

Результаты анкетирования (по 1-4 вопросу)

Всего анкет:21

1 вопрос а)-55% 2 вопрос а)-10% 3 вопрос а)-40% 4 вопрос а)-35%

б)- 20% б )- 15% б)- 25% б)-25%

в)- 25% в)- 75% в)- 35% в)-40%

Выводы по результатам анкетирования

В результате анкетирования мною было выяснено, что учащиеся 9б класса отрицательно относятся к совершению правонарушений подростками.

Среди причин роста правонарушений большинство назвали:

низкую правовую грамотность среди подростков,

-на втором месте влияние окружающей среды,

– третьем недостаточный контроль со стороны родителей.

Опрос показал, что чаще всего совершают правонарушения учащиеся из неблагополучных семей.

Учащиеся на вопрос о том как решить проблему подростковой преступности предложили :

– проводить больше лекций по профилактике правонарушений среди подростков,

-ужесточить наказания за правонарушения,

-проводить воспитательную работу среди родителей подростков ,

-ужесточить наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.

Заключение

Подробно рассмотрев причины подростковой преступности, проанализировав результаты анкетирования я и мои одноклассники предлагаем несколько путей решения проблемы. Они заключается в ужесточении юридического законодательства в отношение подростков, профилактике правонарушений в школе. Я считаю, что для решения проблемы необходимо на муниципальном уровне вводить специальные программы для молодежи с целью увеличения рабочих мест, а также создавать развлекательно- досуговые центров для молодежи. Так же хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел с подростками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11 ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 31.12.2014г. № 195-ФЗ
(изм. внесены Федеральным законом от 31.12.2014г. № 505-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.; 11.01.2015.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г.
в ред. от 31.12.2014г. № 63-ФЗ (изм. внесены Федеральными законами
от 31.12.2014г. № 542-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.17.06.1996.№ 25. Ст. 2954; 02.02.2015.

4. Журнал «Право в школе». №3за 2008 год, №4 за 2004год, №3 за 2004 год.

5. Книга «Административное право России», под редакцией доктора юридических наук, профессора Н.Ю. Хаманевой

Источник