Проект чем богат твой край полезные ископаемые

Частное   общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 18 среднего общего образования

 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ПРОЕКТ: «Полезные ископаемые.

Что это?»

Авторы: ученики 5 класса

Бебамуратов Денис,

Проскуряков Данила,

Куклин Владислав

Руководитель: учитель географии

Бессонова С.А.

Барабинск

2016

  1. Введение.

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Нам стало интересно какие полезные ископаемые добывают в недрах нашей страны и как они применяются? Поэтому мы решили создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека, воспользовавшись коллекцией полезных ископаемых.

Цель проекта: создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека. 

Задачи:

1. Подобрать материал в источниках информации.

2. Изучить свойства горных пород.

3. Выявить, какие виды промышленных изделий можно получить, используя изменённые свойства горных пород.

4. Создать буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Объект проекта: горные породы и минералы.

Предмет проекта: изменённые свойства горных пород

Методы:

  1. Работа с литературой.
  2. Поиск в интернете.
  3. Работа с коллекцией полезных ископаемых.

Проектным продуктом  является буклет «Полезные ископаемые. Что это?

  1. Основная часть

Этапы проведения проекта:

I.  Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по  опыту создания буклета.
  2. Определение разделов буклета.

II. Основной этап:

  1. Создание буклета.
  2. Выпуск буклета.
  3. Апробация составления коллекции с использованием буклета.

III. Аналитический этап:

      1. Выявление ошибок, недочетов в работе.

План действий по созданию буклета (октябрь 2015-январь 2016 гг.)

Действия

Срок

Участники

Ожидаемые

результаты

1

  Выявление разделов буклета

Октябрь 2015

Авторы проекта

Разработка разделов

буклета

2

 Сбор информации о свойствах горных пород  (Приложение № 1)

Ноябрь-декабрь  2015

Авторы проекта

Программа

деятельности

3

Составление описания видов промышленных изделий, которые можно получить, используя изменённые свойства горных пород

 (Приложение № 2)

Ноябрь-декабрь  2015

Авторы проекта

Описание видов промышленных изделий

4

Выпуск буклета

(Приложение № 3)

Декабрь  2015

Авторы проекта

Создание  

буклета

5

Апробация составления коллекции минералов и полезных ископаемых  

Январь 2016

Авторы проекта

Коллекция

6

Защита проекта  

Январь 2016

Авторы проекта

Утверждение

проекта

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта мы сможем:

  1. Рассказать о полезных ископаемых.
  2. Составлять коллекции минералов и полезных ископаемых.
  3. Осуществлять сбор необходимой информации и выпускать буклеты.

III. Заключение.

Работая над проектом, мы познакомились со свойствами полезных ископаемых, добычей их и применением. Работа над проектом расширяет знания об окружающей природе и ее охране, о труде людей, учит работать с информационными источниками, вести наблюдения. Благодаря созданному буклету, мы надеемся вызвать желание у одноклассников и учащихся начальной школы узнать больше о нашей прекрасной Родине. Считаем, что цель достигнута.

Выводы:

Подготовка проекта включала в себя сбор материалов по теме работы. Проведение проекта заняло несколько месяцев (октябрь-январь).

В результате работы создан буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Над проектом работали 3-е обучающихся.

Список используемой литературы и источников:

Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

 www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/  · 27 КБ

slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm  · 14 КБ

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy;  · 26 КБ

Elhow: https://elhow.ru/ucheba/geografija/kakie-est-poleznye-i

Приложение № 1

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Какие полезные ископаемые добывают в недрах страны на данный момент?  Всем известно, что в настоящее время уже на территории РФ обнаружено более 20 000 месторождение различных видов. Страна имеет крупные месторождения угля, золота,  алюминиевого сырья, олова, платины, вольфрама, графита, никеля и других видов ископаемых. В данной статье мы с вами подробно рассмотрим, какие есть полезные ископаемые в России и их виды. Конечно, преобладающими полезными ископаемыми является твердые, которые располагаются практически на всей территории страны Большинство горных пород —твёрдые тела. Их основные свойства:  постоянная форма, прочность. 

Многих интересует, какие полезные ископаемые в России стоят на первом месте в мире по подтвержденным общим запасам – это железняк – (264млрд т.).   Залежи железной руды отличаются большой глубиной залегания, а также усиленной прочностью и сложным минеральным составом, который имеет в своем содержании 16-32% железа. Месторождения в основном сосредоточены в Европейской части страны. Одним из крупнейших бассейнов в мире считается – Курская магнитная аномалия. Российские месторождения представлены всеми генетическими типами и характеризуются промышленным содержанием титана, железа и ванадия, а также низким содержанием фосфора и серы. Магматические месторождения расположены на Урале, в Карелии, Горном Алтае, в Забайкалье и восточных Саянах.

Приложение № 2

Измененные свойства горных пород, их использование.

    Из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства.  

     Гравий, песок – используют в строительстве дорожных покрытий.

     Из известняка и других горных пород производят цемент. А из цемента с водой и песком делают бетон, из которого изготавливают бетонные плиты, необходимые в строительстве.

      Горная порода, состоящая из мелко перетёртых камней—глина, из которой можно лепить и строить. Глиняные изделия после обжига приобретают прочность. Кирпич, древние сосуды, современная керамика, фаянсовые изделия—это всё глина!

     При нагревании минеральные вещества плавятся. Расплавив песок, люди получили стекло.

 Как находят и добывают

полезные ископаемые?  

Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи.

Не трудно обнаружить гранитный утес, залежи торфа или соляное озеро. Иногда полезные ископаемые залегают у поверхности земли.  Но чаще скрыты глубоко под землей. Геологам приходится бурить глубокие скважины и извлекать из них образцы пород, по которым и выявляют месторождения полезных ископаемых.

Крупные месторождения:

Железные руды—средний и южный Урал, север Иркутской области, Кольский полуостров;

каменный уголь— север Урала, остров Сахалин, Кемеровская область (юг р.Оби);

Нефть—Кавказ, Тюменская область (Обь около впадения Иртыша), слева от среднего Урала (Башкирия) и север Урала по р.Печоре, остров Сахалин (северная часть);

Природный газ— север Тюменской области, Обская губа, среднее течение Волги;

Апатиты—Кольский полуостров, фосфориты – Московская область;

Поваренная соль—низовья Волги, озера Эльтон и Баскунчак, Иркутская область (Усолье-Сибирское)

Золото— север Иркутской области (Бодайбо, по р.Витим), Урал, Дальний Восток                                    

Вывод:

     Используя свойства горных пород и минералов люди научились выделять из них нужные вещества. Такие как поваренная соль, природные красители, уже готовы к употреблению. Другие перерабатывают на заводах.

Источник

Слайд 1

Проект: «Разнообразие природы родного края» Подготовила: Богданова Е.П., учитель начальных классов МБОУ « Ш кола № 19 г. Ельца»

Слайд 2

Наш родной край – это Липецкая область. Липецкая область находится на границе Окско-Донской низменности и Среднерусской возвышенности в лесостепной зоне. Липецкий край – это рощи и красивые леса, бескрайние широкие поля, более 115 рек, пруды и озера, живописные ландшафты по берегам Дона, пещеры и известняковые скалы. В этих местах разнообразен животный, водный и растительный мир…

Слайд 6

Разнообразие растительного мира Липецкой области Липецкая область располагается в лесостепной зоне. Для этой зоны характерно чередование лесной растительности и степной. Леса распространены в долинах рек, балках, а так же на водоразделах. На территории области произрастают преимущественно широколиственные леса. Растительность области насчитывает около 1200 видов, в том числе 40 видов деревьев и кустарников. Лесные массивы занимают 160 тысяч гектаров земли. Распространены они неравномерно. На Среднерусской возвышенности лесов мало – встречаются отдельными массивами по долинам рек Дона, Быстрой Сосны, Красивой Мечи. Типичными для Липецкой области являются дубравы. Кроме дуба в этих лесах растут ясень, клен, вяз, липа, встречается сосна. В пойме реки Воронежа среди лугов располагаются леса с преобладанием ольхи. На песчаных левобережных террасах долины реки произрастают сосновые леса. Смешанные леса распространены на левобережье Воронежа. Сосновые леса имеют большое практическое значение, так как дают высококачественную древесину, служат рекреационной зоной, предохраняют почву от разрушения эрозионными процессами. На территории Липецкой области распространены осиновые кусты – остатки лесостепных ландшафтов, когда-то имевших большое распространение на территории области. По поймам рек располагаются пойменные луга. На них растут травы: костер, пырей, мятлик, лисохвост, тимофеевка. В реках и озерах у самого берега растут осоки, ирисы, стрелолисты, камыши. Произрастают растения с плавающими листьями – белые лилии и желтые кувшинки.

Слайд 8

Разнообразие животного мира Липецкой области Животный мир области очень разнообразен. Поскольку Липецкая область расположена в лесостепной зоне, животный мир ее представлен лесными и степными видами. На территории области обитает свыше 60 видов млекопитающих, более 250 видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных. Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы, хорьки, енотовидные собаки, изредка – куницы, барсуки, встречается выдра. Водятся белки, по берегам рек притоков живут бобры. Из копытных животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало. Особенно большое распространение имеют грызуны – суслики, мыши, полевки, зайцы, хомяки и тушканчики. В реках и озерах обитают выхухоли, водяные крысы и ондатры. В Липецкой области обитают животные, принадлежащие к отряду насекомоядных – крот и несколько видов землероек. Из отряда рукокрылых млекопитающих водятся различные виды летучих мышей. Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К ним относятся домовый воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, неясыть, домовой сыч, тетеревятник, хохлатый жаворонок.

Слайд 9

Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов дятлов и обыкновенную овсянку. Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно. Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, черные дятлы, чижи, снегири, чечетки. В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, голавль, язь, плотва, сом, лещ, судак, красноперка, линь, карась, ерш, сазан. В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные. Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы. Мир насекомых отличается большим разнообразием. В области водятся многочисленные виды жуков, бабочек, прямокрылых, а также пчелы, осы, шмели.

Слайд 10

Красота первозданная В. Познанский Красота первозданная – Край отеческий мой. Как любовь долгожданная, Опьяняет желанная Тишина и покой. Речка еле колышется, Шевеля камыши. Грудью полною дышится, Чьи-то шорохи слышатся, Утопая в тиши. Трав пахучих кипение, Аромат луговой. В унисон настроению Птиц веселое пение, Синева надо мной. Только в сердце печальная Зазвучала струна: Эта исповедальная Красота изначальная, Беззащитна она. Даль светла бесконечная… Красотою маня, Будто шепчет мне вечное: “Будьте вы человечнее, Берегите меня!..”

Источник

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Средняя общеобразовательная школа №12 г.Воркуты

Исследовательская работа

на тему

«Полезные ископаемые»

  Выполнили:

Крент Амина Габибкызы,

Крент Милена Габибкызы

ученицы 1б класса,

Бережная Татьяна Борисовна

учитель начальных классов

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….………….2

2. Основная часть…………………………………………………………………….…..3

2.1.Теоретическая часть…………………………………………………………………3

2.2Практическая часть…………………………………………………………………..5                                                                  

3.Заключение……………………………………………………………………………..7

4.Список литературы……………………………………………………………………8

1.Введение

Мы живём в шахтёрском городе. И нам стало интересно, а что ещё кроме угля добывают у нас в Воркуте и в Республике Коми. Какую пользу приносят полезные ископаемые?

Цель:Узнать, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека.

Задачи:

1.Узнать, что такое полезные ископаемые.

2. Изучить полезные ископаемые.

3.Узнать какие полезные ископаемые добывают в нашем городе, республике.

4. Провести опрос учащихся нашего класса.

5. Рассказать одноклассникам о полезных ископаемых.

Гипотеза: Мы думаем, что только уголь добывают в нашем городе.

В своей исследовательской  работе мы использовали разные источники информации: литература, интернет, образцы полезных ископаемых.

2.Основная часть

2.1.Теоретическая часть

Что такое полезные ископаемые? За этой информацией нам пришлось обратиться к энциклопедии. И вот что мы узнали.

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Из этого мы делаем вывод:полезные ископаемые – природные минеральные образования земной коры, которые могут быть использованы в сфере производства.

Полезные ископаемые, которые добывают в Республике Коми: бокситы, нефть, природный газ, уголь, торф, нефть, фосфориты, серу.

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета, применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.

Миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля.

Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета.

используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.

Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.

Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде

Мел — необходимый компонент бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

Нефть-это маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из нее получают бензин, керосин, машинное масло. Залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

Вывод:Мы и не знали, что наша республика очень богата полезными ископаемыми.

Уголь – главное полезное ископаемое Воркуты. Сейчас в городе работает 5 шахт.

Около Воркуты расположено самое крупное месторождение баритов в России. Барит употребляется в промышленности в чистом виде и в виде препаратов бария. Применяется при бурении скважин, в лакокрасочной промышленности, как наполнитель при производстве обоев, клеенки, линолеума. Соли бария употребляются для борьбы с вредителями сельского хозяйства и в медицине.

2.2.Практическая часть

Мы провели опрос учащихся нашего класса. Наши одноклассники отвечали на один вопрос: «Какие полезные ископаемые добывают в нашем городе?»

Вот такие результаты нашего опроса:

Уголь – ответили 24 учащихся (весь класс);

Бензин – 2 учащихся.

Вывод: наши учащиеся знают, что наш город – город шахтёров и добывают здесь уголь.

 На классном часе мы обязательно поделимся своими знаниями о полезных ископаемых.

3. Заключение

     Наша гипотеза, что только уголь добывают в нашем городе, не подтвердилась.  

 Выполняя эту работу, мы  узнали, что полезные ископаемые могут быть использованы в сфере производства. Полезные ископаемые,  которые добывают в Республике Коми:  бокситы, нефть, природный газ, уголь, торф, нефть, фосфориты, серу. Уголь – главное полезное ископаемое Воркуты. Добывают у нас и барит. Он нужен в промышленности,  при бурении скважин, при производстве обоев, клеенки, линолеума.

    Проведя опрос, мы поняли, наши учащиеся знают, что наш город – город шахтёров и добывают здесь уголь.  

Мы научились находить нужный материал из различных источников, проводить опрос, делать выводы. На классном часе мы обязательно поделимся своими знаниями о полезных ископаемых.

 Поставленные в работе задачи полностью выполнены, в результате была достигнута основная цель – узнать, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека.

4.Список использованной литературы.

1. Детское творчество. Иллюстрированный журнал, Январь 2015 г.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Медицина, 2001 г.

3. Журнал «Наука и жизнь» №10. «Многоликая плесень», 2009 г.

4. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология. «Обо всём живом». 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:Баллас, 2012.

6. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. В 2 т. Т.1./ Под ред. Т. И.

https://www.x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/38-poleznye-iskopaemye-mira/248-poleznye-iskopaemye-tundry.html

https://www.vorkuta-cbs.ru/kraevedenies/obshhie-dannye-geograficheskie-svedeniya

Источник