Проект богатства отданные людям полезные ископаемые

Проект богатства отданные людям полезные ископаемые thumbnail

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – это бо­гат­ства, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся из недр Земли или ее по­верх­но­сти. Жизнь в со­вре­мен­ном мире невоз­мож­на без по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Неко­то­рые по­лез­ные ис­ко­па­е­мые ис­поль­зу­ют­ся в стро­и­тель­стве:

Гео­ло­ги – изу­ча­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и разыс­ки­ва­ют их ме­сто­рож­де­ния.

Ме­сто­рож­де­ния – это места, где в глу­би­нах Земли и на ее по­верх­но­сти за­ле­га­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые.
Добыча полезных ископаемых

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют по-раз­но­му: одни в от­кры­тых кот­ло­ва­нах – ка­рье­рах, дру­гие – в шах­тах, глу­бо­ких ко­лод­цах, а для того чтобы из­влечь из Земли нефть или газ, люди стро­ят бу­ро­вые уста­нов­ки и бурят глу­бо­кие сква­жи­ны.

Чтобы из­го­то­вить стек­ло и сде­лать ста­кан, нужен спе­ци­аль­ный песок. Песок – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы суп был со­ле­ным, нужна соль, соль – тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы сде­лать та­рел­ку для супа, нужна осо­бая белая глина – ка­о­лин, и она тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

Проект богатства отданные людям полезные ископаемые

Рис. 1 Ка­о­лин

Изучение нового материала

    Минералы и горные породы

    Очень ин­те­рес­ные, хотя и ма­ло­за­мет­ные для нас объ­ек­ты при­ро­ды – камни. Когда мы го­во­рим «камни», мы имеем в виду гор­ные по­ро­ды и ми­не­ра­лы. Ми­не­ра­лы – это при­род­ные ве­ще­ства, а гор­ные по­ро­ды – это при­род­ные со­еди­не­ния ми­не­ра­лов. Одни из них ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве, из дру­гих де­ла­ют укра­ше­ния.

    Гра­нит – очень креп­кий и кра­си­вый ка­мень. За­ле­га­ет гра­нит глу­бо­ко в земле и на по­верх­но­сти, где он встре­ча­ет­ся в виде целых гор. Он бы­ва­ет се­ро­го, ро­зо­во­го и крас­но­го цвета. Гра­нит – это гор­ная по­ро­да, со­сто­я­щая из зерен несколь­ких ми­не­ра­лов, в ос­нов­ном это по­ле­вой шпат, кварц и слюда. Цвет­ные зерна – это по­ле­вой шпат, по­лу­про­зрач­ные свер­ка­ю­щие – кварц, чер­ные – слюда. Зерно по ла­ты­ни – грано, от­сю­да и на­зва­ние – гра­нит.

    Слюда – ми­не­рал, со­сто­я­щий из пла­стин, ко­то­рые легко от­де­ля­ют­ся друг от друга, они тем­ные, но про­зрач­ные и бле­стят. Слюда вхо­дит в со­став гра­ни­та и неко­то­рых дру­гих гор­ных пород.

    Гра­нит – очень проч­ный ка­мень, по­это­му его ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве. Из него стро­ят фун­да­мен­ты домов, на­бе­реж­ные, по­ста­мен­ты па­мят­ни­ков. Гра­нит хо­ро­шо шли­фу­ет­ся и по­ли­ру­ет­ся. Его ис­поль­зу­ют для об­ли­цов­ки стен зда­ний и стан­ций метро.

    Если вни­ма­тель­но рас­смот­реть най­ден­ный у моря или в горах ка­му­шек, мы можем за­ме­тить, что часто он бы­ва­ет раз­но­цвет­ным, в по­ло­соч­ку, пят­ни­стым или с раз­во­да­ми. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что най­ден­ный ка­му­шек со­сто­ит из ми­не­ра­лов, на ко­то­рых оста­ви­ли следы есте­ствен­ные при­род­ные про­цес­сы.

    Ми­не­ра­лы от­ли­ча­ют­ся весом, цве­том и твер­до­стью. Из них, как из кир­пи­чи­ков, со­сто­ит мир нежи­вой при­ро­ды – и боль­шие ва­лу­ны, и мел­кий песок.

    Осмысление и понимание полученных знаний

      КладовыеЗемли

      Горные породы, минералы и полезные ископаемые

      Горные породы

      Осадочныегорныепороды

      Самостоятельное применение знаний

      Домашнее задание.

        Источники информации:

        А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

        «Просвещение» 2014

        Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

        Хостинг презентаций окружающий мир

        – https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

        Источник

        Автор: 

        учащиеся МАОУ “Гимназия № 2” 3 – а класса города Нижнего Новгорода

        Проекты “Богатства, отданные людям” выполнены учащимися по окружающему миру  и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.

        Скачать:

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Работу выполнила ученица 3 «А» класса Хаханина Елизавета Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

        Слайд 2

        Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.

        Слайд 3

        Чкалов Валерий Павлович – советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.

        Слайд 4

        Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

        Слайд 5

        Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.

        Слайд 6

        Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.

        Слайд 7

        Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.

        Слайд 8

        Спасибо за внимание!

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев – конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл

        Слайд 2

        Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы

        Слайд 3

        Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.

        Слайд 4

        В 1935-1941гг. Ростислав учился в Горьковском индустриальном институте имени Жданова на кораблестроительном факультете. После был направлен на завод «Красное Сормово», где работал контрольным мастером выпуска танков. Здесь он впервые проявил себя как изобретатель, начальство выделило ему небольшую лабораторию и разрешение 3 часа в день заниматься своими разработками. Так осенью 1943 г был собран первый образец торпедного катера на подводных крыльях . В 1948 г в Севастополе прошли испытания торпедного катера «123-БИС »

        Слайд 5

        В 1954 г гидролаборатория на «Красном Сормово» стала филиалом ЦКБ-19 и получила заказ на постройку первого в Союзе пассажирского теплохода на подводных крыльях. Своё детище, рассчитанное на перевозку 66 человек, Алексеев назвал «Ракетой» и собственноручно привёл в Москву летом 1957 г. СПК поражало воображение современников не только скоростью, комфортабельностью, но и невероятным космическим дизайном, разработанным под руководством самого Алексеева, имевшего художественное образование .

        Слайд 6

        Была создана целая линейка гражданских теплоходов. Тысячи стремительных «Ракет», «Метеоров», «Восходов», «Комет» с ветерком катали миллионы пассажиров между речными вокзалами и морскими портами не только в СССР, но и в десятках стран Европы и Америки. Ее Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе

        Слайд 7

        Кроме художественных талантов Алексеев обладал токарными и слесарными навыками, сам собирал и испытывал свои корабли. И до, и после войны он активно занимался парусным спортом, не раз выигрывая регаты на судах собственной постройки. В 1946 г он получил звание «Мастер спорта СССР». Помимо яхт Алексеев занимался парашютизмом, греблей, мотогонками, водными и горными лыжами, дельтапланеризмом, подводным плаванием, управлял вертолётами и самолётами нескольких видов.

        Слайд 8

        В 1962 г он приступил к разработке экраноплана «КМ» (корабль-макет), названного западными спецслужбами « Каспийским монстром». Аппарат имел действительно гигантские размеры и взлётную массу 544 тонны. Свой первый полёт «КМ» совершил в 1966 году. В целом испытания прошли удачно, но первый экраноплан требовал массу доработок.

        Слайд 9

        И всё же в начале 1970-х годов КБ Алексеева получило заказ на разработку десантного экраноплана для ВМФ. Через 4 года разработчиков вынудили провести ходовые испытания ещё «сырого» «Орлёнка». Испытания закончились аварией. Только умение и выдержка Ростислава Евгеньевича, перехватившего управление у пилота, позволили довести экраноплан до базы. Никто не пострадал, зато главного конструктора наказали .

        Слайд 10

        Его понизили до начальника отдела, потом до простого конструктора и даже запретили присутствовать на испытаниях собственных машин… Можно удивляться душевным качествам и выдержке Алексеева, который продолжал негласно руководить работой своего КБ и даже тайно летать в Каспийск на испытания. В 1979 г «Орлёнок» был принят на вооружение. Десантный экраноплан развивал скорость до 500 км/час, брал на борт 200 морских пехотинцев в полной экипировке или две боевые машины.

        Слайд 11

        В январе 1980 г на испытаниях пассажирской модели экраноплана Ростислав Евгеньевич получил травму и в феврале гениального изобретателя не стало. А спустя 4 года он был посмертно удостоен Государственной премии СССР. В 1986 г спустили на воду задуманный Алексеевым ударный экраноплан -ракетоносец «Лунь», вошедший в Каспийскую флотилию, но так и оставшийся единственным.

        Слайд 12

        Памятники Р.Е. Алексееву

        Слайд 13

        Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых

        Слайд 14

        Выводы Идеи конструктора Р.Е. Алексеева намного опередили своё время. Не все задумки воплотились в жизнь, но его экранопланы , корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке открыли новую эпоху в истории кораблестроения . Сегодня наша страна возвращается на лидирующие позиции среди высокотехнологичных держав. Уже начат выпуск обновленных «Комет» и «Валдаев-45Р», проектируются «Циклоны» и «Метеоры V2», к 2027 г запланирован серийный выпуск ракетного экраноплана «Орлан».

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Работу выполнила Ученица 3А класса Старцева Карина

        Слайд 2

        Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации

        Слайд 3

        Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью

        Слайд 4

        Биография Наталья родилась в Нижнем Новгороде. Она работала с 11 лет, помогала семье, ухаживала за больной младшей сестрой. С 16 лет была зачислена в модельное агентство, где ей порекомендовали выучить английский язык. На одном из просмотров Наталью заметили и сразу предложили ей работу в Париже. Наталья работала на подиуме для известных домов моды.

        Слайд 5

        Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .

        Слайд 6

        Фонд Обнаженные Сердца После трагедии в Беслане Наталья создала Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» в 2004 году. Наталья приняла решение : тех , кто выжил в этой трагедии, нужно отвлечь игрой и таким образом помочь им забыть этот кошмар.

        Слайд 7

        Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.

        Слайд 8

        Благотворительность С 2011 фонд открыл программу «Каждый ребенок достоин семьи» и «Центр поддержки семьи». Фонд помогает семьям, воспитывающих детей – инвалидов.

        Слайд 9

        Источники информации При создании презентации я использовала информацию из интернета с сайтов: Обнаженныесердца.рф Wikipedia.ru

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед

        Слайд 2

        2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года

        Слайд 3

        3 Часы с театром, подаренные Екатерине II

        Слайд 4

        4 Проект 298-ми метрового моста через Неву, составленный И.П. Кулибиным в 1776 году.

        Слайд 5

        5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля

        Слайд 6

        6 Спасибо за внимание!

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт

        Слайд 2

        Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.

        Слайд 3

        Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.

        Слайд 4

        За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.

        Слайд 5

        Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать, среди них «Арифметику», «Славянскую грамматику». В декабре 1730 г. он просто ушел с рыбным обозом в Москву за новыми знаниями.

        Слайд 6

        Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

        Источник

        Автор: 

        Сафронов Саша, Голощапов Влад, Поволоцкая Настя, Сисенов Альберт

        Руководитель: 

        Ольга Алексеевна Казакова

        Учреждение: 

        МБОУ «Марфинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Д.Колосова»

        В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру “Богатства, отданные людям” учащиеся 3 класса выбрали личность, о которой подготовили рассказ. Тема работы посвящена изучению поступков людей, которые несут пользу для других и направлены на добро и поддержку.

        Подробнее о проекте:

        В индивидуальной детской исследовательской работе “Богатства, отданные людям” учащиеся начальной школы за основу работы взяли исследование жизни людей, наделенных богатым внутренним миром, которые щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

        В ученическом проекте по окружающему миру в качестве героев выбраны Кургапкина Нинель Александровна, Чулпан Хаматова, Михалков Сергей Владимирович, Валентина Ивановна Артюгина и пожарные. О каждом из этих людей учащиеся составили доклад и подготовили фотоматериал.

        Введение

        Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благо-даря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

        План проекта:

        1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
        2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
        3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
        4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
        5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
        6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.

        Засухина Ирина – дорожный инспектор

        Я остановила свой выбор именно на по-ступке этого человека потому, что меня больше всего затронула эта история и мужественный поступок девушки.

        богатства 1

        Ирина Засухина – дорожный инспектор, рискуя своей жизнью, спасла семи-летнего мальчика из глубокой ямы, наполненной водой. Ей удалось вытащить мальчика и оказать ему доврачебную помощь.

        Ирина Засухина – инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции. Человек широкой души и с добрым неравнодушным сердцем.

        Мы должны гордиться такими людьми, брать с них пример и в любой сложной ситуации прийти на помощь другому человеку. Нельзя быть равно-душным к ситуации, где требуется твоя помощь и защита. Всегда нужно помо-гать по мере своей возможности.

        Я очень положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что такой героический поступок заставляет не только задуматься о взаимопомощи людей, но и человеческих взаимоотношениях и человечности.

        При создании проекта я воспользовалась Интернетом, специальным сайтом о героях России нашего времени.

        Хочу поблагодарить за помощь в создании проекта свою семью – сестру и маму, которые принимали активное участие в его создании.

        богатства 2

        Голощапов Влад, 3-А класс

        Кургапкина Нинель Александровна

        Я хочу рассказать о народной артистке СССР, российской балерине Кургапкиной Нинель Алек-сандровне, которой я прихожусь внучатым племянником.

        богатства 3

        Она родилась 13 февраля 1929 года и была ученицей самой Вагановой. Более 34 лет Ни-нель Александровна выступала на сцене Мариинского театра, где прошла большая часть её жизни. Затем стала педагогом класса усовершенствования и репетитором балета Мариинского театра.

        В молодые годы она была первой партнёршей Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова.

        Её творчеству посвящены фильмы: «Танцует Нинель Кургапкина», «Бе-нефис народной артистки СССР Нинель Кургапкиной».

        Вот некоторые её партии в балетах: «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Фауст», «Легенда о любви», «Медный всадник».

        Более сорока лет работы педагогом и среди её учениц такие примы-балерины как Ульяна Лопаткина и Евгения Образцова.

        8 мая 2009 года Нинель Александровна трагически погибла на 81-м году жизни. У неё не бы-ло детей, и я являюсь самым молодым её потом-ком. Я очень горжусь тем, что у меня в роду есть такие знаменитые люди, и буду стараться достойно «нести» свою фамилию.

        богатства 5

        богатства 6

        Поволоцкая Настя, 3-А класс

        Пожарные

        Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях – пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны.

        богатства 7

        Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полоска-ми, мигалками и сиреной на крыше кабины, – это пожарные.

        Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, да-же, порой, ценой собственной жизни.

        Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой.

        Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь.

        Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным.

        При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач.

        Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.

        богатства 8

        Сафронов Саша, 3-А класс

        Чулпан Хаматова

        Чулпан Наилевна Хаматова – российская актриса театра и кино, ведущая артистка московского театра «Современник».

        богатства 9

        Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».

        Фонд помогает детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение этих заболеваний более 500 миллионов рублей.

        Чулпан Хаматова и Дина Корзун устраивают концерты и спектакли для сбора средств детям, проводят своё время с больными, дарят своё тепло детям и помогают узнать об их проблемах во всем мире.

        Я считаю очень важным помогать таким детям. Мне нравится, что Чул-пан готова говорить об их проблемах и так много времени тратит на помощь детям.

        При создании проекта я пользовался Интернетом и помощью мамы.

        богатства 10

        Сисенов Альберт 3-А класс

        Михалков Сергей Владимирович

        Я выбрал Сергея Михалкова, потому что он был детским поэтом, был самым лучшим другом всех ребят со всех дворов.

        богатства 11

        Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Способность к поэзии у Сергея появилась уже в 9 лет. После школы Михалков публиковался в журналах «Огонек», «Пионер».

        У Михалкова есть детский пароль: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый, храбрый великан, спасающий людей, похож на самого поэта. Но у Михалкова есть и взрослый пароль, и имя ему – Гимн. Он написал сразу три державных гимна и занял почетное место в книге рекордов Гиннеса.

        Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

        При создании проекта я пользовался интернетом.

        Спасибо маме за помощь.

        богатства 12

        Нуржанова Милана, 3-А клас

        Валентина Ивановна Артюгина

        Я решила создать проект про свою бабушку, Валентину Ивановну Артюгину. Бабушка раньше работала в школе учи-телем физики. У неё это отлично получалось! Бабушка проработала в школе 38 лет. Однажды, когда я ещё посещала детский сад, бабушка взяла меня с собой

        богатства 13

        на работу. Так я впервые побывала в школе. Там я убедилась, что Валентину Ивановну в школе № 3 все любят и относятся к ней с уважением.

        Бабушка очень ответственно относилась к своей работе. Каждый вечер она тщательно готовилась к урокам. У неё очень много дополнительной лите-ратуры по физике.

        Когда я перейду в среднюю школу и буду изучать физику, я всегда смогу обратиться с вопросом к бабушке. Я очень горжусь своей бабулей.

        В работе над проектом мне помогала мама. Вместе с ней мне легче было сформулировать свои мысли.

        Пустохайлова Яна, 3-А класПустохайлова Яна, 3-А клас

        богатства 14

        Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

        Источник