Проект богатства отданные людям 3 класс полезные ископаемые

Проект богатства отданные людям 3 класс полезные ископаемые thumbnail

В этой статье мы продемонстрируем учащимся 3 класса готовые ответы, как сделать проект по теме “Богатства отданные людям”, кратко объяснив основные принципы выполнения этой работы. Показываем на примерах порядок действий при составлении проекта. С помощью этих готовых проектов третьекласснику будет легче уяснить поставленную учителем задачу и подготовить работу на отлично. 

Выбирайте тему и кликайте на ссылку для ознакомления с примером проекта, презентации и доклада (его можно также использовать как сообщение) о природных богатствах России, либо о выдающемся человеке, который вошёл в историю благодаря своему творчеству, благородному служению людям или подвигу на благо человечества.

Список выдающихся людей России для проекта:

  1. Барто Агния Львовна, поэтесса
  2. Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
  3. Жуковский Василий Андреевич, поэт
  4. Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
  5. Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
  6. Макаренко Антон Семенович, педагог
  7. Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
  8. Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
  9. Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
  10. Никулин Юрий Владимирович, артист
  11. Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
  12. Сухомлинский Василий Александрович, педагог
  13. Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
  14. Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
  15. Пётр Первый, царь, император, реформатор
  16. Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
  17. Богатства природы, отданные людям

Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету “Окружающий мир”. Его выполнение предусмотрено программой “Школа России” по учебнику А.А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12-13, и в гдз учебнике на стр. 16-17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.  

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания. 

Инструкция по выполнению проекта на тему: “Богатства отданные людям” для 3 класса

Цель проекта:

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

  1. Сбор информации о герое, его биографии.
  2. Подбор фотографий в интернете для презентации.
  3. Составление плана и написание доклада.
  4. Подготовка презентации
  5. Выступление перед классом, защита проекта

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Представление героя
  2. Объяснение своего выбора
  3. Краткие сведения о биографии
  4. История открытия, либо творческий путь
  5. Какие богатства герой подарил людям
  6. Вывод о значении жизни великого человека для людей

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.

Источник

Автор: 

учащиеся МАОУ “Гимназия № 2” 3 – а класса города Нижнего Новгорода

Проекты “Богатства, отданные людям” выполнены учащимися по окружающему миру  и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 3 «А» класса Хаханина Елизавета Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Слайд 2

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.

Слайд 3

Чкалов Валерий Павлович – советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.

Читайте также:  Шиповник полезные свойства и противопоказания свежие ягоды

Слайд 4

Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

Слайд 5

Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 6

Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.

Слайд 7

Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев – конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл

Слайд 2

Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы

Слайд 3

Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.

Слайд 4

В 1935-1941гг. Ростислав учился в Горьковском индустриальном институте имени Жданова на кораблестроительном факультете. После был направлен на завод «Красное Сормово», где работал контрольным мастером выпуска танков. Здесь он впервые проявил себя как изобретатель, начальство выделило ему небольшую лабораторию и разрешение 3 часа в день заниматься своими разработками. Так осенью 1943 г был собран первый образец торпедного катера на подводных крыльях . В 1948 г в Севастополе прошли испытания торпедного катера «123-БИС »

Слайд 5

В 1954 г гидролаборатория на «Красном Сормово» стала филиалом ЦКБ-19 и получила заказ на постройку первого в Союзе пассажирского теплохода на подводных крыльях. Своё детище, рассчитанное на перевозку 66 человек, Алексеев назвал «Ракетой» и собственноручно привёл в Москву летом 1957 г. СПК поражало воображение современников не только скоростью, комфортабельностью, но и невероятным космическим дизайном, разработанным под руководством самого Алексеева, имевшего художественное образование .

Слайд 6

Была создана целая линейка гражданских теплоходов. Тысячи стремительных «Ракет», «Метеоров», «Восходов», «Комет» с ветерком катали миллионы пассажиров между речными вокзалами и морскими портами не только в СССР, но и в десятках стран Европы и Америки. Ее Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе

Слайд 7

Кроме художественных талантов Алексеев обладал токарными и слесарными навыками, сам собирал и испытывал свои корабли. И до, и после войны он активно занимался парусным спортом, не раз выигрывая регаты на судах собственной постройки. В 1946 г он получил звание «Мастер спорта СССР». Помимо яхт Алексеев занимался парашютизмом, греблей, мотогонками, водными и горными лыжами, дельтапланеризмом, подводным плаванием, управлял вертолётами и самолётами нескольких видов.

Слайд 8

В 1962 г он приступил к разработке экраноплана «КМ» (корабль-макет), названного западными спецслужбами « Каспийским монстром». Аппарат имел действительно гигантские размеры и взлётную массу 544 тонны. Свой первый полёт «КМ» совершил в 1966 году. В целом испытания прошли удачно, но первый экраноплан требовал массу доработок.

Слайд 9

И всё же в начале 1970-х годов КБ Алексеева получило заказ на разработку десантного экраноплана для ВМФ. Через 4 года разработчиков вынудили провести ходовые испытания ещё «сырого» «Орлёнка». Испытания закончились аварией. Только умение и выдержка Ростислава Евгеньевича, перехватившего управление у пилота, позволили довести экраноплан до базы. Никто не пострадал, зато главного конструктора наказали .

Слайд 10

Его понизили до начальника отдела, потом до простого конструктора и даже запретили присутствовать на испытаниях собственных машин… Можно удивляться душевным качествам и выдержке Алексеева, который продолжал негласно руководить работой своего КБ и даже тайно летать в Каспийск на испытания. В 1979 г «Орлёнок» был принят на вооружение. Десантный экраноплан развивал скорость до 500 км/час, брал на борт 200 морских пехотинцев в полной экипировке или две боевые машины.

Слайд 11

В январе 1980 г на испытаниях пассажирской модели экраноплана Ростислав Евгеньевич получил травму и в феврале гениального изобретателя не стало. А спустя 4 года он был посмертно удостоен Государственной премии СССР. В 1986 г спустили на воду задуманный Алексеевым ударный экраноплан -ракетоносец «Лунь», вошедший в Каспийскую флотилию, но так и оставшийся единственным.

Читайте также:  Вредная пятерка полезная десятка классный час

Слайд 12

Памятники Р.Е. Алексееву

Слайд 13

Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых

Слайд 14

Выводы Идеи конструктора Р.Е. Алексеева намного опередили своё время. Не все задумки воплотились в жизнь, но его экранопланы , корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке открыли новую эпоху в истории кораблестроения . Сегодня наша страна возвращается на лидирующие позиции среди высокотехнологичных держав. Уже начат выпуск обновленных «Комет» и «Валдаев-45Р», проектируются «Циклоны» и «Метеоры V2», к 2027 г запланирован серийный выпуск ракетного экраноплана «Орлан».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Работу выполнила Ученица 3А класса Старцева Карина

Слайд 2

Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации

Слайд 3

Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью

Слайд 4

Биография Наталья родилась в Нижнем Новгороде. Она работала с 11 лет, помогала семье, ухаживала за больной младшей сестрой. С 16 лет была зачислена в модельное агентство, где ей порекомендовали выучить английский язык. На одном из просмотров Наталью заметили и сразу предложили ей работу в Париже. Наталья работала на подиуме для известных домов моды.

Слайд 5

Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .

Слайд 6

Фонд Обнаженные Сердца После трагедии в Беслане Наталья создала Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» в 2004 году. Наталья приняла решение : тех , кто выжил в этой трагедии, нужно отвлечь игрой и таким образом помочь им забыть этот кошмар.

Слайд 7

Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.

Слайд 8

Благотворительность С 2011 фонд открыл программу «Каждый ребенок достоин семьи» и «Центр поддержки семьи». Фонд помогает семьям, воспитывающих детей – инвалидов.

Слайд 9

Источники информации При создании презентации я использовала информацию из интернета с сайтов: Обнаженныесердца.рф Wikipedia.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед

Слайд 2

2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года

Слайд 3

3 Часы с театром, подаренные Екатерине II

Слайд 4

4 Проект 298-ми метрового моста через Неву, составленный И.П. Кулибиным в 1776 году.

Слайд 5

5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля

Слайд 6

6 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт

Слайд 2

Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.

Слайд 3

Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.

Слайд 4

За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.

Слайд 5

Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать, среди них «Арифметику», «Славянскую грамматику». В декабре 1730 г. он просто ушел с рыбным обозом в Москву за новыми знаниями.

Слайд 6

Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

Читайте также:  Полезно ли пить чай с медом вместо сахара

Источник

Проект “Богатства природы отданные людям” для 3 класса

Цель проекта: Познакомиться с разнообразием природы нашей Родины, узнать в чём ценность природных богатств. Поделиться найденной информацией с другими учениками. Подготовить презентацию и доклад, выступить перед классом. Объяснить, почему природу нужно защищать.  

 План проекта:  

  1. Вступление.  
  2. Природа России  
  3. Водные богатства  
  4. Лесные богатства  
  5. Другие природные богатства  
  6. Охрана природы 
  7. Вывод.  

 Пример доклада:

Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.  

 Природа России

Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.   

По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.  

Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.  

Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.  

 Водные богатства

В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.   

Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.  

Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.   

Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.   

Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.  

А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!  

Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.  

Лесные богатства

Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.  

Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.  

Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.  

Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.  

Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.  

 Другие природные богатства

Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.  

Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.  

Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.  

Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние. 

Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.   

Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.  

Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать. 

 Охрана природы

Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.  

Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.  

В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.  

Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.  

Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.  

 Вывод:

Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню. 

Пример презентации готового проекта “Богатства природы отданные людям”:

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник