Проект 3 класса богатства отданные людям полезные ископаемые

Проект 3 класса богатства отданные людям полезные ископаемые thumbnail

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – это бо­гат­ства, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся из недр Земли или ее по­верх­но­сти. Жизнь в со­вре­мен­ном мире невоз­мож­на без по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Неко­то­рые по­лез­ные ис­ко­па­е­мые ис­поль­зу­ют­ся в стро­и­тель­стве:

Гео­ло­ги – изу­ча­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и разыс­ки­ва­ют их ме­сто­рож­де­ния.

Ме­сто­рож­де­ния – это места, где в глу­би­нах Земли и на ее по­верх­но­сти за­ле­га­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые.
Добыча полезных ископаемых

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют по-раз­но­му: одни в от­кры­тых кот­ло­ва­нах – ка­рье­рах, дру­гие – в шах­тах, глу­бо­ких ко­лод­цах, а для того чтобы из­влечь из Земли нефть или газ, люди стро­ят бу­ро­вые уста­нов­ки и бурят глу­бо­кие сква­жи­ны.

Чтобы из­го­то­вить стек­ло и сде­лать ста­кан, нужен спе­ци­аль­ный песок. Песок – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы суп был со­ле­ным, нужна соль, соль – тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы сде­лать та­рел­ку для супа, нужна осо­бая белая глина – ка­о­лин, и она тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

Проект 3 класса богатства отданные людям полезные ископаемые

Рис. 1 Ка­о­лин

Изучение нового материала

    Минералы и горные породы

    Очень ин­те­рес­ные, хотя и ма­ло­за­мет­ные для нас объ­ек­ты при­ро­ды – камни. Когда мы го­во­рим «камни», мы имеем в виду гор­ные по­ро­ды и ми­не­ра­лы. Ми­не­ра­лы – это при­род­ные ве­ще­ства, а гор­ные по­ро­ды – это при­род­ные со­еди­не­ния ми­не­ра­лов. Одни из них ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве, из дру­гих де­ла­ют укра­ше­ния.

    Гра­нит – очень креп­кий и кра­си­вый ка­мень. За­ле­га­ет гра­нит глу­бо­ко в земле и на по­верх­но­сти, где он встре­ча­ет­ся в виде целых гор. Он бы­ва­ет се­ро­го, ро­зо­во­го и крас­но­го цвета. Гра­нит – это гор­ная по­ро­да, со­сто­я­щая из зерен несколь­ких ми­не­ра­лов, в ос­нов­ном это по­ле­вой шпат, кварц и слюда. Цвет­ные зерна – это по­ле­вой шпат, по­лу­про­зрач­ные свер­ка­ю­щие – кварц, чер­ные – слюда. Зерно по ла­ты­ни – грано, от­сю­да и на­зва­ние – гра­нит.

    Слюда – ми­не­рал, со­сто­я­щий из пла­стин, ко­то­рые легко от­де­ля­ют­ся друг от друга, они тем­ные, но про­зрач­ные и бле­стят. Слюда вхо­дит в со­став гра­ни­та и неко­то­рых дру­гих гор­ных пород.

    Гра­нит – очень проч­ный ка­мень, по­это­му его ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве. Из него стро­ят фун­да­мен­ты домов, на­бе­реж­ные, по­ста­мен­ты па­мят­ни­ков. Гра­нит хо­ро­шо шли­фу­ет­ся и по­ли­ру­ет­ся. Его ис­поль­зу­ют для об­ли­цов­ки стен зда­ний и стан­ций метро.

    Если вни­ма­тель­но рас­смот­реть най­ден­ный у моря или в горах ка­му­шек, мы можем за­ме­тить, что часто он бы­ва­ет раз­но­цвет­ным, в по­ло­соч­ку, пят­ни­стым или с раз­во­да­ми. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что най­ден­ный ка­му­шек со­сто­ит из ми­не­ра­лов, на ко­то­рых оста­ви­ли следы есте­ствен­ные при­род­ные про­цес­сы.

    Ми­не­ра­лы от­ли­ча­ют­ся весом, цве­том и твер­до­стью. Из них, как из кир­пи­чи­ков, со­сто­ит мир нежи­вой при­ро­ды – и боль­шие ва­лу­ны, и мел­кий песок.

    Осмысление и понимание полученных знаний

      КладовыеЗемли

      Горные породы, минералы и полезные ископаемые

      Горные породы

      Осадочныегорныепороды

      Самостоятельное применение знаний

      Домашнее задание.

        Источники информации:

        А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

        «Просвещение» 2014

        Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

        Хостинг презентаций окружающий мир

        – https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

        Источник

        Автор: 

        учащиеся МАОУ “Гимназия № 2” 3 – а класса города Нижнего Новгорода

        Проекты “Богатства, отданные людям” выполнены учащимися по окружающему миру  и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.

        Скачать:

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Работу выполнила ученица 3 «А» класса Хаханина Елизавета Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

        Слайд 2

        Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.

        Слайд 3

        Чкалов Валерий Павлович – советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.

        Слайд 4

        Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

        Слайд 5

        Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.

        Слайд 6

        Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.

        Слайд 7

        Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.

        Слайд 8

        Спасибо за внимание!

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев – конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл

        Слайд 2

        Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы

        Слайд 3

        Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.

        Слайд 4

        В 1935-1941гг. Ростислав учился в Горьковском индустриальном институте имени Жданова на кораблестроительном факультете. После был направлен на завод «Красное Сормово», где работал контрольным мастером выпуска танков. Здесь он впервые проявил себя как изобретатель, начальство выделило ему небольшую лабораторию и разрешение 3 часа в день заниматься своими разработками. Так осенью 1943 г был собран первый образец торпедного катера на подводных крыльях . В 1948 г в Севастополе прошли испытания торпедного катера «123-БИС »

        Слайд 5

        В 1954 г гидролаборатория на «Красном Сормово» стала филиалом ЦКБ-19 и получила заказ на постройку первого в Союзе пассажирского теплохода на подводных крыльях. Своё детище, рассчитанное на перевозку 66 человек, Алексеев назвал «Ракетой» и собственноручно привёл в Москву летом 1957 г. СПК поражало воображение современников не только скоростью, комфортабельностью, но и невероятным космическим дизайном, разработанным под руководством самого Алексеева, имевшего художественное образование .

        Слайд 6

        Была создана целая линейка гражданских теплоходов. Тысячи стремительных «Ракет», «Метеоров», «Восходов», «Комет» с ветерком катали миллионы пассажиров между речными вокзалами и морскими портами не только в СССР, но и в десятках стран Европы и Америки. Ее Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе

        Слайд 7

        Кроме художественных талантов Алексеев обладал токарными и слесарными навыками, сам собирал и испытывал свои корабли. И до, и после войны он активно занимался парусным спортом, не раз выигрывая регаты на судах собственной постройки. В 1946 г он получил звание «Мастер спорта СССР». Помимо яхт Алексеев занимался парашютизмом, греблей, мотогонками, водными и горными лыжами, дельтапланеризмом, подводным плаванием, управлял вертолётами и самолётами нескольких видов.

        Слайд 8

        В 1962 г он приступил к разработке экраноплана «КМ» (корабль-макет), названного западными спецслужбами « Каспийским монстром». Аппарат имел действительно гигантские размеры и взлётную массу 544 тонны. Свой первый полёт «КМ» совершил в 1966 году. В целом испытания прошли удачно, но первый экраноплан требовал массу доработок.

        Слайд 9

        И всё же в начале 1970-х годов КБ Алексеева получило заказ на разработку десантного экраноплана для ВМФ. Через 4 года разработчиков вынудили провести ходовые испытания ещё «сырого» «Орлёнка». Испытания закончились аварией. Только умение и выдержка Ростислава Евгеньевича, перехватившего управление у пилота, позволили довести экраноплан до базы. Никто не пострадал, зато главного конструктора наказали .

        Слайд 10

        Его понизили до начальника отдела, потом до простого конструктора и даже запретили присутствовать на испытаниях собственных машин… Можно удивляться душевным качествам и выдержке Алексеева, который продолжал негласно руководить работой своего КБ и даже тайно летать в Каспийск на испытания. В 1979 г «Орлёнок» был принят на вооружение. Десантный экраноплан развивал скорость до 500 км/час, брал на борт 200 морских пехотинцев в полной экипировке или две боевые машины.

        Слайд 11

        В январе 1980 г на испытаниях пассажирской модели экраноплана Ростислав Евгеньевич получил травму и в феврале гениального изобретателя не стало. А спустя 4 года он был посмертно удостоен Государственной премии СССР. В 1986 г спустили на воду задуманный Алексеевым ударный экраноплан -ракетоносец «Лунь», вошедший в Каспийскую флотилию, но так и оставшийся единственным.

        Слайд 12

        Памятники Р.Е. Алексееву

        Слайд 13

        Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых

        Слайд 14

        Выводы Идеи конструктора Р.Е. Алексеева намного опередили своё время. Не все задумки воплотились в жизнь, но его экранопланы , корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке открыли новую эпоху в истории кораблестроения . Сегодня наша страна возвращается на лидирующие позиции среди высокотехнологичных держав. Уже начат выпуск обновленных «Комет» и «Валдаев-45Р», проектируются «Циклоны» и «Метеоры V2», к 2027 г запланирован серийный выпуск ракетного экраноплана «Орлан».

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Работу выполнила Ученица 3А класса Старцева Карина

        Слайд 2

        Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации

        Слайд 3

        Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью

        Слайд 4

        Биография Наталья родилась в Нижнем Новгороде. Она работала с 11 лет, помогала семье, ухаживала за больной младшей сестрой. С 16 лет была зачислена в модельное агентство, где ей порекомендовали выучить английский язык. На одном из просмотров Наталью заметили и сразу предложили ей работу в Париже. Наталья работала на подиуме для известных домов моды.

        Слайд 5

        Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .

        Слайд 6

        Фонд Обнаженные Сердца После трагедии в Беслане Наталья создала Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» в 2004 году. Наталья приняла решение : тех , кто выжил в этой трагедии, нужно отвлечь игрой и таким образом помочь им забыть этот кошмар.

        Слайд 7

        Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.

        Слайд 8

        Благотворительность С 2011 фонд открыл программу «Каждый ребенок достоин семьи» и «Центр поддержки семьи». Фонд помогает семьям, воспитывающих детей – инвалидов.

        Слайд 9

        Источники информации При создании презентации я использовала информацию из интернета с сайтов: Обнаженныесердца.рф Wikipedia.ru

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед

        Слайд 2

        2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года

        Слайд 3

        3 Часы с театром, подаренные Екатерине II

        Слайд 4

        4 Проект 298-ми метрового моста через Неву, составленный И.П. Кулибиным в 1776 году.

        Слайд 5

        5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля

        Слайд 6

        6 Спасибо за внимание!

        Предварительный просмотр:

        Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

        Подписи к слайдам:

        Слайд 1

        Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт

        Слайд 2

        Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.

        Слайд 3

        Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.

        Слайд 4

        За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.

        Слайд 5

        Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать, среди них «Арифметику», «Славянскую грамматику». В декабре 1730 г. он просто ушел с рыбным обозом в Москву за новыми знаниями.

        Слайд 6

        Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

        Источник

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя

        Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

        Районный фестиваль исследовательских работ младших школьников

        «Мое первое открытие»

        Тема работы: «Богатства, отданные людям. К.И. Чуковский»

        Номинация: окружающий мир

                                                    Выполнила: Шичкова Алина, ученица 3 класса

                                                              Научный руководитель: Суслина Е.В., учитель    

                                                                                                     начальных классов

        село Архангел

        2017

        Содержание

        1.Введение………………………………………………….с.3                                                                                                                   

        1.1.Актуальность ………………………………………….. с.3                                                                                                           

        1.2. Проблема, предмет и объект исследования ………….с.3,4

        1.3  Цель и задачи исследования…………………………. с. 3                                                

        2. Основная часть…………………………………………с.5                                                                                                      

        2.1.  Биография  К.И. Чуковского ……………………….. с.5-6                                                            

        2.2. Сказки, написанные  для детей……………………….с.6-9                                                                                                                                                                       

        3.Заключение……………………………………………с.10                                                                                                               

        4.Литература…………………………………………….с.11                                                                                                                  

        5. Приложение ……………………………………………с.12 -13

        1. Введение

        1.1 Актуальность

        «Кому велено чирикать –

        Не мурлыкайте!

        Кому велено мурлыкать –

        Не чирикайте!

        Не бывать вороне коровою,

        Не летать лягушатам под облаком!»

              Трудно представить человека, который бы не читал восхитительных произведений для детей К.И. Чуковского. Абсолютно все работы автора пользуются большой любовью не только у детей, но и у взрослых.  К.И. Чуковский подарил миру таких замечательных персонажей, как доктор Айболит,  Мойдодыр,  Муху-Цокотуху  и многих других.

         Проблема:  Я выбрала эту тему для исследования потому, что мне нравятся произведения этого знаменитого писателя.  Именно благодаря его сказкам  и стихам я научилась читать до школы и  сейчас читаю  лучше всех в классе. Мне захотелось больше  узнать о том, в чем талант и популярность его творчества.  Почему его произведения читают и любят не одно поколение детей и взрослых?

        Цель моего исследования: узнать, в чем популярность  произведений для  детей К. Чуковского.

        Задачи:

        – изучить биографию поэта и  его достижения;

        – узнать, в чем популярность  его произведений для детей;                                                              – показать на примерах произведений  поэта что «добро « побеждает «зло»;

        – способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать у одноклассников;

        – создать презентацию о К.И. Чуковском;

        – познакомить одноклассников с работой, выслушать их вопросы.

        Предмет исследования:

        – поучительность произведений.

        Объект исследования:

        – произведения (стихи и сказки), написанные для детей.

        Методы исследования:

        • изучение литературы по данной теме;
        • обобщения полученного материала;
        • беседа

        Гипотеза: творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности.

        Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении  внеклассных мероприятий.

        1. Основная часть
        1. Биография  К.И. Чуковского

               Корней Иванович Чуковский – умный, веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой. Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык.

              Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский.

               Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино,  в небольшом доме  [Приложение 1] и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

                Рядом с домом Чуковского расположена детская библиотека , которую писатель построил специально для окрестных ребят [Приложение 1]  . А произошло это так. Однажды к Чуковскому пришел мальчик Слава Голубев, который тоже жил в Переделкино, и сказал: «Дайте мне такую книгу, с которой можно стать богатырем». Корней Иванович нашел такую книгу и дал ему. Потом Слава пришел с другом мальчиком, а затем пришли еще несколько человек. И вот тогда Чуковский выстроил дом для библиотеки  [Приложение 1] . Все книги, а их несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем. Ему дарили книги многие известные детские писатели – Михалков, Маршак,  Катаев и другие. Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки. В библиотеку писателя записалось 1300 школьников.

        Корней Иванович отличался большим трудолюбием: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

        1.  Сказки, написанные   для детей.

                                                                “Талант у Чуковского неиссякаемый,

                                                    умный, блистательный, веселый, праздничный.

                                                      С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

        Ираклий Андроников                                                                                                        

              На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Сказки интересны и занимательны.   А детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:   Надо, надо умываться     По утрам и вечерам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А нечистым трубочистам     Стыд и срам! Стыд и срам!                                                                                              

        Так появился на свет «Мойдодыр».  Сказка рассказывает о необходимости ежедневных водных процедур. В ней  К. Чуковский повествует о мальчике, который был настоящим  грязнулей. Поэтому лег спать неумытым. Когда же он проснулся, то заметил что все предметы, к которым он хотел прикоснуться, сбегают от него. Вдобавок ко всему, из спальни мамы выходит умывальник по имени Мойдодыр и начинает его стыдить. После попытки сбежать мальчик понимает, насколько важна чистота и исправляет свою ошибку.                                                    

             Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Так появилась «Муха-цокотуха».  «Муха-цокотуха» – сказка о праздновании именин главной героини. Муха, найдя денежку, купила самовар и устроила грандиозное празднование. В гости к ней приходили букашки, тараканы и даже бабушка-пчела. Когда на торжестве появился злодей-паук, все гости испугались и попрятались. Не жить бы Мухе, если бы к ней на помощь не поспешил Комарик. Он вызволил именинницу и пожелал жениться на ней. В благодарность Муха дала согласие выйти за него замуж.

             Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».                          Это занимательная сказка, в которой К. Чуковский повествует о неприятности, случившейся с героиней. Из-за того, что Федора нерадиво вела хозяйство, от нее сбежала вся домашняя утварь. Посуда, лопата, утюги и тарелки не захотели больше служить неряхе. В доме скопилась грязь, паутина, тараканы. Осознав свою неправоту, Федора уговаривает всех вернуться, пообещав все исправить. После уборки благодарная посуда угостила хозяйку вкусными пирогами и блинами.

                В сказке «Краденое солнце» рассказывается страшная история о том, как крокодил лишил всех солнца. Он бессовестно проглотил небесное светило. Из-за этого стало темно, перепугались все звери. Но никто не хочет пойти к крокодилу, чтобы выручить солнце. Тогда они побежали к Медведю просить о помощи. Пошел он на болото, налетел на крокодила и выпустил солнце на радость всем.

              В произведении  «Тараканище» читатель узнает историю о том, как Таракан возомнил себя непобедимым. Он смог напугать не только маленьких зверушек, но даже крокодилов, носорогов и слониху. Покорились звери Таракану и готовы были уже отдать детей своих ему для еды. Но бесстрашный воробей увидел перед собой обычного усатого насекомого и съел его. На радостях звери устроили грандиозный праздник и стали восхвалять спасителя. Так что не так и велик был зверь, как он сам о себе думал.

              Произведение «Бармалей» – это предупреждение для маленьких детей об опасностях, подстерегающих их в Африке. Там есть ужасные звери, которые способны укусить и избить. Но самым страшным является Бармалей, который может съесть детей. Но Таня и Ваня ослушались наставлений и, пока родители спали, отправились в Африку. Недолго длилось их путешествие – вскоре они попали к Бармалею. Если бы не доктор Айболит и Крокодил, неизвестно, что бы случилось с непослушными детьми.

            Это далеко не все сказки, написанные для детей. Есть еще много интересных и поучительных  сказок. Сам Корней Чуковский  писал «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого человека». И ему это удавалось.      

        1. Заключение

        Вывод:       Выбранная мной тема оказалась для меня очень интересной. Я  многое узнала о  жизни и творчестве  К. И. Чуковского.  Семьдесят лет удивительный писатель Корней Чуковский отдал литературному труду. Труду, который приносил ему радость. Счастлив человек, когда труд на благо людей доставляет радость и самому человеку.   Выполняя эту работу, я убедилась в том, что  творчество К. И. Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает взаимопомощь и взаимоуважение, чувство доброты и ответственности, помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться успехам других. Ведь без этой способности человек – не человек. Его творчество  прививает любовь к книге и к чтению, развивает кругозор ребенка.  И об этом я расскажу своим одноклассникам.  

        Перспективы дальнейшей деятельности:

        2017 год – год юбилейный для писателя.  31 марта исполняется 135 лет со дня рождения Дедушки Корнея. И я хотела бы вместе с учителем для одноклассников подготовить «Литературную гостиную»,  провести конкурс рисунков по сказкам и  конкурс чтецов . Я очень люблю рисовать.  Рисую  и героев его стихов и сказок.  И это мне очень нравится.  Хотелось бы поучаствовать в различных конкурсах, связанных с этой  юбилейной  датой.   Думаю, что это обязательно у меня получится, потому что я этого хочу. А еще хочу  увлечь одноклассников чтением  сказок К. Чуковского, ведь «Сказка – ложь, да в ней намек….».

        1. Список использованных источников и литературы
        1. Энциклопедия для детей. Аванта. Т.9 Русская литература. Ч.2 1999г. с.233
        2. Материалы Интернета:

        https://www.nnov.kp.ru/daily/26150/3039532/

        https://chukovskiy.lit-info.ru/chukovskiy/about/andronikov-kornej-ivanovich.htm

        https://chukovskiy.lit-info.ru/ 

        https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-po-chteniyu-nash-drug-kichukovskiy.html

        https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-savchenko/vneklasnoe-meroprijatie-v-gostjah-u-k-i-chukovskogo.html

        https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/04/29/vneklassnoe-chtenie-v-gostyakh-u-dedushki-korneya

        1. Приложения

        Приложение 1.

                        Библиотека в Переделкино

           

        кабинет в библиотеке

                             Дом – музей.

        Рисунки к любимым произведениям (прилагаются)

        Источник