Процесс сохранения особей с полезными для них

Процесс сохранения особей с полезными для них thumbnail

Тест по биологии естественный отбор

Тест по биологии для 9 класса

«Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Выберите только один правильный ответ

1 Вариант

1. Процесс сохранения для размножения особей|особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор

Б) Искусственный отбор

В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы

Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Искусственный отбор

3. Борьба за существование — это…

А) Отношения между организмами одного вида

Б) Отношения между организмами разных видов

В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды|среды

4. Одиночное растение на окраине пустыне ведёт борьбу …

А) Межвидовую

Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовую

5. Волки и лисы|лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы

Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

6. Какая причина не влияет на существование трав — корма|корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных

Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий

7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды …

А) Лиса|Лиса и волк гонятся за зайцем

Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода

Г) Два волка гонятся за зайцем

9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей|особей

Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы

Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак

Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов

Г) Комплекс признаков живой и неживой природы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

Выберите только один правильный ответ

2 Вариант

1. Всё|Все живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии

Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии

Г) Физической прогрессии

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор

Б) Недостаток корма|корма

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Многообразие пищевых ресурсов

3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора

Б) Борьбы за пищу|пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба

Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

6. Самый напряжённый вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба

Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

9. Семена|Семёна растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды|среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба

Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов

Г) Внутривидовая борьбы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Хищничество – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Наследственной изменчивости

Правильные ответы:

1 Вариант  1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-А 6-Г 7-Б 8-В 9-А 10-Г 11-Г 12-А

2 Вариант  1-А 2-Б 3-Б 4-Б 5-А 6-Г 7-Г 8-Б 9-В 10-Б 11-Б 12-А

Видео по теме : Тест по биологии естественный отбор

Источник

15

Процесс сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условиях среды и оставления этими особями потомства называют
1) борьбой за существование

2) естественным отбором
3) искусственным отбором

4) наследственностью

1 ответ:

0

0

Процесс сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условиях среды и оставления этими особями потомства называют

2) естественным отбором

Читайте также

Отличия:
° Главным отличием является то, что бактериальная клетка – прокариотическая(не имеет ядра); Растительная же, относится к эукариотическим(имеет хорошо оформленное ядро);
° Генетический материал у бактерий(да, бактериальная клетка-является организмом) представлен кольцевой молекулой ДНК; У эукариотических клеток же, клеточные ДНК организованы в хромосомы;
° У бактерий есть жгутики(органоиды движения); У растительной клетки их конечно же нет;
° Так же бактериальная клетка покрыта специальной капсулой ;
° Клетка бактерий значительно меньше растительной(редко превышает 10 мкм);
° В бактериальной клетке есть мезосомы(впячивания, в которых находятся ферменты); В растительной клетке их нет;
° Клеточная стенка растений образована целлюлозой(клетчаткой); У бактерий своеобразная стенка из пектина или муреина(имеют белковое происхождение);
° У бактерий нет мембранных органоидов, в отличие от растительной клетки( пластиды, митохондрии, ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы).
Есть еще и другие отличия, но это основные.
Сходства:
° Есть у этих клеток плазматическая мембрана;
° Поверхность клеток покрыта плотной оболочкой(клеточной стенкой);
° В растительной и бактериальной клетке есть рибосомы.

Напишу просто вопросы.
Кто фотосинтезирует? Растения
Зачем фотосинтез? Для выработки органических веществ.
С помощью чего фотосинрзирует? Хлорофилл.
Есть растения которые не фотосинтезируют? да, но из мало

Большинство рыб относят к классу хрящевых.

Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов. Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.

Первое отличие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах существует естественный отбор, отвергающий неконкурентоспособные виды и формы организмов и их сообществ в экосистеме и тем самым обеспечивающий ее основное свойство — устойчивость. В агроценозах действует преимущественно искусственный отбор, направленный человеком прежде всего на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека, его неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — 3—4 года, плодовых культур — 20—30 лет. Затем они распадаются или отмирают.

Второе отличие — в источнике используемой энергии. Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.

Третье отличие сводится к тому, что в агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Кроме того, биологическое однообразие сортов культурных растений, занимающих большие площади (иногда десятки тысяч гектаров) , часто является основной причиной их массового уничтожения специализированными насекомыми (например, колорадским жуком) или поражения возбудителями болезней (мучнис-торосяными, ржавчинными, головневыми грибами, фитофторой и др.) .

Четвертое отличие состоит в разном балансе питательных элементов. В естественном биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях (сетях) питания и вновь возвращается в систему биологического круговорота в виде углекислого газа, воды и элементов минерального питания

Селезёнка (лат. splen, lien, др.-греч. σπλήν) — непарный паренхиматозный орган брюшной полости; самый крупный лимфоидный орган у позвоночных. Имеет форму уплощённой и удлинённой полусферы, похож на железу и расположен в левой верхней части брюшной полости, позади желудка.

Источник