Процесс сохранения для размножения особей с полезными

Процесс сохранения для размножения особей с полезными thumbnail

Тест по биологии естественный отбор

Тест по биологии для 9 класса

«Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Выберите только один правильный ответ

1 Вариант

1. Процесс сохранения для размножения особей|особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор

Б) Искусственный отбор

В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы

Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Искусственный отбор

3. Борьба за существование — это…

А) Отношения между организмами одного вида

Б) Отношения между организмами разных видов

В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды|среды

4. Одиночное растение на окраине пустыне ведёт борьбу …

А) Межвидовую

Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовую

5. Волки и лисы|лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы

Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

6. Какая причина не влияет на существование трав — корма|корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных

Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий

7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды …

А) Лиса|Лиса и волк гонятся за зайцем

Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода

Г) Два волка гонятся за зайцем

9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей|особей

Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы

Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак

Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов

Г) Комплекс признаков живой и неживой природы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

Выберите только один правильный ответ

2 Вариант

1. Всё|Все живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии

Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии

Г) Физической прогрессии

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор

Б) Недостаток корма|корма

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Многообразие пищевых ресурсов

3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора

Б) Борьбы за пищу|пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба

Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

6. Самый напряжённый вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба

Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

9. Семена|Семёна растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды|среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба

Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов

Г) Внутривидовая борьбы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Хищничество – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Наследственной изменчивости

Правильные ответы:

1 Вариант  1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-А 6-Г 7-Б 8-В 9-А 10-Г 11-Г 12-А

2 Вариант  1-А 2-Б 3-Б 4-Б 5-А 6-Г 7-Г 8-Б 9-В 10-Б 11-Б 12-А

Видео по теме : Тест по биологии естественный отбор

Источник

Тест по биологии для 9 класса

«Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Выберите только один правильный ответ

1 Вариант

1. Процесс сохранения для размножения особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор

Б) Искусственный отбор

В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы

Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды

Г) Искусственный отбор

3. Борьба за существование — это…

А) Отношения между организмами одного вида

Б) Отношения между организмами разных видов

В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды

4. Одиночное растение на окраине пустыне ведет борьбу …

А) Межвидовую

Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовую

5. Волки и лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы

Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

6. Какая причина не влияет на существование трав — корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных

Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий

7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды …

А) Лиса и волк гонятся за зайцем

Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода

Г) Два волка гонятся за зайцем

9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей

Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы

Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак

Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов

Г) Комплекс признаков живой и неживой природы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

Тестовая проверка знаний по биологии 9 класс

По теме: «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка

Мокеева Светлана Николаевна

Выберите только один правильный ответ

2 Вариант

1. Все живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии

Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии

Г) Физической прогрессии

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор

Б) Недостаток корма

В) Благоприятные условия среды

Г) Многообразие пищевых ресурсов

3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора

Б) Борьбы за пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба

Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

6. Самый напряженный вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба

Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

9. Семена растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба

Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов

Г) Внутривидовая борьбы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

12. Хищничество – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Наследственной изменчивости

Правильные ответы:

1 Вариант

1-Б

2-А

3-Г

4-В

5-А

6-Г

7-Б

8-В

9-А

10-Г

11-Г

12-А

2 Вариант

1-А

2-Б

3-Б

4-Б

5-А

6-Г

7-Г

8-Б

9-В

10-Б

11-Б

12-А

Источник

Тест по биологии для 9 класса

«Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Выберите только один правильный ответ

1 Вариант

1. Процесс сохранения для размножения особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор

Б) Искусственный отбор

В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы

Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды

Г) Искусственный отбор

3. Борьба за существование – это…

А) Отношения между организмами одного вида

Б) Отношения между организмами разных видов

В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды

4. Одиночное растение на окраине пустыне ведет борьбу …

А) Межвидовую

Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовую

5. Волки и лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы

Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

6. Какая причина не влияет на существование трав – корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных

Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий

7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды …

А) Лиса и волк гонятся за зайцем

Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода

Г) Два волка гонятся за зайцем

9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей

Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы

Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак

Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов

Г) Комплекс признаков живой и неживой природы

11. На рисунке представлен пример …

J:разработки уроков9 КЛАСС Методические материалы и заявка на получение сертификатаТип губки биология 7Безымянныкервкер.bmp

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

C:Documents and SettingsUserLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.Wordорждпгнщж.bmp

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

Тестовая проверка знаний по биологии 9 класс

По теме: «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка

Мокеева Светлана Николаевна

Выберите только один правильный ответ

2 Вариант

1. Все живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии

Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии

Г) Физической прогрессии

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор

Б) Недостаток корма

В) Благоприятные условия среды

Г) Многообразие пищевых ресурсов

3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора

Б) Борьбы за пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба

Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

6. Самый напряженный вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба

Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовая борьба

7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

9. Семена растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Внутривидовой борьбы

10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба

Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов

Г) Внутривидовая борьбы

11. На рисунке представлен пример …

C:Documents and SettingsUserLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.WordБезымянный.bmp

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Паразитизма

12. Хищничество – это пример …

C:Documents and SettingsUserLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.Wordенгоег.bmp

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды

Г) Наследственной изменчивости

Правильные ответы:

1 Вариант

1-Б

2-А

3-Г

4-В

5-А

6-Г

7-Б

8-В

9-А

10-Г

11-Г

12-А

2 Вариант

1-А

2-Б

3-Б

4-Б

5-А

6-Г

7-Г

8-Б

9-В

10-Б

11-Б

12-А

Источник

При искусственном отборе человек сохраняет особи с полезными признаками для размножения и устраняет все остальные. А как же этот процесс происходит в природе? В природе также постоянно происходит отбор. Для всех живых организмов характерна наследственная изменчивость, поэтому все они оставляют значительное потомство. Ч. Дарвин доказал, что у представителей диких видов животных и растений индивидуальная изменчивость представлена очень широко. Индивидуальная изменчивость может быть полезной, нейтральной и вредной для организма. Все ли особи оставляют потомство? Какие факторы способствуют сохранению полезных особей и устраняют остальных? Чтобы ответить на эти вопросы, Ч. Дарвин обратился к анализу размножения организмов.

Все организмы оставляют потомство и стремятся к размножению. В коробочке мака созревает до 2 900—3 тыс. и более семян. Если на одном растении мака вырастает 10 коробочек, то ежегодно попадают в почву 30 тыс. семян. Такой же пример можно привести и с животными. Одна особь осетра живет 50 лет и ежегодно мечет в среднем 3—6 млн. икринок. Одна комнатная муха за 5 дней откладывает 20 тыс. яиц. Одна хмелиная вошь за лето приносит потомство 13 раз, в каждом поколении откладывает в среднем 100 яиц. Черви-паразиты ежедневно откладывают около 10 тыс. яиц. Однако такой интенсивный рост численности бывает не всегда, только в благоприятных условиях. Чем больше погибает организмов, тем интенсивнее развитие, потому что активное развитие — это “орудие” сохранения вида. Только 10— 30% млекопитающих и птиц в природе выживает. Причины гибели разнообразны: действие неблагоприятных факторов среды, недостаток пищи, влаги, света, нападение врагов.

Сравнительная таблица особенностей искусственного и естественного отбора

Искусственный отбор

Естественный отбор

  1. Возник только с развитием полеводства и животноводства.
  2. Требует вмешательства человека.
  3. Животных отбирают по определенному плану.
  4. Растения отбирают в зависимости от их полезных свойств.
  5. Отрицательная сторона — появившиеся признаки вредны для организма. Они беззащитны в природе.
  6. Выводятся новые сорта растений и породы животных.
  1. Происходит в природе непрерывно с начала зарождения жизни.
  2. Протекает незаметно.
  3. В процессе отбора сохраняются полезные для организма свойства, вредные признаки исчезают.
  4. Происходит независимо от человека.
  5. Остаются приспособленные к среде обитания организмы, неприспособленные исчезают.
  6. Сохраняется равновесие между окружающей средой и популяцией.
  7. Появляются новые виды.

Выживание наиболее приспособленных к определенным условиям среды видов Ч. Дарвин назвал естественным отбором.
В природе идет непрерывная борьба за существование. Докажем это на примерах.
Когда лев отнимает добычу у гиен, то идет борьба за пищу; растение, растущее на краю пустыни, борется против засухи. Хищники — тигр, лев — поедают травоядных животных, отсутствие добычи обрекает их на голод. Травоядные животные, чтобы выжить, питаются растительностью, уничтожая ее. Растительностью питаются насекомые и голые слизни, сами являясь пищей для птиц. Мелкими птицами питаются хищники. Такие сложные взаимосвязи в природе Ч. Дарвин назвал “борьбой за существование”.

Борьба за существование — совокупность многообразных и сложных взаимоотношений между организмами и окружающей средой.

Виды борьбы за существование.
Ч. Дарвин выделил три формы борьбы за существование:

  1. межвидовая;
  2. внутривидовая;
  3. борьба с неблагоприятными условиями среды.

Межвидовая борьба — борьба особей разных видов. Это хищничество, паразитизм, конкуренция:
а) хищничество — и волки, и лисы охотятся на зайцев, поэтому между волком и зайцем, между лисой и зайцем идет борьба за существование. В то же время между волком и лисой существует борьба за пищу. Среди растений разных видов идет борьба за свет, влагу, пищу. Выживают те, которые пробивают почву, затем взрослое растение дает потомство;
б) паразитизм — первый пример: вьющиеся растения тропических лесов (лианы) (рис.17). Тонкие вьющиеся стебли лианы, удлиняясь с каждым годом, обвивают ствол дерева. Достигнув вершины дерева, лианы переходят на другое дерево. Так, в период роста лианы обвивают растущие деревья. Молодые лианы не причиняют особого вреда деревьям. Но с одревеснением стеблей лианы глубоко внедряются в дерево, тем самым лишая хозяина значительной части минерального питания и иссушая его;

Лазающие лианы
Рис. 17. Лазающие лианы

второй пример: в 1918 г. европейский натуралист Ж. Арнольди нашел самые крупные на земном шаре тропические цветы раффлезий (диаметр — 1м, вес —14 кг) (рис. 18). Корень, стебель и листья цветка видоизменены в нити, и поэтому цветы располагаются под деревом. Питаясь соком дерева, они задерживают его рост. Цветок имеет запах тухлого мяса, привлекающий мух, жуков, других насекомых для опыления. Это удивительное растение, совершенно утратившее способность самостоятельно питаться, настоящий паразит по отношению к своему хозяину;

Раффлезия Арнольди
Рис. 18. Раффлезия Арнольди

третий пример: все, наверное, видели летом вдоль дорог, в огороде, на полях желтоватую повилику (рис. 19).

Повилика на крапиве
Рис. 19. Повилика на крапиве

Повилика обвивается вокруг стеблей диких и культурных растений, внедряясь в них присосками, и питается соками растений. Листья и корни у нее отсутствуют, тонкие (нитевидные) желтые стебли повилики, обвивая растение — хозяина, присасываются своими присосками (зубчиками). Когда присоски — органы питания — глубоко проникают в тело растения, их очень трудно отделить от него. Постепенно появляются розоватые и белые цветочки. Известно, что на одном растении повилики образуется до 4 ООО соцветий, 2 700 семян. Цветет в июне-июле. Быстрая всхожесть семян говорит о приспособленности к паразитическому образу жизни. Семена прорастают при температуре 20—30 С на третий день, а при 13—14°С — на девятый день.
Паразитизм среди животных — это также межвидовая борьба. Самка наездника откладывает свои яйца в тело взрослых тлей или гусеницы бабочки-капустницы. Личинки наездников развиваются за счет тканей гусеницы и тли. Когда личинки выходят из тела гусеницы или тли, последние погибают.
Межвидовая борьба — это отношения хищника и жертвы, травоядных животных и растений; насекомоядных и насекомых; борьба между культурными и сорными растениями; между различными деревьями в лесу; между различными растениями на лугу; антагонизм между микроорганизмами и т. д.
Естественный отбор. Борьба за существование. Межвидовая борьба. Борьба с неблагоприятными условиями среды. Хищничество. Паразитизм. Соперничество.

  1. Интенсивное развитие организмов — “орудие” сохранения вида.
  2. Борьба за существование — это совокупность многообразных и сложных взаимоотношений между организмами и окружающей средой.
  3. Межвидовая борьба — это борьба разных видов в условиях хищничества, паразитизма, конкуренции.
  4. Дайте определение естественного отбора.
  5. Приведите примеры паразитизма в межвидовой борьбе?
  6. В чем причина интенсивного размножения организмов? Как влияет на это процесс естественного отбора?
  7. Дайте определение межвидовой борьбы. Приведите пример паразитизма среди животных.
  8. В каких условиях возникает конкурентная борьба? Дайте определение борьбы за существование.
  9. Охарактеризуйте межвидовую борьбу на примере паразитизма среди растений.
  10. Какие примеры хищничества, помимо приведенных в учебнике, вы можете привести?
  11. Приведите примеры паразитизма.
  12. Какие растения-паразиты встречаются в вашей местности? На каких растениях они паразитируют?
  13. Приведите примеры паразитизма среди животных.

Сделайте гербарные экземпляры растений-паразитов, встречающихся в огороде, на полях, вдоль дорог, на участках. Уточните названия растений у преподавателя. Узнайте: это дикое или культурное растение? Дайте полное биологическое описание. Какой вред они наносят? Подготовьте доклад. На втором листе сделайте гербарий сорных растений и растений-паразитов, которые в дальнейшем будете использовать в качестве иллюстрационного материала.

Примечание: к следующей лабораторной работе по 10 зерен пшеницы и ячменя посейте в одну посуду. Их проростки нужны для примера межвидовой, борьбы.

Источник