Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых

Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых thumbnail

     Сумма
налога по добытым полезным ископаемым
исчисляется как соответствующая 
налоговой ставке процентная доля налоговой 
базы. Сумма налога исчисляется по
итогам каждого налогового периода 
по каждому добытому полезному ископаемому.
Налог полежит уплате по месту 
нахождения каждого участка недр,
предоставленного налогоплательщику 
в пользование в соответствии
с законодательством РФ. При этом
сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается
исходя из доли полезного ископаемого,
добытого на каждом участке недр, в 
общем количестве добытого полезного 
ископаемого, соответствующего вида.

     Сумма
налога по нефти обезвоженной, обессоленной
и стабилизированной, попутному 
газу и газу горючему природному из
всех видов месторождений углеводородного 
сырья исчисляется как произведение
соответствующей налоговой ставки
и величины налоговой базы.

     Сумма
налога, подлежащая уплате по итогу 
налогового периода, уплачивается не позднее
25-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.

     Обязанность
представления налоговой декларации
у налогоплательщика возникает 
начиная с того налогового периода,
в котором начата фактическая 
добыча полезных ископаемых. Налоговая 
декларация представляется налогоплательщиком
в налоговые органы по месту нахождения
(месту жительства) налогоплательщика.
Декларация представляется не позднее 
последнего числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.

     Определенные 
особенности исчисления и уплаты
налога установлены при выполнении
соглашений о разделе продукции.

     Налогоплательщиками
в данном случае являются инвесторы 
по соглашениям о разделе продукции,
за исключением тех случаев, когда 
выполнение работ по соглашению о 
разделе продукции, в том числе 
добычу полезных ископаемых, осуществляет
оператор по соглашению. В этих случаях 
исчисление и уплата налога должны
производиться оператором, который 
выступает в качестве уполномоченного 
представителя налогоплательщика.

     Налоговая
база определяется в общеустановленном 
порядке, т. е. как стоимость добытых 
полезных ископаемых, но с учетом особенностей,
которые установлены в соглашении
о разделе продукции для определенной
стоимости добытых полезных ископаемых.
При этом стоимость определяется
по каждому соглашению о разделе 
продукции и деятельности, не связанной 
с выполнением соглашения о разделе 
продукции.

     При
выполнении соглашения применяются 
установленные налоговые ставки,
но с коэффициентом 0,5. При этом они 
не могут изменяться в течении 
всего срока действия соответствующего
соглашения. Кроме того, НК РФ введена 
оговорка, в соответствии с которой 
при выполнении соглашений, заключенных 
до вступления в действие налога на
добычу полезных ископаемых, применяются 
условия исчисления и уплаты налога,
установленные в соглашении о 
разделе продукции, с учетом норм
российского законодательства о 
налогах и сборах, действовавших 
на дату подписания соответствующего
соглашения. 

3.
Роль налога на добычу
полезных ископаемых
в налоговой системе
 

     Налог
на добычу полезных ископаемых был 
включен в российскую налоговую 
систему в 2001г и вступил в 
действие с 1 января 2002г. Впервые за
годы существования налоговой системы 
с принятием гл. 26 НК РФ была упорядочена 
система налогообложения недропользования,
четко разделены налоговые и 
неналоговые платежи за природные 
ресурсы. Условия исчисления и уплаты
налога на добычу полезных ископаемых
основаны на действовавшем до его 
введения порядке функционирования
платы за пользование недрами 
с включением в ставку налога половины
ставки отчислений на воспроизводство 
минерально-сырьевой базы, а также 
ставку акциза за сырую нефть. Данный
налог был введен в целях совершенствования
и упрощения системы налогообложения
пользования природными ресурсами, расширения
практики применения рентных принципов
налогообложения в этой сфере. Поэтому
одновременно с введением этого налога
отменена действовавшая плата за пользование
недрами, отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы и акциз на нефть
и газ.

     Кроме
того, введение налога на добычу полезных
ископаемых позволяет в определенной
мере решить проблему правильной оценки
факторов ценообразования для целей налогового
контроля, в том числе трансфертных цен
в нефтяном секторе экономики. Дело в том,
что сложившаяся система реализации нефти
для дальнейшей переработки вертикально
интегрированными компаниями позволяла
в широких масштабах использовать трансфертные
цены, которые значительно ниже рыночных,
что приводило к потере доходов бюджетов
всех уровней, в частности, за счет уменьшения
поступлений платы за пользование недрами
при нефтедобыче, размер которых напрямую
зависел от уровня цен реализации. Введение
налога на добычу полезных ископаемых
было направлено также на решение задач
экономического принуждения природопользователей
к бережному и экономному использованию
природных ресурсов. Поступления данного
налога должны были стать основным источником
для финансирования общегосударственных
мероприятий по воспроизводству и сохранению
окружающей природной среды. Изменение
порядка налогообложения недропользования
позволяет обеспечить снижение налогового
бремени без потерь доходов бюджетной
системы, что должно положительно сказываться
на создании благоприятного инвестиционного
климата.

     До 
принятия специальной главы второй
части НК РФ вопросы платности 
пользования природными ресурсами 
были включены не в законодательство
о налогах и сборах, а в законодательство
о природопользовании. При этом важнейшее 
положение налогообложения природопользования
имели рамочный характер и не давали
четкого определения основных элементов 
налогообложения при исчислении
налогов, взимаемых при пользовании 
природными ресурсами. При этом все 
важнейшие элементы налогообложения 
природопользования, в том числе 
определение объекта обложения,
налоговая база, ставка налога, налоговые 
льготы и некоторые другие, устанавливались 
межведомственными инструкциями. По
отдельным же платежам, например таких,
как плата за пользование недрами,
ставка налога регулировалась в лицензионных
соглашениях, т. е. определялись органами
исполнительной власти совместно с налогоплательщиком.
Вместе с тем, согласно ст.17 части первой
НК РФ, вступившей в силу с 1 января 1999г,
налог считается установленным лишь в
том случае, когда определены законодательно
налогоплательщики и все элементы налогообложения.
Таким образом, налоги, связанные с использованием
природных ресурсов, три года фактически
являлись незаконными.

     Кроме
того, законодательство о недропользовании
допускает внесение налогов в 
бюджет не только в денежной, но и 
в натуральной форме, т. е. добытыми
полезными ископаемыми, что также 
противоречит основным положениям НК
РФ.

     С
принятием Закона о налоге на добычу
полезных ископаемых все фискальное
и регулирующее значение налогообложения 
природопользования возросло.

     Доходы 
от налогообложения добычи полезных
ископаемых в настоящее время 
остаются основным источником доходов 
бюджетной системы Российской Федерации.

     Налог
на добычу полезных ископаемых поступает 
в доходную часть федерального бюджета,
бюджета субъекта Федерации. Сумма 
налога по всем добытым полезным ископаемым.
За исключением углеводородного 
сырья и общераспространенных полезных
ископаемым, распределяются следующим 
образом:

     –
40% – в доходы федерального бюджета;

     –
60% – в доходы бюджетов субъектов 
Федерации.

           Налог на добычу полезных
ископаемых в виде углеводородного 
сырья (за исключением газа горючего
природного) распределяется следующим 
образом:

     –
95% суммы налога – в доход 
федерального бюджета;

     –
5% суммы налога – в доходы 
субъекта Федерации.

     При
добыче общераспространенных полезных
ископаемых полная сумма налога подлежит
уплате в доходную часть бюджета 
субъекта Федерации.

     Если 
же добыча любых полезных ископаемых осуществляется
на континентальном шельфе или в исключительной
экономической зоне РФ, а также при добыче
полезных ископаемых из недр за пределами
российской территории, на территориях,
находящихся под российской юрисдикцией
или же арендуемых у иностранных государств,
то вся сумма налога зачисляется в федеральный
бюджет. 

4.
Проблемы и пути совершенствования
налога на добычу полезных
ископаемых

     Проблема 
определения добытого полезного 
ископаемого как такового может 
быть решена, если ответить на вопрос об
определении той стадии добычи и 
переработки минерального сырья, момент
окончания которой является моментом
определения объекта налогообложения 
в целях налога на добычу полезных
ископаемых.

     НК 
РФ определяет добытое полезное ископаемое
как продукцию горнодобывающей 
промышленности и разработки карьеров,
которая заключена в минеральном 
сырье и подлежит извлечению либо
извлечена из минерального сырья 
и соответствует государственному
стандарту Российской Федерации, стандарту 
отрасли, региональному стандарту,
международному стандарту, а в случае
отсутствия указанных стандартов для 
отдельного добытого полезного ископаемого
– стандарту (техническим условиям)
организации (предприятия).

     В
связи с этим продукция, которая 
добывается на месторождении конкретного 
вида минерального сырья, должна быть
идентифицирована по двум критериям: во-первых,
как продукция горнодобывающей 
промышленности и разработки карьеров,
во-вторых, как продукция, полученная
в результате осуществления деятельности
по добыче полезных ископаемых и разработке
карьеров.

     Следствием 
применения расчетного метода оценки
налоговой базы, помимо бюджетных 
потерь, является чрезмерная налоговая 
нагрузка на компании, которые несут 
более высокие затраты на добычу,
в особенности в случае разработки
худших по качеству запасов полезных
ископаемых. Кроме того, содержание
перечня и порядок признания 
расходов, принимаемых в качестве
налоговой базы, вызывает неоднозначные
толкования.

     С
целью оптимизации налоговых 
обязательств, а именно для снижения
выручки от реализации добытых полезных
ископаемых и, соответственно, налоговой 
базы происходило разделение производственных
комплексов по добыче и переработке 
полезных ископаемых между различными
лицами. Кроме того, сохраняется 
тенденция утверждения стандартов
или технических условий организации
(предприятия) на полезные ископаемые.

     Проблемы 
определения объекта налогообложения,
а также проблемы, связанные с 
оценкой стоимости добытых полезных
ископаемых, уже длительное время 
отмечаются экспертами в качестве оснований 
для корректировки механизма 
налогообложения добычи твердых 
полезных ископаемых.

     На 
определение полезного ископаемого 
существуют различные, иногда совершенно
противоположные точки зрения, в 
том числе с позиции государства 
и с позиции налогоплательщика.
Пленум ВАС РФ в Постановлении 
от 18.12.2007 N 64 по сути рекомендовал признавать
полезным ископаемым извлеченное из
недр необработанное минеральное сырье.
Вместе с тем такой подход лишает
налог на добычу полезных ископаемых
экономического смысла.

     Кроме
отмеченных проблем вопросы вызывает
также толкование понятий “многокомпонентная 
комплексная руда”, “полезные компоненты
многокомпонентной комплексной 
руды”.

     Неоднозначным
является подход к налогообложению 
попутных компонентов, полезных ископаемых,
добываемых из техногенных месторождений.
Ряд вопросов связан с толкованием 
методов определения количества
добытого полезного ископаемого, определенные
проблемы вызывает продолжительность 
налогового периода, в частности 
при применении нулевой налоговой 
ставки к нормативным потерям 
полезного ископаемого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Налог
на добычу полезных ископаемых является
центральным элементом системы 
налогообложения природных ресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых
– это один из наиболее важных платежей,
уплачиваемых пользователем в бюджет
Российской Федерации.

     Платежи
за пользование природными ресурсами 
составляют довольно многочисленную группу
налогов, сборов и иных обязательных
платежей. Особенности расчета ресурсных 
платежей связаны, в первую очередь,
с содержанием и назначением 
конкретного вида природных ресурсов,
а также с механизмом предоставления
их в пользование и составом информационных
ресурсов.

     Данный 
налог является центральным элементом 
новой системы налогообложения 
природных ресурсов, заменившим взимавшиеся 
с разработчиков недр платежи 
на воспроизводство минерально-сырьевой
базы и за право пользования недрами,
а также акцизы на нефть и газ

Источник

Налог на добычу полезных ископаемых является достаточно несложным для исчисления и контроля за правильной уплатой в бюджет.

Вместе с тем этот налог недостаточно проработан, в нем имеют место серьезные недостатки в части эффективного его действия как для экономики государства, так и налогоплательщика. Не случайно в систему налогообложения недропользования вносятся чуть ли не ежегодные поправки, носящие принципиальный характер.

Порядок расчета налога, величина его изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом, отражается на межбюджетных отношениях.

Налогу на добычу полезных ископаемых характерно резкое доминирование фискальной функции. Это обусловлено, прежде всего, высокой степенью зависимости российской экономики в целом и доходов бюджета в частности от сырьевого экспорта.

Многие недропользователи в России в настоящее время эксплуатируют низкорентабельные платежи, что в условиях единого подхода к взиманию платежей удорожает себестоимость добычи, а это, в конечном счете, ведет к снижению сбора налогов.

Для дальнейшего совершенствования налога на добычу полезных ископаемых необходимо:

· аргументировано отстаивать позицию сохранения существующих требований по обеспечению прямого учета добытой нефти;

· достигнуть терминологической ясности и непротиворечивости Налогового Кодекса РФ;

· ввести технологический регламент;

· разработать и принять федеральный закон «О нефти и газе»;

· повысить необлагаемую минимальную цену на нефть;

· рассмотреть в среднесрочной перспективе возможность отказа корректировки налога на добычу полезных ископаемых с учетом мировых цен на нефть;

· изменить структуру декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, для обоснования применения ставки НДПИ без увеличения коэффициента, характеризующий динамику мировых цен на нефть;

· зачислять НДПИ в виде сырой нефти в доходы региональных бюджетов по нормативу 20%;

· уточнить критерии признания физических лиц и организаций взаимозависимыми лицами для целей налогообложения, а также методы определения рыночных цен и тарифов, в целях повышения налогового контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования;

· создать биржу по торговле нефтепродуктами;

· ужесточить санкции за нарушения антимонопольного законодательства в целях избежания злоупотреблений нефтяными компаниями доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов;

· установить дифференциацию ставок налога для малых и средних нефтяных компаний.

Вышеназванные меры позволят создавать действенную и эффективную систему налогообложения нефтяного комплекса, адекватную стратегии решения приоритетных задач развития отрасли и экономики в целом.

Россия располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории России расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала.

Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты в пользу всего общества.

Одним из основных факторов значительного прироста налоговых доходов бюджетной системы является увеличение доходов, получаемых в связи с добычей полезных ископаемых.

В то же время вносимые в законодательство изменения не должны создавать препятствия для эффективного налогового контроля за правильностью исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

Источник

Содержание

Введение

1. Теоретические основы налога на добычу полезных ископаемых

1.1 История возникновения налога на добычу полезных ископаемых

1.2 Правовой статус налога на добычу полезных ископаемых

2. Методические аспекты налогообложения добычи полезных ископаемых

2.1 Поэлементная характеристика налога на добычу полезных ископаемых

2.2 Роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе

3. Динамика поступления налога на добычу полезных ископаемых в доходную часть бюджета России, проблемы и пути совершенствования налога

3.1 Анализ поступлений в доходную часть бюджета России и бюджета Курской области

3.2 Проблемы и пути совершенствования налога

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.

В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий.

В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.

Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.

Налог на добычу полезных ископаемых – это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.

Таким образом, из вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства. Отсюда тема курсовой работы представляется актуальной.

Предмет работы – сущность налога на добычу полезных ископаемых.

Цель работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых.

Задачи работы:

– рассмотреть историю возникновения и теоретические основы применения налога на добычу полезных ископаемых;

– дать поэлементную характеристику налога на добычу полезных ископаемых;

– рассмотреть динамику поступления, проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых на примере добычи твердых полезных ископаемых.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских ученых – специалистов области налогообложения, исследующих проблемы по изучаемой теме.

В ходе работы над темой использовался анализ правовых документов и научных публикаций.

1 Теоретические основы налога на добычу полезных ископаемых

1.1 История возникновения налога на добычу полезных ископаемых

В ранее действовавшей (до введения налога на добычу полезных ископаемых) системе налогообложения при пользовании недрами применялись три налоговых платежа: плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ), акциз на нефть и стабильный газовый конденсат [21,с.245-347].

Платежи за пользование недрами взимались в форме разовых взносов и/или регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Регулярные платежи определялись как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок устанавливались Правительством РФ по каждому месторождению в отдельности. Окончательные размеры этих платежей уточнялись при предоставлении лицензии на пользование недрами. Кроме того, при определенных условиях недропользователям предоставлялся достаточно широкий спектр льгот в виде освобождения от уплаты вышеуказанных платежей. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы направлялись на финансирование геологоразведочных работ в районах добычи полезных ископаемых. ОВМСБ, аккумулировавшиеся в бюджетах различных уровней и передававшиеся добывающим предприятиям, использовались только по целевому назначению, а порядок их использования определялся Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливались Федеральным Собранием РФ по представлению Правительства РФ по каждому месторождению индивидуально с учетом его особенностей.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1)  размер платежей за пользование недрами определялся с учетом экономико-географических условий, размера участка, вида полезного ископаемого, его количества качества, продолжительности работ, степени изученности территории, горнотехнических условий освоения, разработки месторождения и степени риска и устанавливался по каждому месторождению индивидуально. Таким образом в размере платежей за пользование недрами учитывалась рентная составляющая;

2)  значительное число недропользователей освобождалось от платежей за пользование недрами, что создавало дополнительный экономический эффект при недродобыче в нестандартных условиях;

3)  ОВМСБ носили целевой характер и направлялись исключительно на расширение минерально-сырьевой базы, в том числе и путем передачи их части добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр.

Однако существовали и такие негативные моменты, сопутствовавшие плате за пользование недрами, как возможности прямого получения (минуя бюджет) недропользователями части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, что усложняло контроль за использованием этих средств, а также неденежного исполнения обязанности по уплате платежей за пользование недрами. Реформаторы налоговой системы посчитали, что действовавший на тот момент механизм взимания и использования ОВМСБ недостаточно эффективен и не позволяет решать задачи возмещения затрат государства на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, обеспечения эффективного контроля целевого использования отчислений, оставляемых предприятиям, самостоятельно выполняющим геологоразведочные работы. Поэтому было принято решение отменить ОВМСБ. Однако действенного механизма целевого финансирования затрат на геологоразведочные работы так и не было создано.

До введения НДПИ операции по реализации добытой нефти, включая стабильный газовый конденсат, а также добытого природного газа подлежали обложению акцизами в соответствии с гл. 22 «Акцизы» НК РФ.

Действовавшее до 2002г законодательство РФ, включавшее раздел платности пользования недрами, носило рамочный характер и не давало достаточно четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении специальных налогов при пользовании недрами.

В рамках проводимой в России налоговой реформы для соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков (недропользователей) была подготовлена глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ, которая вступила в силу 1 января 2002г в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г №126-ФЗ. Одновременно были отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых и акциз на нефть (последний – в связи с особым порядком исчисления НДПИ по нефти). В результате механизм налогообложения добычи полезных ископаемых, регулируемый налоговым кодексом РФ, был сведен к НДПИ и акцизу на природный газ. Одновременно в Закон «О недрах» 1999г были внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2002г новую систему платежей за пользование недрами, включающую разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование недрами; плату за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.

Глава 26 неоднократно изменялась, дополнялась. Федеральным законом от 31 декабря 2001г №198-ФЗ были внесены изменения, касающиеся определения подлежащего налогообложению природного горючего газа и попутного газа из нефтяных (газонефтяных, нефтегазовых) и нефтегазоконденсатных месторождений.

С 1 января 2004г в связи с изменением механизма налогообложения добычи природного газа (адвалорная ставка НДПИ была заменена специфической налоговой ставкой) был отменен акциз на природный газ.

Результатом проведенных реформ налогообложения добычи полезных ископаемых стало создание фискально-ориентированной системы налогообложения, обеспечивающей существенный рост налоговых поступлений[17,с. 315-316].

Раздел: Финансовые науки
Количество знаков с пробелами: 49362
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 0

… Относительное отклонение отчет/базис 2008-2007 2009-2008 2008/2007 2009/200/ НДФЛ 305,8 530,7 485,8 224,9 -44,9 0,73 0,084 Рис 9 2.3 Расчет налоговой нагрузки РГ УП “Усть-Джегутинский ДРСУч” Организация налогового планирования, а также состав мероприятий по его осуществлению напрямую связаны с налоговой нагрузкой, определяемой по его осуществлению напрямую связаны с налоговой …

… стоящих перед обществом. Например, неоднократно изменялись способы распределения прибыли и пропорции ее деления между пред приятием и государством, корректировались ставки налогов и др. Деятельность государства в области финансов осуществляется по определенным правилам, с соблюдением установленных норм. Введение юридических норм позволяет установить единые правила организации финансовых связей, …

… бюджетной системы.  Таблица основных изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2010 года см (Приложение № 2). Заключение   В курсовой работе исследовалась тема «Современная налоговая система РФ, проблемы ее совершенствования». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы: Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные …

… . Однако в настоящее время наметилась тенденция к сокращению такого влияния. Глава 3. Проблема оптимизации бюджетных расходов в РФ. 3.1.       Проблема нецелевого использования бюджетных средств. Очевидено, без борьбы с нецелевым использованием (а по сути разворовыванием) средств государственного бюджета говорить ни о какой оптимизации расходов не имеет смысла. …

Источник