Прямые и обратные связи полезные связи
Что такое обратная связь (ОС)? Как давать обратную связь?
В этой статье я поделюсь самыми основными и ключевыми аспектами обратной связи, которые помогут развить тебе этот важный руководительский навык и довести его до автоматизма.
Обратная связь – это намеренное сообщение человеку о тех его действиях, которые ведут к достижению результата и о тех, которые к результату не приводят. Это сообщение человеку о его поведении и о том влиянии, которое оно оказывает.
Это тот самый вид обратной связи, который ты можешь использовать не только для своих сотрудников, но и для своих коллег, для тех людей, с которыми ты будешь взаимодействовать бок о бок, даже если ты не будешь руководителем.
Для чего нужно давать обратную связь и в чем заключаются основные цели предоставления обратной связи?
Каждый раз, когда ты будешь делать обратную связь человеку, думай о том, что это нужно для его развития, ОС нужна для того, чтобы закрепить эффективное или изменить неэффективное поведение человека, чтобы достичь нового более совершенного результата.
В чем цель обратной связи? Какие виды обратной связи ты можешь использовать?
Обратную связь необходимо предоставлять людям, чтобы дать понять эффективно ли их поведение.
Чтобы закрепить успешное поведение человека применяем мотивирующую, позитивную обратную связь
Для того, чтобы изменить или скорректировать неэффективное поведение человека, применяем второй вид обратной связи – это негативный , развивающий и корректирующий. Чтобы в следующий раз он обращал внимание на свое поведение.
Самое важное , чтобы человек изменил свое поведение после обратной связи и при этом сохранил хорошие отношение к Вам.
7 Ключевых принципов обратной связи
1. Обратная связь должна быть основана на фактах.
Используя конкретные факты в предоставлении связи вместо оценочных суждений, вы делаете разговор более конструктивным, для того, чтобы у вашего собеседника не было необходимости защищаться, поскольку вы не нападаете на него, как наличность, вы описываете то, конкретное поведение, которое он демонстрировал.
Принцыпы 3-х ППП
Обратная связь должна быть: 2.3.4
Понятной, Принимаемой и Применяемой – в обратной связи нужно упомянуть, о каких конкретных его словах идет речь. Необходимо сослаться на конкретные факты, его слова, действия которые он предпринимал.Для человекадолжно быть очевидно и понятно каким образом он может свое поведение изменить, и что конкретно ему нужно сделать для того чтобы получить другой результат.
5. Сбалансированной – в момент предоставления обратной связи очень важно всегда подчеркивать успешное и эффективное поведение которое человек и давать рекомендации, которые позволяют ему улучшить свою результативность и сделать что-то по-другому для достижения наилучшего результата.
6. Своевременной – ты сам определяешь, когда обратная связь будет уместна, в зависимости от критичности той или иной ситуации.
7. Конструктивной – очень важно чтобы основной фокус внимание был направлен на решение проблемы. Нужно сфокусировать обратную связь на том, что поможет человеку в будущем, изменить поведение. Как можно изменить данную ситуацию, и как ее можно избежать в последующем.
Навыки эффективной обратной связи
В первую очередь тебе нужно определиться и задать себе 2 вопроса:
Зачем я предоставляю обратную связь? и
Как это поможет человеку?
Большая ошибка многих руководителей заключается в том, что, предоставляя обратную связь, они фокусируются на себе, о том почему именно для них важно дать обратную связь, о том, что это не соотносится с их ценностями. Как только вы зададите эти 2 вопроса и получите на них ответ, то сама обратная связь становится для сотрудника простой, понятной, легкой и конструктивной.
Алгоритм предоставления обратной связи
Факт – конкретные примеры того, что говорил, что делал человек.
Последствия – негативное влияние, к чему эти действия привели.
Рекомендации – необходимо задать сотруднику вопрос: Что нужно изменить, чтобы данная ситуация не повторялась? Необходимо, чтобы он сам предложил свои рекомендации.
Рекомендации для обратной связи:
1. Предоставляя обратную связь, будь всегда на позитиве, доброжелателен.
2. В процессе обратной связи всегда опирайся на конкретные факты
3. Всегда задавай себе 2 вопроса: Зачем ты предоставляешь обратную связь, и каким образом это поможет человеку.
Дорогой читатель, спасибо, что дочитал эту статью до конца, я желаю тебе успехов и удачи в предоставлении обратной связи!
Если данная статься была для тебя полезна, поделись ею с друзьями, я буду очень благодарна!
Темы :
Содержание
В
1
2
3
4
5
6
П1
П2
Как правило, для принятия грамотного, выверенного решения необходимо оценить максимум возможных вариантов и изучить целый ряд документов. Составлению подборок документов была посвящена тема 4, а теперь вам предстоит освоить гибкие и удобные в работе а
налитические инструменты КонсультантПлюс.
Прежде всего анализ документов подразумевает тщательное изучение текстов. Помимо знакомства непосредственно с текстами, важно проанализировать связи документа с другими документами информационного массива.
Существуют очевидные связи – это упоминания в тексте изучаемого документа других
документов. Эти связи представлены в виде Прямых ссылок. Работа
с ними рассматривалась в теме 3 .
Кроме очевидных связей документа, представленных в виде прямых ссылок, существуют и связи. Например, в нормативном акте содержится правовая норма. Для ее грамотного применения всегда важно и полезно знать комментарии к тексту, ознакомиться с
судебными решениями и консультационными материалами. Эта информация поможет детально рассмотреть каждый из возможных вариантов решения правовой проблемы, получить представление о последствиях того или иного решения вопроса.
Каким образом можно найти все нормативные акты, консультации, комментарии и судебные решения, упоминающие изучаемый документ или его отдельную статью?
Теоретически, необходимо просмотреть весь информационный массив (а это – тысячи
документов) на предмет упоминания в текстах документов той самой статьи, что
практически невозможно вручную. Поэтому в КонсультантПлюс предусмотрен удобный
инструмент представления связей – обратные ссылки. В виде Обратных
ссылок представлены связи конкретного документа с информационным
массивом, а способы отображения обратных ссылок в документе настолько гибки,
что вы можете не только видеть все связи документа, но и выделить из них действительно
важные и полезные.
Итак, вы изучите:
- Способы отображения связей документа с другими документами информационного массива.
- Построение всех связей к документу или к его фрагменту в виде дерева связей.
- Отображение связей в зависимости от их важности.
- Сортировку связей по типу юридической взаимосвязи.
Практические примеры
Обычно анализ правовой проблемы проводится на базе составленной подборки документов. Так как среди них имеется несколько нормативных документов, разумно начинать анализ с самого главного из них (например, c кодекса или федерального закона).
При рассмотрении примеров будет использоваться достаточно важный документ – НК РФ, часть первая.
Найдите Налоговый кодекс РФ, часть
первую, как описано в теме 2 (Вид документа: кодекс,
Название документа: налог*). Откройте текст документа.
Ситуация 1
Отображение связей к документу. Типизация связей
Требуется определить ответственность за неуплату налога.
Шаг 1
Ознакомьтесь с важнейшими связями к документу.
Известно, что такая ответственность установлена ст. 122 НК РФ.
Даже если номер статьи был неизвестен, ее можно было бы найти в оглавлении по слову , а затем перейти в текст. Подробнее об этом способе поиска в оглавлении см. тему 3 .
А если бы было неизвестно, что ответственность за неуплату налога установлена НК РФ, имело бы смысл воспользоваться Правовым навигатором, отметив ключевое понятие . Подробнее см. тему 4 .
С помощью оглавления перейдите в статью 122 НК РФ (использование оглавления описано в теме 3 ).
Важнейшие связи, которые необходимо учитывать при применении ст. 122, указаны
в тексте документа в виде примечаний (рис. 5.1). В частности,
в них приведена информация о случаях, когда применение этой статьи было предметом
рассмотрения Конституционного Суда РФ.
Итак, в Примечаниях в тексте документа
отражена информация о важнейших связях с другими документами информационного
массива (в которых упоминается изучаемый документ). Эти связи содержатся в других
документах информационного массива в виде прямых упоминаний изучаемого документа.
Эти связи были бы , если бы вы читали документ, взятый не из КонсультантПлюс.
Однако с помощью примечаний вы обратите внимание на важнейшие связи и сможете
перейти в указанные документы.
Какие связи считаются Важнейшими и указываются в примечаниях?
Речь идет о документах, содержащих сведения:
Об отмене частей анализируемого документа. |
Об изменении текста документа (создании новой |
Об изменении действия частей документа. |
О судебных решениях по применению частей документа. |
Об официальных разъяснениях по применению частей |
О фактической утрате силы частей документа. |
Шаг 2
Ознакомьтесь с полезными связями к документу.
Дополнительная информация к изучаемой статье, которая также полезна, содержится
в большом количестве документов информационного массива, и их число постоянно
растет. Поэтому для удобства Значки ,
информирующие о полезных связях, расположены на полях документа.
Полезные связи дают существенную информацию для понимания различных аспектов изучаемого вопроса.
Чтобы получить список полезных связей,
нажмите на значок на
полях.
Перед вами появится структурированный список документов (дерево-список). Особенности работы с таким списком рассматривались в теме 4 . В данном случае в списке будут представлены несколько писем МНС РФ, в которых идет р
ечь о ст. 122 НК РФ.
Вы можете привычным образом изучать документы из списка полезных связей. Открывая
текст, вы попадете на первое упоминание анализируемого документа. Все такие
упоминания выделены цветом, а переходить по ним можно с помощью кнопки .
Попробуйте сделать это самостоятельно!
Чтобы вернуться в изучаемый документ,
нажимайте клавишу (каждое нажатие
возвращает вас на шаг назад).
В чем состоит разница между яркими и бледными значками ?
БЛЕДНЫЙ ЗНАЧОК |
|
ЯРКИЙ ЗНАЧОК |
|
Шаг 3
Постройте все связи статьи 122 НК РФ.
При самом детальном анализе правовой проблемы вам могут понадобиться все связи изучаемых документов. Очевидно, этих связей может быть много, особенно если изучаемый документ – основополагающий и велик по объему. Например, с НК РФ связаны тысячи докуме
нтов. Поэтому вы можете получить все связи как к целому документу, так и к его фрагменту (статье).
Выделите текст статьи 122 НК РФ
с помощью движения мыши, удерживая левую кнопку (либо стрелками вверх-вниз,
удерживая клавишу ).
Чтобы получить
полную информацию обо всех документах, содержащих ссылки на статью 122, нажмите
кнопку и подтвердите
построение связей к выделенному фрагменту (рис. 5.2).
Так как количество связей велико и они из разных разделов информационного
массива, список связанных документов представлен в виде дерева связей.
Дерево связей показывает все документы, связанные с изучаемым: важнейшие
(указанные также в примечаниях), полезные (доступные через значки
на полях) и остальные. Связи представлены в виде структурированного списка и
при этом отсортированы по:
- типу юридической взаимосвязи (изменен, разъяснен, дополнительная
информация, упоминается и т.д.); - разделам и информационным банкам.
Дерево связей, как и дерево-список документов, состоит их двух колонок. В левой
колонке представлена структура связей (само дерево), а в правой – непосредственно
список документов. По мере перемещения курсора по ветвям дерева в левой части
в правой появляется список документов выбранной ветви.
Из дерева связей вам могут понадобиться для анализа не все документы. Чтобы
в следующий раз не выбирать их снова, имеет смысл сохранить выбранные документы
(или целую ветвь дерева связей) в папки с помощью кнопки .
Результат получен!
Вы получили важнейшие, полезные и остальные связи статьи 122 НК РФ, таким образом
детально разобравшись в вопросах ответственности за неуплату налогов.
Схема работы | |
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВАЖНЕЙШИМИ СВЯЗЯМИ К ДОКУМЕНТУ |
|
ИЗУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЯЗИ К ДОКУМЕНТУ |
|
ПОСТРОЙТЕ ВСЕ СВЯЗИ К ДОКУМЕНТУ (ИЛИ ФРАГМЕНТУ) |
|
СОХРАНИТЕ ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ |
|
Українська / Русский
1.07. Регуляция биосистем
Жизнь основана на непрерывном изменении, в котором, тем не менее, сохраняются постоянными большинство важных свойств живых систем. Так, всего за год в теле каждого человека сменяется большинство атомов, а сам человек остается практически таким, как был. На протяжении столетий в лесу сменяются все населяющие его организмы, но важные свойства леса сохраняются постоянными. Какие свойства биосистем обеспечивают такую устойчивость в ходе изменений?
Для ответа на этот вопрос важны кибернетические (относящиеся к науке об управлении) понятия прямой и обратной связи. Прямая связь — это влияние какого-то фактора на изучаемую систему (пример: поворачивая руль, водитель изменяет направление движения автомобиля). Обратная связь — зависимость управляющего воздействия от состояния самой системы (пример: изменение движения автомобиля влияет на повороты руля водителем). Таким образом, обратная связь — это управление системой с учетом ее состояния, зависимость управляющего воздействия от его результатов (рис. 1.7.1, А).
Рис. 1.7.1. Пояснение понятия обратной связи. А. Прямая и обратная связи. Б. Пример обратной связи
Выделяют два типа обратных связей. Положительные обратные связи усиливают отклонение управляемой величины от исходного состояния, а отрицательные обратные связи возвращают систему в прежнее состояние. Иначе можно сказать, что положительные обратные связи — это взаимная стимуляция двух процессов, а обратные — подавление отклонений управляемого процесса.
Рассмотрим простейший пример: над жарко горящим костром кипит котелок с водой. Если огонь горит слишком сильно, часть воды выплескивается, частично заливает костер и уменьшает интенсивность горения. Когда огонь затухает, выплескивание прекращается, и огонь постепенно разгорается вновь. В данном примере отклонение управляемой величины (интенсивности горения) вызывает такое изменение действия управляющего фактора (выплескивания), которое оказывает на управляемую величину воздействие, противоположное (отрицательное по знаку) начальному отклонению. Значит, в данном случае мы имеем дело с отрицательной обратной связью.
А в каком случае в подобном примере обратная связь окажется положительной? Если в котелке вместо воды будет керосин! При этом чем ярче будет гореть костер, тем сильнее будет выплескиваться керосин, что будет еще более усиливать горение костра.
Существенно, что в примере с котелком положительные обратные связи быстро выведут систему из ее исходного состояния (котелок с керосином опустеет), а отрицательные (если в котелке — вода) приведут к сохранению ее свойств относительно постоянными. Отрицательные обратные связи стабилизируют систему, а положительные — переводят ее в иное состояние (т.е. разрушают прежнюю структуру взаимосвязей). Наличие альтернативных режимов функционирования биосистем определяется комбинациями двух типов обратных связей: отрицательные стабилизируют каждый режим, а положительные обеспечивают переключение между такими режимами.
Например, изменения в ходе онтогенеза управляются положительными обратными связями. Так происходит, к примеру, развитие влюбленности (переключение с одной поведенческой программы на другую): стимул вызывает интерес, интерес усиливает действие стимула. Интерес вызывает определенные действия, которые также приводят к возрастанию стимула и росту интереса и т.д. Процесс ухаживания и сближения достигает кульминации, после чего система переходит в иное состояние…
Обычно отрицательные обратные связи могут действовать в определенном диапазоне регуляции. При выходе за пределы этого диапазона вступают в действие разрушающие систему положительные обратные связи. Возвращаясь к примеру с котелком на костре, можно убедиться, что и резкое возрастание силы пламени, и потухание костра выведет систему за пределы «коридора» в котором ее состояние регулируется отрицательными обратными связями. Приведем более актуальный пример: увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере активизирует снижающие его реакции (усиливает фотосинтез, увеличивает связывание в виде карбоната кальция в Мировом океане). При выходе концентрации углекислого газа за определенные границы (например, при его чрезмерном повышении) включаются механизмы, переводящие систему в другое состояние. Рост температуры из-за парникового эффекта вызывает уменьшение фотосинтезирующей зеленой массы, ускорение высвобождения углекислоты из почвы и т.д., что может привести к дальнейшему повышению концентрации СО2 (и переходу системы в другое состояние с другими стабилизирующими его отрицательными обратными связями).
Биологические системы можно рассматривать как кибернетические, характеризующиеся упорядоченными внутренними взаимодействиями. В организмах управляющая система внутренняя и специализированная, в технических устройствах с отрицательной обратной связью (сервомеханизмах) — внешняя и специализированная, в экосистемах — внутренняя и неспециализированная (рис. 1.7.2). Типичной особенностью всех кибернетических систем является то, что низкоэнергетические процессы в них управляют высокоэнергетическими (движение руки на рубильнике останавливает завод). На организменном уровне существенные перестройки обмена веществ могут вызвать всего несколько молекул гормонов. В экосистемах наибольшее регулирующее воздействие на сообщество могут оказывать вершинные хищники, которые ответственны лишь за небольшую долю проходящего в экосистеме обмена веществ. Перепончатокрылые паразитоиды (см. пункт 4.06) трансформируют небольшую долю потока энергии, протекающего через биоценоз, но эффективно регулируют его чистую продукцию через растительноядных насекомых.
Рис. 1.7.2. Особенности отрицательных обратных связей в техническом устройстве (А.) и экосистеме (Б.)
Регуляция на различных уровнях биосистем часто осуществляется благодаря отрицательным обратным связям, что придает многим биосистемам сходные свойства. Приведем несколько примеров регуляции по принципу отрицательных обратных связей на разных уровнях биосистем.
Таблица 1.7.1. Примеры регуляции по принципу отрицательной обратной связи для разных уровней организации биосистем
Уровень | Пример регуляции по принципу отрицательной обратной связи | ||
Процесс | Прямая связь | Обратная связь | |
Молекулярный | Регуляция активности фермента | Фермент синтезирует определенный продукт | Недостаток продукта приводит к активизации фермента и усилению синтеза этого фермента клеткой, а избыток — к его ингибированию и торможению синтеза |
Клеточный | Взаимосвязь между ассимиляцией и диссимиляцией | Расщепляя органические вещества, животная клетка получает энергию | Увеличение расхода энергии клеткой приводит к усилению процессов, в ходе которых она эту энергию получает; уменьшение расходов приводит к торможению диссимиляции |
Органно-тканевой | Регуляция деления клеток в ткани | Новые клетки образуются в результате деления имеющихся | Контакты между соседними клетками в тканях тормозят их пролиферацию; отсутствие соседних клеток и контактов с ними стимулирует клетку к размножению |
Организменный | Поддержание температуры поверхности тела у гомойотермных организмов | Усиление поверхностного кровообращения приводит к разогреванию поверхности тела | Охлаждение поверхности тела приводит к усилению кровообращения и восстановлению необходимой температуры, а умеренное нагревание — к уменьшению кровоснабжения поверхности |
Популяционный | Регуляция размножения благодаря территориальности | У многих видов в размножении принимают участие только особи, имеющие индивидуальный участок | При избыточной численности популяции значительная часть энергии особей тратится на территориальные конфликты, а количество приносимого потомства не увеличивается или даже уменьшается; при снижении численности наблюдается обратная реакция |
Биогеоценотический | Биоценотическая регуляция численности популяции | Хищники, паразиты и недостаток ресурсов влияют на численность популяции | При сокращении численности популяции хищники переключаются на других жертв, затрудняется распространение паразитов, становятся доступнее ресурсы; рост численности вызывает противоположные процессы |
Биосферный | Регуляция содержания углекислоты в атмосфере | Фотосинтез и связывание уменьшают концентрацию СО2 | С ростом концентрации СО2 усиливается фотосинтез и связывание углекислоты в виде извести в воде океана |
Дополнительные материалы:
Колонка: Маятник
Лекция: Биосистемы, их свойства и регуляция
Українська / Русский