Привычки полезные и вредные презентация 4 класс
Занятие по валеологии
Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»
2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Страна Здоровячков
Страна Здоровячков
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …
(обжора)
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнуля)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …
(неряха)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…
(лежебока)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …
ябеда
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …
(врунишка)
Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»
Полезно
Вредно
1. Курение.
2.Заниматься спортом.
4. Драться.
3. Делать зарядку.
6. Алкоголь.
5. Соблюдать режим дня.
8. Есть много овощей и фруктов.
7. Ковыряние в носу.
10. Поздно смотреть телевизор.
9. Гулять на свежем воздухе.
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.
(Табак.)
Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.
(Мёд.)
– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)
– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …
(Алкоголь)
– Умный мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …
(Лёд.)
– Чистый, с запахом цветов, без него дышать нельзя.
(Воздух.)
Рефлексия.
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…
зарядке
яд
с мылом
щётка
мочалка
под мышку
Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…
кости
фигурой
гантели
тела
руки.
спина
УРОК ЗДОРОВЬЯ
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ»
с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШИ №3»
Продолжительность: 40 минут
Воспитатель: Карпова Наталья Борисовна
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.
Воспитывать умения контролировать свои поступки.
Побуждать обучающихся к формированию у себя хороших привычек.
Оборудование:
Мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Вредные привычки и их последствия»
Слайд №2
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного, физического и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, там не может быть и долголетия. Формирование многих привычек, от которых зависит здоровье, начинается в раннем детстве.
Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия).
Слайд №3
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (Ответы детей)
А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Ответы детей)
Слайд №4
Но как не крути, у человека есть как полезные привычки, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
Почему вы считаете, что это вредные привычки?
Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение)
Почему? (они вредят нашему здоровью)
С какими вредными привычками необходимо бороться в нашем классе? (Грызть ногти, ручки, карандаши, держать пальцы во рту, ковырять в носу). Эти привычки могут спровоцировать заболевания, которые называются болезнями грязных рук.
Слайд №5
Начать, пожалуй, можно не с грязных рук, а вспомнить, сколько хороших слов сказано просто про человеческие руки, руки умельцев, тружеников, руки музыкантов и художников, ласковые руки матерей! Пословицы и крылатые выражения про руки
Рабочие руки не знают скуки.
С руками нигде не пропадешь.
В хороших руках все горит.
Руки работают, а голова кормит.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Умелые руки — помощники науке.
Мозолистые руки не знают скуки.
Не будет скуки, если заняты руки.
Рукам — работа, душе — праздник.
На то даны руки, чтобы работать.
В хороших руках все горит.
Слайд №6
Руки согрешат, а здоровье в ответе
Но данная заметка о грязных руках, потому, что с ними связан один из возможных способов заражения многими инфекционными болезнями. Через грязные руки, руки загрязненные болезнетворными микробами, можно заразиться холерой, брюшным тифом, дизентерией, гельминтозами и многими другими инфекционными заболеваниями. Самое противное, что через грязные руки можно не только заразиться самому, но и заразить любого другого человека, к примеру, на работе или в семье. Загрязненными руками болезнетворные бактерии вносятся в пищевые продукты, воду, овощи фрукты, ягоды, на разные предметы домашнего обихода, вещи, детские игрушки.
Слайд №7
Когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный человек в чумазом виде покажется некрасивым. Но главное, что грязь не только некрасивая, но и опасная! Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы. Почесал грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть и слезиться. Врач говорит – «конъюнктивит». Поковырял грязным пальцем нос – на носу вырос красный рог с белой головой – фурункул. И нужно делать компрессы, ходить на прогревания. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили чистое яблоко – беду нужно ждать не сегодня, так завтра.
Слайд №8
Иногда ребенок, выходя из туалета, видит, что на руках грязи нет. И он спокойно отправляется за стол или играть. Но, ведь бактерии очень маленькие, их нельзя увидеть без микроскопа. Поэтому после туалета всегда нужно мыть руки. Микробы с грязных рук могут в лучшем случае вызвать расстройство желудка и кишечника с болями в животе и поносом на пару дней. Но можно подхватить и более серьезную инфекцию. Такие неприятные болезни врачи так и называют «болезнью грязных рук». Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.
Стоматит
Стоматит – воспаление слизистой оболочки ротовой полости.
Симптомы заболевания:
больной становится слабым, раздражительным, бледным,
у него может повыситься температура,
снижается аппетит.
Слайд №9
Острые кишечные инфекции (ОКИ) у детей были и остаются одной из актуальных проблем педиатрии. В мире ежегодно болеют ОКИ более 1 млрд. человек, из которых 65 – 70% составляют дети. В России в последние годы по заболеваемости ОКИ у детей занимают 4-е место в общей структуре инфекционных болезней. Острые кишечные инфекции характеризуются не только высокой заболеваемостью, частотой случаев, но и, к сожалению, высокой летальностью. Особенно высока летальность у детей 1-го года жизни.
Слайд №10
Корней Чуковский написал книжку «Мойдодыр» для своей маленькой дочки, которая не любила мыть руки.
90 % россиян не моют руки перед едой, после прогулок, после посещения туалета. И это становится главной причиной заражения острыми кишечными инфекциями – ОКИ.
Слайд №11
Болезнетворные микроорганизмы отлично приживаются на дверных ручках, телефонных трубках, поручнях в транспорте, денежных купюрах, клавиатуре компьютера. Мухи способны переносить на своих лапках до 30 тыс. бактерий.
Слайд №12
Заболевание начинается внезапно с подъема температуры, тошноты, рвоты, болей в животе, жидкого стула.
Прежде всего необходимо вызвать врача. Только он может определить насколько тяжелое у ребенка состояние, назначить лечение. Самолечением заниматься нельзя, и это относится ко всем заболеваниям. Кишечные инфекции опасны быстрым обезвоживанием, поэтому тянуть и надеяться, что рвота или понос пройдут сами собой, не стоит.
Слайд №13
Гельминтоз – группа болезней, которые вызывают паразитические черви, гельминты. В просторечье этих паразитов называют глистами. Яйца гельминтов чрезвычайно устойчивы к дезинфекции и способны выжить на гладкой плоской поверхности 20 и более дней. Почти 200 видов гельминтов способны поражать организм человека, однако, на территории России встречается только около 20 видов.
Все мы привыкли, что глисты бывают только у котов и собак. Мало того, каждый сознательный владелец водит своего домашнего питомца к ветеринару, покупает таблетки от глистов, делает ему прививки. Естественно, животные гуляют, где хотят, лапы не моют.
Если ребенок любит засовывать в рот пальцы или какие-нибудь посторонние предметы, то возникает большая вероятность того, что он болен острицами и аскаридами.
Слайд №14
После попадания в организм человека гельминты начинают развиваться, а достигнув зрелого возраста – стремительно размножаются. Остановить размножение гельминтов очень и очень трудно. Даже современные препараты не всегда справляются с этой задачей. Можно лишь сократить популяцию глистов в организме, свести наносимый ими вред к минимуму.
Слайд №15
Излюбленное место обитания глистов – желудочно-кишечный тракт, причем разные виды предпочитают для своего обитания определенные отделы, например, аскариды – начальные отдела тонкого кишечника, острицы – в нижних отделах тонкого и начальных отделах толстого кишечника.
Заражение этими глистами происходит при попадании яиц паразита через рот с плохо вымытыми овощами и фруктами, с немытых рук, после контакта с почвой или зараженными домашними животными.
Слайд №16
Глисты питаются питательными веществами, которые попадают в кишечник, и активно выделяют ядовитые продукты жизнедеятельности, которые уничтожают микрофлору кишечника и раздражают его слизистую. Буквально несколько недель такого симбиоза наносит необратимый вред здоровью человека: кишечник начинает работать с перебоями, а вскоре и вовсе теряет возможность функционировать.
Слайд №17
Этеробиоз
Возбудителями энтеробиоза являются мелкие тонкие гельминты белого цвета, яйцекладущие, обитающие в кишечнике и называемые острицами из-за заостренного хвостового конца самки. Длина взрослой мужской особи не превышает 5 мм, а длина женской особи острицы достигает 12 мм. Излюбленным местом локализации возбудителей энтеробиоза является нижний отдел тонкого кишечника, червеобразный отросток, а также верхний отдел толстого кишечника. Специфичным симптомом энтеробиоза является зуд в области заднего прохода, усиливающийся в вечернее и ночное время.
Привычка некоторых детей брать в рот пальцы и грызть ногти приводит к возрастанию риска заражения энтеробиозом. Источником энтеробиоза является только человек. Домашние животные безопасны в отношении заражения человека этим заболеванием. Острицы легко передаются от человека к человеку в семье и коллективе. Поэтому, необходимо провести также обследование на энтеробиоз тех людей, которые находятся рядом с зараженным ребенком.
Слайд №18
Аскаридоз
Аскариды одни из самых распространенных паразитов, который в ходе развития заболевания может перекидываться на лёгкие, печень, сердце. Заражение происходит оральным путем. Яйца аскарид содержатся в почве, поэтому основным фактором заражения являются грязные руки, песок, грязь в быту, непромытые овощи и фрукты, зелень.
Клубок взрослых аскарид способен вызвать непроходимость кишечника, а при прободении кишечной стенки – перитонит. Известны случаи проникновения аскарид из кишечника в брюшную полость через послеоперационный шов. Проникновение взрослых особей в дыхательные пути может вызвать механическую асфиксию (удушение).
Слайды №19-21
Симптомы заражения
Запор. Глисты больших размеров могут закрывать просвет кишечника, что провоцирует нарушение стула. Запоры могут продолжаться более двух дней.
Понос. Некоторые паразиты вырабатывают особое вещество, стимулирующее организм к выделению непереваренных остатков пищи вместе с большим количеством воды.
Метеоризм. Отдельные виды гельминтов провоцируют вздутие в тонком кишечнике, в результате чего происходит избыточное образование газов. Если вовремя не избавиться от глистов, метеоризм может продолжаться до нескольких месяцев.
Синдром раздраженного кишечника. Гельминты могут вызывать воспалительные процессы в кишечнике, что приводит к нарушению всасывания питательных веществ и нерегулярному стулу.
Болевые ощущения в мышцах и суставах. Такое происходит в том случае, когда паразиты попадают в сустав или в толщу мышечной ткани и начинают разрушать их.
Аллергия. Выделения гельминтов могут вызвать выработку организмом особых клеток, которые отвечают за развитие аллергических реакций.
Глисты могут стать причиной дерматологических заболеваний. В результате у ребенка появляются прыщи, крапивница, угри, папилломы и проявления диатеза. Иногда заражение гельминтами приводит к повышенной ломкости ногтей и волос.
Анемия. Отдельные разновидности глистов способны присасываться к стенкам кишечника, получая из него не только питательные вещества, но и кровь. В итоге у ребенка развивается анемия, которую можно диагностировать по клиническому анализу крови.
Изменение веса. Чаще всего заражение гельминтами приводит к резкой потере веса. Дело в том, что паразиты поглощают значительное количество питательных веществ, поступающих в человеческий организм с пищей. Кроме того, присутствие глистной инвазии нередко приводит к потере аппетита из-за проникающих в кровь токсинов. Однако в редких случаях у ребенка наблюдается увеличение массы тела – этот процесс является защитной реакцией организма на выделения глистов.
Нарушения функций нервной системы. Ребенок становится капризным, плаксивым и раздражительным. У школьников и подростков на фоне глистной инвазии может развиваться депрессия.
Нарушения сна. Если ребенок каждую ночь просыпается, это может свидетельствовать о глистной инвазии. Ночью паразиты могут покидать организм через анальное отверстие, этот процесс сопровождается ощущением сильного зуда, который и не дает малышу спокойно спать. Если же после расчесывания ребенок грызет ногти или же просто тянет пальцы в рот, то происходит повторное самозаражение. По этой причине вывести глисты у детей гораздо труднее, чем у взрослого.
Синдром хронической усталости. Это состояние проявляется в виде быстрого утомления, апатии, слабости. Причина этих состояний кроется в дефиците питательных веществ в организме. У ребенка может наблюдаться ухудшение памяти, эмоциональное напряжение и сонливость.
Нарушения в работе иммунной системы. Из-за глистной инвазии ребенок значительно чаще болеет вирусными заболеваниями. У него могут появиться аллергические реакции на привычные продукты. В кишечнике нередко развивается дисбактериоз или колит, а на лице – появляются угревые высыпания, герпес и диатез.
Воспалительный процесс в дыхательных путях. В этом случае у ребенка возникает кашель и повышается температура тела. Достаточно опасным осложнением гельминтоза является развитие бронхиальной астмы
Слайд №22
Профилактика болезней грязных рук
Здесь все более-менее просто: требуется чаще мыть руки после посещения туалета, сразу же по приходу с улицы и после общения с домашними животными, после рукопожатий (нет гарантии, что собеседник столь же чистоплотен, как и вы).
Слайд №23
Следует помнить, что обычное туалетное мыло не всегда должным образом обезвреживает бактерии и личинки паразитов. Желательно пользоваться специальным антисептическим мылом или лосьоном.
Слайд №24
Также стоит чистить клавиатуру специальными составами, которые можно приобрести в любом магазине: желательно тщательно прочищать клавиши и компьютерную мышь хотя бы раз в неделю, и каждый день протирать их влажными салфетками.
Слайд №25
Стоит отказаться от еды за компьютером. Чипсы, бутерброды и различные сладости берут руками, которыми одновременно работают с клавиатурой и мышью.
Слайд №26
Не стоит разрешать кошке лежать на столе: пусть даже ваш любимец чистый и ухоженный. В шерсти любого, даже самого чистого животного достаточно возбудителей болезней грязных рук.
Слайд №27
Стоит отказаться от привычки грызть ногти и брать в рот ручку.
Слайд №28
Закончить урок здоровья хотелось бы пословицей. «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Всем хочется пожелать здоровья.
Слайд 1
Подготовила: Е.А.Кузнецова, учитель начальных классов МБОУ ЦО №20 Презентация классного часа на тему : «Вредные привычки человека. Мифы о пользе алкоголя» (круглый стол), 4 класс.
Слайд 2
Цели и задачи классного часа : -выяснить, какие мифы сложились в обществе о «пользе» алкоголя . Подвергнуть эти заблуждения научному анализу и критике ; -научиться обоснованно опровергать мифы о «пользе» алкоголя . Оборудование : рисунки учащихся , карточки «Мифы об алкоголе», интерактивная доска, ноутбук, канцелярские принадлежности для изготовления сигареты .
Слайд 3
Форма организации: круглый стол. Основные методы работы: беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием.
Слайд 4
Постановка темы и целей классного часа Для пьянства есть такие поводы : Поминки , праздник , встреча , проводы . Крестины , свадьба и развод , Мороз , охота , Новый год . Выздоровленье , новоселье , Печаль , раскаянье , веселье , Успех , награда , новый чин , И пьянство просто без причин . Роберт Бернс -Определите тему сегодняшнего классного часа
Слайд 5
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Спиртное согревает, поэтому на морозе мужчины часто выпивают . Так ли это ?
Слайд 6
Сообщение учащихся Согревание с помощью водки или спирта-это всего лишь самообман . Кто из вас не слышал об обморожениях людей , находящихся на морозе в состоянии алкогольного опьянения .Ф.Г.Углов описывает случай , который произошёл с ним в детстве . Возвращаясь зимой поздно вечером от товарища , он увидел знакомого мужчину , спящего на лавочке , рядом с ним сидела собака , она никого не подпускала , и разбудить мужчину было невозможно . Когда спящего всё-таки спящего разбудили , у него оказались сильно обморожены ноги . Оказывается , перед тем , как пойти погулять с собакой и зная , что на улице большой мороз , этот человек решил себя «подогреть» и выпил добрую порцию водки . Его разморило , он решил отдохнуть и тут же уснул . В чём же дело ? Оказывается , выпивший человек не способен оценивать температуру собственного тела . Под влиянием алкоголя периферические сосуды расширяются и к поверхности тела притекает больше крови . Человеку кажется , что он согрелся , но это чувство общей теплоты – обман . Нагревается только кожа , которая быстро отдаёт тепло , т.е. теплоотдача увеличивается . Температура тела понижается . Организм же под влиянием алкоголя утрачивает свою чувствительность к холоду . Несмотря на быстрое охлаждение тела , человек этого не ощущает , и поэтому легко может наступить обморожение . Замёрзшего человека лучше растереть спиртом . Как вы теперь считаете , стоит ли употреблять алкоголь для согрева ?
Слайд 7
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Алкоголь помогает общению . Так ли это ?
Слайд 8
Сообщение учащихся -Алкоголь парализует процесс торможения в нервной системе , человек становится говорливым , беззаботным , легко заводит новые знакомства , в этом состоянии может стать душой компании . Им ещё раз хочется испытать это приятное состояние , и они выпивают снова и снова . Есть другое решение проблемы . Ему нужно обратиться к специалистам , есть специальные тренинги , которые помогут отработать навыки общения, преодолеть застенчивость . Как вы теперь считаете , стоит ли употреблять алкоголь , чтобы стать более общительным ?
Слайд 9
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? В народе говорят «Пьяному море по колено», выпивший человек становится храбрым. Так ли это?
Слайд 10
Сообщение учащихся -Пьяный человек действительно становится храбрым , но не от того , что меняются качества его личности . Просто в состоянии опьянения человек не в состоянии оценить опасность и последствия своих действий . У пьяного притупляется инстинкт самосохранения , что может привести к травмам и даже смерти . Пьяный человек «храбро» хулиганит , хамит , лезет в драку , «не боится»выражаться нецензурно , чего, будучи трезвым , он себе никогда бы не позволил . Так что такое «храбрость» пьяного ? К чему она может привести ?
Слайд 11
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Алкоголь помогает расслабиться, снять стресс. Так ли это?
Слайд 12
Сообщение учащихся -При воздействии алкоголя на нервную систему сначала проявляется стимулирующий эффект , так как алкоголь парализует тормозящие нервные волокна . Где же здесь расслабление и снятие стресса ? Чтобы спиртное подействовало, нужны достаточно большие его дозы . Человек в состоянии стресса , принимающий водку для расслабления, на самом деле утяжеляет своё состояние . Как вы теперь считаете , следует ли снимать стресс , принимая алкоголь ?
Слайд 13
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? -Бытует убеждение , что если человек простудился или подхватил грипп , то лучшим народным средством для лечения является алкоголь : нужно выпить , лечь спать , и все болезни как рукой снимет . Алкоголь якобы всё продезинфицирует и убьёт микробы. Так ли это?
Слайд 14
Сообщение учащихся -Несколько лет назад в Академии наук Франции решили проверить это средство и поставили опыт , касающийся влияния алкоголя на вирусные инфекции . Опыты показали , что алкоголь не оказывает никакого дезинфицирующего и противовирусного воздействия внутри организма . Напротив , люди , употребляющие спиртное , более уязвимы для вирусных инфекций ,так как под влиянием алкоголя клеточная мембрана становится более проницаемой , и любая инфекция проникает в клетку намного быстрее . Чтобы продезинфицировать наш организм изнутри , нужно выпить дозу алкоголя в 17 раз превышающую смертельную . Это заблуждение основано на наркотическом действии алкоголя . Выпив , человек временно чувствует себя легче . В медицине алкоголь используют для дезинфекции , приготовления лекарств , но не лечения . Как вы теперь считаете , обладает ли алкоголь лечебным действием?
Слайд 15
Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Мама сказала, что алкоголь употребляют для веселья. Так ли это?
Слайд 16
Сообщение учащихся -Это мнение опроверг ещё Л.Н.Толстой , который в статье «Что делает вино с человеком» писал : «Пьяное веселье всегда кончается ругательствами , драками , всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства . Вино не придаёт ни здоровья, ни сил , ни веселья , а приносит людям только большой вред». Не весёлость , а дурашливость-начальная степень опьянения , если же пьющий добавит , то наступит буйность .
Слайд 17
Выясните, какое действие оказывает алкоголь на самом деле?
Слайд 18
Поиск информации в научной литературе Опыт 1. Взрослым мужчинам-добровольцам внутривенно вводили раствор этилового спирта в количестве , вызывающем лёгкое опьянение . При этом никто из них не знал , какое вещество введено . Подопытные должны были анализировать своё состояние . У них возникали следующие чувства : сонливость , тревога , тошнота , некоторые говорили , что было «не по себе». Никому не было весело . Параллельно тот же опыт проводили с контрольной группой , члены которой были предупреждены , что будет введён раствор спирта . Получив дозу , члены этой группы дурачились , рассказывали анекдоты , т.е. вели себя как подвыпившая компания .
Слайд 19
Опыт 2. Группу подростков от 14 до 18 лет попросили вспомнить и описать своё состояние после первого приёма алкоголя . Они отмечали : жжение в желудке , тошноту , неприятные ощущения в области головы («как будто ударили чем-то мягким по голове , не больно , но неприятно»). Вывод : алкоголь не вызывает веселья , это состояние внушённое обществом . Почему же мы , употребив алкоголь , на свадьбе-веселимся , на поминках-плачем ? –
Слайд 20
Вредная привычка №2 -Сейчас мы изготовим сигарету, наполним её веществами, входящими в состав табака. Учитель рассказывает о составе табака, дети записывают названия веществ, входящих в состав табака , наполняют ими сигарету.
Слайд 21
Состав табака: углеводы; органические кислоты; эфирные масла; аммиак; оксид углерода; синильная кислота; сероводород; никотин; ртуть; ацетон; свинец; табачный дёготь ; радиактивное вещество (полоний – 210).
Слайд 22
Поиск информации в научной литературе -Стоит ли курить «на спор»? Найдите ответ на данный вопрос в научной литературе.
Слайд 23
Поиск информации в научной литературе Никогда не курите «на спор», это опасно для жизни! При выкуривании многих сигарет одновременно может наступить шоковое состояние, близкое к смерти. Во Франции, в Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего сигарет больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: выкурив 60 сигарет он скончался. Для третьеклассника смертельной может оказаться доза в 5 – 6 сигарет.
Слайд 24
Итог -Какие мифы об употреблении алкоголя мы сегодня с вами развеяли? -Почему сигареты называют «карманным Чернобылем» ? -Какое слово мы скажем вредным привычкам? В знак этого разломите изготовленную вами сигарету.
Слайд 25
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я попробую… меня удивило… Занятие дало мне для жизни… мне захотелось…
Слайд 26
Интернет – ресурсы https://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-450.html https://dok.opredelim.com/docs/index-13847.html https://dvinainform.ru/society/2013/08/16/16795.html