Привести пример полезной и бесполезной информации

Всем привет! В этой статье вы узнаете какая полезная информация действительно окажется полезной для вас. А перед тем, как начать, задам вам один вопрос:

Зачем вы вообще читаете эту статью?

Приведет ли она вас к целям, которые вы для себя поставили? Если нет, то можете смело закрывать ее и заниматься более важными для вас вещами. Ну, а если по заголовку вы поняли, что это то, что вам нужно, предлагаю начинать… Еще раз подумайте, действительно вам будет полезна эта информация? (ну да ладно)

Полезная информация – это это максимально полезные знания, помогающие человеку достичь определенной цели. Эти знания должны быть актуальны на сегодняшний день и отображать чистую правду.

В нашей жизни очень важный параметр – обучаемость

Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.

Если вы читаете данную статью, то думаю вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Большинство  читателей этого блога еще обучаются в школах или других заведениях, но знайте, вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.

5 принципов полезной информации

1. Информация должна быть прикладной

Первое, что нужно усвоить – это то, что знания должны быть прикладными, то есть держать в себе прямую ориентацию на практику. Это значит, что вам нужно искать ту информацию, которая поможет в достижении вашей цели. Знания должны быть связаны с вашей выбранной миссией.

Какая ваша сфера? Определите ее, если еще этого не сделали. И обучайтесь  в этой сфере. Именно прикладные знания влекут за собой результаты. А как же их добиться? Об этом в следующем пункте.

Примеры прикладной информации из жизни:

  • Я прошел курс по SEO-продвижению сайта, чтобы увеличить посещаемость. В итоге за 3 месяца процент новых посетителей вырос на 860%.
  • Я прочел множество статей по теме: «Заработок на партнерских программах», чтобы получать с сайта хоть какой-нибудь доход. В итоге за месяц прибыль составила 20 000 руб.

Привести пример полезной и бесполезной информации

2. Информация должна состоять: теория + практика

Вся процедура получения информации состоит из двух шагов.

  • Поиск информации
  • Внедрение информации в жизнь

По сути, информация без практического применения ничего из себя не представляет. Это бесполезный хлам в вашей голове.

Приведу простой пример с игрой в шахматы. Чтобы играть на любительском уровне или даже стать профессионалом в шахматах, вам нужно найти книгу какого-нибудь опытного шахматиста. Возможно, он уже стал чемпионом и  поделился своими советами и рекомендациями в книге. Изучите приемы и навыки, о которых он рассказывает. А затем примените их на каком-нибудь турнире. Это банальный пример «теория + практика».

3. Информацию нужно фильтровать

Фильтровать информацию

Фильтровать информацию

Третий принцип – это фильтрация информации. Имеется ввиду, что вам нужно разделять полезную и бесполезную информацию. Под бесполезной я подразумеваю ту, которая не приведет вас к вашим целям. Такую информацию нужно сразу же отсекать.

Допустим, каждый день вы смотрите сериал. Это занимает примерно час времени. По сути вы посмотрели и забыли. Никакой пользы. Вместо этого вы могли бы найти книгу по саморазвитию и прочесть ее. Это дало бы намного больше пользы. Пользуясь случаем, порекомендую книгу, которую сам недавно прочитал. Без нее не было бы написано этой статьи. Она называется «Книга, которой нет», автор Алекс Харм. Он описывает в книге 10 характеристик человека, которую играют значительную роль в нашей жизни. В отдельной главе он рассказывает какая информация полезна для отдельного человека, и как с ней работать.

Вернемся к статье. Если вы ищите что-то полезное, это не обязательно могут быть только книги. В интернете доступно множество видео-курсов, тренингов, фильмов, которые направлены на развитие. Что бы понять, действительно ли этот вид деятельности полезен для вас, рекомендую задавать себе такой вопрос: «Приведет ли это меня к своей цели?» Если нет, то смело избавляйтесь от этого.

4. Записывайте информацию в блокнот

Ведение блокнота

Ведение блокнота

Если точнее, то это блиц-блокнот. В него вы будете кратко записывать, чему научились за день. Сюда относится, как интересный урок из книг, так и  какая-нибудь идея, пришедшая вам посреди дня.

Ваша задача – держать себя в курсе, продвигаетесь ли вы к своим целям или нет. Также введения такого блокнота позволит информации надолго оставаться в памяти.

5. При поиске информации идите на риск

Получение знаний всегда содержит в себе риск. Риск раскрыть для себя горькую правду например. И не стоит поддаваться этому риску. Не стоит зацикливаться на чем-то постоянном. Развивайтесь и узнавайте для себя что то новое. Для этого даже можно путешествовать. В любом случае выбирать вам.

Ищите новые горизонты

Ищите новые горизонты

В заключении скажу, что польза получения информации придет тогда, когда вы будете тщательно ее подбирать и начнете применять в жизни. Именно об этом и написана данная статья.

Хочется вас как-то замотивировать, но кажется я в этом еще не мастер. Так что просто скажу, не плывите по течению, открывайте для себя новые горизонты.

Мне будет интересно ответить на ваши вопросы, если такие найдутся конечно. Делитесь этой статьей с друзьями и продолжайте читать CREATOR.

Удачи тебе!

_

Источник

Думаю, что нет смысла рассказывать о том, как много в наших головах бесполезной информации. Почти треть от всего, что мы знаем – никогда не понадобится. Ну, что же, давайте дополним это ещё 40 бесполезными, но интересными фактами.

1. Сердце белого кита размером с фольксваген Жук.
2. В 18 веке солдаты, воевавшие против армий Фридриха, принесли тараканов в Москву и в Петербург. До этого тараканов не было.
3. В Кении расходы на взятки составляют одну треть домашнего бюджета.
4. Резиновый подлокотник эскалатора в метро двигается с другой скоростью для того, чтобы пассажир не уснул на эскалаторе.
5. Пипидастры — мохнатые разноцветные штуки, которыми красиво размахивают девушки из группы поддержки спортивных команд.
6. Только женщины и лошади имеют девственную плеву.
7. Самки голубей не могут окладывать яйца в одиночестве. Им обязательно для этого нужно видеть голубя. В неволе их можно обмануть с помощью зеркала.
8. За границей все уверены, что Чебурашка – это ОНА.
9. Акулы могут представлять опасность даже до своего рождения. Так, ученый Стюарт Спрингер был укушен эмбрионом в то время, когда он исследовал внутренности беременной акулы.
10. Чтобы освободиться из челюстей крокодила, надавите большими пальцами на его глазные яблоки. Он немедленно вас отпустит

11. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела
12. Майкла Джордана на втором курсе колледжа не взяли в баскетбольную команду из-за маленького роста
13. В городе Крескилл в Нью Джерси все коты и кошки должны носить 3 колокольчика, чтобы птицы всегда знали об их расположении.
14. Бегун способен со старта опередить гоночную машину в первые 10 метров.
15. Прыщи можно вывести смесью из размолотых таблеток любого антибиотика, аспирина и супрастина (по одной), с добавлением капли воды.
16. Колибри — единственная птица, которая может летать задом наперед.
17. Гигантские ящерицы Комодо нападают даже на оленя и кабана.
18. Каждого четвертого американца показывали по телевизору.
19. Половина мужчин не моют руки после посещения туалета.
20. Если желтую канарейку кормить красным перцем, цвет ее перьев станет ярко-оранжевым.
21. Для точного поддержания баланса и аэродинамических свойств орел, при выпадении пера из одного крыла теряет такое же перо из другого крыла.
22. Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет = примерно 110 млн тн.
23. Чтобы расколоть орех, достаточно положить его в горячую воду на 48 часов.
24. Между плитами пирамиды Хеопса невозможно просунуть лезвие.
25. В Финляндии существует чемпионат по перетаскиванию жен. Победитель получает кол-во пива, эквивалентное весу супруги
26. Орлы спариваются в полете
27. Водители убивают больше оленей, чем охотники
28. Некоторые виды ленточных червей при отсутствии еды поедают сами себя. При этом они могут съесть до 95% своего тела
29. Более чем 70 процентов населения планеты никогда не слышали звонка телефона. В Африке только один из 40 человек имеет телефон.
30. Еще никто не смог приручить Африканского слона. Только Индийский слон поддается дрессировке.
31. Крыса может упасть с пятиэтажного здания без каких-либо повреждений.
32. Даже маленькая капля алкоголя, помещенная на скорпиона, сводит его с ума. Скорпион жалит себя до смерти
33. Самый распространенный язык – китайский. А второй по распространенности — испанский. Английскому же достается почетная бронза
34. Средняя продолжительность жизни японских женщин составляет 84 года; в то время как продолжительность жизни женщин в Ботсване составляет лишь 39 лет.
35. Однополые сексуальные отношения запрещены законом более чем в 70 странах. В девяти, включая Афганистан, Иран и Саудовскую Аравию, они караются смертью.
36. На Северном полюсе нет пингвинов, вопреки распространенному стереотипу.
37. В молодости во время крайней нужды Пабло Пикассо сжигал свои собственные творения, чтобы согреться
38. Полностью нагруженному танкеру, идущему на средней скорости, необходимо около двенадцати минут для полной остановки.
39. Все современные реактивные самолеты способны преодолеть скорость звука
40. Cамая молодежная страна мира — Йемен.

Источник

Свойства информации – это ни что иное как признаки информации – ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны между собой:

– Объективность-Субъективность;
– Достоверность-Недостоверность;
– Полнота-Неполнота;
– Актуальность-Неактуальность;
– Ценность-Бесполезность;
– Понятность-Непонятность.

Объективность информации.

“Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.”

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 градуса по Цельсию” – объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов.Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

· непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации.

Актуальность (своевременность) информации – это важность, существенность для настоящего времени. Пример. Сообщение “Сейчас на улице идет дождь” актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей.Полезность информации – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Пример. Сообщение “Завтра будет контрольная по математике” полезно ученику – он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

С уважением!
Нежданов Игорь Юрьевич

Источник

Виды информации

Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам.

Классификация информации

По способам восприятия

Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая

По форме представления

Текстовая
Числовая
Графическая
Музыкальная
Комбинированная

По общественному значению

Массовая
– обыденная
– общественно-политическая
– эстетическая
Специальная
– научная
– производственная
– техническая
– управленческая
Личная
– знания
– умения
– навыки
– интуиция

Виды информации по способу восприятия

У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха {аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Виды информации по форме представления:

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

  • Текстовая
  • Числовая
  • Звуковая
  • Мультимедийная (комбинированная)

Виды информации по общественному значению:

  • личная (знания, умения, навыки, интуиция);
  • массовая (общественная, обыденная, эстетическая);
  • специальная (научная, производственная, техническая, управленческая).

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Свойства информации

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т. е. ее качественные признаки.

Объективность информации

Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Пример:

Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22′ С» — объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.

Достоверность информации

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующимпричинам:

  • преднамеренное искажение (дезинформация);
  • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
  • когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Полнота информации

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Пример:

Мечта историка — иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого».

Актуальность

(своевременность) информации

Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность (ценность) информации

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Источник

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Материал для запоминания

 
 
 
 

Свойства информации

 
 

1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

2. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

3. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

4. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.

5. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

6. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Задания для повторения

Приведите примеры:

· достоверной, но необъективной информации;

· объективной, но недостоверной информации;

· полной, достоверной, но бесполезной информации;

· неактуальной информации;

· актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи.Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на японском языке.

2. На следующий день коммисия вывесила правильные решения всех задач.

3. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войсом переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвинив того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?»

Вопросы-проблемы

1. Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

3. Поговорку «Ты парень, срубил дерево не по плечу» можно трактовать так:

· срубить срубил, а унести не смог;

· завоевал женщину, которую не удержать;

· пробился к месту, которое не по способностям.

Какие свойства информации здесь проявляются?

Для любознательных

Любую информацию можно характеризовать с точки зрения ее объективности достоверности, полноты, актуальности, понятности и полезности.

Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами. А именно:

1. Имеет семантический (смысловой) характер, т.е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

2. Имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства).

Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т.д.

3. С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом к кумулированием информации. (Кумуляция -–от лат. cumulatio- увеличение, скопление).

4. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более ранююю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

5. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и информации.

Кодирование информации

Одну и ту же информацию мы можем выразить разными способами.

Например, каким образом вы можете сообщить об опасности?

F Если на вас напали, вы можете просто крикнуть: «Помогите!» (англичанин крикнет)

F Если прибор находится под высоким напряжением, то требуется оставить предупреждающий знак (рисунок).

F На оживленном перекрестке регулировщик помогает избежать аварии с помощью жестов.

F В театре пантомима вся информация передается зрителю исключительно с помощью мимики и жестов.

F Если ваш корабль тонет, то вы передадите сигнал «SOS» (…– – –…).

F На флоте помимо азбуки Морзе используются также семафорную и флажковую сигнализацию.

В каждом из этих примеров мы должны знать правила, по которым можно отобразить информацию об опасности тем или иным способом. Такое правило назовем кодом.

Обычно каждый образ при кодировании (иногда говорят – шифровке) представлен отдельным знаком.

Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют символом.

Набор знаков , в котором определен их порядок, называется алфавитом.

Существует множество алфавитов.

· алфавит кириллических букв {А,Б,В,Г,Д,Е, .. .}

· алфавит латинских букв {A,B,C,D, E, F, …}

· алфавит десятичных цифр {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}

· алфавит знаков зодиака {^, _, `, a, b, c, d, e, f, g, h, i}

Имеются, однако, наборы знаков, для которых нет какого-то общепринятого порядка:

· набор знаков азбуки Брайля (для слепых);

· набор китайских идеограмм;

· набор знаков планет;

· набор знаков генетического кода (А, Ц, Г, Т).

Особенно важное значение имеют наборы, состоящие всего из двух знаков:

· пара знаков {+,-};

· пара цифр {0,1};

· пара ответов {да, нет};

Как вы назвали такие наборы знаков? Правильно вы подумали: их называют двоичными. Рассмотрим более подробно двоичный алфавит (0,1). Чтобы отличить выходящие в его состав знаки от привычных (десятичных) нуля и единицы, про каждый знак мы должны сказать: знак «0» из двоичного набора знаков; знак «1» из двоичного набора знаков. Удобнее было бы сказать; двоичный знак, но тогда нам безразлично-«0» это или «1», главное, что это какой-то один из двух знаков двоичного алфавита. Двоичный знак (анг.binary digit) получил название «бит».

Важнейшие технические коды возникли с пояевлением электрического телеграфа, например

· азбука Морзе;

· набор знаков второго международного телеграфного кода (телекс).

Код используется для представления информации в виде, удобном для хранения и передачи.

Пример. Попробуем закодировать числа от нуля до ста, не используя арабских или римских цифр.

Прежде всего, мы должны придумать алфавит или выбрать какой-либо из известных.

Попробуем использовать в качестве букв нашего алфавита символы {*,+,#,&}, или знак {D,¨,¡}, или гласные буквы русского алфавита.

Каждому числу, которое нужно закодировать, поставим в соответствие “букву” из выбранных нами алфавитов. Например:

Числа 1-й алф. 2-й алф. 3-й алф.
* D а
+ o е
! ¡ ё
#   и
&   о
    н
    ы
    э
    ю
    я
     
     

Во всех трех случаях мы не решили поставленной задачи. Мы не смогли закодировать числа от одного до ста, используя предложенные алфавиты. Получается, что наш алфавит должен состоять из ста одного знака. Но с помощью всего десяти арабских цифр мы можем записать любое число, а римских цифр для кодирования чисел от одного до ста потребуется всего пять: I, V, X, L, C.

Нужен другой подход, другое правило. Какое? Покажем, что, используя всего три символа, например {D,¨,¡}, можно закодировать (зашифровать, представить) любое число. Попробуем каждое число представлять не одним, а несколькими символами из нашего алфавита. Таким образом, в нашем правиле появляется понятие “длина кода”. Длиной кода назовем то количество знаков, которое используется для представления того или иного числа. (Количество символов в алфавите кодирования и длина кода-совершенно разные вещи. Например, в русском алфавите 33 буквы, а слова могут быть длиной в 16263 и.т.д. буквы.)

Посмотрим сколько чисел мы можем закодировать, если длина кода не больше двух символов.

 
D
 
¨
 
 
¡
 
 
DD
 
 
 
¨D
 
¨¨
 
¨¡
 
¡D
 
¡¨
 
¡¡
 
DDD
 
DD¨

D ¨ ¡

 
 

DD D¨ D¡ ¨D ¨¨ ¨¡ ¡D ¡¨ ¡¡

¨¡D ¨¡¨ ¨¡¡

Чтобы закодировать числа 12, 13 и. т. д., следует увеличивать длину кода.

Обратная задача: есть закодированное число ¨ ¡ D, коды известны. Определите исходное число.

Так как по нашему правилу длина кода может быть 1 или 2 символа, то:

· могли быть закодированы три числа –1, 2, 0;

· могли быть закодированы два числа – 1, 9;

· могли быть закодированы два числа – 8, 0;

Все три решения справедливы. Как вы думаете, почему? Есть ли способ, который приведет нас к однозначному решению поставленной задачи?

Коды различной длины в технике встречаются довольно редко. Исключением является лишь код Морзе. ( Сэмюэль Финли Бриз Морзе был первым президентом Национальной академии искусств США. В 42 года он бросил живопись и целиком посвятил себя изобретению телеграфа.) Взгляните на международную азбуку Морзе.

A . – J . – – – S
B – . . . K – . – T
C – . – . L . – . . U . . –
D – . . M – – V . . . –
E . N – . W . – –
F . . – . O – – – X – . . –
G – – . . P . – – . Y – . – –
H …. Q – – . – . Z – – . .
I .. R . – .    

Для отправителя приведенная таблица выглядит вполне логично, ибо буквы в ней расположены в алфавитном порядке. Но для человека, получающего сообщения, она малопригодна. В каком же порядке следует расположить символы чтобы, получив сигнал, мы могли, не теряя времени, определить, какой букве соответствует данный сигнал. Представим азбуку Морзе в виде дерева.

При получении сигнала – это либо точка, либо тире – будем произвольно спускаться по дереву: если точка – влево от текущей вершины, если тире – вправо, если пауза – записываем букву текущей вершины, если длинная пауза – отмечаем конец слова.

По общепринятому правилу радистов, продолжительность точки равна продолжительности паузы, продолжительность тире равна продолжительности трех точек, продолжительность пропуска (между буквами) равна трем продолжительностям паузы.

Азбука Морзе – это троичный код с набором знаков: точка, тире, пауза. Необходимо использовать паузу в качестве разделителя между буквами и словами, так как длина кода непостоянна.

В кодах с постоянной длиной закодированные символы могут следовать друг за другом непосредственно. Расположение этих символов устанавливается с помощью отсчета. Таким образом, сообщение может быть рас кодировано однозначно.

Применение кодов с постоянной длиной позволяет нам использовать для кодирования двоичный алфавит, как наиболее простой. Чем меньше букв в алфавите, тем проще должно быть устройство для распознавания (дешифровки) информационного сообщения. Однако, чем меньше букв в алфавите, тем большим их количеством (большей длиной кода) может быть записана одна и та же информация.

Вернемся к нашей задаче. Будем использовать для представления (кодирования) чисел от нуля до ста алфавит (D,¨,¡) и код постоянной длины. Какова должна быть длина кода?

В случае, когда длина кода равняется, алфавитом, состоящим из трех символов, можно закодировать 3 различных состояний ( чисел, букв, комбинаций), двоичным алфавитом можно закодировать 2 различных состояний, алфавитом, состоящим из к символов, можно закодировать к различных состояний.

Решите обратную задачу: какой длины должен быть код, чтобы, используя разные алфавиты, закодировать 10, 33, 100, 200, 1000 различных символов? Проанализируйте таблицу.

Материал для запоминания

Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют символом.

Набор знаков, в котором определен их порядок, называется алфавитом.

Алфавит, состоящий из двух знаков, называется двоичным алфавитом.

Код (фр. code – кодекс, свод законов). Начиная XIX в. это слово помимо основного значения означало книгу, в которой словам естественного языка были сопоставлены группы цифр или букв.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник