Приведите примеры социально полезной и социально вредной информации

Приведите примеры социально полезной и социально вредной информации thumbnail

Или длинный, но полезный пост о том, может ли рыба утонуть в воде.

Cовременная жизнь выливает на человека целое море самой разнообразной информации. Социальные сети пестрят тоннами красочных инстаграмм-фото, постов с одними и теми же затертыми до дыр цитатами, мемами, смешными картинками; тот же Яндекс дзен предлагает бесчисленное количество контента на любой вкус. Как правило, в борьбе за внимание пользователей сети побеждают посты с кричащими названиями, но пустым содержанием, которое забывается с такой же скоростью, с какой интригующие заголовки цепляют рассеянный ум читателя.

Каждый день мы потребляем огромное количество информации. Кажется, современный человек гораздо умнее своих предшественников, не имевших доступа к бесконечным однотипным новостям и постам, которыми нас осыпает интернет. Но, интереса ради, почитайте письма, которыми обменивались люди в 18, 19, начале 20 века; обычные люди, не обязательно писатели и поэты. Как красиво и утонченно формулируют они свои мысли, описывают чувства, эмоции, ощущения. Как грамотно строят тексты, расставляя необходимые акценты, мастерски выделяя важные моменты, изобретательно и остроумно описывая банальные житейские события, превращая обычное письмо в небольшой художественный рассказ. Были ли эти люди глупее нас? Определённо, нет. Стоит открыть любую переписку современника, где смайлов в разы больше чем слов, и разницу увидишь невооружённым глазом. Как же так? Почему люди, у которых были такие мощные ограничения в получаемой информации, обладали гораздо более цепким, ясным и проницательным умом, чем человек нашего поколения, поглощающий знания сотнями гигабайт, но крайне неохотно пускающий свой собственный мозг в дело?

Всё дело в качестве контента.

Куда побежит река: в узкую колею, забитую брёвнами, но ведущую к морю, или в широкое просторное русло, которое заканчивается вонючим болотом? Природа выбирает самый лёгкий, наименее энергозатратный путь. И мозг, как неотъемлемая часть природы, выбирает простейший путь реализовать свою потребность в получении новой информации. Гораздо проще прочитать десяток цитат, чем одну полноценную книгу. Проще усвоить сухую, вырванную из контекста выжимку чужих мыслей, чем самому разбираться в тексте, структурировать впечатления, додумывать мысли, что предлагает книга. Проще поглазеть на красочные фотки, чем изучить полезную статью. Проще хохотнуть с нового мемчика, чем прочитать рассказ с изощрённым многоуровневым юмором.
Это нормально, мозгу не нравится отдавать энергию, которая у него есть, на какие-то сложные вещи. Он – парень экономный. Но для того, чтобы он не превратился в тупого скрягу, ограничивающего свои же способности и возможности, нужно отвесить ему хорошенький такой пинок под зад. Да, его зад (каким бы парадоксальным не казалось наличие указанной части тела у головного мозга) должен получить от вас достаточный импульс ускорения, чтобы привычный поток поглощения примитивной информации не превратил вас в ограниченного и пустого человека, невероятная глубина которого оказалась погребенной под поверхностным мусором.

Современные люди глупеют, это факт. Мозгу нужны интеллектуальные усилия, чтобы развиваться. Глупо требовать роста от своих мышц, поднимая вместо гантели почтовую марку. Не менее глупо поглощать примитивный информационный контент и надеяться, что польза от него все равно будет. Не будет. Ум необходимо тренировать, иначе качество жизни и её насыщенность падают с катастрофической скоростью. Для устранения нежелательных эффектов от бездумного потребления информации, у нас есть несколько рекомендаций:

– Ограничивайте себя временными рамками при чтении новостной ленты ВК, Фейсбука, проглядывании Инстаграм и Яндекс дзен постов. Не стоит вводить полное ограничение: все же инфа одноклеточной сложности здорово помогает расслабиться и скинуть лишнее напряжение. Но устанавливайте жёсткие временные границы: к примеру, читаю посты только 15 минут, дважды до обеда. Попробуйте, у вас свободится огромное количество свободных минут, которое ранее тратилось на бессмысленное поглощение информации;– Читая посты, рассматривая смешные картинки, задавайтесь вопросом – что это мне даёт? Какую пользу я могу извлечь для себя из этой информации? И пусть вас не смущают ответы: типа “да хорошее настроение мне это даёт, улыбнулся же, испытал интерес – чем не польза?” Не польза. Мозг вознаграждает привычное получение бестолковой, но такой простой и понятной информации вспышками интереса. Но этот суррогатный интерес не идёт ни в какое сравнение с настоящим наслаждением, возникающим от интеллектуальной работы. С ощущением концентрированного и собранного внимания, когда мозг начинает трудиться на полную катушку, раскидывает и напрягает свои исхудавшие извилистые ручонки, и начинает делать ими конкретное дело, упорядочивая сложную, но полезную информацию и собирая из нее эффективные инструменты, которыми потом с удовольствием будет пользоваться;– Тщательно выбирайте источники потребляемого контента. Читайте новые книги. Подписывайтесь на паблики, блоги, страницы людей, которые будут мотивировать вас на развитие, осмысление, более глубокое понимание и чувствование жизни. Фильтруйте информацию. Ищите бриллианты в залежах угольной пыли. Каждый новый источник живых нешаблонных знаний в совокупности может необратимо изменить жизнь к лучшему. В качестве первого шага к реализации данного принципа можете подписаться на наш канал – мы стараемся регулярно наполнять его интересным и действительно полезным контентом.

Читайте также:  В отношении полезной модели проводится экспертиза

Такой вот немаленький по нынешним стандартам пост на Яндекс.дзен, дочитать который до конца смогли лишь те, кто с дзеном знаком не понаслышке – самые терпеливые)

В следующий раз, когда обнаружите себя погрязшими с головой в постах социальных сетей; верните внимание в текущий момент и осознайте, как быстро и необратимо ваше драгоценное время утекает в пучину ленного потребления чьих-то несвежих и поверхностных историй, новостей, шуток. Если информация не вызывает у вас живого отклика, прилива энергии, инсайтов, пусть даже самых крохотных и незначительных – зачем она вам нужна? К чему давиться жирным фастфудом, когда есть вкусная и полезная еда? Конечно, иногда в удовольствие закинуться гамбургером, залив его лошадиной дозой колы, но только лишь в единичных случаях здорового гедонизма.

Иначе существует огромный риск поглупеть, барахтаясь в бескрайнем море информации и бездумно её поглощая, чтобы в конечном итоге камнем пойти ко дну. Рыба, которая начинает тонуть в воде, рано или поздно должна будет выбраться на сушу. И, как показывает тысячелетняя история эволюции, это приводит к весьма интересным результатам)

Будем очень благодарны, если Вы поставите лайк этой публикации и подпишитесь на канал – для нас крайне важна обратная связь, чтобы публиковать для Вас больше интересного и полезного контента!

Источник

ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Закон “О средствах массовой информации”

ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”

Вредная информация – информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение).

Вредную информацию можно классифицировать по способу ее распространения: 1) распространяемая персонально; 2) распространяемая публично: а) путем устных выступлений; б) через средства массовой информация (газеты, радио, телевидение); в) через Интернет; г) иным способом.
Конституционным основанием для ограничения информационных прав является защита основ:

· конституционного строя государства,

· нравственности общества,

· здоровья других лиц.

Вредная информация – информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение)

К вредной информации можно условно отнести пять основных категорий информации:

1) информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и насилия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; информацию, содержащую призывы к войне);

2) ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу – из ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ)

Недобросовестной признается реклама, которая:

§ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены или реализуются другими производителями продавцами;

§ порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

§ представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара

§ является актом недобросовестной конкуренции.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

§ о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,

§ о любых характеристиках товара;

§ об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения, гарантийного обслуживания;

§ о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

§ об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара и т.д.

Читайте также:  Полезная информация которую должен знать каждый

Заведомо ложная реклама — реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.

3) информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц;

4) непристойную информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу);

5) информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками)

Реклама со скрытыми вставками – технические приемы и способы распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации. Закон о СМИ от 27.12.1991 №2124-1 (ст.4).Закон о СМИ запрещает:

o Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний:

31. Документированная информация как объект информационных правоотношений.
Документированная информация это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами позволяющие определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель.

Нормы, устанавливающие порядок документирования информации. В п. 1 ст. 5 Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации” отмечается, что документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.

«Статья 15 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Конституция РФ устанавливает ограничения доступа к документированной информации определенного вида. «Статья 29 4. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

Предписания указанных норм Конституции РФ находят развитие в федеральных законах и других нормативных правовых актах информационного законодательства

Date: 2016-07-22; view: 3384; Нарушение авторских прав

Источник

Социальная информация ‒ это те сведения и сообщения, которые передаются в процессе общения. Это совокупность эмоциональных и иных воздействий, передаваемых участниками коммуникационного процесса. Это знания и эмоциональные посылы, передаваемые людьми последующим поколениям.

Что представляет собой социальная информация

Существуют различные каналы передачи подобных сообщений, несущих просветительную и образовательную функции. Например, наиболее ярко невербальные социальные сообщения передаются посредством традиционной культуры. В современном обществе важным каналом обмена такими данными являются средства массовой информации.

Понятия “информация” и “социальная информация” неразрывно между собой связаны. Только, в отличие от первой, являющей собой знания об обществе, вторая отличается своей динамичностью и в полной мере отражает процессы, происходящие при социальной коммуникации. В процессе эволюционного развития общества произошло усложнение структурной части социальной информации. Если раньше поведение человека регулировалось выработанными поколениями генетическими знаниями, то в настоящее время общество предпочитает оперативную информацию, отличающейся своим многообразием и оперативностью.

Сбор информации

Виды общественной информации

С точки зрения социального назначения информацию данного типа можно классифицировать на следующие виды:

  • специальная;
  • массовая.

Другой способ деления основан на том, при помощи какого способа она отражается в сознании человека. Различают эстетическую и логическую составляющие социальной информации.

Помимо этого, существуют виды социальной информации, основанные на чувственном восприятии поступающих к человеку данных от окружающего мира. В соответствии с этим различают тактильный, аудиальный, вкусовой и другие виды.

Методы систематизации

Социальная информация ‒ это данные, которые нуждаются в периодическом сборе и систематизации. Например, социальная информация может быть получена следующими методами:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • экспертный опрос;
  • социальный эксперимент и др.

Наибольшее распространение получил метод социологического наблюдения, подразумевающий проведение опросов, анкетирование и взятие интервью. Данные методы позволяют получить максимально актуальные, надежные и достоверные сведения.

Систематизация информации

Как осуществляется сбор социальных сведений

Сбор данных является важным этапом любого социологического исследования. При этом сбор социальной информации осуществляется комплексно, с применением сразу нескольких методов. Например, анализ документов является традиционным и достаточно надежным методом, который часто выступает в качестве формализованного и дополнительного способа получения нужных социологических данных. Универсальным и часто используемым методом является опрос, который может проходить в форме прессового или раздаточного анкетирования, в форме стандартизированного интервью, а также свободного, лишенного формальностей интервью. Социологическое наблюдение — метод сбора первичной социологической информации, который осуществляется путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения целей исследования.

Общественная информация

Цели и задачи

Социальная информация ‒ это все накопленные знания о мире, которые используются человечеством в самых различных сферах их жизнедеятельности. Отсюда можно выделить следующие функции:

  • научно-познавательная;
  • идеологическая;
  • управленческая;
  • коммуникативная и др.
Читайте также:  Чем полезен имбирь рецепты блюд из имбиря

Каждая из этих функций строго специфична, однако целесообразно рассматривать их в комплексе. Некоторые пары функций неразрывно связаны между собой, как, например, коммуникативная и управленческая. Примечательно, что социальная информация никогда не перестает быть ценной. Даже в том случае, если теряется ее актуальность, она остается незаменимым источником различных исторических фактов.

Социальная информация – это прекрасная возможность хорошо ориентироваться в окружающем каждого человека реальном мире, а также максимально объективно эту реальность воспринимать. Возможность наблюдать за окружающей обстановкой и принятыми в том или ином коллективе нормами дает возможность индивиду правильно ориентироваться в окружающей обстановке, а также строить свое поведение таким образом, чтобы оно органично вписывалось в уже существующие правила.

Каналы передачи

Человек получает необходимую для него информацию при помощи различных социокультурных институтов, в качестве которых могут выступать: семья, образование и средства массовой коммуникации. Семья выступает в качестве первого социокультурного института, откуда человек получает самое первое представление об окружающем его мире. Поэтому сложно переоценить роль семьи в формировании и передаче социальной информации последующим поколениям. Телевидение и интернет позволяют получать самые различные знания о мире и о нормах коммуникации в нем.

Наконец, образовательно-просветительные институты, а также система непрерывного образования обеспечивают современного человека достоверной и актуальной информацией. Немаловажное значение имеет непосредственное общение между людьми. Они при помощи устных или письменных сообщений участвуют в обмене социальной информацией. Однако наибольшее распространение в настоящее время получила общественная информация из интернета. Для большинства современных людей это наиболее простой и быстрый способ получения сведений в текстовой форме, а также в форме аудио- или видеофайла.

Социально-педагогическая информация

Социально-педагогическая информация

Она дает нам общее представление о том, в каком состоянии в настоящее время находится социально-педагогическая система, а также о том, каким образом обеспечиваются потребности в информационных ресурсах в образовательном процессе. Она является важнейшим интеллектуальным ресурсом, активно используемым современным обществом.

Социально-педагогическую информацию невозможно представить без использования информационных технологий, позволяющих существенно ускорить процессы сбора, переработки и хранения ресурсов. Она является важной частью общественной интеллектуальной собственности. Более того, с каждым годом ее значение все более возрастает. Достоверные данные такого типа необходимы в процессах управления. Социальная информация позволяет принимать правильные управленческие решения, а также корригировать ранее принятые решения. Собирать, систематизировать и применять данную информацию крайне целесообразно во всех сферах жизни и во всех видах человеческой деятельности, так как это способствует принятию обоснованных, адекватных текущей ситуации действий.

Статистическая информация

Обобщение полученных исследовательских данных

Затрагивая различные сферы общественной жизни, социальная информация может классифицироваться на экономическую, политическую, социальную. Различают также бумажную, электрическую и электронную в зависимости от того, какой именно материальный носитель используется для ее передачи. Формально в качестве носителей информации применяются печатные издания, радио и телевидение. В зависимости от поставленных целей социальная информация может быть представлена качественно или количественно. Рассматривая поступление данных от объекта к субъекту и наоборот, можно выделить прямой и обратный тип передачи данных.

Из социальных данных может быть сформирована справочная информация, включающая в себя нормативные сведения, или же оперативная информация. Последняя обладает переменным периодом использования и характеризуется быстрыми сроками сбора. В зависимости от того, к каким именно функциям управления относится социальная информация, она классифицируется на следующие виды:

  • регулятивная;
  • прогнозная;
  • организационная;
  • контрольно-учебная.

    Каналы передачи информации

Методы сбора социально-педагогической информации

Анализ документов позволяет получить данные о тех событиях, наблюдение за которыми уже не представляется возможным. Однако доклады, протоколы, публикации и другие источники могут предоставить ценную статистическую социальную информацию. Архивные исследования предоставляют уникальную возможность изучить то или иное социальное явление, затрагивая более широкий временной интервал. Архивное исследование предполагает работу с данными переписи населения, фольклором, личными письмами, а также газетными материалами и различными статистическими отчетами.

Анализ исследовательских данных

Другим, не менее важным методом социальной информации является наблюдение, в процессе которого собираются первичные эмпирические сведения. Главным достоинством данного метода является независимость и максимальная объективность получаемых данных, а также возможность запечатления самого процесса человеческого общения и его элементов. Эксперимент является наиболее ценным и в то же время наиболее сложно выполнимым методом сбора социальной информации. В совокупности все существующие методы исследований социального поведения человека направлены на познание и улучшение коммуникативного процесса. В этом заключается главная функция социальной информации.

Источник