Примеры социально полезной и социально вредной информации

Примеры социально полезной и социально вредной информации thumbnail

ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Закон “О средствах массовой информации”

ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”

Вредная информация – информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение).

Вредную информацию можно классифицировать по способу ее распространения: 1) распространяемая персонально; 2) распространяемая публично: а) путем устных выступлений; б) через средства массовой информация (газеты, радио, телевидение); в) через Интернет; г) иным способом.
Конституционным основанием для ограничения информационных прав является защита основ:

· конституционного строя государства,

· нравственности общества,

· здоровья других лиц.

Вредная информация – информация, не являющаяся конфиденциальной, но обуславливающая необходимость охраны и защиты прав и законных интересов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее распространение (применение)

К вредной информации можно условно отнести пять основных категорий информации:

1) информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и насилия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; информацию, содержащую призывы к войне);

2) ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную рекламу – из ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ)

Недобросовестной признается реклама, которая:

§ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены или реализуются другими производителями продавцами;

§ порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

§ представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара

§ является актом недобросовестной конкуренции.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

§ о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,

§ о любых характеристиках товара;

§ об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения, гарантийного обслуживания;

§ о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

§ об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара и т.д.

Заведомо ложная реклама — реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.

3) информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц;

4) непристойную информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу);

5) информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками)

Реклама со скрытыми вставками – технические приемы и способы распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации. Закон о СМИ от 27.12.1991 №2124-1 (ст.4).Закон о СМИ запрещает:

o Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний:

31. Документированная информация как объект информационных правоотношений.
Документированная информация это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами позволяющие определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель.

Нормы, устанавливающие порядок документирования информации. В п. 1 ст. 5 Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации” отмечается, что документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.

«Статья 15 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Конституция РФ устанавливает ограничения доступа к документированной информации определенного вида. «Статья 29 4. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

Предписания указанных норм Конституции РФ находят развитие в федеральных законах и других нормативных правовых актах информационного законодательства

Date: 2016-07-22; view: 3271; Нарушение авторских прав

Источник

Информация– одно из самых употребительных понятий. Термин появился в 19 в. Первоначально называлось учение наставления, а информаторами называли домашних учителей, с лат. разъяснение, изложение.

В 19-20 в. Этот термин начал использоваться в журналистике как новость, сообщение. В кон 20 века философы стали рассматривать информацию как всеобщее свойство материи, как категорию отражения, но по сей день нет единого понятия.

1. Атрибутисты утв., что информация присуща всем уровням материи (жив. и нежив.)

2. Функционалисты утв., что информация присуща только живой материи.

С сер. 20 века обозначился кибернетический подход к феномену информации. Она рассматривается как сигнал, как управляемое воздействие, которое дается по системе связи. Автор теории информации – Шеннон рассматривал информацию как снятие неопределенности. Ученые пришли к выводу, что невозможно дать единого определения информации.

Читайте также:  Продукты полезные для щитовидной железы список

Информация – общенаучное понятие. Включает:

a) Обмен сведениями между людьми

b) Между человеком и автоматос

c) Обмен сигналами в животном и растительном мире

d) Передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.

Исходя из этого определения, выделяют 3 типа информации:

a) Социальная информация

b) Механическая информация (на уровне передачи сигнала)

c) Биологическая информация

Социальная информация – передается в процессе общения людей и отражает знания, эмоции, волевые и управленческие возможности, т.е. вся информация, которая рождается в обществе – социальная.

Виды социальной информации:

Ø От способа передачи: вербальная или устная; визуальная; документальная (любая и. зафиксированная на носителе)

Ø От содержания: политическая, экономическая, психологическая, эстетическая, религ-филос.

Ø В зависимости от востребованности:

· Личная И. – передается от чел. К чел. И касается узкого круга лиц

· Специф.И. – адресована отдельным соц.группам, которые вырабатывают свою знаковую систему.

· Массовая И. – рождается в масс.аудитории, которая распространяется по инф.каналам и потребляется по инф.каналам аудитории. Бывает: обыденная (выражает общ.мнение, соц-псих. чувства и настроения, рассматривает поведение членов общества и ориентирует их в соц.среде – например, субкультура, нормы, обчаи), публицистическая (распространяется через СМИ), художественно-эстетическая. (канал распространения – ис-во, воздействует на эмоц.сферу чел.)

Специфика эстетической информации:

· используется особая знаковая система, которая воздействует на эмоции

· не поддается старению

· всегда субъективна, всегда художник присутствует при творчестве

· не поддается конспектированию и др.способам микроаналитическому свертыванию

· тематична, неисчерпаема

Свойства Социальной информации:

a) Семантический хар-р (семантика – смысл, значения)

b) Аксиологический хар-р (аксиос – ценный)

c) Достоверность (мы д.знать источники И.)

d) Кумулятивность – способность И. к уплотнению

Исследователи:

Урсул – вопросы соц.информации

Абдеев – философия информ. цивилизации

Соколов – Введение в социальную коммуникацию

Источник

Социальная информация ‒ это те сведения и сообщения, которые передаются в процессе общения. Это совокупность эмоциональных и иных воздействий, передаваемых участниками коммуникационного процесса. Это знания и эмоциональные посылы, передаваемые людьми последующим поколениям.

Что представляет собой социальная информация

Существуют различные каналы передачи подобных сообщений, несущих просветительную и образовательную функции. Например, наиболее ярко невербальные социальные сообщения передаются посредством традиционной культуры. В современном обществе важным каналом обмена такими данными являются средства массовой информации.

Понятия “информация” и “социальная информация” неразрывно между собой связаны. Только, в отличие от первой, являющей собой знания об обществе, вторая отличается своей динамичностью и в полной мере отражает процессы, происходящие при социальной коммуникации. В процессе эволюционного развития общества произошло усложнение структурной части социальной информации. Если раньше поведение человека регулировалось выработанными поколениями генетическими знаниями, то в настоящее время общество предпочитает оперативную информацию, отличающейся своим многообразием и оперативностью.

Сбор информации

Виды общественной информации

С точки зрения социального назначения информацию данного типа можно классифицировать на следующие виды:

  • специальная;
  • массовая.

Другой способ деления основан на том, при помощи какого способа она отражается в сознании человека. Различают эстетическую и логическую составляющие социальной информации.

Помимо этого, существуют виды социальной информации, основанные на чувственном восприятии поступающих к человеку данных от окружающего мира. В соответствии с этим различают тактильный, аудиальный, вкусовой и другие виды.

Методы систематизации

Социальная информация ‒ это данные, которые нуждаются в периодическом сборе и систематизации. Например, социальная информация может быть получена следующими методами:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • экспертный опрос;
  • социальный эксперимент и др.

Наибольшее распространение получил метод социологического наблюдения, подразумевающий проведение опросов, анкетирование и взятие интервью. Данные методы позволяют получить максимально актуальные, надежные и достоверные сведения.

Систематизация информации

Как осуществляется сбор социальных сведений

Сбор данных является важным этапом любого социологического исследования. При этом сбор социальной информации осуществляется комплексно, с применением сразу нескольких методов. Например, анализ документов является традиционным и достаточно надежным методом, который часто выступает в качестве формализованного и дополнительного способа получения нужных социологических данных. Универсальным и часто используемым методом является опрос, который может проходить в форме прессового или раздаточного анкетирования, в форме стандартизированного интервью, а также свободного, лишенного формальностей интервью. Социологическое наблюдение — метод сбора первичной социологической информации, который осуществляется путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения целей исследования.

Общественная информация

Цели и задачи

Социальная информация ‒ это все накопленные знания о мире, которые используются человечеством в самых различных сферах их жизнедеятельности. Отсюда можно выделить следующие функции:

  • научно-познавательная;
  • идеологическая;
  • управленческая;
  • коммуникативная и др.

Каждая из этих функций строго специфична, однако целесообразно рассматривать их в комплексе. Некоторые пары функций неразрывно связаны между собой, как, например, коммуникативная и управленческая. Примечательно, что социальная информация никогда не перестает быть ценной. Даже в том случае, если теряется ее актуальность, она остается незаменимым источником различных исторических фактов.

Читайте также:  Полезна ли радиация в малых дозах

Социальная информация – это прекрасная возможность хорошо ориентироваться в окружающем каждого человека реальном мире, а также максимально объективно эту реальность воспринимать. Возможность наблюдать за окружающей обстановкой и принятыми в том или ином коллективе нормами дает возможность индивиду правильно ориентироваться в окружающей обстановке, а также строить свое поведение таким образом, чтобы оно органично вписывалось в уже существующие правила.

Каналы передачи

Человек получает необходимую для него информацию при помощи различных социокультурных институтов, в качестве которых могут выступать: семья, образование и средства массовой коммуникации. Семья выступает в качестве первого социокультурного института, откуда человек получает самое первое представление об окружающем его мире. Поэтому сложно переоценить роль семьи в формировании и передаче социальной информации последующим поколениям. Телевидение и интернет позволяют получать самые различные знания о мире и о нормах коммуникации в нем.

Наконец, образовательно-просветительные институты, а также система непрерывного образования обеспечивают современного человека достоверной и актуальной информацией. Немаловажное значение имеет непосредственное общение между людьми. Они при помощи устных или письменных сообщений участвуют в обмене социальной информацией. Однако наибольшее распространение в настоящее время получила общественная информация из интернета. Для большинства современных людей это наиболее простой и быстрый способ получения сведений в текстовой форме, а также в форме аудио- или видеофайла.

Социально-педагогическая информация

Социально-педагогическая информация

Она дает нам общее представление о том, в каком состоянии в настоящее время находится социально-педагогическая система, а также о том, каким образом обеспечиваются потребности в информационных ресурсах в образовательном процессе. Она является важнейшим интеллектуальным ресурсом, активно используемым современным обществом.

Социально-педагогическую информацию невозможно представить без использования информационных технологий, позволяющих существенно ускорить процессы сбора, переработки и хранения ресурсов. Она является важной частью общественной интеллектуальной собственности. Более того, с каждым годом ее значение все более возрастает. Достоверные данные такого типа необходимы в процессах управления. Социальная информация позволяет принимать правильные управленческие решения, а также корригировать ранее принятые решения. Собирать, систематизировать и применять данную информацию крайне целесообразно во всех сферах жизни и во всех видах человеческой деятельности, так как это способствует принятию обоснованных, адекватных текущей ситуации действий.

Статистическая информация

Обобщение полученных исследовательских данных

Затрагивая различные сферы общественной жизни, социальная информация может классифицироваться на экономическую, политическую, социальную. Различают также бумажную, электрическую и электронную в зависимости от того, какой именно материальный носитель используется для ее передачи. Формально в качестве носителей информации применяются печатные издания, радио и телевидение. В зависимости от поставленных целей социальная информация может быть представлена качественно или количественно. Рассматривая поступление данных от объекта к субъекту и наоборот, можно выделить прямой и обратный тип передачи данных.

Из социальных данных может быть сформирована справочная информация, включающая в себя нормативные сведения, или же оперативная информация. Последняя обладает переменным периодом использования и характеризуется быстрыми сроками сбора. В зависимости от того, к каким именно функциям управления относится социальная информация, она классифицируется на следующие виды:

  • регулятивная;
  • прогнозная;
  • организационная;
  • контрольно-учебная.

    Каналы передачи информации

Методы сбора социально-педагогической информации

Анализ документов позволяет получить данные о тех событиях, наблюдение за которыми уже не представляется возможным. Однако доклады, протоколы, публикации и другие источники могут предоставить ценную статистическую социальную информацию. Архивные исследования предоставляют уникальную возможность изучить то или иное социальное явление, затрагивая более широкий временной интервал. Архивное исследование предполагает работу с данными переписи населения, фольклором, личными письмами, а также газетными материалами и различными статистическими отчетами.

Анализ исследовательских данных

Другим, не менее важным методом социальной информации является наблюдение, в процессе которого собираются первичные эмпирические сведения. Главным достоинством данного метода является независимость и максимальная объективность получаемых данных, а также возможность запечатления самого процесса человеческого общения и его элементов. Эксперимент является наиболее ценным и в то же время наиболее сложно выполнимым методом сбора социальной информации. В совокупности все существующие методы исследований социального поведения человека направлены на познание и улучшение коммуникативного процесса. В этом заключается главная функция социальной информации.

Источник

Культура выступает как гуманизирующая основа, как сово­купность всех наследственных информации, способов их органи­зации и сохранения. Социальная память, как хранилище тради­ций, нуждается в постоянном информационном питании.

Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения.

Социальная информация – это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникацион­ный процесс.

Значение социальной информации трудно переоценить, т.к. она является важным фактором воспитания подрастающего по­коления; при этом с ее помощью, как справедливо отмечает М.Г. Гутина, «обеспечивается не только преемственность культур, но и способность нового поколения к развитию, инновациям, а общества – к саморазвитию и прогрессу».

Читайте также:  Как рассчитывается срок полезного использования формула

Ярким примером канала передачи социальной информации является традиционная культура.

Средства массовой информации и учреждения досуга

СМИ – вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объ­единяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, об­щественного сознания и поведения. Исторически сложились сле­дующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:

тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.

конкурсные программы: КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем таланты!»;

• театрализованные информационно-развлекательные про­граммы: «От всей души», «Огонек», «С добрым утром»;

• интеллектуальные шоу: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

• традиционные устные альманахи: «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»;

• фестивали: «Радуга», «Виктория»:

• праздники народного творчества: «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»;

• клубные гостиные: «Зеленая лампа», «В нашу гавань за­ходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»;

• встреча с интересным человеком: «Студия Останкино приглашает», «VIP», «Персона грата», «ЖЗЛ»;

• всевозможные ток-шоу: «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых – клубный диспут, распространенный в зарубеж­ном досуге дискуссионный клуб;

практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в по­мощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;

освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досу­га; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация.

развитие новых форм досуга на основе современной ин­формационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, интернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуаль­ные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки…

создаваемые в системе общественного досуга мульти­медийные центры (обучение всех желающих навыкам овладе­ния современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользова­нию информационными источниками); воспитание культуры по­требления информации.

Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние ин­формируют население о деятельности культурно-досуговых уч­реждений по организации содержательного досуга и дают рек­ламу ближайших массовых мероприятий.

Велика роль модератора – посредника в подаче информации. (примеры популярных теле ведущих (Познер, Малахов, Собчак, Андреева и др).

Непрерывное образование в течение всей жизни – норма большинства. Всевозможные курсы, стажировки, открытые семина­ры для взрослых, открытые школы (школы выживания, школы диабетиков, школы для родителей), студии, литературные клубы, спич-клубы, клубы юных фермеров.

Высока досуговая активность пожилых, людей. Многие обретают дополнительные навы­ки, новые профессии; спрос на информационно-познавательные, образовательные формы велик. Общество и государство, органи­зуя содержательный досуг людей «третьего возраста», обеспечи­вают формирование образцов, на которые будут равняться дети и внуки.

В США пользуются Интернетом 67% населения (в России – около 10%).. Любители Сети считают самыми важными источниками информации Интернет, книги, участие в клубах, общественных организациях, тогда как «неподключенные» – телевидение и радио.

Персональный компьютер в подавляющем числе стран мира стал потребительским товаром длительного пользования. Одной из распространенных информационных тех­нологий являются автоматизированные базы (банки) данных в области культуры и искусства. С помощью компьютера можно добраться до любого электронного архива, библиографического каталога, пройтись по залам мировых сокровищниц, музеев и т.п. 350 млн. пользователей Интернета получили доступ к шедеврам Лувра, Эрмитажа, Национальной галереи Вашингтона, к старин­ным фолиантам Аристотеля, Вергилия, Данте в Риме, ценней­шим рукописям Ватикана. Правительство Китая реализует про­грамму введения в Сеть полного объема информации о многове­ковой китайской культуре.

Потоки разнообразной информации, которой люди в возрастающих объемах и глобальном масштабе постоян­но обмениваются друг с другом, образует информационную «ат­мосферу» Земли – инфосферу

Зарубежные информационно-просветительские техноло­гии строятся на соединении приятного с полезным. Среди ве­дущих образовательных Центров Канады – Центр усовершенст­вования в Банфе (курортный городок в провинции Альберта), на территории Первого национального парка страны. Окруженный живописными склонами Скалистых гор, он стал местом палом­ничества людей искусства, ибо здесь сама природа покровитель­ствует творчеству, привлекает туристов со всего света. Альпи­низм, пешие прогулки, достопримечательности и великолепные высокогорные ландшафты с ледниками и озерами, с хвойными лесами и горячими минеральными источниками – летом. Горные лыжи и лучшие в мире спортивные комплексы – зимой..

В США популярны психологические тренинги, культ здоро­вья, культ спорта. В пропаганду здорового образа жизни вовле­чены все: от домохозяек до президента.

В сфере физической культуры и пропаганды здорового об­раза жизни разрабатываются все новые и новые валеологические методики.

Культурно-спортивные комплексы и социальные агентства ведут широкомасштабную просветительную работу, используя все средства, от лозунгов на майках, напоминающих, что здоровым быть престижно и выгодно, до маркетинговых кампаний, антинаркотических, антиспидовских акций, шоу. Сис­тематическое и планомерное санитарно-гигиеническое и физиче­ское образование и просвещение служит гарантией жизненного успеха.

Источник