Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

1

Окружающий мир 3 класс Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком “+” в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Как заполнить таблицу на стр 29 “Применение полезных ископаемых”?

Название полезного ископаемого / Применяется в строительстве / Служит топливом / Применяется для получения металлов.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

5 ответов:

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

2

0

Я бы в таблице про применение полезных ископаемых расставила плюсики таким образом:

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Пройдусь по интересным моментам.

Из нефти получаются такие строительные материалы, как битум, гудрон, а также заменитель стекла – прозрачная пластмасса. Также из нефти получают жидкое топливо.

Из глины делают кирпичи, кровельный материал (черепица), плитку, с ней замешивают цемент.

Известняк идет на строительство дорог, зданий, применяется часто для сцепления кирпичей. Кстати, мел – это и есть известняк.

Из чистого песка делают стекло, также его добавляют в цемент.

Железная руда – это черная металлургия, из нее делают чугун и сталь.

Насчет природного газа – оказывается, это не только топливо, из него еще и пластик делают (не так много, как из нефти), поэтому в принципе плюсик правомерно поставить и в графе “строительство”.

Каменный уголь – отличное топливо, но он слишком хрупок, чтобы использовать его в строительстве.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

2

0

Задание муравья Вопросика о применении полезных ископаемых оказалось неожиданно сложным и интересным, потому что как оказалось современный человек научился использовать полезные ископаемые не только по прямому назначению, но и во многих других отраслях промышленности.

Так нефть стали использовать в химической промышленности, как и уголь, а это огромное количество материалов, которые применяются в том числе и в строительстве. Но это отмечать в таблице не буду, а вот касательно глины поставлю две звездочки – глина не только строительный материал, но сырье для получения алюминия, то есть определенные глины могут служить для получения металлов.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

1

0

Полезные ископаемые – это богатства нашей Земли, которые человек научился добывать и использовать в своих целях.

Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.

Одни полезные ископаемые служат топливом (например, нефть, природный газ, торф, каменный уголь); другие применяются в строительстве (например, песок, глина, известняк); а некоторые – для производства металлов (например, железная руда).

Чтобы выполнить это задание, в таблице надо проставить знак + следующим образом:

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

1

0

Чтобы ответить Муравью Вопросику, вспомним, для чего использует человек все перечисленные материалы – полезные ископаемые.

Из глины человек делает не только посуду, но и кирпичи и цементные растворы, то есть это строительный материал.

Известняк – это камень, который может служить как строительный материал, например для устройства дорог.

Также к строительным материалам отнесем песок, без которого не получишь бетон, который нужен для возведения зданий.

Нефть – это конечно топливо, также как и природный газ. Еще одним видом топлива будет уголь.

А вот железная руда идет на получение металлов – и черных и цветных.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

0

0

Применяется в строительстве- глина, известняк, песок ,железная руда.Служит топливом-нефть, природный газ, каменный уголь.Применяется для получения металлов-глина, известняк ,песок, железная руда.

Читайте также

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

С помощью текста в учебнике “окружающий мир” за 3 класс, у нас получились вот такие таблицы с информацией о жилищах ханты и манси и кавказских народов.

жилище ханты и манси и жилище кавказских народов

Информация из краеведческого музея о монгольской юрте так расположилась в нашей Таблице №2.

Таблица №3 монгольская юрта

или на выбор

украинская хата мазанка

Вывод: Исходя из информации в таблицах о жилье различных народов можно сказать, что у всех их есть общие черты, а именно священное место в доме, разделение жилища на женскую и мужскую часть, а также множество верований связанных с порогом дома.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Живые существа отличаются от неживых некоторыми признаками.

Очень хорошо эти признаки изображены на рисунках в задании.

Чтобы правильно выполнить это задание, надо заполнить табличку так:

Живые существа (организмы):

1) дышат (на рисунке видим, как нерпа высунулась из воды, чтобы подышать);

2) питаются (рыбка пытается съесть червячка) ;

3) растут (изображены грибы различной величины);

4) развиваются (видим превращение гусеницы в бабочку);

5) приносят потомство (показаны птицы, которые заботятся о своем потомстве);

6) умирают (на рисунке изображено старое сухое дерево) .

Читайте также:  Полезные насекомые и их охрана презентация

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Страны Бенилюкса исторически занимают северо-западную оконечность Западной Европы. Это ри маленьких страны, три монархии – Бельгия, Нидерланды и Люксембург.

Несмотря на крошечные размеры здесь есть на что посмотреть туристу. В этих странах много памятников культуры, истории. Например в Бельгии нас привлекут старинные города с соборами и замками – Брюгге, Брюссель. Интересно посмотреть на собор Нотр-Дам в Брюсселе, на парк Мини-Европа, на музей Шоколада, на Королевский дворец и на многое другое.

В Нидерландах конечно нас привлекут каналы и ветряные мельницы. Здесь много цветов, особенно тюльпанов.

В Люксембурге можно осмотреть Дворец великих герцогов и замок Три желудя.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Может показаться, что раз число материков и число частей света совпадает, и тех и других шесть, то каждому материку соответствует своя часть света, но это не так. Традиционно для материка Евразия существует разделение на две части света – Европу и Азию. А вот для материков Северная и Южная Америки выделена только одна часть света – Америка.

Я уже указала три части света и три материка, чьи названия не совпадают. Остальные три материка и три части света имеют одинаковые названия. Это черный континент Африка и часть света Африка, это зеленый континент Австралия и одноименная часть света, и это ледяной континент Антарктида и часть света Антарктида.

Заполним таблицу:

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Для выполнения данного опыта нам потребуется:

  1. Чистая вода
  2. Вещества, которые мы будем растворять – мел, сахар, соль и глина
  3. Несколько стаканов для воды.

Проведение опыта.

Наливаем в первый стакан чистую воду и высыпаем в нее ложку соли. Размешиваем. Видим, что соль очень быстро исчезает, а вода становится соленой на вкус. Соль растворилась.

наливаем воду во второй стакан и высыпаем туда ложку сахара, снова размешиваем и видим, что и сахар тоже растворился. Если попробовать эту воду, она окажется сладкой.

Наливаем воду в третий стакан и всыпаем туда немного толченного мела. Размешиваем и видим, что мел так и остается в стакане – он не растворяется.

Наливаем воду в четвертый стакан и бросаем туда глину. опять размешиваем, но и глина не растворяется, хотя вода становится мутной – образовалась взвесь.

Вывод: не все вещества растворяются водой одинаково. Некоторые растворяются легко, другие практически не растворяются.

Применение полезных ископаемых 3 класс таблица

Источник

Цель урока: Раскрыть роль полезных
ископаемых в деятельности человека и показать
необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых
    и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
  • Организовать исследование школьниками
    основных свойств полезных ископаемых;
  • Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

  • Развитие умения анализировать и на основе
    анализа строить гипотезы, выводы,
    доказательства.
  • Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

  • Показать необходимость охраны полезных
    ископаемых;
  • Поддерживать осознание причастности каждого
    школьника в результат совместной учебной
    деятельности.
  • Воспитывать толерантности.

Тип урока: предметный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально
– групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый,
исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые,
геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор,
экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки,
гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.

Дидактические материалы: презентация
учителя, горные породы, карточка инструкция по
изучению свойств полезных ископаемых.

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологический
настрой.

– Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте
товарищу хорошего рабочего настроения на весь
урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам
желаю интересного урока.

2 этап. Мотивация и целеполагание.

Презентация.

– Посмотрите на нашу Землю. Богата и
разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства
находятся на поверхности Земли, другие спрятаны
глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету –
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах
пойдет сегодня речь?

– Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”
(слайд 4).

Читайте также:  Задача на полезную и совершенную работу

– Какие проблемы нам надо раскрыть по данной
теме? Какие поставим для себя вопросы?

(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где
находятся? Как люди используют в своей жизни? Как
надо охранять полезные ископаемые? Как их
добывают?)

– Какую проблему ставим на уроке? (Почему
полезные ископаемые играют большую роль в жизни
человека?) (слайд5).

– Для чего нам необходимо это знать?

– Как будем узнавать неизвестное о полезных
ископаемых? Как будем работать? (работая в
группах).

3 этап. Планирования поиска способа решения.

-Вы посажены в группы по 5 человек.

– Какой первый шаг, для слаженной работы в
группах надо сделать, чтобы найти ответы на все
поставленные вопросы? ( распределить роли в
группе: организатор, секретарь, информаторы).

4 этап. Реализация плана.

Фронтальная работа.

– Исследование. Что такое “полезные” и
“ископаемые” (слайд6).

– Теперь поработайте в группе и попробуйте дать
определение “Полезные ископаемые”.

(“Полезные ископаемые” – природные богатства,
которые люди добывают из глубины земли и её
поверхности и используют). (слайд7).

– Если мы знаем, что такое полезные
ископаемые, то чтобы знать как их использовать,
где применять, как вы думаете, что еще мы должны о
них знать? (свойства). (слайд8).

– Каждое полезное ископаемое обладает каким-
либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем
выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.

Свойства полезных ископаемых.

НазваниеСостояниеЦветОсновное свойствоГде используют
НефтьЖидкое; легкая; маслянистаякоричневыйгорючестьтопливо
Каменный угольТвердое; тяжелыйчерныйгорючестьтопливо
ГранитОчень твердое
тяжелый
красный, серый, белыйпрочностьстроительство

Нефть (слайд9). Исследование. Показ
учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод (слайд10).

Каменный уголь.

Исследовать по плану (слайд11).

План изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля.
Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её
поверхности или тонет?

3. Проведите ногтем по породе.

  • Если остался след – то порода мягкая;
  • Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;
  • Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий.
Докажите! Найдите способ доказательства.

5. Где используют и на основании какого
свойства?

– Сравните эти два полезных ископаемых,
используя таблицу.

План изучения свойств гранита (слайд12).

1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита.
Определите, какого цвета и из чего состоит?
Подумайте, на какой фрукт похож и почему
называется гранит?

2. Определите легче или тяжелее воды?

3. Сравните твердость гранита и твердость угля,
оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

4. Убедитесь в особой прочности гранита.
Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит
след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Выводпо таблице о граните.

– Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

Физминутка (слайд13).

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по это же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем!
И опять работать мы пойдем!”

– Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое
узнать.

– Итак, зная свойства полезных ископаемых, что
мы теперь можем узнать? (где используют и как
добывают)

5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение:
Конверт №2. (см. в конце статьи)

– Как вы думаете, кто такие геологи?

– Сейчас каждая группа будет геологами –
разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и
через несколько минут расскажите нам о способах
добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут
учебник и конверт №2.

У каждой геологической группы свое задание.
Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы
геологи только что вернулись с экспедиции….”
В
помощь к вашему тексту есть еще дополнительная
информация. Используйте ее.

Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд
14).

Геологи – люди, занимающиеся изучением и
поиском полезных ископаемых.

Месторождения – места, где в глубинах земли и
на её поверхности залегают полезные ископаемые.

Карьер – это открытый котлован.

Читайте также:  Проект на тему бактерии полезные и вредные

Шахты – это глубокие колодцы.

(Дети читают приготовленные сообщения)
(слайд15,16,17,18,19,20,21,22).

– Теперь по вашим рассказам составим небольшую
схему – “паучок” (слайд 23).

Для чего человеку нужны полезные ископаемые и
где он их использует?

 

 Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их
изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают
о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).

6 этап. Бережное использование.

– Может ли наша экономика обойтись без
природных богатств?

– Полезные ископаемые – это источник нашей
жизни.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные
ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по-
хозяйски использовать богатства подземных
кладовых?

7 этап. Вывод (слайд 28,29).

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.
Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и
охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не
бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться
к подземным богатствам, которые не возможно
восстановить. А как мы с вами будем бережно
использовать эти богатства?

8 этап. Рефлексия (слайд 30).

– Какие задачи ставили в начале урока?

– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с
поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

9этап. Оценивание работы.

Оценка в группе.

1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

– Поднимите руку те, кому захотелось после урока
узнать больше о полезных ископаемых и
подготовить сообщение.

– Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я
предлагаю вам приготовить сообщение о полезном
ископаемом Новосибирской области.

– Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я
предлагаю приготовить сообщение о любом
полезном ископаемом.

Приложение к уроку. Конверты.

Задание группе 1.Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый
и его долгое время считали камнем. А на самом деле
уголь образовался из древних растений. Но вот
пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают
двумя способами: открытым – добыча в карьере, и
закрытым – добыча в шахтах.

Карьер – это открытый котлован.

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных
ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему
другу- человеку лекарства. Без угля нельзя
выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него
готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2.Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор
ученые не пришли к единому мнению по тому, как я
образовалась. Многие утверждают, что за сотни
миллионов лет вещества, составлявшие когда – то
водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без
нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире.
Более тысячи веществ изготавливают из этой
маслянистой коричневатой жидкости. Например,
чистейший бензин, для авиации и смазочные масла
для машин. Из нефти получают духи, лекарства,
фотопленки, пластмассы, из которых можно строить
дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые
установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3. Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД,
содержащих различные металлы. Из руд чёрных
металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд
цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец.
Как правило, изделия изготавливают не из чистых
металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас
металлических предметов: ножницы, ложки,
кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и
автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы.
Все это из металлов! А металлы получены из РУД,
добытых в природе.

Задание группе 4 .Строительные материалы.
Песок, глина, известняк.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из
мельчайших частиц. Это продукт разрушения
твердых пород. Незаменим в стекольном
производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный
материал. Кирпич делают из глины. А еще делают
красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина
образуется в результате выветривания различных
горных пород. В воде она намокает, становится
вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными
слоями. Обыкновенный камень белого или серого
цвета. Из него иногда состоят целые горы.
Используют в строительстве. Мелом пишут по доске.
Белят стены. Используют при строительстве домов.

Источник