Приказ разрешение на застройку полезных ископаемых

Приказ разрешение на застройку полезных ископаемых thumbnail
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Недра:
  • Артезианская скважина это
  • Бурение скважин
  • Бурение скважин на воду
  • Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
  • Должностная инструкция маркшейдера
  • Ещё…

Формы документов: Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых

Судебная практика: Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 “Лицензия на пользование недрами” Закона РФ “О недрах””Таким образом, в силу Закона РФ от дата N 2395-1 “О недрах” извлечение (изъятие) полезных ископаемых выше почвенного слоя возможно только 3 способами: на основании лицензии (ст. 11 Закона “О недрах”); без лицензии в отношении общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе и только для собственных нужд (ст. 19 Закона “О недрах”); на основании специального разрешения в случае застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений. При этом уже на стадии проектирования строительства объектов должно быть получено заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (ст. 25 Закона РФ “О недрах”).”

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых

Нормативные акты: Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

Источник

Вступившим в силу 04.08.2018 Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в статью 25 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах” (далее – Закон “О недрах”), предусматривающие при строительстве объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, исключение необходимости получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах, под участком предстоящей застройки, а также исключение необходимости получения разрешения на застройку земельных участков, которые находятся на площадях залегания полезных ископаемых.

В целях обеспечения единства применения законодательства Российской Федерации о недрах в сфере застройки площадей залегания полезных ископаемых сообщаем следующее.

1. Указанными поправками изменено наименование разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, которое переименовано на разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений.

В связи с этим Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденный приказом Минприроды России от 13.02.2013 N 53 (далее – Административный регламент), подлежит применению в части не противоречащей ст. 25 Закона “О недрах”.

2. Предоставление государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в соответствии с Законом “О недрах” Административным регламентом при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не предусмотрено.

3. Нормы, предусмотренные ст. 25 Закона “О недрах”, не отменяют иных обязательных требований к осуществлению строительства или хозяйственной деятельности в границах территорий с особым режимом – лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” (далее – Закон “О природных лечебных ресурсах”) лечебно-оздоровительная местность и курорт относятся к используемым в лечебно-профилактических целях особо охраняемым территориям. В частности, Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации – Кавказских Минеральных Водах утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462.

В ч. 3 ст. 16 Закона “О природных лечебных ресурсах” для лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны с ограничением или запрещением осуществления различных видов хозяйственной деятельности исходя из установленных зон охраны.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

В связи с этим, независимо от нахождения территории с особым правовым режимом, в том числе лечебно-оздоровительной местности или курорта, в границах населенного пункта, осуществление на ней строительства и иной хозяйственной деятельности должно осуществляться с учетом установленных Законом “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” ограничений и запретов.

4. Необходимо учитывать особенности законодательства Российской Федерации в части застройки площадей залегания полезных ископаемых на земельных участках, предоставленных для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Учитывая, что в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, приказами Минприроды России от 25.06.2010 N 218, от 08.07.2010 N 254 и от 27.10.2010 N 463 при подготовке и согласовании технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых рассматриваются, в том числе, вопросы размещения объектов обустройства месторождений.

Принимая во внимание вышеизложенное, при наличии у пользователя недр согласованного в установленном порядке технического проекта на разработку месторождения полезных ископаемых, самостоятельное обращение пользователя недр за получением разрешения на застройку земельных участков, которые находятся на площадях залегания полезных ископаемых, не требуется.

5. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) и п. 5.3.14 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (далее – Положение о Роснедрах), разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается Роснедрами или его территориальным органом в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).

Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса и п. 5.3.15 Положения о Роснедрах, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, выдается Роснедрами, в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию указанного объекта капитального строительства было выдано Роснедрами.

Таким образом, разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и разрешение на строительство объекта капитального строительства и разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются самостоятельными документами и, следовательно, в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на участке недр, предоставленном пользователю для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) необходимо получение разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства.

Порядок получения указанных разрешений установлен Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), утвержденным приказом Минприроды России от 25.06.2012 N 162, и Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию, утвержденным приказом Минприроды России от 26.06.2012 N 167, соответственно.

4 августа 2018 г. вступили в силу поправки к ГрК РФ. Для строительства в границах населенных пунктов теперь не нужно получать заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Также не требуется разрешение на застройку участков залегания полезных ископаемых.

В отношении объектов, которые возводятся (реконструируются) на участке, предоставленном для ведения работ, связанных с пользованием недрами (кроме недр местного значения), необходимо получить разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Если у пользователя недр есть согласованный технический проект на разработку месторождения полезных ископаемых, то ему не нужно обращаться за получением разрешения на застройку земельных участков, которые находятся на площадях залегания полезных ископаемых.

Источник

18. Началом рассмотрения материалов, представленных для получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений является регистрация заявления (приложение 1) и прилагаемого к нему горно-геологического обоснования, поданного заявителем в Роснедра или в его территориальный орган, в соответствии с полномочиями по рассмотрению представленных материалов.

Заявителями являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и/или размещение в местах их залегания подземных сооружений.

19. Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, по факсимильной связи, либо в день его предоставления лично заявителем или представителем заявителя.

Должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации поступившего заявления направляет его для исполнения в соответствующее структурное подразделение, на которое в установленном порядке возложены полномочия по организации рассмотрения заявления и горно-геологического обоснования на получение разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений и оформлению указанных разрешений.

20. Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за организацию рассмотрения заявлений и горно-геологических обоснований на получение разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений и оформление указанных разрешений, в течение 27 дней с момента получения зарегистрированного заявления организует рассмотрение представленного горно-геологического обоснования и оформление соответствующего решения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок, необходимый Роснедрам или его территориальным органам для принятия решения по выдаче разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заявителя.

21. Указанное в пункте 20 должностное лицо в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия представленного заявления требованиям по его оформлению и содержанию, а также проверку соответствия представленных материалов горно-геологического обоснования положениям раздела II настоящих временных рекомендаций.

В случае соответствия представленных материалов вышеуказанным требованиям и при необходимости консервации или списания с государственного учета полезных ископаемых указанное должностное лицо в рабочем порядке направляет представленные материалы для рассмотрения в ФГУ “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых” (далее – ФГУ ГКЗ) или в ее соответствующие территориальные отделы (далее – ТО ФГУ ГКЗ) и делает об этом запись в книге регистрации рассмотрения заявлений (приложение 3).

(Книга регистрации рассмотрения заявлений ведется в каждом структурном подразделении Роснедра или его территориального органа, на которое возложены полномочия по организации рассмотрения заявлений и горно-геологических обоснований на получение разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений и оформлению указанных разрешений.)

В случае соответствия представленных материалов горно-геологического обоснования положениям раздела II настоящих временных рекомендаций и отсутствии необходимости консервации или списания с государственного учета полезных ископаемых указанное должностное лицо в рабочем порядке организует рассмотрение представленных материалов в соответствующем структурном подразделении Роснедр или его территориального органа, ответственного за организацию рассмотрения заявлений и горно-геологических обоснований на получение разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

22. Отказ в рассмотрении представленного заявления по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Временных рекомендаций, с указанием причин отказа, оформляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за организацию рассмотрения представленных заявлений и горно-геологических обоснований, не позднее 2 рабочих дней со дня завершения проверки содержания заявления и комплектности горно-геологического обоснования.

23. Отказ в выдаче разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений по основаниям, указанным в пункте 34 настоящих Временных рекомендаций, оформляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за организацию рассмотрения представленных заявлений и горно-геологических обоснований, по окончании рассмотрения представленного горно-геологического обоснования на основании решения Роснедра или территориального органа Роснедра с указанием причин отказа, но не позднее срока, установленного в пункте 20 настоящих Временных рекомендаций.

24. Решение об отказе в рассмотрении представленного заявления или в выдаче разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений оформляется на официальном бланке Роснедр или его территориального органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роснедр или его территориального органа.

25. ФГУ ГКЗ или ТО ФГУ ГКЗ организует рассмотрение представленных горно-геологических обоснований застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений с привлечением экспертов или экспертных организаций. Решение о результатах рассмотрения горно-геологических обоснований принимается на заседании ГКЗ Роснедра или ТКЗ территориальных органов Роснедра и оформляется протоколом в установленном порядке.

26. Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за организацию рассмотрения заявлений и горно-геологических обоснований на получение разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений и оформление указанных разрешений, на основании протокола положительного решения ГКЗ Роснедра или ТКЗ территориальных органов Роснедра оформляет разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых и/или на размещение в местах их залегания подземных сооружений. К разрешению на застройку площадей залегания полезных ископаемых прилагается топографический план участка застройки или копии из генерального плана.

Разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений оформляется на официальном бланке Роснедр или его территориального органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роснедра или его территориального органа (приложение 2).

27. Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за организацию рассмотрения заявлений и горно-геологических обоснований на получение разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений и оформление указанных разрешений, в день подписания соответствующего разрешения регистрирует его в соответствии с приложением 3 к настоящим Временным рекомендациям и не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения решения, направляет его заявителю почтовым отправлением, с использованием факсимильной связи или передает под роспись лично заявителю или представителю заявителя.

28. Решение Роснедра или его территориальных органов может быть обжаловано в Минприроды России или в суде.

29. Условия разрешения на застройку могут быть пересмотрены по инициативе пользователя недр, Роснедра или его территориальных органов, органов государственного горного надзора и Минприроды России во взаимодействии с органами архитектуры и градостроительства, а также по ходатайству заинтересованных организаций, осуществляющих строительство, в случаях необходимости изменения указанных условий по причинам:

– выявления при проведении дальнейших геологоразведочных работ или разработке месторождения полезных ископаемых существенных изменений в условиях залегания пластов, рудных тел, залежей, в характеристике свойств и качества полезных ископаемых под площадью, разрешенной для застройки;

– необходимости изменения мер охраны объектов, изменения сроков, направлений, систем и способов разработки месторождения полезных ископаемых под площадью, разрешенной для застройки, если эти изменения вызывают ранее не предусмотренное ухудшение условий застройки.

30. Разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых может быть отменено и приостановлено во взаимодействии с органами архитектуры и градостроительства в случаях:

– несоблюдения владельцем объекта условий, на которых разрешена застройка;

– если застройка оказывает более вредное, чем предусмотрено проектом, влияние на сохранность месторождения полезных ископаемых, горных выработок, буровых скважин и подземных сооружений;

– если строительство не начато в течение пяти лет со дня получения разрешения.

31. При отмене разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых вопросы ограничений в пользовании объектом, его сноса или перемещения решаются в судебном порядке.

32. При выдаче разрешения на застройку могут быть определены условия о включении в задание на разработку градостроительной документации требований по составлению раздела об охране недр, а также схем и проектов защиты территорий и поселений, расположенных на площадях залегания полезных ископаемых, от воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Источник