Придумать свой полезный совет 3 класс

Придумать свой полезный совет 3 класс thumbnail

Придумать свой полезный совет 3 класс

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

Придумать свой полезный совет 3 класс

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья – они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

Придумать свой полезный совет 3 класс

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Мое имя имеется в этом списке, хотя обозначено оно как латинское – Юлия.

На самом деле имя Юлия может иметь и греческое и даже скандинавское происхождение, поэтому говорить о том, что это имя латинское нельзя.

В греческом языке имя Юлия означает кудрявая или пушистая, в латинском – либо рожденная в июле, либо действительно женщина из рода Юлиев, как тут уже было сказано. Про скандинавское имя Юлия известно меньше, но вроде бы так называли девочек, которые рождались зимой.

Люди которые носят это имя отличаются чувством юмора, находчивостью и изворотливостью. И я часто замечала, что мне нравится выдумывать какие-нибудь казусы, нравится все оригинальное и смешное. Так что мой характер во многом определился именем.

Такое же имя, но в его англоязычном варианте носит актриса Джулия Робертс.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Я очень расстроился, что она улетела и ещё надеялся до последнего, что канарейка все же прилетит обратно ко мне. Но, если она не прилетела,значит на свободе ей намного лучше, чем в клетке. Пусть с ней всё будет хорошо!

Родственные слова в последнем предложении: вылетела,перелетела,­улетела.Корень -лет – у них одинаковый, а приставки разные(-вы-,-пере-,-­у-).

Придумать свой полезный совет 3 класс

Внутренняя речь человека – это его мысли, которые он облачил в привычную и удобную для него форму слов. Эти слова человеку не нужно произносить, он ими думает, и от этого они не становятся менее понятными.

Внутренняя речь используется человеком постоянно, за исключением может быть того времени, когда человек спит. Потому что человек всегда о чем-то думает, а значит пользуется мысленной речью.

Человек думает, когда встает утром с постели, думает, когда завтракает, собирается в школу, одевается, идет по дороге. Он думает о самых разных вещах, иногда напрямую связанных с выполняемым человеком действием, а иногда отвлеченных.

Поэтому отвечая на вопрос, когда человек пользуется внутренней речью, можно сказать “Всегда”. Ведь даже чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно подумать.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Поэт Лунин образовывал новые прилагательные из целых словосочетаний, и конечно данных слов не существует в русском языке – они плод авторской фантазии.

Возьмем первое слово: Зазавтракомчитательн­ое. Оно формально является прилагательным, но особой характеристики настроению не дает. Мы просто понимаем, что папа читает за завтраком, но какое у него при этом настроение нам все равно не понятно. То есть это новое слово конечно смешное, но бессмысленное.

Это касается и остальных хитрых слов в стихотворении.

Итак, папа у нас читает за завтраком.

Мама за это обижается на папу.

Брат, видимо младший, в это время кричит и требует погремушку.

Ну а сам герой в это время прыгает по комнате.

Придумать свой полезный совет 3 класс

На этом рисунке мы видим как ветром уносит зонтик у девочки, его подхватывает ворона и делает из зонтика гнездо.

По этим рисункам составим повествовательный текст, которому можно дать название “Зонтик нужен всем”

Вот пример такого текста из четырех частей:

  1. Сильный порыв ветра неожиданно начал вырывать зонтик из рук Маши и девочка, как ни старалась не смогла удержать зонтик.
  2. Зонтик взмыл в небо, подхваченный ветром, и этот летящий по грозовому нбу предмет сильно заинтересовал ворону.
  3. Ворона решила, что зонтик ей оперделенно пригодится, подхватила его и унесла на свое дерево.
  4. Зонтик занял место в ветках дерева и скоро в нем вывелись маленькие воронята, которым необычное гнездо очень понравилось.

Источник

Придумать свой полезный совет 3 класс

2

Задание по русскому языку для 3 класса:

Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет по образцу.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
  2. Не разжигай костёр … .
  3. Не переходи улицу … .
  4. Не ломай … .
  5. Не разоряй … .
  6. Не бери … .
  7. Не оставляй … .
  8. Не откладывай на завтра то, что … .

2 ответа:

Придумать свой полезный совет 3 класс

3

0

Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм ” Пластилиновая ворона”. “…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)

Придумать свой полезный совет 3 класс

1

0

Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:

  1. на места для инвалидов
  2. в лесу
  3. на красный свет
  4. деревья
  5. птичьи гнезда
  6. из леса животных
  7. мусор после пикника
  8. можно сделать сейчас

А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:

Не шуми в лесу, не пугай зверье.

Не топчи траву, не лови бабочек.

Не обижай других и не позволяй обижать слабых.

Не отказывай маме в помощи по дому.

Не отвлекай учителя во время урока.

Не отвечай неблагодарностью на доброе дело

Не забывай здороваться входя в класс.

Читайте также

Придумать свой полезный совет 3 класс

Это та функционально-семант­ическая категория в теории функциональной грамматики, которая связана со значениями и способами выражения значений форм грамматических видов (aspect) глаголов в языках мира, включая русский, где видов два – совершенный и несовершенный.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Признаки глагола и прилагательного совмещает в себе такая часть речи, как причастие. По версии одних лингвистов, причастие – это особая форма глагола, другие же считают ее самостоятельной частью речи.

Причастие отвечает на вопрос: какой? какая? какое? какие?, изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую и полную форму, могут стоять в форме прошедшего либо настоящего времени.

Причастие обозначает признак предмета или лица по их действию (действительные причастия) или по действию, которое они испытывают со стороны другого предмета (страдательные причастия).

Например: цветущий сад – действительное причастие, т.к. действие “совершается” самим садом;

опущенные веки – страдательное причастие, т.к. веки опущены кем-то, а не сами по себе.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Правильно: драить.

Так как глагол заканчивается на ИТЬ, то он относится к 1 спряжению: он драит, они драят. Драить – это чистить, натирать до блеска, можно драить пол, а можно серебряную монетку.

Конечно, проверить слово можно по словарю, но есть эмпирическое правило выбора глагольного суффикса:если слышится безударный звук И, то обычно и пишется суффикс И. Исключением являются глаголы на ЭЙ, АЙ, УЙ (суффикс Я): таять, веять, сеять, чуять, отчаяться, а также словарные глаголы 2-го спряжения (суффикс Е): видеть, обидеть, ненавидеть зависеть. Исключением из этого “правила” являются три глагола (их надо запомнить): клеить, кашлять, кланяться.

Но вот, оказывается, глагол “драить” тоже надо отнести к исключению: в нем пишется суффикс И, хотя в основе есть звуковое сочетание АЙ.

Придумать свой полезный совет 3 класс

Оба варианта актуальны, все будет зависеть от контекста.

Очень легко можно определить написание глаголов такого типа и легко запоминается.

1.Если глагол отвечает на вопрос, в котором нет мягкого знака (что делает, что делается?), то и слово пишется без мягкого знака.

Например: Маша убери пластилин в тень, он на солнце плавится (что делает?).

Мы отдыхали на юге, где от жары на побережье плавится (что делает?) асфальт.

2.Если в самом вопросе стоит мягкий знак (что делать?), то и сам глагол пишется с мягким знаком.

Например: На солнце пластилин начал плавиться (что делать?) и растекся по подоконнику.

Стояла такая жара, что даже асфальт стал плавиться (что делать?)

Придумать свой полезный совет 3 класс

Родовое окончание бывает только у глаголов прошедшего времени в единственном числе. Например, пришёл – мужской род, пришла – женский род, пришло – средний род. А личное окончание бывает у глаголов настоящего и будущего времени. Например, плаваю, плаваем -1 лицо, плаваешь, плаваете – 2 лицо, плавает, плавают – 3 лицо. Теперь немного понятно?

Источник

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  вам всем желаю здоровья.

Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.

Когда отгадаете все загадки  тогда попробуете предположить что же у нас за тема.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду,встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка)

 Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо!(овощи)

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Получается:

Зарядка

Душ

Овощи

Режим

Отдых

Витамины

Ь

Е

Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Разгадывают загадки и узнают тему классного часа

Формулируют тему урока, ставят цели

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной этап

4 мин

Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а  это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты.  Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!

Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

       А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!

Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!

Игра «Режим питания»

А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?

Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)

Игра «Закончи предложение»

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     – В здоровом теле, … (здоровый дух);

     – Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     – Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     – К слабому и … (болезни пристают);

     – Любящий чистоту – … (будет здоровым)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)

 Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!

Вы большие молодцы!

Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Отвечают на вопросы

Определяют что такое ЗОЖ

Слушают подготовленные сообщения

Выполняют физ.минутку

Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются

Работают с пословицами

Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа

Дети читают стихотворения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видео

На доске тарелки и продукты на магнитах

Слайд 13

Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты

Источник

Литературное чтение, 3 класс

Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»

Тезаурус по теме:

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр 

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл

этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Сарказм – это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Юмор – это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии. 

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ключевые слова

Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
  2. Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
  3. Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
  4. Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
  5. Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
  6. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  7. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 – 184
  8. Остер Григорий Бенционович. “Все вредные советы”.  Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее. 

На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;

Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.

Сможем понять какие бывают советы.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.

Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.

Маша вскрикивает от страха.

М:Ты зачем пугаешь?

В:Просто так!

М: Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукишь им

И скажешь: «Фигушки,за вас

Я замуж не пойду!»

В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?

М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.

В: А что такое совет?

М: Советэтонаставление, напутствие, рекомендация.

В: Какие же это советы? Они же вредные.

М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.

В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?

М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.

Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.

В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.

М: И ты понял?

В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.

М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?

М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.

В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.

М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.

Чтение 1 совета.

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет!

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

Разбор типового тренировочного задаия

Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Родился девочкой- не надо

Терпеть подножки и толчки.

Ты всем скажи серьёзно, смело,

Что не намерена страдать.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить

Ответ:

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить.

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Обижать не надо дети,

Не лягушек и не мушек.

Пусть в природе всем на радость

Всё живёт, цветёт, растёт.

И тогда наступит праздник-

И наступит день счастливый

И защитникам природы

Кто-то песню пропоёт.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Источник