Придумайте свой полезный совет 3 класс
2
Задание по русскому языку для 3 класса:
Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.
Придумайте свой полезный совет по образцу.
- Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
- Не разжигай костёр … .
- Не переходи улицу … .
- Не ломай … .
- Не разоряй … .
- Не бери … .
- Не оставляй … .
- Не откладывай на завтра то, что … .
2 ответа:
3
0
Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм ” Пластилиновая ворона”. “…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)
1
0
Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:
- на места для инвалидов
- в лесу
- на красный свет
- деревья
- птичьи гнезда
- из леса животных
- мусор после пикника
- можно сделать сейчас
А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:
Не шуми в лесу, не пугай зверье.
Не топчи траву, не лови бабочек.
Не обижай других и не позволяй обижать слабых.
Не отказывай маме в помощи по дому.
Не отвлекай учителя во время урока.
Не отвечай неблагодарностью на доброе дело
Не забывай здороваться входя в класс.
Читайте также
Птицы строят гнёзда.
I. Строят – глагол, обозначает действие.
II. Начальная форма – строить.
III. Постоянные признаки: несовершенный вид (что делать?), относится ко второму типу спряжения, переходный (управляет винительным падежом без предлога), невозвратный (обозначает действие, направленное не на субъекта речи).
IV. Непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, прошедшем времени, единственном числе, мужском роде.
V. (Птицы что делают?) строят. В предложении является простым глагольным сказуемым.
А вопрос-то с подвохом! На самом деле это два разных глагола.
1) Снега тАют, с ударением на А. Проверять это словом “таять” или, допустим “таяло” (хоть это и совершенно правильные написания!) не советую, точно так же, как окончание -ют глагольной форм “мешкают” – бесспорное, т.к. звучит очень четко, – не проверяется неопределенной формой этого же глагола, “мешкать”. Подробности о формах глагола “таять” здесь.
2) Правила русского языка таЯт в себе много неизвестного и странного. Здесь – форма глагола “таИть” (т.е. скрывать), с ударением на второй слог!
Здесь, как и во многих других случаях, правописание слова зависит от контекста, в котором оно пишется. По общему правилу, чтобы узнать, пишется ли в глаголе, оканчивающемся на “тся/ться”, мягкий знак, нужно задать к этому глаголу вопрос. Если в вопросе будет мягкий знак, то мягкий знак будет и в самом слове, если же мягкого знака нет, то его не будет и в самом проверяемом слове.
Конкретно в данном примере возможны два варианта:
1) Поверьте, все обязательно наладится (что сделает? – мягкого знака нет);
2) Скоро все должно наладиться (что сделать? – мягкий знак в вопросе есть).
Ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить- и глаголы-исключения.
Исключения глаголы на -ать- гнать, держать, слышать и дышать.
Исключения на -еть- терпеть, зависеть, обидеть, видеть, смотреть, ненавидеть, вертеть.
Все остальные глаголы первого спряжения.
Глагол “дать” не относится к типичным спряжениям. Это глагол особого спряжения.
Спрягается он следующим образом
я дам мы дадим
ты дашь вы дадите
он даст они дадут
Примеры других глаголов особого спряжения- есть.
Эти два слова имеет разное, а иногда сходное значение в русском языке и в некоторых предложениях являются синонимами.
“Слышать”, это способность некоторых живых организмов, имеющих соответствующие органы чувств, воспринимать акустические волны (звуки) разной частоты в определённых пределах.
“Слушать”, это признак направленного действия этих же организмов имеющих способность слышать.
В общих чертах так, хотя, повторюсь, в переносных значениях в зависимости от контекста можно привести много примеров когда эти слова несут похожий смысл. Например: “На берегу моря, можно слышать (слушать) звуки раскатов волн и прибоя”.
Но по иному будет в предложении: “Ученик не мог не слышать объяснение урока преподавателем, но ничего запомнил, так как не хотел слушать внимательно”. – Здесь видна разница между двумя этими глаголами, потому что если их поменять местами, то изменится смысл текста.
Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.
Когда отгадаете все загадки тогда попробуете предположить что же у нас за тема.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду,встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…(зарядка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (Душ)
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо!(овощи)
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Получается:
Зарядка
Душ
Овощи
Режим
Отдых
Витамины
Ь
Е
Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?
Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!
Слушают учителя
Настраиваются на продуктивную работу
Разгадывают загадки и узнают тему классного часа
Формулируют тему урока, ставят цели
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Основной этап
4 мин
Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты. Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!
Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!
Игра «Режим питания»
А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?
Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)
Игра «Закончи предложение»
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
– В здоровом теле, … (здоровый дух);
– Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
– Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
– К слабому и … (болезни пристают);
– Любящий чистоту – … (будет здоровым)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!
Вы большие молодцы!
Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Отвечают на вопросы
Определяют что такое ЗОЖ
Слушают подготовленные сообщения
Выполняют физ.минутку
Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются
Работают с пословицами
Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа
Дети читают стихотворения
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Видео
На доске тарелки и продукты на магнитах
Слайд 13
Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты
5
0
Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.
Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.
- Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
- Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
- Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
- Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
- Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
- Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.
Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.
1
0
Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.
Как мы можем закончить эти предложения?
- Не садись на передние сиденья – они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
- Не разжигай костер без крайней необходимости.
- Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
- Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
- Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
- Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
- Не оставляй в беде своего товарища
- Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.
А вот и еще один совет лично от меня:
Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.
1
0
Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.
Например эти советы мы можем закончить так:
1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.
И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:
Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.
Мое имя имеется в этом списке, хотя обозначено оно как латинское – Юлия.
На самом деле имя Юлия может иметь и греческое и даже скандинавское происхождение, поэтому говорить о том, что это имя латинское нельзя.
В греческом языке имя Юлия означает кудрявая или пушистая, в латинском – либо рожденная в июле, либо действительно женщина из рода Юлиев, как тут уже было сказано. Про скандинавское имя Юлия известно меньше, но вроде бы так называли девочек, которые рождались зимой.
Люди которые носят это имя отличаются чувством юмора, находчивостью и изворотливостью. И я часто замечала, что мне нравится выдумывать какие-нибудь казусы, нравится все оригинальное и смешное. Так что мой характер во многом определился именем.
Такое же имя, но в его англоязычном варианте носит актриса Джулия Робертс.
Я очень расстроился, что она улетела и ещё надеялся до последнего, что канарейка все же прилетит обратно ко мне. Но, если она не прилетела,значит на свободе ей намного лучше, чем в клетке. Пусть с ней всё будет хорошо!
Родственные слова в последнем предложении: вылетела,перелетела,улетела.Корень -лет – у них одинаковый, а приставки разные(-вы-,-пере-,-у-).
Внутренняя речь человека – это его мысли, которые он облачил в привычную и удобную для него форму слов. Эти слова человеку не нужно произносить, он ими думает, и от этого они не становятся менее понятными.
Внутренняя речь используется человеком постоянно, за исключением может быть того времени, когда человек спит. Потому что человек всегда о чем-то думает, а значит пользуется мысленной речью.
Человек думает, когда встает утром с постели, думает, когда завтракает, собирается в школу, одевается, идет по дороге. Он думает о самых разных вещах, иногда напрямую связанных с выполняемым человеком действием, а иногда отвлеченных.
Поэтому отвечая на вопрос, когда человек пользуется внутренней речью, можно сказать “Всегда”. Ведь даже чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно подумать.
Поэт Лунин образовывал новые прилагательные из целых словосочетаний, и конечно данных слов не существует в русском языке – они плод авторской фантазии.
Возьмем первое слово: Зазавтракомчитательное. Оно формально является прилагательным, но особой характеристики настроению не дает. Мы просто понимаем, что папа читает за завтраком, но какое у него при этом настроение нам все равно не понятно. То есть это новое слово конечно смешное, но бессмысленное.
Это касается и остальных хитрых слов в стихотворении.
Итак, папа у нас читает за завтраком.
Мама за это обижается на папу.
Брат, видимо младший, в это время кричит и требует погремушку.
Ну а сам герой в это время прыгает по комнате.
На этом рисунке мы видим как ветром уносит зонтик у девочки, его подхватывает ворона и делает из зонтика гнездо.
По этим рисункам составим повествовательный текст, которому можно дать название “Зонтик нужен всем”
Вот пример такого текста из четырех частей:
- Сильный порыв ветра неожиданно начал вырывать зонтик из рук Маши и девочка, как ни старалась не смогла удержать зонтик.
- Зонтик взмыл в небо, подхваченный ветром, и этот летящий по грозовому нбу предмет сильно заинтересовал ворону.
- Ворона решила, что зонтик ей оперделенно пригодится, подхватила его и унесла на свое дерево.
- Зонтик занял место в ветках дерева и скоро в нем вывелись маленькие воронята, которым необычное гнездо очень понравилось.
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 7370580
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 20
Ответов : 1
Лучший ответ:
Васян Коваль
Делать по утрам зарядку, соблюдать здоровый образ жизни, не курить и не пить.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Мари Умняшка
Менин батыр бабаларым шыгарма
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Главный Попко
Почему Рим не воевал с Египтом
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Пармезан Черница
Цена книги 30руб . А цена блокнота составляет пятую часть цены книги.Какова цена блокнота
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Энджелл
Как переносится слово обувь?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Таня Масян
Когда автобус остановился в него вошли 4 пассажиров вышли в два раза больше после этого в автобусе стало 42 пассажиров сколько пассажиров было в автобусе до остановки автобуса
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1