Придумай свой полезный совет для 3 класса

Придумай свой полезный совет для 3 класса thumbnail

Придумай свой полезный совет для 3 класса

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья – они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Мое имя имеется в этом списке, хотя обозначено оно как латинское – Юлия.

На самом деле имя Юлия может иметь и греческое и даже скандинавское происхождение, поэтому говорить о том, что это имя латинское нельзя.

В греческом языке имя Юлия означает кудрявая или пушистая, в латинском – либо рожденная в июле, либо действительно женщина из рода Юлиев, как тут уже было сказано. Про скандинавское имя Юлия известно меньше, но вроде бы так называли девочек, которые рождались зимой.

Люди которые носят это имя отличаются чувством юмора, находчивостью и изворотливостью. И я часто замечала, что мне нравится выдумывать какие-нибудь казусы, нравится все оригинальное и смешное. Так что мой характер во многом определился именем.

Такое же имя, но в его англоязычном варианте носит актриса Джулия Робертс.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Я очень расстроился, что она улетела и ещё надеялся до последнего, что канарейка все же прилетит обратно ко мне. Но, если она не прилетела,значит на свободе ей намного лучше, чем в клетке. Пусть с ней всё будет хорошо!

Родственные слова в последнем предложении: вылетела,перелетела,­улетела.Корень -лет – у них одинаковый, а приставки разные(-вы-,-пере-,-­у-).

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Внутренняя речь человека – это его мысли, которые он облачил в привычную и удобную для него форму слов. Эти слова человеку не нужно произносить, он ими думает, и от этого они не становятся менее понятными.

Внутренняя речь используется человеком постоянно, за исключением может быть того времени, когда человек спит. Потому что человек всегда о чем-то думает, а значит пользуется мысленной речью.

Человек думает, когда встает утром с постели, думает, когда завтракает, собирается в школу, одевается, идет по дороге. Он думает о самых разных вещах, иногда напрямую связанных с выполняемым человеком действием, а иногда отвлеченных.

Поэтому отвечая на вопрос, когда человек пользуется внутренней речью, можно сказать “Всегда”. Ведь даже чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно подумать.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Поэт Лунин образовывал новые прилагательные из целых словосочетаний, и конечно данных слов не существует в русском языке – они плод авторской фантазии.

Возьмем первое слово: Зазавтракомчитательн­ое. Оно формально является прилагательным, но особой характеристики настроению не дает. Мы просто понимаем, что папа читает за завтраком, но какое у него при этом настроение нам все равно не понятно. То есть это новое слово конечно смешное, но бессмысленное.

Это касается и остальных хитрых слов в стихотворении.

Итак, папа у нас читает за завтраком.

Мама за это обижается на папу.

Брат, видимо младший, в это время кричит и требует погремушку.

Ну а сам герой в это время прыгает по комнате.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

На этом рисунке мы видим как ветром уносит зонтик у девочки, его подхватывает ворона и делает из зонтика гнездо.

По этим рисункам составим повествовательный текст, которому можно дать название “Зонтик нужен всем”

Вот пример такого текста из четырех частей:

  1. Сильный порыв ветра неожиданно начал вырывать зонтик из рук Маши и девочка, как ни старалась не смогла удержать зонтик.
  2. Зонтик взмыл в небо, подхваченный ветром, и этот летящий по грозовому нбу предмет сильно заинтересовал ворону.
  3. Ворона решила, что зонтик ей оперделенно пригодится, подхватила его и унесла на свое дерево.
  4. Зонтик занял место в ветках дерева и скоро в нем вывелись маленькие воронята, которым необычное гнездо очень понравилось.

Источник

Придумай свой полезный совет для 3 класса

2

Задание по русскому языку для 3 класса:

Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет по образцу.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
  2. Не разжигай костёр … .
  3. Не переходи улицу … .
  4. Не ломай … .
  5. Не разоряй … .
  6. Не бери … .
  7. Не оставляй … .
  8. Не откладывай на завтра то, что … .

2 ответа:

Придумай свой полезный совет для 3 класса

3

0

Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм ” Пластилиновая ворона”. “…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)

Придумай свой полезный совет для 3 класса

1

0

Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:

  1. на места для инвалидов
  2. в лесу
  3. на красный свет
  4. деревья
  5. птичьи гнезда
  6. из леса животных
  7. мусор после пикника
  8. можно сделать сейчас

А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:

Не шуми в лесу, не пугай зверье.

Не топчи траву, не лови бабочек.

Не обижай других и не позволяй обижать слабых.

Не отказывай маме в помощи по дому.

Не отвлекай учителя во время урока.

Не отвечай неблагодарностью на доброе дело

Не забывай здороваться входя в класс.

Читайте также

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Задано причастие, действительное и настоящего времени. Образуется оно от глагола клеить несовершенного вида, что важно при образовании причастий.

Еще важнее знать спряжение глагола, потому что от этого зависит выбор гласного в суффиксе образуемого причастия.

Для образования действительного причастия настоящего времени от глагола клеить нужно взять основу настоящего же времени кле/ят и добавить к ней суффикс -ащ-(-ящ-), соответствующий спряжению второму, и окончание прилагательных.

Вот и получится правильная форма заданного причастия — клеящий.

Пример предложения.

Для работы с термоклеевым пистолетом используется стержень из клеящего полимерного материала.

Станислав Петрович подремонтировал дачную мебель с помощью клеящей ленты, получилось даже красиво.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Глагол прошедшего времени Заплакала образован от инфинитива Заплакать. Выделим в нем формообразующий суффикс -Л- и окончание -А: Заплакала-Заплакал-Заплакали. Однокоренными словами будут Заплакать-Плакать-Плакса-Плач. Корнем слова будет -ПЛАК-, в котором имеется чередование согласных Ч/К. Перед корнем находим приставку ЗА-, после корня суффикс инфинитива -А-.

Получаем: ЗА-ПЛАК-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ЗАПЛАКА-.

Глагол настоящего времени Веришь образован от инфинитива Верить. Выделим в нем корень ВЕР- и однокоренные слова Верить-Вера-Доверие. Также находим окончание -ИШЬ: Ты веришь-Я верю-Мы верим-Они верят-Он Верит.

Получаем: ВЕР-ИШЬ (корень-окончание), основа слова ВЕР-.

Глагол неопределенной формы Заклеить обладает окончанием инфинитива -ТЬ и суффиксом -И-. Однокоренные слова Заклеить-Клеит-Клей. Корень слова -КЛЕЙ-. Перед корнем находим приставку ЗА-.

Получаем: ЗА-КЛЕЙ-И-ТЬ (ЗА-КЛЕ-И-ТЬ), приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова ЗАКЛЕЙ- (ЗАКЛЕ-).

Придумай свой полезный совет для 3 класса

От прилагательных образуются глаголы (создающие качество или состояние или становиться каким-то) при помощи суффикса -и-,е- : сорить, белить, : стареть, слабеть,краснеть,жиреть; реже используется суффикс -ну-: слепнуть, крепнуть.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Происхождение таких древних слов даже у именитых учёных вызывает споры, поэтому привожу только лингвистические факты.

Прежде всего, слово “тёща” – производное от слова “тесть” (элементарное чередование звуков и иная флексия).

За поисками более отдалённых “родственников” обратимся к этимологическим словарям.

Г. Цыганенко (он говорит научным языком о глаголе “рождать”, послужившем основой для образования слов “тесть”, “тёща”):

Придумай свой полезный совет для 3 класса

У Н. Шанского сказано проще (да и сам словарь предназначен для школьников), но тоже о глаголе “рождать“, добавочно – “производить“):

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Здравствуйте!

1).Запишем 5 пар глаголов антонимов и составим с ними предложения:

трудиться — лениться,

спать — бодрствовать,

кричать — молчать,

закрывать — открывать,

ненавидеть — любить.

2).Значение таких глаголов понимается, как противоположное. В литературе подобное можно было бы назвать антитезой.

Помогать” – делать благо для кого-либо; “мешать” – напротив, вредительствовать кому-либо в его деятельности.

Одобрять” – хвалить, давать стимул двигаться дальше; а “осуждать” – лишать человека права на исправление, запрещая ему раскаяться, исправиться, считая, что такой человек неисправим.

3).Хорошо трудиться на благо близких, ибо стыдно лениться, когда ты можешь помочь.

Ночью нужно спать, а не бодрствовать!

Зачем кричать, когда многое можно объяснить спокойным и тихим тоном, а иногда и вовсе лучше молчать?!

Ненавидеть – легко, любить – сложнее, но без любви мир погибнет.

Источник

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  вам всем желаю здоровья.

Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.

Когда отгадаете все загадки  тогда попробуете предположить что же у нас за тема.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду,встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка)

 Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо!(овощи)

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Получается:

Зарядка

Душ

Овощи

Режим

Отдых

Витамины

Ь

Е

Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Разгадывают загадки и узнают тему классного часа

Формулируют тему урока, ставят цели

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной этап

4 мин

Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а  это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты.  Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!

Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

       А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!

Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!

Игра «Режим питания»

А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?

Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)

Игра «Закончи предложение»

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     – В здоровом теле, … (здоровый дух);

     – Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     – Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     – К слабому и … (болезни пристают);

     – Любящий чистоту – … (будет здоровым)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)

 Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!

Вы большие молодцы!

Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Отвечают на вопросы

Определяют что такое ЗОЖ

Слушают подготовленные сообщения

Выполняют физ.минутку

Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются

Работают с пословицами

Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа

Дети читают стихотворения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видео

На доске тарелки и продукты на магнитах

Слайд 13

Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты

Источник

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Придумай свой полезный совет для 3 класса

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».          

 ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять 

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия 

были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

 внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

 техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого 

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

                         ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, 

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

 Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. 

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.

       Напомним вам некоторые из этих правил.

• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

✏ Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

✏ Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

 а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

• ругаться, употреблять непристойные слова;

• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

 школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и 

яды).

     Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека 

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно 

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа — это общественное место, где люди учатся и работают.

 И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и 

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. 

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. 

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. 

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

✏ Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

 классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких, 

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

 цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки. 

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика — опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были 

чистыми, а ногти — подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только 

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

 вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть 

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

 но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность — самое главное для вашего внешнего 

облика.

     Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться 

доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов. 

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

✏ Будьте вежливы и доброжелательны!

• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

 в открытые конфликты.

• Не толкайте других ребят, не деритесь.

✏ Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

       Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили 

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

• Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

• Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради, 

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты, 

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

• Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья. 

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

• Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости 

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить 

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо 

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, 

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных 

для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

 разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

 Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, 

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и 

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.