Прибывающий поезд не устанавливается в границах полезной длины
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. N 947р
О ФИКСАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ МОМЕНТОВ ПРИБЫТИЯ, ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРОСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО “РЖД”
В целях обеспечения единого подхода к учету моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов, а так же повышения достоверности и качества первичной информации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2013 г. прилагаемый порядок учета и фиксации моментов прибытии, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО “РЖД” в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом (далее – Порядок). Работы по корректировке автоматизированных систем провести в несколько этапов: на первом этапе выполнить работы, связанные с корректировкой баз данных и автоматизированных систем организации и управления перевозочным процессом.
2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., до 1 августа 2013 г. внести изменения в методические и нормативные документы по учету и анализу работы станции: ДО-6ВЦ, ДО-9ВЦ, ДО-10ВЦ, ДО-14ВЦ, ДО-24ВЦ, ДО-24аВЦ, ДУ-3, ДУ-26 с учетом измененных моментов прибытия и отправления грузовых поездов.
3. Вице-президенту Илларионову А.В., начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директорам Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., НПО “ГИД-Урал” Шалагинову А.В. (по согласованию), НТЦ “Транссистематехника” Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО “ЦИТТРАНС” Никандрову В.А. (по согласованию) до 1 октября 2013 г. организовать проведение работ по внесению изменений в действующее программное обеспечение автоматизированных систем в соответствии с новым порядком учета и фиксации моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов, а так же измененными методиками, в рамках лимитов, выделенных в Программе информатизации, на сопровождение автоматизированных систем.
4. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Департамента информатизации Павловскому А.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А. с 1 января 2014 г. обеспечить нормирование и учет показателя “Средняя участковая скорость движения поезда” на основе данных ДО-10ВЦ с включением контролен: “контроль времени хода между станциями” и “сообщение со станций должно поступать из системы ГИД-Урал, а поступило в ручном режиме”.
5. Начальникам железных дорог до 1 июля 2013 года утвердить точки фиксации моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов по многопарковым станциям с привязкой к техническим средствам в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. и начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных структурных подразделений и до 1 декабря 2013 года представить предложения по реализации последующих этапов.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Краснощека А.А. и вице-президента Илларионова А.В. по кругу ведения.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО “РЖД”
от 22.04.2013г. N 947р
ПОРЯДОК
УЧЕТА ВРЕМЕНИ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПРИБЫТИЯ И ПРОСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО “РЖД”
1. Для грузовых поездов, отправляющихся со станций, которые не входят в перечень многопарковых станций (перечень прилагается), а также прибывающих на такие станции или их преследующих, моментами учета являются:
1.1. для станций, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК):
отправление – момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора или по занятию изолированного участка, следующего за отправочным путем, если поезд после этого не имел остановок в пределах железнодорожной станции. При наличии остановок, отправление фиксируется по перекрытию разрешающего показания выходного, маршрутного светофора с последнего станционного пути, где была остановка;
прибытие – момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину парка приема со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд;
проследование – момент перекрытия разрешающего показания выходного, маршрутного светофора станции или по освобождению изолированного участка, предшествующего приемо-отправочному пути, через который проходит расчетная ось станции. Для путевого поста, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора. В качестве времени проследования выбирается время более раннего события.
1.2. для станций, не оснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК:
отправление – момент трогания с места по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах стыкового пункта;
прибытие – момент остановки в пределах полезной длины пути;
проследование – момент проследования оси железнодорожной станции.
2. Для грузовых поездов, отправляющихся с многопарковых станций инфраструктуры ОАО РЖД” и прибывающих на многопарковые станции или преследующих такие станции, оборудованные устройствами ЭЦ, ДЦ и ДК, моментами учета являются:
Отправление со станции – момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд;
Отправление с пути парка станции – момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с пути парка станции, с которого отправляется поезд (соответствует моменту отправления поезда, зафиксированному в маршруте машиниста);
прибытие на станцию – момент освобождения горловины станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд (устанавливается и утверждается для каждой станции отдельно). Если поезд не умещается в границах полезной длины пути и при этом не освобождает горловину станции со стороны перегона, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции, ближайшего к перегону, с которого прибывает поезд.
прибытие на путь станции – момент остановки поезда в пределах полезной длины пути парка станции. Если поезд не умещается в границах полезной длины пути, прибытием считается момент остановки поезда на пути парка станции (соответствует моменту прибытия поезда, зафиксированному в маршруте машиниста).
Проследование станции – момент перекрытия разрешающего показания выходного светофора с пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд, при отсутствии остановки на станции.
Для многопарковых станций, оснащенных напольными считывающими устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее – НСУ САИ ПС), вне зависимости от наличия ЭЦ, ДЦ и ДК:
прибытие на станцию – момент прохода последней оси поезда мимо НСУ САИПС, установленного в горловине станции, прилегающей к перегону, с которого прибыл поезд;
отправление со станции (проследование) – момент прохода первой оси поезда мимо НСУ САИ ПС со стороны пути парка станции, ближайшего к перегону, на который отправляется поезд.
Время, зафиксированное САИ ПС, является приоритетным.
При отсутствии данных САИ ПС на прибывающий или отправляющийся поезд в качестве времени прибытия или отправления принимаются соответствующие моменты, определенные для станций, не оснащенных НСУ САИ ПС.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО “РЖД”
от 22.04.2013г. N 947р
Железная дорога
Станции
Октябрьская
Окуловка, Шушары, Ховрино, Лихославль, Киринш, Тосно,
Выборг, Чудово-Московское, Новгород-на-Волхове, Бабаево,
Волховстрой I, Бологое, Санкт-Петербург-Товарный-
Московский, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский,
Санкт-Петербург-Финляндский, Тверь, Беломорск, Мурманск,
Апатиты, Петрозаводск, Дно, Псков, Лужская, Гатчина –
Товарная – Балтийская, Луга I
Калининградская
Черняховск, Калининград-Сортировочный
Московская
Бекасово-Сортировочное, Брянск-Льговский, Брянск-
Орловский, Вязьма, Лесок, Лосиноостровская, Льгов-
Киевский, Люберцы I, Люблино-Сортировочное, Москва-
Товарная-Курская, Москва-Товарная-Смоленская, Ногинск,
Ожерелье, Орел, Орехово-Зуево, Перово, Плеханове,
Рыбное, Рышково, Смоленск-Сортировочный, Софрино,
Узловая I, Электросталь
Северо-
Кавказская
Тихорецкая, Кавказская, Тимашевская, Новороссийск,
Ростов-Главный, Хапры
Приволжская
Астрахань II, Волжский, Анисовка, Сенная, Аксарайская
II, Ершов, Петров Вал, им. М.Горького, Балаково,
Нефтяная, Сарепта, Верхний Баскунчак
Юго-Восточная
Ртищево I, Ртищево II, Балашов I, Лиски, Таловая,
Поворино, Россошь, Воронеж I, Придача, Белгород, Котел,
Старый Оскол, Валуйки, Елец, Казинка, Никольское, Грязи-
Воронежские, Грязи-Волгоградские, Жердевка, Кочетовка,
Воронеж-Курский, Отрожка, Подклетное, Придонская,
Стойленская, Готня, Тамбов I, Цна, Иноковка
Куйбышевская
Кинель, Абдулино, Октябрьск
Горьковская
Ковров, Балезино, Нижний Новгород-Сортировочный, Нижний
Новгород-Московский Арзамас II, Владимир, Котельнич,
Шахунья, Янаул, Новки 1, Агрыз, Юдино, Вековка,
Лянгасово, Зуевка, Бумкомбинат, Восстание, Канаш,
Дзержинск
Северная
Ярославль-Главный, Иваново-Сортировочное, Рыбинск-
Пассажирский, Лоста, Буй, Вологда I, Кошта, Вологда II,
Шарья, Исакогорка, Обозерская, Архангельск-Город, Коноша
I, Сольвычегодск, Котлас-Узловой, Инта I
Южно-Уральская
Кропачево, Бердяуш, Миасс-1, Челябинск-Главный, Курган,
Утяк, Макушино, Петропавловск, Кыштым, Троицк, Карталы-
1, Магнитогорск-Грузовой, Орск, Оренбург, Каргала,
Красногвардеец-2,
Свердловская
Пермь-Сортировочная, Кунгур, Калино, Чусовская,
Березники-Сортировочная, Соликамск, Качканар,
Екатеринбург-Сортировочный, Кузино, Дружинино, Шаля,
Каменск-Уральский, Войновка, Ишим, Ноябрьск I,
Богданович, Сургут, Тюмень, Баженово, Аппаратная,
Шарташ, Чусовская, Ферма, Нижний-Тагил, Пермь 1,
Шибаново
Западно-
Сибирская
Входная, Иртышское, Исилькуль, Карбышеве I,
Комбинатская, Московка, Омск-Пассажирский, Татарская,
Барабинск, Болотная, Инская, Новосибирск-Главный,
Новосибирск-Западный, Новосибирск-Южный, Чулымская,
Артышта II, Белово, Егозово, Ерунаково, Кемерово-
Сортировочное, Междуреченск, Новокузнецк, Новокузнецк-
Восточный, Новокузнецк-Сортировочный, Тайга, Топки,
Алтайская, Камень-на-Оби, Кулунда.
Красноярская
Мариинск, Абакан, Красноярск-Восточный, Уяр, Боготол,
Иланская, Красноярск, Саянская
Восточно-
Сибирская
Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Зима, Черемхово, Суховская,
Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ,
Наушки, Вихоревка, Багульная, Коршуниха-Ангарская, Лена,
Новая Чара, Слюдянка-1, Мысовая, Заудинский
Забайкальская
Петровский Завод, Чита 1, Карымская, Шилка-Товарная,
Могоча, Белогорск, Забайкальск, Оловянная, Шахтерская,
Шимановская, Сковородино
Дальневосточная
Облучье, Биробиджан I, Хабаровск II, Ружино, Сибирцево,
Уссурийск, Угольная, Находка, Находка-Восточная,
Владивосток, Комсомольск-Сортировочный, Ванино, Новый
Ургал, Тында
12. Прием поездов на железнодорожную станцию должен производиться на свободные железнодорожные пути, предназначенные для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и только при разрешающем показании входного светофора, а пассажирских поездов (мотор-вагонных поездов), кроме того, на железнодорожные пути, оборудованные путевыми устройствами АЛСН. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов (мотор-вагонных поездов) при приеме на железнодорожные пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
ДСП станции обязан обеспечить наличие свободных железнодорожных путей для своевременного приема поездов и не допускать задержки поезда у входного светофора с запрещающим показанием без всякой не вызванной на то необходимости.
Для обеспечения безопасного приема поездов ДСП станции обязан:
1) принимать поезда на свободные от железнодорожного подвижного состава железнодорожные пути в соответствии со специализацией, установленной ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
2) заранее планировать последовательность занятия железнодорожных путей прибывающими поездами и в соответствии с этим готовить железнодорожный путь для приема каждого поезда;
3) вести учет положения (свободности или занятости) приемоотправочных железнодорожных путей (по индикации на аппаратах управления, на графике исполненного движения и другими способами).
13. На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками ДСП станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов перед приемом поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов.
1) имея свободный железнодорожный путь для приема поезда, ДСП станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено), входящих в маршрут приема, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.
По указанию ДСП станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом «Верно». Убедившись, что распоряжение понято правильно, ДСП станции подтверждает его словом «Выполняйте».
2) получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие дежурные стрелочных постов обязаны немедленно передать его для исполнения дежурным стрелочных постов своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.
К выполнению распоряжения все участвующие в приготовлении маршрута работники обязаны приступить немедленно.
Если в районе поста, участвующего в приготовлении маршрута, производится маневровая работа с выходом на железнодорожные пути и стрелки предстоящего приема поезда, то она должна быть немедленно прекращена, маневровый состав установлен в пределах железнодорожных путей, где его нахождение не препятствует следованию принимаемого поезда, в чем ДСП станции обязан убедиться в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения порядком, установленным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При производстве маневров в противоположном конце железнодорожной станции дежурный соответствующего стрелочного поста должен поставить стрелки в положение, исключающее возможность выхода маневрового состава на железнодорожный путь приема, и запереть их.
Приготовляя маршрут, дежурные стрелочных постов обязаны проверить в установленном на железнодорожной станции порядке свободность железнодорожного пути приема, перевести стрелки в требуемое положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки, входящей в маршрут, и запереть их на закладку и навесной стрелочный замок.
В районах, где работой руководят старшие дежурные стрелочных постов, последние обязаны лично проверить правильность приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего района, убедиться, что свободность железнодорожного пути проверена, и изъять ключи от запертых стрелок;
3) после окончания всех операций, связанных с приготовлением маршрута, и тщательного убеждения в правильности их выполнения каждый старший дежурный стрелочного поста (или дежурный стрелочного поста), получивший задание на приготовление маршрута, вызывает ДСП станции для доклада о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути.
Доклад о готовности маршрута ДСП станции обязан принимать в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута.
На железнодорожных станциях, имеющих аппарат управления, позволяющий контролировать положение стрелок в заданном маршруте, ДСП станции убеждается в правильности выполнения распоряжения о приготовлении маршрута и по индикации на аппаратах управления;
4) убедившись, что маршрут приготовлен правильно, железнодорожный путь свободен, а маневры в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения прекращены, ДСП станции открывает входной сигнал или дает распоряжение о его открытии дежурному стрелочного поста, если управление сигналом находится на этом посту;
5) дежурные стрелочных постов обязаны внимательно следить за приготовленным маршрутом и за наличием проходов по смежным железнодорожным путям. Встречать поезда с установленными сигналами дежурные стрелочных постов должны в местах, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
6) при следовании поезда дежурные стрелочных постов обязаны обращать внимание на состояние вагонов, правильность положения груза на открытом железнодорожном подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов и другое. Обо всех замеченных недостатках немедленно сообщать старшему дежурному стрелочного поста или ДСП станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая железнодорожный путь приема, обязан по наличию поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост поезда, убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах полезной длины железнодорожного пути и доложить об этом ДСП станции.
После прибытия (проследования) поезда дежурные стрелочных постов, не ожидая особого распоряжения, должны поставить стрелки в нормальное положение, а в случаях занятости железнодорожного пути – в направлении свободного железнодорожного пути.
Порядок приготовления маршрутов для приема поездов, а также порядок встречи прибывающих поездов на железнодорожных станциях, где один дежурный стрелочного поста обслуживает два поста, устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
14. ДСП станции, как правило, не должен принимать решение об изменении маршрута приема при разрешающем показании входного светофора.
В исключительных случаях, при необходимости изменения маршрута для приема поезда на другой свободный железнодорожный путь ДСП станции обязан предупредить машиниста, убедится в правильности восприятия им информации, закрыть входной светофор, отменить заданный маршрут и только после этого дать установленным порядком новое задание на приготовление маршрута.
В случае необходимости экстренной остановки поезда для предотвращения аварийной ситуации ДСП станции немедленно передает машинисту поезда команду на остановку поезда по радиосвязи и закрывает соответствующий светофор.
15. Если необходимо принять на железнодорожную станцию последовательно несколько поездов, ДСП станции после получения доклада о готовности маршрута для одного из них разрешается давать дежурным стрелочных постов указание о предстоящем приготовлении маршрута для следующего поезда. В этом случае после прибытия в полном составе первого поезда и закрытия входного светофора немедленно готовится маршрут приема второго поезда. Стрелки, не входящие в маршрут первого поезда, могут быть установлены и заперты заблаговременно. Доклад ДСП станции о готовности маршрута второму поезду передается одновременно с сообщением о прибытии первого поезда.
16. Порядок проверки свободности железнодорожного пути перед приемом поезда устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Способы проверки могут быть следующие:
1) по индикации на аппаратах управления на железнодорожных станциях, оборудованных электрической изоляцией приемоотправочных путей;
2) проверка свободности определенной части железнодорожного пути производится проходом указанного в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования работника железнодорожной станции (одного или двух, в зависимости от районов их работы) до места, откуда обеспечивается хорошая видимость проверяемого железнодорожного пути;
3) в темное время суток и при плохой видимости днем – сквозным проходом дежурного стрелочного поста или указанного в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования работника железнодорожной станции вдоль железнодорожного пути приема;
4) по поездным сигнальным приборам, обозначающим хвост поезда, проходящего железнодорожную станцию без остановки (при хорошей видимости всего железнодорожного пути).
В необходимых случаях по распоряжению ДСП станции проверка свободности одного или нескольких железнодорожных путей приема может быть произведена заблаговременно с ограждением каждого проверенного железнодорожного пути с обеих сторон переносными красными сигналами, снимаемыми после приготовления маршрута для приема поезда.
В зависимости от технических устройств, условий работы и расположения железнодорожных путей могут быть и другие способы проверки, но при этом четкое соблюдение установленного порядка должно исключать возможность приема поезда на занятый железнодорожный путь.
17. Если на железнодорожную станцию прибывает поезд, не устанавливающийся в границах полезной длины железнодорожного пути приема, то ДСП станции по радиосвязи может передать машинисту этого поезда разрешение на безостановочное (впредь до получения команды или сигнала остановки) проследование выходного (маршрутного) светофора железнодорожного пути приема по лунно-белому огню этого светофора при погашенном красном огне.
При отсутствии такого разрешения машинист прибывающего поезда при наличии лунно-белого огня на выходном (маршрутном) светофоре обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора железнодорожного пути приема.
При необходимости осаживания такого поезда для его отправления по разрешающему показанию выходного светофора это производится по переданному машинисту по радиосвязи указанию ДСП станции после предварительной подготовки им маршрута для осаживания.
На железнодорожных путях необщего пользования прием поездов на частично занятые железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути, а также непосредственно к технологическим участкам производится в соответствии с их специализацией, установленной в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. При приеме поезда на такие железнодорожные пути ДСП станции обязан:
1) убедиться лично или через работников, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, что длина свободного участка железнодорожного пути приема достаточна для установки принимаемого поезда;
2) предупредить (по радиосвязи или через ДСП станции отправления) машиниста ведущего локомотива о приеме поезда на свободный участок частично занятого железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути или непосредственно на железнодорожный путь технологического участка;
3) предупредить работников технологического участка о приеме поезда;
4) подготовить маршрут приема поезда;
5) открыть маневровый сигнал на входном светофоре.
Прибывающий поезд должен проследовать входной светофор со скоростью не более 15 км/ч, далее руководствоваться показаниями маневровых светофоров и остановиться на расстоянии не менее 10 м от стоящего на железнодорожном пути приема железнодорожного подвижного состава.
Машинист поезда при следовании непосредственно на свободный участок железнодорожного пути технологического объекта, руководствуется показанием технологического светофора и указаниями работника технологического участка.
При отсутствии маневрового сигнала на входном светофоре прием поезда на частично занятый железнодорожным подвижным составом железнодорожный путь производится маневровым порядком по указанию ДСП станции и сигналам дежурных стрелочных постов.
18. Поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами должны приниматься на железнодорожные пути, указанные в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15, и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (руководителем подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования).