Презентация вредные привычки и полезные для доу
Слайд 1
Вредные привычки у детей дошкольного возраста Козаева Т. В .
Слайд 2
Не всегда дети дошкольного возраста способны понять , почему, общаясь с окружающими и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно гигиенические правила. Отучать детей от вредных привычек-это не значит постоянно читать им нотации. Показ и разъяснение не должны превращать в нудное натаскивание, а совершаться в обычных , естественных условиях, вытекающих из жизненных ситуаций.
Слайд 3
. Вредные привычки – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение, алкоголь. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, “по привычке”, и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка – теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты {“ну”, “вот”, “значит”, “короче”} и т.п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка.
Слайд 4
. Причина их возникновения проста – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций Рецепт здесь один – привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета .
Слайд 5
-Привычка грызть ногти- Привычка грызть ногти. Ногти нам необходимы. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Без ногтей мы испытывали бы множество неудобств, поэтому о хорошем состоянии ногтей стоит позаботиться. Если ваш ребенок все еще сомневается в том, что ногти- большая ценность, проделайте вместе такой эксперимент: заклейте ребенку (в игре) кончики пальцев скотчем или лейкопластырем на 15-20 минут. Он почувствует, что оказался как будто бы без ногтей. Пусть ребенок с вашей помощью понаблюдает за собой: как непривычно, неудобно еще будет выполнять самые обычные повседневные действия.
Слайд 6
. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый 1.нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения. 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья. Кроме того, грязные ногти вызывают у каждого опрятного человека отвращение. Чистить ногти совсем нетрудно, да и занимает это всего несколько секунд. А зато, какой эффект! Пусть ребенок сравнит чистые, аккуратные руки и руки с черной полоской под ногтями- совсем другой вид, на так ли?
Слайд 7
-Ковыряние в носу- Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Слайд 8
-Ковыряние в зубах –
Слайд 9
. Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов флосс и приучайте ребенка полоскать рот после еды. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, сухарики, откусывать зубами нитки и открывать крышки.
Слайд 10
-Ковыряние в ушах Чистка ушей подручными предметами Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, можно протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Слайд 11
. Такие действия отражают негативные чувства ребенка. Если бы ему удавалось проявлять их вовне – то он, возможно, кусался бы, дрался, обижал других детей, грубил. Вредные привычки являются проявлением той же самой энергии, только направленной внутрь себя. Такие детки рвут волосы, грызут ногти, писаются по ночам или им снятся кошмары . Все эти действия возникают не просто так и играют важную роль для ребенка – помогают ему справиться с переживаниями. Это и неудовлетворенность, и злость, и беспокойство. Избавиться от вредных привычек трудно, потому что такие действия приносят ребенку удовольствие и привлекают внимание взрослых, которого ему может не хватать . Парадокс здесь заключается в том, что, если вы будете запрещать малышу эти действия, то есть пытаться убрать привычку саму по себе, вы будете лишь усугублять ее. Более того, если вы бьете по рукам, мажете пальцы горчицей – у малыша усиливается внутреннее напряжение. И даже, если вам удастся таким способом загасить одну привычку, очень скоро в обиходе ребенка появится другая, аналогичная. Подход к вредным привычкам должен быть очень тонким. На то, чтобы справиться с ними, нужно много времени и терпения. На быстрый результат рассчитывать не стоит.
Слайд 12
Что поможет? Что поможет? 1. Самое главное (и самое сложное) – понять, что символизирует эта привычка, нехватку чего она замещает, что она дает ребенку (чаще всего это успокоение, выражение злости, привлечение внимания или защита). И сделать так, чтобы ребенок не нуждался в этом и не удовлетворял эту потребность плохой привычкой . 2. Попробуйте уделять малышу больше внимания. Найдите способ его успокоить, чтобы ему не нужно было делать это самому . 3. Важно, чтобы круг действий, которые вы запрещаете ребенку, был небольшим. И чтобы на запретные действия всегда была одна и та же реакция. Пусть в его жизни пока будет как можно меньше неожиданностей . 4. Попробуйте придумать новые интересные занятия, которые будут доставлять удовольствие вам обоим. Лучше, если они не будут связаны с посещением людных мест, длинными перемещениями. Чем спокойнее увлечение – тем вероятнее оно избавит ребенка от вредной привычки.
Слайд 13
. 5. Надо сказать, что вредные привычки – это сигнал каких-то проблем в семье. Тогда нужно анализировать эти ситуации, проигрывать их, рисовать, обсуждать, спрашивать, какие чувства они вызывают у ребенка . 6. Ребенку школьного возраста хорошо бы помочь найти друга, если его нет . 7. Нельзя наказывать за вредную привычку, стыдить, слишком часто обращать на нее внимание. И вообще, каждый раз, когда вам удалось не одернуть ребенка, а отвлечь, можно считать маленькой победой . 8. Хорошо бы отказаться от упреков, угроз, наказаний . 9. Не запрещайте злиться и научите ребенка выражать свой гнев . 10. Научите ребенка радоваться и получать удовольствия от каких-то других вещей, чтобы это не требовалось делать через вредную привычку.
Слайд 14
. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить
Слайд 15
Спасибо за просмотр.
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Консультация для родителей на тему: “Вредные привычки у дошкольников”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вредные» привычки дошкольников Консультация для родителей воспитанников ДОУ подготовила и провела педагог-психолог А.Ю. Ильяшевич
2 слайд
Описание слайда:
Мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
3 слайд
Описание слайда:
Патологические привычки дошкольников: сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм Реже –болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).
4 слайд
Описание слайда:
Почему? патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) ; способствуют снятию эмоционального напряжения.
5 слайд
Описание слайда:
при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения; подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую
6 слайд
Описание слайда:
Предпосылки. Физиологические. Психологические: Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери. В семье появляется 2-й ребенок. Насильное кормление. Психологическое «заражение» – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.).
7 слайд
Описание слайда:
Клинические. Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание – приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Другие причины: Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Физическое наказание (шлепки, порка). Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” – другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.
8 слайд
Описание слайда:
Как избежать закрепления вредных привычек выясните причину возникновения привычки. Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. обеспечьте физическими нагрузками (спортивная или танцевальная секция). обеспечить снятие эмоционального и физического напряжения через – свободную двигательную деятельность с близкими (активные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), расслабляющие упражнения, игры.
9 слайд
Описание слайда:
Не пугайте ребёнка страшными последствиями его действий! Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие Любите ребенка!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презентации предназначенной для родителей воспитанников ДОУ перечислены основные патологические привычки формирующиеся в дошкольном возрасте (сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм), рассмотрены причины и физиологические механизмы их формирования. Родителям представлены способы профилактики возникновения патологических привычек.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-062900
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Полезные и вредные привычки Скажи «нет» вредным привычкам Ска
Слайд 2
Привычки Полезные Вредные
Слайд 3
7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .
Слайд 4
Обжора
Слайд 5
Неряха
Слайд 6
Вредные привычки-клички
Слайд 7
Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.
Слайд 9
Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.
Слайд 10
Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Слайд 11
Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
Слайд 12
Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Слайд 14
Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Слайд 15
В крупных российских городах каждый третий школьник 13 – 16 лет знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Возрастная планка начала их употребления с каждым годом снижается. Сегодня она находится на уровне 10 – 11 лет.
Слайд 16
Семейное воспитание. Большое значение имеет характер атмосферы, складывающейся в доме, наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между детьми и взрослыми . А) гипоопека (недостаток внимания и заботы). Дети обычно не контролируются взрослыми, оказываются предоставленными сами себе. Причины гипоопеки : – пренебрежение родителей своими обязанностями; постоянные конфликты между родителями; большая загруженность родителей на работе.
Слайд 17
Б) гиперопека . Ребенка с раннего детства опекают, контролируют каждый его шаг, не давая возможности проявить самостоятельность. Ребенок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой. Легко подчиняется внешнему давлению.
Слайд 18
«Курить – здоровью вредить!»
Слайд 19
Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень
Слайд 20
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
Слайд 21
18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!
Слайд 22
Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;
Слайд 23
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Слайд 24
Влияние алкоголя на организм Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в 3 – 4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью.
Слайд 25
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Слайд 26
Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Слайд 27
Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
Слайд 28
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
Слайд 29
Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Слайд 30
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
Слайд 31
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
Слайд 32
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Слайд 33
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
Слайд 34
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!