Презентация в начальной школе полезные привычки

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Слайд 4

Обжора

Слайд 5

Неряха

Слайд 6

Вредные привычки-клички

Слайд 7

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Слайд 9

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слайд 10

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Слайд 11

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Слайд 12

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Слайд 14

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 15

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Слайд 17

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 18

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Слайд 19

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 20

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 21

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Слайд 22

Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;

Слайд 23

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 24

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 25

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 26

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Слайд 27

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 28

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Слайд 29

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Слайд 30

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Слайд 31

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Слайд 32

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 33

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Источник

Слайд 1

Вредные и полезные привычки Воспитатель: Чарикова Т. Ю. ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказ 2020 год

Читайте также:  Какие витамины и полезные вещества в опятах

Слайд 2

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Слайд 3

Какие бывают привычки?

Слайд 4

Вредные привычки . Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд 5

Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Слайд 6

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки

Слайд 7

Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Слайд 8

Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

Слайд 9

Постоянное жевание жвачки Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.

Слайд 10

Чистка ушей подручными предметами Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

Слайд 11

« Хрустение » пальцами Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом» вы травмируете собственные суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов.

Слайд 12

Обкусывание ногтей и заусенцев Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления . Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Слайд 13

Обгрызание кончика карандаша Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.

Слайд 14

• Употребление нецензурных выражений • Злоупотребление «словами-паразитами»

Слайд 15

Какие вредные привычки имеет человек которого называют ….

Слайд 16

Обжора

Слайд 17

грязнуля

Слайд 18

неряха

Слайд 19

лежебока

Слайд 20

ябеда

Слайд 21

врунишка

Слайд 22

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Давайте не будем рабами вредных привычек!

Слайд 23

Полезные привычки Регулярные занятия любыми видами творчества (вокал, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделия и т.д.).

Слайд 24

Культурное поведение Нравственные привычки (быть честным, принципиальным. Здоровое питание Соблюдение режима дня Соблюдение гигиены Активный, подвижный образ жизни Регулярное закаливание

Слайд 25

Режим дня Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Слайд 26

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье .

Слайд 27

Здоровое питание Все мы с вами сладкоежки, Любим торты и орешки, Леденцы и шоколад – Это всё едим подряд. Но позвольте возразить: Делать так – себе вредить .

Слайд 28

Овощи и фрукты – это лучшие продукты

Слайд 29

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 30

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Слайд 31

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 32

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Слайд 33

Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

Слайд 34

«Наши верные друзья – полезные привычки».

Слайд 35

Полезные привычки Вредные привычки Игра

Слайд 45

Человек может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом. Хочется надеяться, что каждый из вас сможет избавиться от вредной привычки. Это не так уж и трудно, главное захотеть… Главное желаю вам , ребята, приобрести много полезных привычек.

Источник

Занятие по валеологии

Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»

2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Страна Здоровячков

Страна Здоровячков

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

(грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

Читайте также:  Аптечная ромашка настои и отвары полезные свойства и

(неряха)

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

ябеда

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

(врунишка)

Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»

Полезно

Вредно

1. Курение.

2.Заниматься спортом.

4. Драться.

3. Делать зарядку.

6. Алкоголь.

5. Соблюдать режим дня.

8. Есть много овощей и фруктов.

7. Ковыряние в носу.

10. Поздно смотреть телевизор.

9. Гулять на свежем воздухе.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.

Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.

– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.

(Табак.)

Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.

(Мёд.)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …

(Алкоголь)

– Умный  мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …

(Лёд.)

– Чистый,  с запахом цветов, без него дышать нельзя.

(Воздух.)

Рефлексия.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

зарядке

яд

с мылом

щётка

мочалка

под мышку

Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…

кости

фигурой

гантели

тела

руки.

спина

Источник

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1056

«Страна вредных привычек»

Профилактическое мероприятие

для 1-4 классов

Автор: Воробьева Мария Александровна

Социальный педагог

.

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка.

Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:

  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
  • осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
  • привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

  1.   Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
  2. Дать понятие  о последствиях употребления психоактивных веществ;
  3. Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
  4. Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
  5.  Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Целевая аудитория:

– учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;

-возраст 6-10 лет;

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Время проведения: 45 минут

Численность обучающихся: 10-35человек

Помещение: классная комната.

Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».

Ведущий: социальный педагог. Образование: высшее.

Ожидаемые результаты: 

     Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

  1. формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  2. формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

Этапы подготовки и проведения:

I этап- подготовительный:

 изучение материала для мероприятия,  тиражирование памяток для учащихся.

II этап – составление плана мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Тестирование.
  3. Конкурс рисунков.

Результативность представленного материала:

    Проведено мероприятие. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.

Ход мероприятия.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

 « Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки?  (ответы детей)

(Привычки бывают полезными и вредными).

     Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.

Дети называют названия привычек.

-делать по утрам зарядку

-чистить зубы

-мыть руки перед едой

-заниматься спортом

-закаливание

-соблюдать режим дня

-курить

-употреблять алкоголь

-принимать наркотики

-ссориться

-выражаться нехорошими словами

-не соблюдать режим дня.

– Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

 7 апреля – Всемирный  день  здоровья.

  • Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
  • «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся».

                                         Кеннет Курер.

  • «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек».     А.Декурсель.
Читайте также:  Что можно быстро и полезно приготовить на ужин быстро и

Привычки и последствия

Мальчик чистит зубы – здоровая и красивая улыбка,

Мальчик не хочет умываться – с грязным ребенком никто не хочет общаться,

Группа ребят делают зарядку- на спортивных состязаниях ребята легко побеждают,

Девочка и отец убирают квартиру- в чистой квартире приятно находится,

Ученик опаздывает на урок- мама ругает ребенка за замечание.

Ковырять в носу и грызть ногти:

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ложь и обман

Запомните пословицы:

  • На обмане далеко не уедешь.
  • Ложь дружбу губит.
  • Маленькая ложь за собою большую ведёт.

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить

Слова-паразиты

Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Жевательная резинка:

  • Жевать резинку можно только после еды;
  • Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
  • Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия:

  • К болезням желудка;
  • К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке);
  • К потере внимания;
  • К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Царство вредных привычек: НИКОТИН, АЗАРТ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ

ЧЕМ ЗАМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?

  1. «Все в жизни нужно попробовать».
    2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
    3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»
    4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»
    5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

  • 1.Любишь ли ты смотреть телевизор?
  • 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
  • 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  • 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  • 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 
  • 6.Любишь ли ты уроки физкультуры?
  • 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  • 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  • 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7
  • 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА

  • Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
    Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
  • Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

–    Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
    Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к      сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Курение – вредная привычка.

Это надо помнить!

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет нормальную работу мозга.
  • От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

19 ноября –

Международный день отказа от курения!

Хором: Мы говорим курению- НЕТ!

Алкоголь опасен для здоровья!

  • –  Пить – здоровью вредить;
  • –  от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;
  • –  нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм

  • От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
  • Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Хором:  Мы говорим алкоголю – НЕТ!

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. 
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. 

Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!

Игровая зависимость

Предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в сентябре 2015 года умер мальчик. Он просидел за компьютером 22 дня и отрывался только на еду и короткий сон.

Телевизионная зависимость

Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. 
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость

психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра:

  • Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня.
  • Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку.
  • Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения.
  • Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты.
  • Не уклоняйся от назначенных прививок.
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Итог занятия.

Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

– Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?

(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Вредные привычки всем мешают жить.

С ними нам не надо никогда дружить.

Дорогие ребята. Нарисуйте рисунки про вредные привычки. Лучшие работы вывесим на стенде.

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

Используемая литература

Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

Минькина А.А. Прощай, XX век. – // Классный руководитель, 1998. – №1.

Бальсевич В.К. Не упустите время! – // Здоровье, 1985. – №8.

Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.

В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.

Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.

А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Источник