Презентация урока география 6 класс полезные ископаемые

Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии 6 класс “Полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Что такое «полезное ископаемое»? Полезные ископаемые – это горные породы, которые человек использует в хозяйственной деятельности Синоним «минеральные ресурсы»
3 слайд
Описание слайда:
При поиске полезных ископаемых большую роль играет знание особенностей рельефа, геологической истории территории. Это дает основу для разведки местности. Недаром ее назвали геологической разведкой. Людей, осуществляющих геологическую разведку, называют геологами.
4 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.
5 слайд
Описание слайда:
1. Топливные – полезные ископаемые, обладающие свойством горения и выделение тепла (осадочные горные породы) Уголь, горючие сланцы, торф, природный газ, нефть, каменный уголь
6 слайд
Описание слайда:
Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.
7 слайд
Описание слайда:
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры.
8 слайд
Описание слайда:
Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
9 слайд
Описание слайда:
– в состав которых входят металлы (метаморфические горные породы) Железные, алюминиевые, медные, оловянные и др. руды Металлы из руды извлекают на специальных металлургических заводах
10 слайд
Описание слайда:
ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо
11 слайд
Описание слайда:
Очень разнообразная группа полезных ископаемых (метаморфического, магматического, осадочного происхождения) Основные виды: соли, строительные материалы, химическое сырье, драгоценные, поделочные камни и др.
12 слайд
Описание слайда:
Закрытый (шахтный) Открытый (карьеры, разрезы) Буровые установки
13 слайд
Описание слайда:
§ 11 – читать; вопросы 1,2
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-416278
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация на тему “полезные ископаемые Земли” (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Где искать подземные богатства?
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Изучить понятие «полезные ископаемые», основные виды минералов, как их добывают
3 слайд
Описание слайда:
Строение земного шара Ядро Мантия Земная кора Литосфера – это твердая оболочка земной коры.
4 слайд
Описание слайда:
Виды горных пород: Магматические; Осадочные; Метаморфические.
5 слайд
Описание слайда:
Ответьте на вопрос Что такое «полезное ископаемое»? Полезные ископаемые – это горные породы, которые человек использует в хозяйственной деятельности Синоним «минеральные ресурсы»
6 слайд
Описание слайда:
Поиск минералов: При поиске полезных ископаемых большую роль играет знание особенностей рельефа, геологической истории территории. Это дает основу для разведки местности. Недаром ее назвали геологической разведкой. Людей, осуществляющих геологическую разведку, называют геологами.
7 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых: 1. Топливные – полезные ископаемые, обладающие свойством горения и выделение тепла (осадочные горные породы) Уголь, горючие сланцы, торф, природный газ, нефть.
8 слайд
Описание слайда:
2. Рудные полезные ископаемые – в состав которых входят металлы (метаморфические горные породы) Железные, алюминиевые, медные, оловянные и др. руды Металлы из руды извлекают на специальных металлургических заводах
9 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые Очень разнообразная группа полезных ископаемых (метаморфического, магматического, осадочного происхождения) Основные виды: соли, строительные материалы, химическое сырье, драгоценные, поделочные камни и др.
10 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых Закрытый (шахтный) Открытый (карьеры, разрезы) Буровые установки
11 слайд
Описание слайда:
Домашняя работа: § 15 – читать; Ответить на более сложные вопросы 1,2
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›География 6 класс.Тема” Полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности.
3 слайд
Описание слайда:
Выделяют три группы полезных ископаемых: Топливные(горючие) полезные ископаемые. Это горные породы, которые могут гореть. Они используются человеком для получения тепла и света.
4 слайд
Описание слайда:
Главными топливными полезными ископаемыми являются: каменный уголь, нефть, природный газ.
5 слайд
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые. Это горные породы, в состав которых входят металлы. Металлов очень много и не все они одинаково нужны человеку, но есть главные. Железо, медь, алюминий, свинец, цинк, золото, серебро, олово.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Из земной коры добывают не сам металл, а его руду. А металл потом выделяют из руды на металлургических заводах.
8 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые. Это очень разнообразная группа полезных ископаемых. Они имеют разнообразные свойства и применение. Т.е. эти полезные ископаемые используют в том виде, в котором они существуют в природе.
9 слайд
Описание слайда:
Это строительные материалы:
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ! В зависимости от характера использования выделяют топливные, рудные, нерудные полезные ископаемые.
13 слайд
Описание слайда:
Топливные полезные ископаемые по своему происхождению являются осадочными. Их запасы сосредоточены на равнинах. Нефть и газ образуются в морских условиях. Каменный уголь возникает там, где раньше были дремучие леса.
14 слайд
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые имеют главным образом магматическое происхождение(базальт, гранит, драгоценные камни) Метаморфическое происхождение(мрамор, известняк) Осадочное(глина, песок, соли)
15 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых- это сложный процесс. При поиске полезных ископаемых нужно знать особенности рельефа, геологическую историю территории. Чтобы можно было предположить есть ли здесь полезные ископаемые. Этот сложный процесс называется геологической разведкой.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-373039
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Учебник «Введение в географию» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
география
6класс
Урок № 13. §11 .
Тема урока
Полезные ископаемые
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Учащиеся смогут:
объяснять причины разнообразия минералов и горных пород,
горные породы и минералы своей местности, полезные ископаемые области;
различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности,
приводить примеры использования горных пород и минералов человеком
Ставить учебную задачу под руководством учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Выявлять причинно-следственные
связи строения земной коры и видов полезных ископаемых.
Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Обучающиеся смогут выработать личностное отношение к вопросу изменения окружающей среды при добыче полезных ископаемых.
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Решаемые учебные проблемы
Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества.
Основные понятия, изучаемые на уроке
.Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, руда, геологическая разведка.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Полезные ископаемые»,
Образовательные интернет-ресурсы
Интернет-энциклопедия Википедия.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Деятельность учителя→
. побуждающий диалог
– Что такое магма и как она превращается в горную породу?
Расскажите, как образуются магматические глубинные горные породы. По каким признакам их можно определить?
Расскажите, как образуются магматические излившиеся горные породы.
Расскажите, встречаются ли в нашей местности магматические породы. Какие? Как они залегают?
(Слайд № 2)
Деятельность учащихся
Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока:
1. Что такое полезные ископаемые
2.Какие существуют виды полезных ископаемых
3. Где залегают разнообразные полезные ископаемые
4. Что такое разведка полезных ископаемых
Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения.
II. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя:
Проблемный вопрос: Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества? (Слайд № 3)
– Что называют полезными ископаемыми?
(Слайд № 4)
Деятельность учащихся
Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний о типах и видах полезных ископаемых Беседа: отвечают на вопросы:?
Вывод →.
III. ЭТАП Целеполагание
Деятельность учителя→ постановка цели урока
Так какая же цель сегодняшнего урока?
Обучающиеся формулируют цель урока – узнать, что такое полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, где залегают полезные ископаемые.
IV ЭТАП. “Открытие” нового знании.
Деятельность учителя
1 Давайте вспомним
Из чего состоит земная кора?
Что такое горные породы и минералы?
3. Какие существуют виды горных пород и минералов?
Чтение отрывка из сказа Бажова «Каменный цветок»
Как вы думаете: если бы сняли фильм о нашем крае, какие бы горные породы и минералы стали его главными героями? Какие из них можно считать полезными ископаемыми?
Сформулируем определение понятия «полезные ископаемые»:
Понятие
Что такое
Существенные признаки
Полезные ископаемые
=
горные породы
+
используются человеком в повседневной жизни и хозяйственной деятельности
Чаще всего выделяют три группы полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные. Рассмотрите рисунок 38 учебника
. Практическая работа
1. Составьте схему «Виды полезных ископаемых»
Полезные ископаемые
топливные
рудные
нерудные
Знание такой закономерности помогает геологам в поисках месторождений полезных ископаемых (рис. 39 учебника).
Прочтите на странице 69-70 информацию о поиске полезных ископаемых
Не случайно, что этот процесс называют геологической разведкой
Давайте запомним:
знание такой закономерности помогает геологам в поисках месторождений полезных ископаемых (рис. 39 учебника).
( (Слайд 9)
Поиски полезных ископаемых (слайды 10-22)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы
Обсуждают варианты решения задачи.
Обосновывают выбор: песок , глина, песчаник, мел, известняк.
Применение этих горных пород в хозяйстве.
Оценивают правильность выводов, решений.
Обобщают результаты.
Формулируют определение понятия «горные породы», «месторождения»
(Слайды № 14, 18)
Пользуясь текстом учебника на стр. 8 находят ответы на вопросы.
Учащиеся заполняют схему и выполняют задания 1 – 3
1. Запишите примеры каждой группы полезных ископаемых.
2. По физической карте определите месторождения полезных ископаемых каждой группы.
3. Какая существует закономерность в размещении полезных ископаемых и форм рельефа?
(Слайд 6)
Учащиеся читают текст на стр.69-70 и выбирают информацию о поисках полезных ископаемых.
Обучающиеся выполняют задание в тетради.
V ЭТАП. Применение нового знания.
Задание 1.
(По какому принципу классифицируют полезные ископаемые?
Рассмотрите предложенную классификацию, найдите ошибку и исправьте ее классификация проведена по разным признакам: происхождению и использованию)
Полезные ископаемые
топливные
рудные
Строительное сырье
Приведите примеры их использования
Учащиеся находят и исправляют ошибку, заменив
в третьей колонке строительное сырьё на нерудные полезные ископаемые и приводят примеры видов полезных ископаемых.
Полезные ископаемые
топливные
рудные
Строительное сырье
нефть,
природный газ,
каменный уголь,
торф
железо, медь, алюминий, свинец, цинк, олово, серебро, золото
песок, глина, известняк, гранит, базальт, мрамор
VI этап. Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что нового узнали на уроке и чему научились?
Деятельность учащихся
Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы.
Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:
Вывод: Количество и разнообразие полезных ископаемых увеличивается
VII ЭТАП. Домашнее задание: § 11, выполните задания и ответьте на вопросы на странице 71-72
,выполнить задания к §11 в рабочей тетради