Презентация рудные и не рудные полезные ископаемые
1. Рудные и нерудные полезные ископаемые
Проектная работа учеников 10-го
класса, МАОУ СОШ №1 :Изюменко
Алексея,Изюменко Ивана,Игнатенко
Максима.Карпова Артема
2. Рудные
Черные
металлы
Железо
Хром
Марганец
Цветные
металлы
Медь
Алюминий
Олово
Свинец
Цинк
Благоро
дные
металлы
Золото
Платина
Серебро
Радиоак
тивные
Уран
Торий
Редкоземе
льные
Вольфрам
Молибден
Скандий
3.
4. Добыча железной руды по странам мира
Общегеолог
ические
запасы
составляют
от400-600
млрд. тонн
Общемировая
добыча
составляет 1
млрд. тонн
Добыча миллион тонн
250
185
140
87
60
75
75
35
20
Китай
Бразилия
Австралия
Россия
США
Индия
Украина
Канада
Швеция
5. Железная руда
Страны
Разведанные
запасы железных
руд, млрд. т
Добыча в милл.
тонн
Россия
25
87
Китай
25
250
Украина
22
75
Австралия
18
140
Канада
12
35
Бразилия
8
185
Казахстан
США
Швеция
Индия
8
7
4
3
45
60
20
75
6. Бокситы Алюминий
Бокситы
Важное значение имеют алюминиевые рудыбокситы , перерабатывают в глинозем и
получают алюминиевую руду. Общие запасы
составляют 150-200 млрд. тонн
Алюминий
Легкий, прочный. Не
подверженный коррозии
металл нашел применение в
авиации и в авиацонно ракетной промышленности.
7. Страны лидеры по запасам бокситов
Страна
Разведанные запасы в млн. тонн
1. Гвинея
23000
2.Австралия
7400
3. Ямайка
4400
5. Бразилия
2000
6.Индия
770
7. Китай
700
8. Гайана
700
9.Суринам
580
10. Венесуэла
320
11.Россия
200
8.
Мировые ресурсы бокситов оцениваются в
55-75 млрд. тонн, где на
1.Южную Америку приходится -33%,
2.Африку-27%
3.Азию-17%
4.Австралию и Океанию- 13%
5.Северную Америку-7%
6. Европу-3%
9. Медь
Общегеологические
запасы составляют 1,6
млрд. тонн.
Медь – наиболее ценный и один из
самых распространенных цветных
металлов. Крупнейший потребитель
меди – электротехническая
промышленность – использует медь
для силовых кабелей, телефонных и
телеграфных проводов, а также в
генераторах, электродвигателях и
коммутаторах. Медь широко
применяется в автомобилестроении и
строительстве, а также расходуется на
производство латуни, бронзы и
медно-никелевых сплавов.
10. Рейтинг стран по добыче меди.
11. Олово
Общегеологические запасы олова
составляют280 млрд. тонн.
Олово используется для
изготовления белой (луженой)
жести. Из-за не токсичности эта
жесть (сталь, покрытая тонкой
пленкой олова) идеально подходит
для хранения пищевых продуктов.
В США 25% олова расходуется на
изготовление консервных банок.
Другие аспекты применения олова
– припай, изготовление шпатлевок,
оловянной фольги, бронзы,
баббитов и других сплавов.
12. Рейтинг стран по добыче олова.
13. Золото
Точные общие запасы
неизвестны. Общий
объем добычи золота в
мире составляет 2200
млн. т Первое место в
мире по добыче золота
занимает
1.ЮАР (600тыс т),
2. Австралия(335тыс .т)
3.США (329тыс т.)
4.Китай-(170 тыс.т )
5.Канада-(150 тыс.т)
6. Россия-(130 тыс.т )
14. Рейтинг стран по добыче золота.
15. Нерудные минеральные ресурсы
Поделочные и
драгоценные камни
Строительные
материалы
Химическое
сырье
Фосфориты,
Сера ,соли
Алмазы,
изумруды,
агаты.
малахит
Песок, глина,
туф, гранит,
мрамор
16.
17. Способы добычи
Добыча полезных ископаемых насчитывает многотысячелетнюю историю. За
всю историю человечество выработало различные способы добычи полезных
ископаемых.
Добыча твёрдых полезных ископаемых ведётся открытым
способом, подземным способом или комбинированным открыто-подземным
способом. Открытым способом добывается около 90 % бурых углей,
20 % каменных углей, 70 % руд чёрных и цветных металлов.
Добыча жидких и газообразных полезных ископаемых осуществляется путём
бурения с поверхности земли скважин, через которые производится откачка в
специальные хранилища жидких и газообразных полезных ископаемых.
Добыча полезных ископаемых, которые залегают непосредственно на
поверхности земли (торф, нерудные строительные материалы и некоторые
другие) осуществляется с поверхности при полной механизации основных
производственных процессов.
Начиная с 1960-х годов, стала развиваться добыча со дна моря твёрдых
полезных ископаемых (золото, олово, алмазы, циркон, монацит, ильменит и
др.), а также нефти и газа.
18. Экологические проблемы
19.
20.
21.
22.
Спасибо за
внимание!
Источники: https://www.indexmundi.com
(статистические данные по добыче);
https://ru.wikipedia.org ( данные по
ресурсам
Рудные и нерудные полезные ископаемые
Открыть учебник стр.87рис.38 Стр.4 в атласах
Рудные
Черные металлы Железо Хром Марганец
Радиоактивные Уран Торий
Цветные металлы Медь Алюминий Олово Свинец Цинк
Редкоземельные Вольфрам Молибден Скандий
Благородные металлы Золото Платина Серебро
Добыча железной руды по странам мира
Общегеологические запасы составляютот400-600 млрд. тонн
Общемировая добыча составляет 1 млрд. тонн
75
35
250
185
140
87
60
75
Практическая работа №1
Проанализируйте данные таблицы Рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических запасов железной руды. Объясните какие проблемы возникают с этим.
Железная руда
Страны
Разведанные запасы железных руд, млрд. т
Добыча в милл. тонн
Россия
25
87
Китай
25
250
Украина
22
75
Австралия
18
140
Канада
12
35
Бразилия
8
185
Казахстан США Швеция Индия
8 7 4 3
45 60 20 75
Бокситы Алюминий
Важное значение имеют алюминиевые руды- бокситы , перерабатывают в глинозем и получают алюминиевую руду. Общие запасы составляют 150-200 млрд. тонн
Легкий, прочный. Не подверженный коррозии металл нашел применение в авиации и в авиацонно -ракетной промышленности.
Страны лидеры по запасам бокситов
1. Гвинея
23000
2.Австралия
7400
3. Ямайка
4400
5. Бразилия
2000
6.Индия
770
7. Китай
700
8. Гайана
700
9.Суринам
580
10. Венесуэла
320
11.Россия
200
Страна
Разведанные запасы в млн. тонн
Бокситы Алюминий
Важное значение имеют алюминиевые руды- бокситы , перерабатывают в глинозем и получают алюминиевую руду. Общие запасы составляют 150-200 млрд. тонн
Легкий, прочный. Не подверженный коррозии металл нашел применение в авиации и в авиацонно -ракетной промышленности.
Построить секторную диаграмму запасы бокситов по регионам мира
Мировые ресурсы бокситов оцениваются в 55-75 млрд. тонн, где на 1.Южную Америку приходится -33%, 2.Африку-27% 3.Азию-17% 4.Австралию и Океанию- 13% 5.Северную Америку-7% 6. Европу-3%
Практическая работа №2
Медь
Общегеологические запасы составляют 1,6 млрд. тонн.
Медь – наиболее ценный и один из самых распространенных цветных металлов. Крупнейший потребитель меди – электротехническая промышленность – использует медь для силовых кабелей, телефонных и телеграфных проводов, а также в генераторах, электродвигателях и коммутаторах. Медь широко применяется в автомобилестроении и строительстве, а также расходуется на производство латуни, бронзы и медно-никелевых сплавов.
Олово
Общегеологические запасы олова составляют280 млрд. тонн. Олово используется для изготовления белой (луженой) жести. Из-за не токсичности эта жесть (сталь, покрытая тонкой пленкой олова) идеально подходит для хранения пищевых продуктов. В США 25% олова расходуется на изготовление консервных банок. Другие аспекты применения олова – припай, изготовление шпатлевок, оловянной фольги, бронзы, баббитов и других сплавов.
Золото
Точные общие запасы неизвестны. Общий объем добычи золота в мире составляет 2200 млн. т Первое место в мире по добыче золота занимает 1.ЮАР (600тыс т), 2. Австралия(335тыс .т) 3.США (329тыс т.) 4.Китай-(170 тыс.т ) 5.Канада-(150 тыс.т) 6. Россия-(130 тыс.т )
Нерудные минеральные ресурсы
Строительные материалы
Химическое сырье
Поделочные и драгоценные камни
Алмазы, изумруды, агаты. малахит
Фосфориты, Сера ,соли
Песок, глина, туф, гранит, мрамор
Экологические проблемы
Ваше мнение?!
Д/з
https://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/rudnye-i-nerudnye-poleznye-iskopaemye-71971.html
Соглашение
Правила регистрации пользователей на сайте “ЗНАК КАЧЕСТВА”:
– Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;
– Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);
– Запрещается использовать чужие данные;
– Запрещается использовать чужие e-mail адреса;
– Запрещается использовать аватары и подписи содержащие спам, рекламу, порно, пропаганду нацизма и.т.д
Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:
1. Нарушения 1-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений на постоянный срок.
1.1. Спам.
1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.
1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).
1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.
4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.
4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах “ЗНАК КАЧЕСТВА”.
4.4. Угрозы в адрес участников форума.
4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.
4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.
4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.
5. Нарушения 3-й категории: Наказываются запретом на отправления сообщений в форум сроком до 3 суток.
5.1. Мат и ненормативная лексика.
5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.
5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.
5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.
5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).
5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.
5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.
5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.
5.10. Открытая реклама любого сайта в сообщениях и автоподписи.
5.11. Деструктивный троллинг – целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.
6. Нарушения 4-й категории: Наказываются запретом на отправление сообщений в форум сроком до 1 суток.
6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.
6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.
6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.
6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.
6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.
6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума
7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.
7.4. Удаление учетной записи.
7.5. Блокировка IP.
8. Примечания
8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.
8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.
8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.
8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.
9. Администрация Администрация сайта “ЗНАК КАЧЕСТВА” оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ лицея №1 Липецкой области г. Усмани
2 слайд
Описание слайда:
Вспомните Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Какие существуют виды горных пород и минералов?
3 слайд
Описание слайда:
Вы узнаете Что такое полезные ископаемые Какие существуют виды полезных ископаемых Где залегают разнообразные полезные ископаемые Что такое разведка полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
Ответить на вопрос????? Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества?
5 слайд
Описание слайда:
ВИДЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ (около 200 горных пород и минералов добывается человеком)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
ТОПЛИВНЫЕ полезные ископаемые (обладают редкими свойствами- могут гореть, называют горючими.) Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений. Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад. Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах. Газ – смесь газов, которая образуется в недрах земли при разложении органических веществ.
8 слайд
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые (руды- это горные породы, в состав которых входят металлы) Железная руда- природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Медная руда- природные минеральные образования, содержащие медь. Алюминиевые руды – природные минеральные образования, содержащие алюминий. Свинец олово серебро золото
9 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Строительные материалы: Гранит- Основные свойства: зернистый, твердый, прочный. Использование: строительство фундаментов зданий, набережных, дорог; отделка станций метро. Известняк – Основные свойства: белого, серого или желтого цвета. Использование: строительство, мел, мрамор. Глина – Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: кирпич, посуда. Песок -Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. Использование: дороги, стекло.
10 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Химическое сырьё: Разнообразные соли (поваренная, калийная) Сера- Драгоценные и поделочные камни-минералы и горные породы, используемые в ювелирно-камнерезном производстве для изготовления украшений и художеств. изделий.
11 слайд
Описание слайда:
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ В зависимости от характера использования выделяют : Топливные Рудные Нерудные полезные ископаемые
12 слайд
Описание слайда:
Для чего человеку нужны полезные ископаемые?
13 слайд
Описание слайда:
Как добывают полезные ископаемые?
14 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (нефть и газ сосредоточены на равнинах, приморских равнинах и на дне морей) ДОБЫЧА НЕФТИ:
15 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых ДОБЫЧА ГАЗА
16 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (уголь возникает, там где раньше были дремучие леса) ДОБЫЧА УГЛЯ: в карьерах в шахтах
17 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Рудные полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, как правило их находят в невысоких горах
18 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Группа нерудных полезных ископаемых очень разнообразна. Гранит, базальт, драгоценные и поделочные камни- магматическое происхождение. Мрамор и известняк- метаморфические. Глина, песок, соли- осадочные породы. Поэтому они могут находится и в горах, и на равнинах. Гранит. Мрамор. Соль.
19 слайд
Описание слайда:
Геологическая разведка. Геоло́гия — комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых. ГЕОЛОГ —Ученый, занимающийся исследованием истории образования земной коры.
20 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ На какие группы делятся полезные ископаемые? Какие горные породы называют полезными ископаемыми? Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? Какие из полезных ископаемых служат топливом? Каковы основные закономерности размещения полезных ископаемых? Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
21 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание П. 11 Вопросы стр. 71 Выполните эксперимент. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по географии для 6 класса по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -3-е издание. 2014. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту. Планируемые образовательные результаты:
Предметные-умение давать определение понятиям: полезные ископаемые, какие существуют виды полезных ископаемы,где залегают разнообразные полезные ископаемые, что такое разведка полезных ископаемых.
Метапредметные-познавательные: находить в учебнике достоверную информацию.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии. Коммуникативные: организовывать работу в группе, излагать свое мнение, понимать позицию другого.
Личностные: оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, умение уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
Вам будут интересны эти курсы: