Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс thumbnail

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация “Полезные ископаемые России” (8 класс)

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ Подготовила учитель географии МОУШ № 1 г. Кировско...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ Подготовила учитель географии МОУШ № 1 г. Кировско

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ Подготовила учитель географии МОУШ № 1 г. Кировское ДНР Тарасюк Елена Евгеньевна

2 слайд

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ КРАСНЫЙ – вы раздражительны, агрессивны; ЖЕЛТЫЙ – вы настрое

Описание слайда:

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ КРАСНЫЙ – вы раздражительны, агрессивны; ЖЕЛТЫЙ – вы настроены на умственную деятельность, оптимистичны, радостны; ЗЕЛЕНЫЙ – уверенны в себе; ЧЕРНЫЙ – негативно настроены на работу; СЕРЫЙ – вам все равно

3 слайд

ОТВЕТЫ «ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА» І ВАРИАНТ 1. ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИН

Описание слайда:

ОТВЕТЫ «ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА» І ВАРИАНТ 1. ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА 2. БОЛЬШОЙ КАВКАЗ 3 .ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА 4. САЯНЫ 5. АЛТАЙ 6. СРЕДНЕСИБИРСКОЕ пл. 7. ВЕРХОЯНСКИЙ хр. 8. СРЕДИННЫЙ хр. 9. ЧУКОТСКОЕ НАГОРЬЕ 10. хр. ЧЕРСКОГО ІІ ВАРИАНТ 1.СРЕДНЕСИБИРСКОЕ ПЛ. 2. СТАНОВОЕ НАГОРЬЕ 3.УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ 4. ГОРЫ БЫРРАНГА 5. ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА 6. СРЕДИННЫЙ ХР. 7. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА 8. БОЛЬШОЙ КАВКАЗ 9. СТАНОВОЙ ХР. 10. ЧУКОТСКОЕ НАГОРЬЕ

4 слайд

Главные бассейны полезных ископаемых России Угольные: Донбасс, Кузбасс, Печо

Описание слайда:

Главные бассейны полезных ископаемых России Угольные: Донбасс, Кузбасс, Печорский, Канско-Ачинский, Южно-Якутский, Тунгусский. выход Далее

5 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

6 слайд

щиты плиты РЮКЗАК ЗНАНИЙ Знаю Платформа–устойчивыйучастокземной коры  Платфо

Описание слайда:

щиты плиты РЮКЗАК ЗНАНИЙ Знаю Платформа–устойчивыйучастокземной коры  Платформа Складчатые области -участки земной коры в разное геологическое время оказавшиеся в зоне столкновения плит, испытавшие складкообразование и вулканизм Рельеф- это совокупность неровностей поверхности Земли. Основные формы рельефа-равнины и горы Хочу знать Связь междутектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми Классификацию полезныхископаемых Чтотакоеместорождение и бассейн полезных ископаемых. Основные район и месторождения полезных ископаемых России. Отрицательные последствия добычи полезных ископаемых Узнал

7 слайд

Главные бассейны полезных ископаемых России Золото: Якутия, крупнейшее место

Описание слайда:

Главные бассейны полезных ископаемых России Золото: Якутия, крупнейшее месторождение – Бодайбо. Алмазы: Мирный (Якутия), Архангельская область. выход

8 слайд

І ГРУППА ГЕОЛОГОВ Сравните карту полезных ископаемых с тектонической. Влияют

Описание слайда:

І ГРУППА ГЕОЛОГОВ Сравните карту полезных ископаемых с тектонической. Влияют ли тектонические процессы на формирование и распределение полезных ископаемых? Закончить схему… Горы складчатость ?  гор. породы равнина платформа чехол фундамент ? гор. породы ? гор. породы

9 слайд

Чехол Щит Далее С помощью карты установите соответствие между тектоническим

Описание слайда:

Чехол Щит Далее С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми платформ Чехол платформ – полезные ископаемые осадочного происхождения: горючие (нефть, газ, уголь, торф); химическое сырьё Щит- рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов выход

10 слайд

Нефть Природный газ Каменный уголь Золото Железные руды Осадочные Магматичес

Описание слайда:

Нефть Природный газ Каменный уголь Золото Железные руды Осадочные Магматические и метаморфические Медные руды Алмазы Оловянные руды .. Никелевые руды Апатиты Бурый уголь Бокситы Назад .. Молибденовые руды ..

11 слайд

Горы складчатость МАГМАТИЧЕСКИЕ  гор. породы Равнина платформа чехол фундамен

Описание слайда:

Горы складчатость МАГМАТИЧЕСКИЕ  гор. породы Равнина платформа чехол фундамент ОСАДОЧНЫЕ МАГМАТИЧЕСКИЕ

12 слайд

ІІ группа геологов Дать определение «Полезные ископаемые». Определить класси

Описание слайда:

ІІ группа геологов Дать определение «Полезные ископаемые». Определить классификацию полезных ископаемых? Дать определение «месторождения», «бассейн». Определить на карте основные районы и месторождения полезных ископаемых России.

13 слайд

Далее выход Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, котор

Описание слайда:

Далее выход Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

14 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

15 слайд

Главные бассейны полезных ископаемых России Нефтегазовые: Западно-Сибирский,

Описание слайда:

Главные бассейны полезных ископаемых России Нефтегазовые: Западно-Сибирский, Волго-Уральский, Сахалинский, Прикаспийский, шельф СЛО. выход Далее

16 слайд

ІІІ группа Экологи 1. При разработке полезных ископаемых возникают противоре

Описание слайда:

ІІІ группа Экологи 1. При разработке полезных ископаемых возникают противоречия: чем больше мы добываем, тем меньше их остается. Что же делать? 2. Определить пути решения экологических проблем связанных с добычей ПИ.        

17 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

18 слайд

выход ОТВЕТЫ НА ЭКСПРЕСС –ТЕСТ Івариант 1.А 2. А 3. БГД 4. А 5. Г ІІвариант 1

Описание слайда:

выход ОТВЕТЫ НА ЭКСПРЕСС –ТЕСТ Івариант 1.А 2. А 3. БГД 4. А 5. Г ІІвариант 1.В 2. А В 3. Б 4. АБВ 5 .А

19 слайд

РЮКЗАК ЗНАНИЙ Знаю Платформа–устойчивыйучастокземной коры  Платформа Щиты Пл

Описание слайда:

РЮКЗАК ЗНАНИЙ Знаю Платформа–устойчивыйучастокземной коры  Платформа Щиты Плитам Складчатые области -участки земной коры в разное геологическое время оказавшиеся в зоне столкновения плит, испытавшие складкообразование и вулканизм Рельеф- это совокупность неровностей поверхности Земли. Основные формы рельефа-равнины и горы Хочу знать Связь междутектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми Классификацию полезныхископаемых Чтотакоеместорождение и бассейн полезных ископаемых. Основные район и месторождения полезных ископаемых России. Отрицательные последствия добычи полезных ископаемых Узнал Щит- рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов Чехол платформ – полезные ископаемые осадочного происхождения: горючие (нефть, газ, уголь, торф); химическое сырьё Области складчатости -рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов Все полезные ископаемые относятся кисчерпаемые,невозобновимыересурсам Должно стать не увеличение объема их добычи, а более экономное и рациональное использование.

Читайте также:  Пить заваренный овес полезно или нет

20 слайд

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ КРАСНЫЙ – вы раздражительны, агрессивны; ЖЕЛТЫЙ – вы настрое

Описание слайда:

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ КРАСНЫЙ – вы раздражительны, агрессивны; ЖЕЛТЫЙ – вы настроены на умственную деятельность, оптимистичны, радостны; ЗЕЛЕНЫЙ – уверенны в себе; ЧЕРНЫЙ – негативно настроены на работу; СЕРЫЙ – вам все равно

21 слайд

Домашнее задание 1.§19 выучить, 2. Нанести на карту основные район и месторо

Описание слайда:

Домашнее задание 1.§19 выучить, 2. Нанести на карту основные район и месторождения полезных ископаемых России. 3.Подготовить интересные факты о полезных ископаемых. 4. Кроссворд «Полезные ископаемые» (10 слов)

22 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

23 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

24 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

25 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

26 слайд

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

Выберите книгу со скидкой:

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

Курс повышения квалификации

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии 8 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-442987

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Разработка урока по географии в 8 классе

«Особенности рельефа территории России»

Учитель по географии: Хомутникова Наталья Олеговна

Цели:

Образовательные:

обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.

Развивающие:

развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;

развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать групповую сплоченность у обучающихся;

воспитывать положительное отношение к знаниям;

воспитывать дисциплинированность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.

Оборудование: презентация «Особенности рельефа территории России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 класса, инструктивные карты, карточки с заданиями.

I. Организационный этап

  • Класс разделен на 4 группы;
  1. Приветствие;
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку;
  3. Организация внимания.

II. Проверка домашнего задания.(опережающее)

Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.

 III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.

Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала

Учитель:

– Мы начинаем изучение большого раздела “Общая характеристика природы”.На ваших столах лежат разрезанные картинки , сложив воедино которые вы получите изображение.

(Дети в группе начинают собирать пазл)

– А теперь попробуйте определить тему нашего урока.

“Держу я камень на ладони И не спешу его бросать,

Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать”

– О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?

(Дети формулируют тему урока)

— Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.

— Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других.

  • По-вашему, какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России? (Дети формулируют цели урока)

IV. Ход урока.

Работа в инструктивных картах (Дети записывают фамилию, дату, тему и цели урока в инструктивную карту).

Фронтальный опрос:

  • Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности)
  • Как различается рельеф по формам и высоте . (Горы и равнины. Горы: низкие, средние высокие, высочайшие. Низменности высотой 0-100 м. ; возвышенности — 200-500 м.; плоскогорья — более 500м.)
  • Выполните задание 1, заполнив схему в карте. (Проверка на слайде).

-Заполнив схему, мы с вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России.

V. Усвоение новых знаний. 

Практическая работа №1.

Цель: определить особенности рельефа территории России.

Работа в парах по карте атласа 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37.

Читайте также:  Вкусные и полезные рулеты из лаваша

Задания для 1 группы;

  1. Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Задания для 2 группы:

  1. Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оценивание.

(Учащиеся делают самостоятельно выводы об особенностях рельефа России, заполняя пропуски в предложениях в инструктивной карте).

Вывод: Особенности рельефа

Равнины расположены на западе и в центральных частях страны, а горные сооружения на востоке и частично на юге.

Проблема (формулируют дети):

— Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?

Практическая работа №2.

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

Физминутка.

(Учитель читает стихотворение, учащиеся делают физические упражнения)

  Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Индивидуальная работа по инструктивным картам.  (Атлас «Физическая карта России» стр. 1415, «Тектоническая карта» стр. 16.)

Вывод по работе (Формулируют дети)

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с тектоническим  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют платформы.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют горы и равнины.
  4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к высоким горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются средние  и низкие  горы по высоте.
  6. Разнообразие рельефа России связано со строением земной коры.

(Обсуждение результатов самостоятельной работы, оценивание по критериям)

VI. Утверждение новых знаний и умений (рефлексия).

Составить причинно-следственную цепь из предложенных звеньев:

(Работа в группах по слайду)

1 вертикальное движение земной коры        1 литосферная плита

2 Алтай                                                                                           2 равнина

3 складчатая область        3 платформа

4 горы               4 Восточно-Европейская

Ответ: 1-3-4-2        Ответ: 1-3-2-4

VII. Итоги урока.

Учащиеся определяют степень реализации поставленных задач в начале урока.

VIII. Домашнее задание.

Получившие «4» и «5»- составить кроссворд «Рельеф России» (работа в парах);

Получившие «3»- прочитать п. 7 и составить 10 вопросов к тексту с ответами;

*(«5») Минералы, добываемые в России. (дополнительные источники информации).

Выставление оценок за работу на уроке.

Инструктивная карта ученика        класса

ФИ ученика(цы)        

Дата        

Тема урока        

Цель урока        

  1. Вспомни:

А) Рельеф-это        

Б) Заполни схему:

Формы рельефа

2.Практическая работа №1.

Цель: Определить особенности рельефа нашей страны. (Работа в парах)

А) Определить по карте Атласа «Физическая карта России», стр. 14-15

крупнейшие равнины нашей страны        

Б) Как они различаются по высоте        

В) Где расположены        

Вывод:

(Заполни пропуски в тексте)

Равнины расположены на        

                  и в        частях

страны, а горные сооружения на         и частично

на        .

Критерии оценивания: 0-1 ошибки- «5»

                                     2-3 ошибки -«4»

                                     3-4 ошибки- «3»

Оценка______

Проблемный
вопрос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

З. Практическая работа №2.

Цель: Выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России. Индивидуальная работа.

Атлас «Физическая карта России» стр. 14-15 , «Тектоническая карта» стр. 1б.

Форма рельефа

Тектоническая карта

  1. Восточно-Европейская равнина

Русская платформа

  1. 3ападно-Сибирская равнина
  1. Средне-Сибирское плоскогорье
  1. Кавказские горы
  1. Срединный хребет

б. Уральские горы

7. Чукотское нагорье

ВЫВОДЫ:

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с________________________________________  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют____________.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют______________и ____________
  4. В областях новой складчатости сформировались______________________горы. Они относятся по высоте к_______________________ горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются_________________         и____________________.горы по высоте.

б. Разнообразие рельефа России связано со строением        

Оценка

Источник