Презентация про полезное ископаемое нефть 4 класс
Слайд 1
НЕФТЬ
Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ №
27, г. Тверь
Слайд 2
Чёрное
золото! Так
называют
нефть за
огромную
пользу,
которую она
приносит
человеку.
Слайд 3
Люди начали использовать нефть ещё в глубокой
древности. Её зажигали в светильниках, лечили ею скот,
обмазывали нефтью стрелы и поджигали ими стены
крепостей.
Слайд 4
Разрез
старого
нефтяного
колодца.
Нефть залегает глубоко в земле. Долгое время её
собирали лишь там, где она просачивалась на
поверхность. Позже для добычи нефти стали рыть
колодцы.
Слайд 5
Теперь колодцев не
роют, а при помощи
машин
бурят
узкие
глубокие скважины.
Слайд 6
Для бурения
скважин строят
высокие вышки.
Слайд 7
Вышки
делают
высокими для того,
чтобы удобнее было
опускать в скважину
трубы,
которые
нужны для крепления
стенок,
Слайд 8
а также для того,
чтобы легче было
поднимать
из
скважин буровой
инструмент
для
ремонта.
Слайд 9
Бурят скважины
вот
таким
турбобуром.
Мотор приводит
его в движение, и
бур,
быстро
вращаясь,
сверлит породу.
Слайд 10
Когда скважину
пробурят и
вскроют
нефтяной пласт,
поток нефти
вместе с газом с
силой
устремляется
вверх по трубам
и может
вырваться
наружу высоким
фонтаном.
Слайд 11
Чтобы нефть не била
фонтаном, на
скважину заранее
устанавливают
особую колонку с
отводами для труб.
Проба новой скважины.
Слайд 12
По трубам нефть поступает в очистительные пункты, где
она очищается от песка и других примесей.
Слайд 13
Укладка нефтепровода.
С нефтяных промыслов по трубам, проложенным в земле,
нефть перекачивают на очень большие расстояния.
Слайд 14
Нефть
добывают
из недр
земли не
только на
суше, но и
на море.
Слайд 15
Вышки для
бурения
скважин
устанавливают
прямо в море
на
металлических
островках –
помостах.
Слайд 16
Нефть
с
морского дна.
Передвижная
морская
эксплуатационная
установка и
Передвижная
морская эксплуатационная установка (ПМЭУ)
плавучее
нефтехранилище.
компании
“Петронас Чаригали (Туркменистан)” опустила на
дно “ноги”, встала на якоря и, подсоединив свой трубопровод
к плавучему нефтехранилищу “Огузхан”, ведет добычу нефти
с морского дна Каспия. Этот огромный нефтяной “насос”
размером с восьмиэтажный дом ежедневно выкачивает из
трех скважин сырую нефть, прямо на платформе очищает и
транспортирует товарную нефть в емкости плавучего
хранилища.
Слайд 17
Много нефти
перевозят по
воде в
нефтеналивны
х судах –
танкерах.
Слайд 18
Морские и речные перевозки нефти и
нефтепродуктов
Слайд 19
Перевозят нефть и по железной дороге – в
цистернах.
Слайд 20
Цистерна для перевозки бензина/нефти
Слайд 21
Хранится нефть вот в
таких баках.
Для хранения нефти и получаемых
из нее нефтепродуктов, например
бензина,
строят
специальные
металлические резервуары. Они
похожи на гигантские консервные
банки.
Стенки
нефтехранилищ
окрашивают
серебристой
алюминиевой
краской,
хорошо
отражающей
солнечные
лучи,
чтобы нефть и нефтепродукты не
нагревались.
Слайд 22
На особых заводах нефть перерабатывают: её нагревают, а
пары, образующиеся при этом, охлаждают – таким способом
получают бензин. При более сильном нагревании нефти из
неё получают керосин и другие продукты.
Слайд 23
В настоящее время из
нефти получают так
много самых
различных продуктов
и предметов, что всех
их перечислить
невозможно. Среди
них топливо для
авиации, автомобилей
и тракторов и
различные смазочные
масла, пластмассы и
взрывчатые
вещества, красители
и лекарства, многие
сорта духов и
фотопленки,
синтетический каучук
и многое, многое
другое.
Слайд 24
Нефтяное топливо
приводит в
движение
множество
различных машин:
автомобили,
самолёты, тракторы,
комбайны.
Слайд 25
Нефтяной газ
тоже служит
топливом: его
используют для
приготовления
пищи,
отопления
домов.
Слайд 26
Кроме того, нефть – ценное сырьё для химической
промышленности. Эти автомобильные шины сделаны из
искусственного
каучука,
изготовленного
из
нефтепродуктов.
Слайд 27
Из нефти вырабатывают замечательные материалы –
пластмассы, которые успешно заменяют стекло, дерево и
даже металл.
Кузов этой машины –
пластмассовый.
Слайд 28
Из
нефтепродукт
ов делают
искусственные
меха, кожи,
ткани.
Посмотрите! Все
эти вещи сшиты из
искусственного
меха.
Слайд 29
В России запасы нефти очень велики. Богатейшие
нефтяные промыслы находятся на Кавказе, по берегам
Каспийского моря, в Сибири, и на далёком Сахалине.
Слайд 30
В России продолжается разработка новых нефтяных и газовых
месторождений.
Слайд 31
Добыча нефти в Татарстане.
Слайд 32
Нефть Анастасиевско-Троицкого
месторождения
Слайд 33
Источники информации:
Нефть. Диафильм для нач. шк. /[Р. П. Милованов, А.Е.
Ставровский, Л. Н. Лунсберг, В. Ю. Лаунберг]. – М.:
Диафильм,
1959.
https://www.oaokomz.ru/wpcontent/uploads/2009/10/npz.jpg
https://www.trainphoto.ru/data/media/20/benz.jpg
https://www.industry-daily.ru/maintheme/24/20080129_Selhozmash_.jpg
https://www.agrotechnika.ru/pic/articles/184.jpg
https://www.avtosport.ru/1162/
https://mirsovetov.ru/a/car/spares/mythtyre.html
https://www.eip.ru/img/AMG/220-09.jpg
https://www.agrotechnika.ru/pic/articles/184.jpg
https://www.radioscanner.ru/uploader/2007/samol
et.jpg
https://www.bein.ru/img_data/things/foto/34534.jpg
https://www.neftevedomosti.ru/materials/images/2005/29/Phot
o47small.jpg
https://images02.olx.ru/ui/3/71/11/3447701
1_1.jpg
https://www.rusrep.ru/images/photo/164818_big_photo
.jpeg https://www.oilcoal.ru/images/def.jpg
https://www.oilcoal.r
u/
Слайд 34
https://www.ipter.ru/otd5.files/image008.jpg
https://xronika.az/uploads/photo_archive/ko
rabl.jpg
https://finance.rol.ru/files_jpg/neft
%2857401%29.jpg
https://www.usinsk.eu/uploads/posts/1192790002_02_his
tory.jpg https://www.ngfr.ru/ngd/img/neft18_1.gif
https://turkmenistan.gov.tm/_rus/uploads/posts/121860470
1_2.jpg
https://turkmenistan.gov.tm/_rus/2008/08/13/neft__s_morskogo_
dna.html
https://claw.ru/a-tehno/kinder/0480.htm
https://www.stroytransgaz.ru/media/6468/kazakhstan_ukladka
_big.jpg https://forexaw.com/uploads/news/5/125096
5871.jpg
https://dsongs.ru/content/img/im002.jpg
https://metkere.com/images/petroleum1.jpg
https://www.ipter.ru/otd5.htm
https://dofinance.com/uploads/posts/1200658051_zavod.jp
https://vesti.kz/userdata/1a7a111a5577124d888518b42c9
g
66f38.jpg
https://transferof.ru/uploads/posts/200903/1235999885_1.jpg
https://www.ruskerealie.zcu.cz/images/ma
pa-21.jpg
https://www.rusrep.ru/2009/10/neft/4
https://www.live-indrive.ru/files/2005ssangyong_xct_1.jpeg
https://museum.rosneft.ru/pics/collections/oil_b
ig.jpg
Тема. Горючие полезные ископаемые. Нефть. Газ.
Цель: познакомить уч-ся с горючими полезными ископаемыми- нефтью и газом ,их свойствами, применением в народном хозяйстве.
Дать представление об образовании нефти и газа
Формировать умение находить на карте месторождения нефти и газа
Развивать речь уч-ся, коммуникативные умения
Воспитывать интерес к предмету, чувство гордости за страну.
1.Орг.момент .Создание положит. эмоционального настроя.
2.Опрос домашнего задания.
-Ребята, вспомните какую тему изучали на предыдущем уроке?(каменный уголь)
-На дом вам было предложено изучить статью и подготовиться к тесту.
А сейчас мы напишем тест из 10 вопросов.
3.Проведение теста. Взаимопроверка.
4.Подведение к теме урока.
Загадки.
Без неё не побежит
Ни такси, не мотоцикл
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?(нефть)
-Кто догадался ,о каком полезном ископаемом говорится?
Чудесный дар, летучий дар природы
Он ожидал нас сотни тысяч лет
И вот на нём работают заводы
На нём на кухне варится обед.
Но этот дар бывает и опасен
Когда неосторожный человек
В плите огонь неправильно загасит
И этим навлечёт беду на всех.(газ)
-Итак, с какой темой познакомимся на уроке? «Горючие полезные ископаемые. Нефть. Газ.»
Исходя из темы определите цели урока по плану:
Узнать
Учиться
Познакомиться
Развивать
5.Информация по теме урока
Еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. В пониженных местах эти пятна сливались и образовывались пленку темно-коричневого цвета- жирную пачкающую, резко пахнущую.Жидкость эта была похожа на деготь, который делали из бересты. На Руси эту жидкость стали называть земляной деготь. Использовали как лекарство, для смазки. Использовали на войне.
Вывод: в природе уже давно находили темную жидкость. Эта жидкость-нефть. Ее активно использовали в хозяйстве и на войне.
6.Работа по учебнику стр.47 данная информация потребуется вам при заполнении таблицы
Опыт№1.Вывод:нефть легче воды
Опыт №2.Вывод:нефть горючее полезное ископаемое
7.Физминутка
8.3аполнение таблицы про нефть(в парах)
Проверка по эталону
-Кто знает как образовалась нефть?
-Как добывают нефть?(информация уч-ся)
-Кто знает, где в РК сосредоточены запасы нефти и газа. 9.Работа с картой
10.Работа в группах(заполнение оставшихся пропусков таблицы: местоождение применение нефти) Вывод: нефть важное сырье для получения топлива и масел для всех машин,а также хим.сырье. И.Сценка про газ
-Какие основные свойства газа узнали? 12.3аполнение таблицы про газ(в группах)
Вывод: при обращении с газом нужно быть осторжным, потому что можно им отравиться, газ ядовит и взрывоопасен. Он может быть другом и врагом.
13.Творческая работа. Составление памятки безопасности при обращении с газом . Работа в парах с контурными картами(обозначение месторождений нефти и газа. 14.Итог.Чему учились ? О каких полезных ископаемых говорили.
Что интересного узнали?
Что понравилось?
Назовите основное свойство нефти и газа.
Назовите и покажите месторождения нефти и газа.
Заслушивание выступления творческой группы уч-ся.
Вывод: нефть и газ -природные ресурсы. Нужно разумно их использовать, потому что их запасы ограничены.Их всегда меньше, чем хотелось бы иметь.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ НЕФТЬ
2 слайд
Описание слайда:
Нефть — природная маслянистая горючая жидкость темного цвета с резким запахом. На протяжении XX века и в XXI веке нефть является одним из важнейших для человечества полезным ископаемым.
3 слайд
Описание слайда:
Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. Основная проблема освоения нефти – тяжелые природные условия. Грунт на севере скован вечной мерзлотой, что осложняет строительство.
4 слайд
Описание слайда:
Нефть сосредоточилась в сибирских болотах, где зимой -50, а летом +30 и комары размером с хорошего мамонтенка. Бурить в болоте невозможно, поэтому нефтяники сначала вырубают лес, осушают болото и отсыпают площадку из песка, так называемый “куст”, к которому подводят дорогу и электричество.
5 слайд
Описание слайда:
Как добывают нефть? Геологи ищут подземные ловушки нефти. После нужных замеров и взятых проб бурят скважины, чтобы убедиться, что это настоящая нефть. Нефть часто «фонтанирует» – образуется фонтан грязи и нефти. Нефть разных месторождений имеет разную плотность. Используемые аппараты для добычи называют «качалки».
6 слайд
Описание слайда:
По этим трубам течет нефть. Многие наши месторождения имеют высокую степень обводненности, то есть из скважины выходит, например, лишь 30 процентов нефти, а все остальное – вода. Чтобы она не замерзала в трубах, их укутывают теплоизоляцией.
7 слайд
Описание слайда:
Нефтяная отрасль дает нам не только топливо для автомобилей, самолетов и кораблей. Из нефти производится огромное количество товаров, которые мы используем каждый день: полиэтиленовые пакеты, пластиковые контейнеры…
8 слайд
Описание слайда:
Но, есть широкий спектр товаров, чье нефтяное происхождение, наверняка, станет для вас неожиданностью. Из нефти делают аспирин, препарат против головной боли. Колготки, чулки, школьные мелки, жевательная резинка, средства гигиены, косметика и многое другое, что окружает нас каждый день, произведено на основе нефтепродуктов.
9 слайд
Описание слайда:
В России запасы нефти очень велики, продолжается разработка новых нефтяных месторождений.
10 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1499603
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые. Нефть”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Черное золото или каменное масло Готовцева Любовь Андреевна, учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Нефть – маслянистая жидкость красно-коричневого, иногда почти черного, цвета.
3 слайд
Описание слайда:
Как появилась нефть?
4 слайд
Описание слайда:
Георг Бисселл
5 слайд
Описание слайда:
Нефтяные буровые установки
6 слайд
Описание слайда:
Где используется нефть?
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Нефтяная промышленность Тюменской области (1964 г.)
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
День работников нефтяной и газовой промышленности (первое воскресенье сентября)
15 слайд
Описание слайда:
Что означают эти цифры, даты и имена? 1 000 Георг Бисселл 1964 г. Владимир Высоцкий Первое воскресенье сентября
16 слайд
Описание слайда:
Закончите предложения: Нефть – это маслянистая жидкость … цвета. Слово «нефть» пришло из латинского языка и означает … .
17 слайд
Описание слайда:
По мнению ученых, нефть образовалась из … Самые известные продукты переработки нефти — это … Ведущая отрасль народного хозяйства Тюменской области – это …
18 слайд
Описание слайда:
Черное золото или каменное масло
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-891392
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация на тему: ” Окружающий мир. 4 класс. Полезные ископаемые. Нефть.” — Транскрипт:
1
Окружающий мир. 4 класс. Полезные ископаемые. Нефть.
2
Задание 1 группы. Рассмотрите в коллекции полезных ископаемых нефть и выпишите в таблицу все её свойства из учебника. Рассмотрите в коллекции полезных ископаемых нефть и выпишите в таблицу все её свойства из учебника. Выберите и выделите цветом на доске свойства нефти. Выберите и выделите цветом на доске свойства нефти. Подготовьте устный ответ. Подготовьте устный ответ. Выберите одного из группы для выступления. Выберите одного из группы для выступления.
3
Задание 2 группы. Прочитайте в учебнике статью стр ,как добывают нефть. Прочитайте в учебнике статью стр ,как добывают нефть. Рассмотрите плакат и подготовьте рассказ о добыче нефти. Рассмотрите плакат и подготовьте рассказ о добыче нефти. Выберите выступающего у доски. Выберите выступающего у доски.
4
Задание 3 группы. Из статьи учебника стр выбрать, для изготовления чего используется нефть. Из статьи учебника стр выбрать, для изготовления чего используется нефть. Выпишите на карточки продукты, для производства которых нужна нефть. Выпишите на карточки продукты, для производства которых нужна нефть. Расположите их на схеме. Подготовьте устный рассказ. Расположите их на схеме. Подготовьте устный рассказ. Выберите выступающего. Выберите выступающего.
5
Задание 4 группы. Рассмотрите географическую карту, найдите значки нефти. Рассмотрите географическую карту, найдите значки нефти. В каких районах страны её больше? В каких районах страны её больше? Есть ли нефть в Мурманской области? Есть ли нефть в Мурманской области? Сделайте вывод о величине запасов нефти в нашей стране. Сделайте вывод о величине запасов нефти в нашей стране. Выберите выступающего от группы. Выберите выступающего от группы.
6
Мини-исследование, проведенное Зиновьевой Мариной «Могут ли запасы нефти иссякнуть?» 1.Какие машины чаще всего встречаются на улицах нашего города? 2.Узнать расход бензина 1 машиной на 100 км. 3.Рассчитать расход бензина за год, если водитель в среднем в день проезжает 100 км. 4.Заполни таблицу. 5.Подумай, могут ли запасы нефти иссякнуть? МаркамашиныРасходбензинана100км Расход бензина внеделюРасходбензинавгод Вывод:ВсегоИтого: