Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс

Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру .3 класс. Тема: ” Полезные ископаемые. Песок”

ПЕСОК Автор : Ивашкина Елена Александровна, учитель высшей категории. МОУ « Г...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПЕСОК Автор : Ивашкина Елена Александровна, учитель высшей категории. МОУ « Г

Описание слайда:

ПЕСОК Автор : Ивашкина Елена Александровна, учитель высшей категории. МОУ « Гимназия № 9» г.о. Электросталь

2 слайд

Песок состоит из отдельных крупинок разной величины, меньше 1 мм, не скреплен

Описание слайда:

Песок состоит из отдельных крупинок разной величины, меньше 1 мм, не скрепленных между собой, он разного цвета, не имеет запаха, твердый, рыхлый, пропускает воду. Песок бывает желтый, серый, белый, бурый. Песок содержит разнообразные минералы. Основной элемент, составляющий песчинки – это кварц, но в разных количествах встречаются и другие минералы: руда, слюда, гранат, топаз.

3 слайд

Природный песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате

Описание слайда:

Природный песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород. Когда прочная могучая скала в течение сотен лет пыталась выстоять под влиянием порывистых ветров, леденящего холода, сильного ливня, и других природных катаклизмов, она потихоньку разрушалась на крохотные кусочки, которые называются песком. Он выглядит, как мелкие крупинки, из которых состоят горные хребты.

4 слайд

МОРСКОЙ ПЕСОК Постоянные приливы воды и ее разрушительное влияние на горные

Описание слайда:

МОРСКОЙ ПЕСОК Постоянные приливы воды и ее разрушительное влияние на горные породы, за счет постоянного соприкосновения, распад некоторых минеральных элементов в соленом море – все это способствует появлению песка. Морской песок считается самым востребованным и применяется практически везде.

5 слайд

РЕЧНОЙ ПЕСОК Речной песок добывается со дна водоемов и отличается природной ч

Описание слайда:

РЕЧНОЙ ПЕСОК Речной песок добывается со дна водоемов и отличается природной чистотой

6 слайд

Песок есть и в пустынях. Большая его часть принесена ветрами. Известны такие

Описание слайда:

Песок есть и в пустынях. Большая его часть принесена ветрами. Известны такие случаи, когда пустыни появлялись там, где раньше простирались моря, но спустя тысячи лет вода ушла.

7 слайд

Существует и особый песок черного цвета. Причина такой окраски - вымывание св

Описание слайда:

Существует и особый песок черного цвета. Причина такой окраски – вымывание светлых элементов, но в отличие от остальных видов песка, которые применяются в хозяйственных и промышленных целях, такой песок радиоактивен. Он непривычно блестящий и его можно встретить в разных уголках планеты. РАДИОАКТИВНЫЙ (МОНАЦИТОВЫЙ) ПЕСОК

8 слайд

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИРОДНОГО ПЕСКА 1. СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ основа для доро

Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИРОДНОГО ПЕСКА 1. СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ основа для дорог, насыпей создания строительных растворов (кирпичная кладка, штукатурка, фундамент, бетон, тротуарная плитка, бордюры, кольца для колодцев) для декоративного украшения территорий (речной песок) отделочных работ внутри уже построенного здания фильтрация и очистка воды создание материалов для сварки (кварцевый песок)

9 слайд

Песок превращается в стекло только в расплавленном состоянии при температуре

Описание слайда:

Песок превращается в стекло только в расплавленном состоянии при температуре около 1700 градусов! Песок – основной компонент в выплавке стекла

10 слайд

2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду

Описание слайда:

2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду. Высадились они на песчаном берегу и решили сварить себе еду. Разложили костер. Но вокруг не оказалось камней. Тогда финикийцы использовали каменную соду. Под действием огня сода и песок расплавились и потекли ручьи из их смеси. Это и было стекло. В Древнем Египте были в моде стеклянные колечки, бусины и прочие украшения. Люди научились делать изделия из стекла уже очень давно А вот технология приготовления листового стекла (которое вставляют в окна) стала известной только во второй половине семнадцатого века. Первые стекла не отличались гладкостью, да и были они совсем небольшие – размером с книгу.

11 слайд

Издавна люди лечились горячим песком, из мешочков с горячим песком делали гре

Описание слайда:

Издавна люди лечились горячим песком, из мешочков с горячим песком делали грелки. По горячему песку полезно бегать босиком, из горячего песка делают ванночки для ног. В современной медицине есть целое направление лечения горячим песком – ПСАММОТЕРАПИЯ. Медицина

12 слайд

Зыбучие пески способны поглотить не только человека, но и целый город. Даже п

Описание слайда:

Зыбучие пески способны поглотить не только человека, но и целый город. Даже птицы улетают подальше от зыбучих песков. Человеку, который попал в песчаную ловушку, нельзя совершать резких движений. Нужно лечь на спину, широко раскинуть руки и постараться плавно освободить ноги из зыбучего болота. ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ пески в пустыне, перенасыщенные воздухом (газом или горячими парами), влагой, из-за чего способны засасывать вглубь попадающие на них предметы

13 слайд

ПОЮЩИЕ ПЕСКИ это необычное природное явление, песчинки скатываются по склонам

Описание слайда:

ПОЮЩИЕ ПЕСКИ это необычное природное явление, песчинки скатываются по склонам песчаных дюн и создают необычные звуки, которые слышатся даже за километры В древних преданиях издаваемые песком звуки трактуются, то как звон колоколов засыпанных городов, то как голос сирен, пытающихся заманить путника в глубь пустыни. В прежние века этот феномен природы страшил людей. Под влиянием инфразвука человека охватывает беспричинная паника. «Петь» может только сухой песок.

14 слайд

ОПЫТЫ Песок сыпучий Сухой песок хорошо пересыпается. Он не сохраняет форму. Н

Описание слайда:

ОПЫТЫ Песок сыпучий Сухой песок хорошо пересыпается. Он не сохраняет форму. Но если песок намочить, то он хорошо держит форму.

15 слайд

Текучесть. Песок может двигаться Взять горсть песка и сыпать струйкой в одно

Описание слайда:

Текучесть. Песок может двигаться Взять горсть песка и сыпать струйкой в одно место. Образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если песок сыпать долго, то возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

16 слайд

Свойства песка в воде Опустить немного песка в стакан с водой. Что произошло?

Описание слайда:

Свойства песка в воде Опустить немного песка в стакан с водой. Что произошло? Выводы: песок тяжелее воды тонет не растворяется

17 слайд

Для опыта понадобятся два стакана (один стакан пустой, второй стакан с водой)

Описание слайда:

Для опыта понадобятся два стакана (один стакан пустой, второй стакан с водой), воронка, бумага. В воронку вложить бумагу, а сверху в воронку насыпать песок. Налить воду до краев воронок. Водопроницаемость песка Вывод: песок хорошо пропускает воду Эта способность связана с его строением.

18 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Выберите книгу со скидкой:

Читайте также:  Жимолость полезные свойства и противопоказания при давлении

Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс

Курс повышения квалификации

Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация полезные ископаемые песок глина 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен для ознакомления с полезным ископаемым ПЕСОК на уроках окружающего мира в 3 классе по программе УМК ” Планета Знаний”

В презентации описаны: процесс образования песка, состав,свойства , использование.
Представлены опыты по выявлению свойств данного полезного ископаемого. Так же в конце презентации имеются вопросы для проведения рефлексии.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-939620

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 152» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

(метод проекта и проектной деятельности)

Учитель первой квалификационной категории

Пилишкина Ольга Александровна

2015г.

Пояснительная записка.

Данный урок разработан в системе уроков окружающего мира по рабочей программе, составленной в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального образования нового поколения в рамках УМК «Планета знаний» по учебнику Г.Г. Ивченковой , И.В. Потапова «Окружающий мир» с применением метода проекта и проектной деятельности.

Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проектная деятельность младших школьников способствует:

·  обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

·  развитию творческих способностей и активности учащихся;

·  адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

·  формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

·  Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.

Урок проведен в рамках городского семинара «Методический портфель заместителя директора по учебной работе как оценка деятельности учителя» 27.11.2014.

Тема урока: Полезные ископаемые. Их использование, добыча и защита.

Цели урока: способствовать формированию представлений о полезных ископаемых, их значении в жизни человека;

создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, памяти, творческих и коммуникативных способностей учащихся;

вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс;

учить представлять свой труд в виде презентации (в устной форме и в электронном виде);

воспитание интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;

воспитание любви к родному краю и познанию его истории

Задачи: активизация, актуализация и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Полезные ископаемые».

Планируемые результаты:

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении темы, понимают цель выполняемых заданий, ставят учебную задачу под руководством учителя;

Намечают план выполнения заданий на уроках и во внеурочной деятельности (под руководством учителя)

Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдения, опыты), сравнивают различные объекты, сопоставляют их свойства по одному или нескольким признакам, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, слушают, понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются, приходят к общему решению.

  1. Мотивация учебной деятельности (орг. момент)

Мне сегодня весело с самого утра, напеваю песенку про свои дела.

А дела прекрасные – все мне по плечу,

И скажу не хвастая горы сворочу.

Никогда не теряй, не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай: все на свете можешь ты!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

– На прошлом уроке мы с помощью наблюдений во время практической работы узнали о свойствах самых распространенных полезных ископаемых глины и песка. Вспомнив результаты опытов и выводы, сделанные в ходе работы, мы сможем продвинуться дальше.

Отчет групп по проделанным опытам в практической работе (Презентация «Практическая работа «Песок и глина») приложениепрактическая работа.pptx

hello_html_188304cd.png

Отчет 1-ой группы по опыту № 1.(слайд №2,3,4)

hello_html_23929379.png

Цель опыта: определить цвет песка и глины, описать их внешний вид.

hello_html_m1b26c80f.png

Вывод: песок – твердое вещество желтого цвета, состоит из мелких крупинок, рыхлый, сыпучий

Отчет 2-ой группы по опыту №2 (слайд №5,6)

hello_html_mb7e32b3.png

Цель опыта: определить наличие запаха у песка и глины

hello_html_m7e8cc67f.png

Вывод: песок не имеет запаха, сухая глина без запаха, влажная глина имеет запах.

Отчет 3-ей группы по опыту № 3 (слайд № 7,8)

Читайте также:  Чем полезен рыбий жир для грудных детей

hello_html_m7cae04fb.png

Цель опыта: выявить способность песка и глины пропускать воду

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина не пропускает.

hello_html_m312b1a57.png

Отчет 4-ой группы по опыту №4 (слайд № 9,10)

Цель опыта: проверить вязкость песка и глины

hello_html_m74af5365.png

Вывод: шарики из песка быстро рассыпались, шарики из глины остались прочными и твердыми.

hello_html_m68304888.png

Вывод: (слайд 11) Свойства песка и глины:

hello_html_m523c4b01.png

– Как человек использует все эти свойства песка и глины?

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня пройдет форум творческих групп, которые постараются ответить на вопросы:

– Что такое песок и глина?

– Как человек использует эти полезные ископаемые?

– Каким способом их добывают?

– Какое месторождение полезных ископаемых находится на территории нашего поселка?

4. Защита проектов (выступление творческих групп).

Проект «Песок и глина» (группа Колсановой Юли) (электронная презентация) приложениеКолсанова Юля.pptx

hello_html_5a716d3d.png

Вопрос группы классу: Что можно сделать из песка?

Проект « Песок и глина» (группа Куренковой Саши)

устная презентация приложениеКуренкова Саша.docx

Вопрос группы классу: Как используют песок и глину в строительстве?

Проект « Песок» (группа Каримуллиной Эльзы) электронная презентация приложениеКаримуллина Эльза.ppt

hello_html_m6970a779.png

Вопрос группы: какими способами получают изделия из стекла?

Проект «Глина» (группа Паленова Максима) (электронная презентация) приложениеПаленов Максим.pptx

hello_html_703ebc4d.png

Вопрос группы классу: какие виды глины вы запомнили?

Проект «Ярмарка» (проект-выставка изделий из глины) (группа Хакимуллиной Софии) под фонограмму песни «Гармошка» выходят участники группы и представляют изделия из глины, рассказывая об их применении.

Проект « История песчаного карьера поселка Юдино» (группа Фоменко Алеши) (электронная презентация)приложениеФоменко Алеша.pptx

hello_html_mf0e076.png

Вопрос группы классу: Какие полезные ископаемые добывали в нашем поселке?

-Как образовалось озеро Изумрудное?

Экологический проект «Сохраним наше озеро» (группа Потапова Васи) (проект-стенгазета)

hello_html_m2f7892ee.jpg

Вопрос группы классу: что можем сделать МЫ, чтобы наше озеро и лес вокруг него оставались чистыми?

5. Рефлексия и саморефлексия учебной деятельности.

– Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить ее?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще вы хотели бы поработать?

Источник

Познание мира 3 класс

Дата: «______» января 2018 г.

Тема урока: Песок. Глина.

Цель урока: расширить знания о многообразии полезных ископаемых; сформировать представления о песке и глине, как о строительных материалах, сравнить их свойства, способ добычи и значение в хозяйственной деятельности человека; познакомить со свойствами соли, её использовании и значении в хозяйстве, способах добычи; развивать умение работать с текстом учебника, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, интерес к предмету.

Ход урока:

1. Орг. Момент

– Наш урок мы проведем под девизом: «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней!»

2. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжаем изучать полезные ископаемые нашей страны, но сначала вспомним, что мы уже знаем об этом природном богатстве. Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые, как вы понимаете словосочетание «полезные ископаемые»? Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

– На какие группы по свойствам мы разделили полезные ископаемые?

– Чем отличаются рудные от нерудных полезных ископаемых?

– Какие относятся к горючим полезным ископаемым? Почему?

– Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете? Как их различить?

– На прошлом уроке мы с вами познакомились с гранитом и известняком. К каким полезным ископаемым они относятся? Почему?

– Что вы знаете о граните? Где используют гранит?

– Что вы знаете об известняке? Как его используют?

3. Формирование новых знаний, умений, навыков

– Сегодня мы продолжим знакомство с полезными ископаемыми, каждый из вас сегодня будет исследователем. А вот, чтобы узнать с какими – нужно отгадать загадки.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. Песок

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. Глина

– Сегодня на уроке мы будем говорить о песке и глине. А теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. После сказки я вам задам вопросы.

На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Всё у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться.

И вот в один из прекрасных дней одному из жителей этого острова пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу, и вот что он там прочитал: «Солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину”. И тогда он решил со всеми жителями острова написать, тайно от правителя, письмо Деду Морозу, ясному Солнышку и Ветру с просьбой приехать на их остров. Когда они получили это послание, то немедленно отправились в путь, и в скором времени прибыли на их остров. После их дружной и долгой работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.

Читайте также:  На втором бульоне полезнее варить супы

– Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке?

– Что происходит с гранитом под действием солнца, ветра и мороза?

– Объясните, как произошло разрушение горной породы?

  • Практическая работа.

– Сегодня к нам на урок пришли песок и глина. Мы вместе с ними будем работать.

1. Рассмотрите песок. Какого цвета песок? Желтый, иногда серый, белый, бурый.

– Какое строение имеет песок? Состоит из отдельных крупинок разной величины, меньше 1 мм, не скрепленных между собой.

– Опустите немного песка в стакан с водой. Что можно сказать о песке, по отношению к воде? Тяжелее воды, тонет

– И последнее, что нам осталось – это установить водонепроницаемость песка. Для опыта понадобятся два стакана (1 пустой, 1 с водой), воронка, фильтр, бумага. В воронку вложена фильтровальная бумага, а сверху в воронку необходимо положить песок, налить воду до краев воронки.

– Что можно сказать о водонепроницаемости песка? Хорошо пропускает воду

– Связана ли способность пропускать воду с его строением?

– Кто повторит все, установленные в ходе опытов, свойства песка?

– Где используют песок? Строительство, изготовление стекла

– Как добывают песок? Песок чаще всего залегает на поверхности или неглубоко в земле. Поэтому его добывают открытым способом, в карьерах.

2. Для выполнения второго опыта возьмите глину. Рассмотрите её

– Какого цвета глина? Коричневая, красноватая, серая, чисто белая, голубоватая.

– Какое строение имеет глина? Она состоит из мелких частичек (похожих на чешуйки) сильно скрепленных между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее полезное ископаемое. Встречается повсюду, очень распространен-ное полезное ископаемое.

– Опустите немного глины в стакан с водой. Что можно сказать о глине, по отношению к воде? Тяжелее воды, тонет

– И последнее, что нам осталось – это установить водонепроницаемость глины. Для опыта понадобятся два стакана (1 пустой, 1 с водой), воронка, фильтр, бумага. В воронку вложена фильтровальная бумага, а сверху в воронке лежит глина. Наливается вода до краев воронки.

– Что можно сказать о водонепроницаемости глины? Плохо пропускает воду

– Связана ли способность, пропускать воду с её строением?

– Кто повторит все, установленные в ходе опытов, свойства глины?

– Где используют глину?  Влажная глина пластичная и вязкая, обладает связывающими свойствами. Зная это свойство глины, люди из неё делают плитку, посуду, игрушки, статуэтки. из глины с добавлением песка изготавливают кирпичи.

– Как добывают глину? Глину, как и песок, добывают открытым способом.

  • Интересные факты о песке и глине

2,5 тысячи лет назад финикийцы – мореплаватели везли на продажу каменную соду. Высадились они на песчаном берегу и решили сварить себе еду. Разложили костер. Но вокруг не оказалось камней. Тогда финикийцы использовали каменную соду. Под действием огня сода и песок расплавились и потекли ручьи из их смеси. Это и было стекло.

1. Как песок превращают в стекло?

Песок превращается в стекло только в расплавленном состоянии, а это происходит при температуре около 1700 градусов! Даже сталь проще поддается плавке. Люди научились делать изделия из стекла уже очень давно. В Древнем Египте были в моде стеклянные колечки, бусины и прочие украшения. А вот технология приготовления листового стекла (которое вставляют в окна) стала известной только во второй половине семнадцатого века. Первые стекла не отличались гладкостью, да и были они совсем небольшие – размером с книгу.

2. Загадки зыбучих песков

Не только туристов – экстремалов, но и многих ученых давно интересуют зыбучие пески, о которых существует множество преданий, мифов и легенд. Чтобы вытащить ногу из зыбучего песка, требуется приложить усилие. Человеку, который попал в песчаную ловушку, нельзя совершать резких движений. Нужно лечь на спину, широко раскинуть руки и постараться плавно освободить ноги из зыбучего болота.

3. Поющие пески

С поющими песками связано немало легенд. В древних преданиях издаваемые песком звуки трактуются как звон колоколов засыпанных городов, или как голос сирен, пытающихся заманить путника в глубь пустыни. В прежние века этот феномен природы страшил людей не менее, чем зыбучие пески, способные поглотить свою жертву. 

Между прочим, «поющие» пески способны изменять инфразвук, отрицательно воздействующий на психику человека. Под влиянием инфразвука человека охватывает беспричинная паника. Ученые полагают, что способность песка издавать звуки вызвана электризацией отдельных песчинок. «Петь» может только сухой песок.

4. На самом деле глина таит в себе массу полезных свойств: ее используют в строительстве, косметологии, медицине. Оказывается, глину можно употреблять и в пищу! Именно глину продавали на рынках в Самаре во времена голода 20-х годов. В ней содержались полезные вещества. Кстати, современные народности на Дальнем Востоке до сих пор с удовольствием едят белую глину и запивают ее оленьим молоком.

Глина обладает отличными свойствами впитывать запахи и различные вещества. Именно поэтому жители Индии в период цветения растений и цветов выкладывают глиняные диски на землю для впитывания запахов и называют их земляными духами.

4. Итог урока

– Что нового узнали о песке и глине?

– Песок и глина относятся к группе строительных полезных ископаемых. Почему?

– Как вы можете использовать песок и глину дома или на даче?

5. Домашнее задание: с. 68-70 подготовить пересказ о песке и глине.

Проверено ________________

Источник