Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии thumbnail

Слайд 1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России География 8 класс (обобщающий урок) Колесникова Ирина Васильевна у читель географии и экономики в ысшей квалификационной категории МОБУ СОШ №2 г. Свободный Амурской области

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа. 2. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. 3. Проверить знание номенклатуры.

Слайд 3

№1. Объяснить понятия: 1. рельеф 2. платформа 3. щит 4. полезные ископаемые 5. месторождения п /и 6. бассейн п /и 7. морена 8. сели 9. оползень 10. терриконы

Слайд 4

№ 2. Определи объект : 1. Холмистая равнина, расположена на древней платформе – … 2. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, много болот и озёр – … 3. Где в России сошлись «вода и пламень»? 4. Самые высокие горы России – …..

Слайд 5

№ 2. Определи объект: 5 . Самые длинные горы России – 6 . Самая низкая равнина России, лежащая ниже уровня океана -… 7. Самая высокая равнина России -.. 8 . Самые высокие горы азиатской части России – …

Слайд 6

№ 2. Определи объект: 9. Горы на полуострове Таймыр -… 10. Самый высокий действующий вулкан России – … 11.Самое крупное месторождение железных руд – … 12. Самый крупный каменноугольный бассейн – … …..

Слайд 7

№ 3. Третий лишний… 1. сели, оползни, землетрясения 2. Эльбрус, Эверест, Белуха 3. Байкал, Эльтон, Баскунчак 4. барханы, терриконы, карьеры 5. Кузбасс, Подмосковный. Печорский 6. Подмосковный, Ленский, Канско-Ачинский 7. уголь, бензин, газ 8. алмазы, янтарь, золото 9. Кавказ, Урал, Алтай 10. плита, щит, платформа

Слайд 8

№ 4. Что это? 1. лакколит 2. Ильменский 3. кимберлитовая трубка 4. рекультивация 5. эрозия 6. тектоника 7. палеонтология 8. геология 9. гейзер 10. траппы

Слайд 9

№ 5 Ответить на вопросы: 1.Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? 2. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? 3. «Чёрное золото», «солнечный камень»… О чём речь? 4. Географы называют его «каркасом природы»… О чём речь?

Слайд 10

№ 5 Ответить на вопросы: 5. Что общего у карьеров и терриконов? 6. Морены, троги , озы , камы …..Что общего в образовании этих форм рельефа? 7. Равнины – на древних платформах, а горы -…..? 8. Что общего у следующих п /и – фосфориты, уголь, нефть, соли…?

Слайд 11

№ 6. Установите соответствие: горы вершина 1. Кавказ а) Народная 2. Урал б) Белуха 3. Алтай в) Мунку- Сардык 4. Саяны г) Победа 5. хр. Черского д ) Эльбрус

Слайд 12

№ 7. Установите соответствие: Рельефообразующие процессы Формы рельефа 1. Антропогенные (человек) а) барханы, дюны 2. Флювиальные (текучие воды) б) морены, бараньи лбы, кары 3. Гляциальные (ледниковые) в) оползни, лавины, обвалы 4. Эоловые ( деятельность ветра) г) овраги, каньоны 5. Сила тяжести д ) дамбы, терриконы, курганы

Слайд 13

№ 8. Что их объединяет? 1. Ключевская, Корякская, Кроноцкая …………..? 2.Бырранга, Саяны, Алтай………………………..? 3 Эльбрус, Белуха, Народная……………………? 4. фосфориты, аппатиты , алмазы……………….? 5. уголь, нефть, торф………………………………..? 6. Русская, Прикаспийская, Западно – Сибирская……………………………………………? 7. Ладожское, Онежское, Чудское…………………? 8. Срединный, Верхоянский , Сихоте – Алинь ……………………………………………………? 9. Среднерусская, Приволжская, Валдайская…? 10. землетрясения, оползни, сели………………..?

Слайд 14

Проверь себя!

Слайд 15

Домашнее задание: 1. Работа с контурной картой (формы рельефа и п / и ) 2. Составить кроссворд или тест по теме «Рельеф и п / и России» 3. Составить туристический буклет или проект «Уникальные уголки России»

Источник

Инфоурок

География
›Другие методич. материалы›Презентация по географии на тему “Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России” (8 класс)

Повторительно-обобщающий урок географии по теме: «Рельеф, геологическое строе...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Повторительно-обобщающий урок географии по теме: «Рельеф, геологическое строе

Описание слайда:

Повторительно-обобщающий урок географии по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

2 слайд

Цель урока: Определить уровень знаний основных понятий, закономерностей разме

Описание слайда:

Цель урока: Определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

3 слайд

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

4 слайд

I Проверка домашнего задания: Какие источники географической информации следу

Описание слайда:

I Проверка домашнего задания: Какие источники географической информации следует использовать для того, чтобы составить характеристику рельефа той или иной территории? Объясните закономерности размещения основных форм рельефа на территории России. Какие карты вы при этом используете и почему? Докажите, что и в наше время продолжается процесс формирования рельефа. 4. На какие группы делятся полезные ископаемые, покажите на карте их крупнейшие месторождения.

5 слайд

Установите соответствия Восточно-Европейская равнина Урал Среднесибирское пло

Описание слайда:

Установите соответствия Восточно-Европейская равнина Урал Среднесибирское плоскогорье Кольский полуостров о.Сахалин А) уголь; Б) газ; В) алмазы; Г) нефть; Д) железная руда; Е) апатиты; Ж) поваренная соль

6 слайд

Геоморфология-отрасль географии, изучающая формирование различных форм релье

Описание слайда:

Геоморфология-отрасль географии, изучающая формирование различных форм рельефа. Какие стихийные природные явления способствуют формированию новых форм рельефа?

7 слайд

осыпь

8 слайд

	Осыпь это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.

Описание слайда:

Осыпь это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.

9 слайд

оползень

10 слайд

Причинами образования оползней могут быть: 1) быстрое возникновение крутых с

Описание слайда:

Причинами образования оползней могут быть: 1) быстрое возникновение крутых склонов (например, при подмыве их рекой, морем); 2) присутствие водоносных и водоупорных (глинистых) слоев, обусловливающих повышение влажности пород и тем самым уменьшающих внутреннее трение с возникновением поверхностей облегченного скольжения, по которым и происходит срыв вышележащего блока; 3) геологическое строение — расположение слоев, крупных тектонических трещин и в особенности наличие глинистых пород, пластичность которых резко возрастает при увлажнении; 4) большая высота склона, обеспечивающая минимальный вес горных пород, необходимый для отрыва блока. Оползанию способствует и переувлажнение пород склона водами атмосферных осадков и т.д

11 слайд

сель

12 слайд

Сель временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород

Описание слайда:

Сель временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.

13 слайд

II Разминка: «Цифровой географический диктант» Кавказ Восточно-Европейская ра

Описание слайда:

II Разминка: «Цифровой географический диктант» Кавказ Восточно-Европейская равнина Уральские горы Саяны Хребет Джугджур Алтай Среднесибирское плоскогорье Верхоянский хребет Чукотское нагорье Ответ: 1,4,8 – 9,2,5 – 3,6,7

14 слайд

III Блиц- опрос 1 Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь Р

Описание слайда:

III Блиц- опрос 1 Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь Рельеф 2 Самая древняя эра называется: а) протерозойская; б) палеозойская; в) архейская в) 3 Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? Разная скорость движения земной коры 4 К древним складчатым областям приурочены месторождения: а) угля, нефти, газа; б) железных руд, золота; в) и тех, и других б) 5 Горы расположены: а) на платформах; б) на плитах; в) в складчатых областях в)

15 слайд

6 Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? Оз

Описание слайда:

6 Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? Озеро Байкал. Между хребтом Черского и Момским хребтом 7 Равнины расположены: а) на границах литосферных плит; б) на платформах; в) в складчатых областях б) 8 Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь? Русская равнина

16 слайд

9 К формам ледникового происхождения относятся: а) морены, троги, бараньи лбы

Описание слайда:

9 К формам ледникового происхождения относятся: а) морены, троги, бараньи лбы; б) овраги, балки; в) барханы, дюны а) 10 Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину. Кавказ 11 Крупнейшими угольными бассейнами являются: а) Самотлор, Канско-Ачинский; б)Тунгусский, Ленский; в) Уренгой, Ямбург б) 12 Кавказ – Эльбрус, Алтай – …, Урал – … Назовите недостающую пару. г.Белуха, г.Народная

17 слайд

IV Работа с картой (сравнить и сопоставить карты) 1 Сихотэ-Алинь а) Балтийски

Описание слайда:

IV Работа с картой (сравнить и сопоставить карты) 1 Сихотэ-Алинь а) Балтийский щит 2 Среднесибирское плоскогорье б) Область герцинской складчатости 3 Урал в) Область каледонской складчатости 4 Кавказ г) Область мезозойской складчатости 5 Алданское нагорье д) Область кайнозойской складчатости 6 Восточные Саяны е) Сибирская платформа 7 хребет Черского ж) Западно-Сибирская плита 8 Хибины з) Алданский щит 9 Западно-Сибирская низменность 10 Западные Саяны

18 слайд

Интересное рядом: Который год глядят рассветы В железный курский океан. Здесь

Описание слайда:

Интересное рядом: Который год глядят рассветы В железный курский океан. Здесь на века, по всем приметам, Старт рудной эстафете дан… Угадайте, о каком природном объекте идет речь?

19 слайд

… двуглавый, величавый, Средь гор Кавказа – Исполин. Спокон веков овеян славо

Описание слайда:

… двуглавый, величавый, Средь гор Кавказа – Исполин. Спокон веков овеян славой И многих дум он властелин.

20 слайд

Подумай и ответь: О, наша русская равнина, Что на полсвета расплескалась, Ты

Описание слайда:

Подумай и ответь: О, наша русская равнина, Что на полсвета расплескалась, Ты для меня родней долины, Что где-то там другим досталась. Знавал и я края иные, Что так пленяют красотой, Но наши пажити родные Всегда останутся со мной… Плоскогорье в пределах … платформы в восточной части России на территории … Сибири в Якутии, … крае и … области. Занимает всю западную часть Сибири от … гор на западе до … плоскогорья на востоке

21 слайд

В какой период произошло образование Алтая и Саян? В каком периоде наблюдаетс

Описание слайда:

В какой период произошло образование Алтая и Саян? В каком периоде наблюдается горообразование Хр.Черского, Сихотэ-Алинь? Какой период характеризуется образованием Урала? Когда происходило образование гор Кавказа, Камчатки? В какую эру и какой период мы живем? Какой эре соответствует период байкальской складчатости?

22 слайд

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

23 слайд

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

Курс повышения квалификации

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Презентация по географии рельеф и полезные ископаемые россии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к повторительно-обобщающему уроку по географии в 8 классе на тему: “Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России”.

Цель урока: определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Оборудование: карты России (физическая, тектоническая), атласы, интерактивная доска.

Ход урока:

I Проверка домашнего задания(ответить на вопросы)

Установить соответствие. (на слайдах)

II Разминка: «Цифровой географический диктант»

IIIБлиц- опрос

IVРабота с картой (сравнить и сопоставить карты)   (слайд 17)

V Интересное рядом (слайд 18,19 – презентации учащихся)

VIПроверка индивидуальных карточек – заданий. «Подумай и ответь»(слайд 20,21)  (проверка в конце урока)

VII Подведение итогов урока, выставление оценок.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1348861

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник