Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему |
«Вредная и полезная еда». |
Область «Познание».
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда».
Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Оборудование: муляжи вредной и полезной пищи, две корзинки, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа пойдет о вредной и полезной еде.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок о правильном питании, ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. На экране для вас будут появляться подсказки.
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 1
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану ) слайд 4
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 10
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте вернемся на стульчики. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Капустка». Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?
Слайды «Продукты из молока».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран.
Слайды «Гимнастика для глаз».
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в люди, которые хотят быть здоровыми..
Сейчас вы увидите на экране картинки. Посмотрите внимательно. А потом мы выслушаем ваши мнения.
Слайды «Полезная и вредная пища».
Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Зайка серенький сидит …».
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какак продукты могут принести вред вашему организму.
Слайды «Вредная еда»:
Желтая фанта – напиток для франта . Нет.
Ответ детей: – Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” – лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги. 3. Заключительная чать.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник
1
Проект во 2 младшей группе «Непоседы» «Здоровое питание –здоровый малыш» Воспитатель: Емельянова Т. В г.
2
Актуальность С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
3
-Познакомить детей и родителей с принципами организации правильного питания. -Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу здоровых продуктов.
4
– Формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития. -Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания. – Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности, творческих способностей.
5
Диагностика (сентябрь) Самые полезные продукты (октябрь) Что надо есть, если хочешь стать сильнее» (ноябрь) Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной (декабрь)
6
Возраст детей: 3- 4 года Срок проекта: сентябрь – декабрь 2014 г. Тип проекта: информационно- практико – информированный Этапы реализации проекта Подготовительный этап -Диагностика; -Подбор дидактических игр; -Подбор сюжетно – ролевых игр; -Подготовка методического обеспечения; -Проведение родительского собрания; -Анкетирование родителей. Основной этап. Реализация плановых мероприятий. Заключительный этап. -Подведение итогов; -Итоговая диагностика; -Презентация проекта на родительском собрании.
7
Октябрь «Самые полезные продукты» Цель: дать детям знания, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты, подвести к пониманию, что полезно есть разнообразные продукты: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб и крупы. Мероприятия с детьми Реализацию проекта начали с беседы «Здоровое питание – здоровый малыш» Непрерывно образовательная деятельность: «Праздник молока» Игры: Сюжетно- ролевые: «Угостим Машеньку», «Поезд» Дидактические:«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус, по описанию», «Подбери правильно», «Разложи продукты на разноцветные столы» Художественное творчество: «Запасаем картофель»
8
«Яблоки для ежа» «Угощение для зайки» «Фрукты на тарелке»
9
Мероприятия с родителями: Папка – передвижка: «Основные правила правильного питания» Консультация: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
10
Ноябрь «Если хочешь стать сильнее» Цель: дать детям знания о связи рациона питания и образа жизни: чем больше энерготраты в течение дня, тем более калорийной должна быть пища Мероприятия с детьми Обыгрывание стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Сюжетно – ролевая игра: « Накорми Мишку вкусным обедом»
11
Игровая ситуация «Напоим котёнка молочком.» Беседа:«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Развлечение:«Что нам Осень принесла»
12
Папки – передвижки: «Как не надо кормить ребёнка» «Питание в детском саду» Конкурс в детском саду: «Вкусная и полезная еда для детского стола»
13
Родители приняли активное участие в этом конкурсе и заняли призовые места.
14
Участие педагога в конкурсе «Вкусная и полезная еда для детского стола»
15
Мероприятия с детьми: Беседа о пользе каш с использованием поговорок, пословиц. Занятие «Каша – полезная еда» Игры с детьми: Хороводная: «Варим кашу» Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка» Сюжетно – ролевая: «Угостим Степашку кашей» Дидактические : «Угадай крупу», «Золушка»
16
Лепка «Ягоды для Мишки» Художественная литература: Стихи про кашу Аппликация «Тарелка каши»
17
Рубрика для родителей Папка – передвижка:«Разговор о правильном питании» Фотовыставка: «Здоровое питание – здоровый малыш» Родительское собрание: «Знатоки здорового питания»
18
Участие педагога: Выступление на семинаре в детском саду по теме: «Здоровьесберегающая компетентность воспитателя дошкольного учреждения»
19
Диагностика детей 3-4 лет Разделы 1. ребёнок 2. ребёнок 3.4. Для чего нужны ребёнку витамины Для чего нужно есть кашу Какую кашу можно сварить из : пшена геркулеса риса гречки Назови овощи Назови фрукты Назови полезные продукты 18 б -12 б- высокая возрастная норма 11 б-6 б – возрастная норма 5 б – 0 б – низкая возрастная норма 3 балла – ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы. 2 балла – ребёнок справляется с помощью взрослого. 1 балл – ребёнок не справляется с заданием. Обследовано: Сентябрь-23 ребёнка 20% 5 детей- высокая возрастная норма 40%10 детей – возрастная норма 40% 10 детей – низкая возрастная норма Декабрь – 24 ребёнка 57%13 детей- высокая возрастная норма 43%10 детей – возрастная норма
20
Вывод: По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
21
Меньшикова Л. А. Попова Н. Л. Гуменюк Е. И. Слисенко Н. А. «Здоровейка в гостях у малышей» «Правильное питание дошкольников»
22
Источник
снурникова татьяна
Презентация «Здоровое питание»
Данную презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы – Снурн. икова Татьяна АлександровнаТема презентации:“Здоровое питание в детском саду”Мкдоу № 5 ст. Новотроицкая.
[Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья. /b]
Публикации по теме:
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»
Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.
Квест-игра «Здоровое питание»
Квест – игра «Здоровое питание» Составила Макарычева Н. Н. МБДОУ детский сад № 8 Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает маршрутный.
Квест-игра «Здоровое питание»
Тема: «Квест – игра Здоровое питание». Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила.
Сценарий квеста «Здоровое питание»
«В поисках клада». Цель игры: • Уточнить представление детей о здоровой пище. • Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей,.
Проект «Здоровое питание»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект “Здоровое питание” Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.
Проект «Здоровое питание» Видео
Проект “Здоровое питание” во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.
Проект «Здоровое питание»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.
Краткосрочный проект «Здоровое питание»
Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.
Презентация «Здоровое и правильное питание»
Здоровое и правильное питание Что такое здоровая пища и как ее приготовить Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить».
Здоровое питание в детском саду
Здоровое питание в детском саду В нашем детском саду № 52 «Ласточка» организовано всё таким образом, что бы дети получали здоровое питание.
Источник