Презентация на тему полезные ископаемые россии 8 класс
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые России” ( 8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Полезные ископаемые России.»
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по территории прослеживаются определенные закономерности.
3 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых.
4 слайд
Описание слайда:
Руды образовывались из магмы, которая поднималась из под земли в местах образования гор. Поэтому они и встречаются почти всегда в горных областях .
5 слайд
Описание слайда:
Крупные скопления руд называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.
6 слайд
Описание слайда:
Западный Саян – железная руда. Северное Забайкалье – золото. Уральские горы
7 слайд
Описание слайда:
Особенно богат разнообразными рудными полезными ископаемыми , драгоценными камнями Урал.
8 слайд
Описание слайда:
В горах Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока сосредоточены запасы золота, вольфрама и олова.
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).
10 слайд
Описание слайда:
КМА Крупнейшее месторождение железной руды в России – Курская магнитная аномалия!
11 слайд
Описание слайда:
Крупнейшие угольные бассейны России:
12 слайд
Описание слайда:
Тунгусский бассейн.
13 слайд
Описание слайда:
Кузнецкий и Канско–Ачинский бассейны.
14 слайд
Описание слайда:
Печорский и Подмосковный бассейны.
15 слайд
Описание слайда:
Месторождения нефти и газа.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Закрепление: Какими полезными ископаемыми богата наша страна? Что такое месторождение ? Какие закономерности прослеживаются в распространении полезных ископаемых по территории Земли? Назовите крупнейшее месторождение железной руды в России? Почему нужно беречь исчерпаемые ресурсы?
18 слайд
Описание слайда:
Д/з: п.11.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1415951
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии в 8 классе на тему: «Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России»
2 слайд
Описание слайда:
Гематит Золото Графит Платина Алмазы Изумруды Хрусталь Малахит Рубин
3 слайд
Описание слайда:
План изучения темы Что такое полезные ископаемые Виды полезных ископаемых Месторождения и бассейны полезных ископаемых Полезные ископаемые складчатых областей Полезные ископаемые платформ Меры по сбережению полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
Что такое полезные ископаемые ? Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
5 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых Горючие (Осадочные) Рудные (магматические ) Нерудные (неметаллические) Подземные воды Газ Нефть уголь Железная руда Медная руда Никелевые руды Золото серебро Каменная соль Графит Алмазы Асбест Кварц фосфориты
6 слайд
Описание слайда:
Месторождения и бассейны полезных ископаемых Месторождения – скопления полезных ископаемых Бассейны – большие площади распространения месторождений полезных ископаемых
7 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей Магматические метаморфические Герцинская складчатость: Урал Алтай Кайнозойская складчатость: Кавказ Срединный хребет
8 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ рудные осадочные (Приурочены к щитам) Крупные угольные бассейны Балтийский щит: Медные, никелевые руды Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский, Донецкий
9 слайд
Описание слайда:
Минерально-сырьевые ресурсы страны и их характерные черты 1.Огромное их количество 2. Крайняя неравномерность размещения 3. Большое различие в условиях эксплуатации 4. Возможность частичной компенсации истощённых месторождений полезных ископаемых.
10 слайд
Описание слайда:
Меры по сбережению полезных ископаемых Снижать потери при добыче и переработке Использовать комплексную переработку сырья Поиск новых месторождений полезных ископаемых
11 слайд
Описание слайда:
Экологические проблемы, связанные с добычей ПИ Создание антропогенных форм рельефа: карьеры, терриконы, пустоты в земной коре.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1304388
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему: “Минеральные ресурсы России” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Платформа, шит, складчатые области, возрожденные горы, молодые горы, осадочный чехол, фундамент, интрузия, плита, геологическая карта, глыбовые горы, Алтай, Кавказ, Урал
2 слайд
Описание слайда:
Минеральные ресурсы России Полезные ископаемые Минеральные ресурсы карта 1 2 3 вопросы задания выход ресурсы
3 слайд
Описание слайда:
Далее выход Осадочные Топливные Газ Нефть Уголь Торф Химические Фосфориты Апатиты Строительные Известняк Песок Глина
4 слайд
Описание слайда:
С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми складчатых областей выход Рудные полезные ископаемые Руды черных металлов Железная руда Марганцевая руда ( иногда к черным металлам относят Хромовые руды) Руды цветных металлов Бокситы (Al) Медные Полиметаллические Цинковые Золото
5 слайд
Описание слайда:
Чехол Щит Далее С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми платформ Чехол платформ – полезные ископаемые осадочного происхождения: горючие (нефть, газ, уголь, торф); химическое сырьё Щит- рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов выход
6 слайд
Описание слайда:
Главные бассейны полезных ископаемых России Золото: Якутия, крупнейшее месторождение – Бодайбо. Алмазы: Мирный (Якутия), Архангельская область. выход
7 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве. Далее выход
8 слайд
Описание слайда:
Нефть Природный газ Каменный уголь Золото Железные руды Осадочные Магматические и метаморфические Медные руды Алмазы Оловянные руды .. Никелевые руды Апатиты Бурый уголь Бокситы Назад .. Молибденовые руды ..
9 слайд
Описание слайда:
Главные бассейны полезных ископаемых России Нефтегазовые: Западно-Сибирский, Волго-Уральский, Сахалинский, Прикаспийский, шельф СЛО. выход Далее
10 слайд
Описание слайда:
Выход Вопросы по теме «Минеральные ресурсы России» Месторождения – скопления полезных ископаемых. . Западносибирский. Кузнецкий Осадочное происхождение: нефть, газ, уголь Магматическое и метаморфическое: руды металлов (железные, никелевые, медные)
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-243485
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Курганская область
Мишкинский район
МКОУ «Введенская ООШ»
Минеральные ресурсы России
ПРОЕКТ
Разработала: Южакова СВ
учитель географии
с. Введенское
2014г.
Характеристика проекта
Тема: Минеральные ресурсы России.
Цели: 1. Развивать знания о природных ресурсах своей Родины.
Задачи:
- Развивать знания о многообразии природных ресурсов своей Родины.
- Развивать умение проводить самостоятельный поиск информации
- Развивать знания о многообразии минеральных ресурсов.
- Развивать умение выбирать необходимую информацию.
- Развивать интерес к изучению географии.
- Развивать профессиональные интересы.
- Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Особенности проекта:
- учебный (предполагает получение новых знаний и умений),
- внеурочный,
- межпредметный (география, химия),
- краткосрочный,
- информационный.
Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ».
Участники: обучающиеся 8 класса, социум (родители, работники сельской библиотеки).
Сроки реализации: 1 четверть 2014 года.
Актуальность проблемы
Данная тема интересовала учеников этого класса уже с первых шагов изучения литосферы. Мы говорили о простейшей классификации минералов и горных пород. Но в этом году ребята стали изучать химию. Изучение минералов может стать совершенно на новом уровне – уже с точки зрения их состава. Кроме того, во втором полугодии мы будем изучать природное районирование, где рассматриваются вопросы рационального использования природных ресурсов. Все это, вместе с дополнительным материалом о минеральных ресурсах России поможет создать единую картину, характеризующую многообразие природы нашей Родины. Ученики этого класса с увлечением участвуют в творческой деятельности и им предложено по их желанию, принять участие в проекте, работа которого будет во внеурочное время. Результаты работы они представят на уроках географии. Добровольное участие может стать мониторингов отношения этой группы учеников к проектной деятельности.
Форма образовательного продукта:
Лист с описанием минерала или горной породы. Формирование общей папки.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Выстраивать собственное целостное мировоззрение о природе России.
Объяснять необходимость рационального использования ресурсов России.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Объективно оценивать результаты свои и товарищей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы.
Составлять (индивидуально) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы..
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Уважать мнение другого..
Предметные результаты
Знать группы минеральных ресурсов России.
Объяснять многообразие их на территории России.
Называть главные характеристики минерала (горной породы).
Объяснять необходимость бережного использования ресурсов .
Этапы реализации проекта
Этапы | Характер деятельности |
1. Организационно-подготовительный | Определение темы. Обсуждение образовательного продукта и форм его представления, критериев оценки. |
2. Поисково-исследовательский | Внеурочная деятельность по отбору и интерпретации материала. |
3. Отчетно-оформительский | Оформление информационных листов. |
4. Информационно-презентативный. | Представление образовательных продуктов. Формирование общей папки. |
5.Подведение итогов. | Оценочная работа. Анализ результатов. |
Критерии оценивания представления результатов
За каждый критерий – 1 балл, если он прослеживается полностью,
если частично-0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов.
№ | Критерии | Баллы (0-0,5-1) | ||
самооценка | взаимооценка | оценка учителя | ||
Материал подобран интересный. | ||||
Биологический объект представлен хорошо. | ||||
Материал вызывает интерес слушателей. | ||||
Выступление хорошо подготовлено. | ||||
Выступление заняло не более 4 минут. | ||||
Количество баллов соответствует отметке | ||||
Средняя арифметическая отметка |
- Скачать презентацию (0.32 Мб)
- 282 загрузки
- 3.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему “Полезные ископаемые России” по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
11
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
Минеральные ресурсы России
Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования
Урок географии в 8-ом классе.
Автор : Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии МОУ СОШ №5
города Светлого Калининградской области
pptcloud.ruСлайд 2
Гематит
Золото
Графит
Платина
Алмазы
Изумруды
Хрусталь
Мал?