Презентация на тему полезное питание 3 класс

 Здоровое питание
 Квитка Светлана Сергеевна,
 учитель начальных классов
 Кременчугской ООШ І_ІІІ ст.№2
 Полтавской области
 Украина
 Задачи:
- углубить знания учащихся о полезной и качественной пище и ее положительном влиянии на сохранение и укрепления здоровья детей;
 - учить планировать свои действия по определению качества пищи;
 - воспитывать стремление беречь свое здоровье.
 
Цель:
формирование здорового питания
Ассоциативный куст «Здоровье»
ЗДОРОВЬЕ
СПОРТ
РЕЖИМ
ЗАРЯДКА
ВИТАМИНЫ
ЗАКАЛИВАНИЕ
СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ
ВОДА
Кроссворд «Здоровье»
1  | з  | 
2  | д  | 
3  | о  | 
4  | р  | 
5  | о  | 
6 в  | |
7  | ь  | 
8  | е  | 
1.Воздух, вода, солнце закаливают …
2.Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.
3.Знаменитый сказочный доктор …
4. Очень полезная еда, которая растёт на деревьях
5. Двигательная активность на свежем воздухе.
6.Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.
7. Частота сердцебиения.
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
Здоровым питанием занимайся.
Принципы здорового питания
Умеренность
Разнообразие
Режим питания
Какое питание правильное?
 
Разнообразное
Богатое овощами и фруктами
Регулярное
Без спешки
Однообразное
Богатое сладостями
От случая к случаю
Второпях
 Все продукты состоят из жиров, белков и углеводов.
 Белки – «кирпичики» для
 строительства клеток
 Жиры – продовольственные
 топливные склады
 Углеводы – топливо
 для клеток
 Питание будет правильным, если:
- Употреблять разнообразную пищу;
 - Соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи и хранения пищевых продуктов;
 - Принимать пищу регулярно;
 - Учитываются национальные,
 - Учитываются возрастные
 - Сохраняется нормальный вес тела.
 
 климатические и сезонные
 особенности;
особенности человека;
 Тарелка здорового питания
 Используйте эту диаграмму для формирования правильного баланса питания
 Определите, сколько вашего рациона должно быть из каждой группы продуктов
 Витамины – источники жизни?
Без
витаминов
в организме
не
функционирует
ни одна
система.
У каждого
витамина
есть свои
особенности
и задачи
в отношении воздействия на организм человека
Что такое витамины
 И зачем они нужны?
 Мы вам всем сейчас расскажем,
 Витамины ведь важны!
Чтобы зренье сохранить,
 Витамин «А»нужно пить.
 Он нам роста добавляет,
 Волосы и ногти укрепляет!
Если быстро ты устал,
 На уроках засыпал,
 Витамин «В» попей —
 Жизнь будет веселей!
А иммунную систему
 Будем все мы укреплять,
 И для этого всегда
 Витамин «С» принимать!
От простуды помогает
 Витамин нам «С» всегда.
 Он в капусте и в моркови,
 В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
 Витамин «А» принимай.
 Есть он в солнечных лучах,
 В рыбе, яйцах, овощах!
Витаминный алфавит
 Изучи ты с детства.
 Чтоб ангину и рахит,
 Не получить в наследство.
Витаминов очень много,
 Как в них разобраться?
 К доктору всегда, друзья,
 Нужно обращаться!
А
В
С
D
Витамины
Нормализуют
обмен
веществ
Участвуют в
образовании
ферментов
Способствуют
лучшему
усвоению
пищевых
веществ
 Работа в группах
 Определите, какие продукты вы будете есть на завтрак, обед и ужин. Объясните свой выбор.
 Чем полезны эти продукты?
Назовите опасные продукты питания
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть,
 Надо овощи любить
 Все без исключения.
 В этом нет сомнения!
 В каждом польза есть и вкус,
 И решить я не берусь:
 Кто из вас вкуснее,
 Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
 Будете вы здоровей!
Желаю вам цвести, расти.
 Копить, крепить      здоровье,
 Оно для дальнего пути –главнейшее условие.
Использованные материалы:
https://www.simplybeauty.ru/images/upload/belok-v-produktah-pitaniya_0_4.jpg -белки
https://dietaprosto.ru/uploads/457.jpg – жиры
https://sportmashina.com/images/articles/img_item_402.jpg – углеводы
https://очки-бейтса.рф/images/stories/RISUNKI/piramida-pitania.jpg – пирамида питания
https://beauty-women.ru/uploads/posts/2009-05/1241198369_5454554.jpg – тарелка питания
https://detskoe-menu.ru/images/makarony-s-syrom.jpg – макароны
https://detskoe-menu.ru/images/borsh.jpg – борщ
https://detskoe-menu.ru/images/zapekanka1.jpg – запеканка
https://detskoe-menu.ru/images/yogurt.jpg – йогурт
https://detskoe-menu.ru/images/manty.gif – манты
https://detskoe-menu.ru/images/omlet.jpg – омлет
https://detskoe-menu.ru/images/ris1.jpg – рис
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/molochnye-produkty.jpg – молоко
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/zlaki.jpg – злаки
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/yaica.jpg – яйца
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/myaso.jpg – мясо
https://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorovom-obraze-zhizni/ – стихи о витаминах
https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601904 – стих про овощи
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/ryba.jpg – рыба
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/ovoshi.jpg – овощи
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/frukty(2).jpg – фрукты
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/orehi(1).jpg – орехи
https://www.vseodetyah.com/editorfiles/soki.jpg – соки
https://foodsafety.com.ua/wp-content/uploads/2013/01/poleznye-produkty-300×240.jpg – полезные продукты
https://mediasubs.ru/group//uploads/ly/lyalka/image2/tODMyZWU0.jpg – витамины
https://te.zavantag.com/tw_files2/urls_37/23/d-22903/22903_html_3323727c.png – картинка здоровье
https://vitamarg.com/f/img12/20-produktov-zdorovia.jpg – здоровое питание
https://mamanja.ru/wp-content/uploads/2011/07/Jenskiy-sait25-300×292.jpg – таблица витаминов
Источник
 Инфоурок
 ›
 Начальные классы
 ›Презентации›Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 3 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
 
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА «ОТ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ К ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА СЕДЫХ ЕЛЕНА ИВАНОВНА
2 слайд
 
Описание слайда:
Занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
3 слайд
 
Описание слайда:
Кто это?
4 слайд
 
5 слайд
 
Описание слайда:
Щи да каша—пища наша. Без хлеба нет обеда. Кто жаден до еды —дойдёт до беды. Поешь рыбки —будут ноги прытки. Пословицы и поговорки о еде.
6 слайд
 
Описание слайда:
Хомячок завтракает Запоминайте текст. Запоминайте текст. Запоминайте текст.
7 слайд
 
Описание слайда:
Отгадки кроссворда
8 слайд
 
Описание слайда:
1.м о р к о в ь 2.п о м и д о р 3.к а п у с т а 4.б а к л а ж а н 5.з е м л я н и к а 6.с л и в а 7.ч е с н о к 8.т ы к в а м о р к о в ь п о м и д о р к а п у с т а б а к л а ж а н з е м л я н и к а с л и в а ч е с н о к т ы к в а
9 слайд
 
10 слайд
 
11 слайд
 
Описание слайда:
Хорошее здоровье—весёлое настроение!
12 слайд
 
Описание слайда:
До новых встреч!
13 слайд
 
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
 
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация является дополнением к занятию по внеурочной деятельности в 3 классе по программе блока “Разговор о правильном питании”. Информация,представленная в презентации, охватывает все этапы занятия, помогает обучающимся полнее,нагляднее запомнить материал. Задания,формулируемые учителем, иллюстрируются на слайдах. Это помогает заинтересовать обучающихся, понять информацию и сделать правильные выводы, провести рефлексию деятельности.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-484925
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

Проект
Тема «Правильное питание»
Выполнила
 ученица  3 г  класса
 школы  № 20
 Каширина  Елизавета
 Учитель Сушкова Н.Н.
Слайд 2

Цель  работы :
Задачи :
 __   Расширить  знания
 детей  о  продуктах  здорового  и  нездорового
 питания .
 __ Выделить  продукты , которые   вредны ,  опасны   для  человека  и  те , которые  укрепляют  здоровье .
 __ Определить  режим  правильного  питания .
Принципы  здорового  питания.
 Формирование  у  детей  ясных   представлений  о
 продуктах , приносящих
 пользу  организму .
 Об  организации  правильного  здорового  питания
Слайд 3

Правильное  питание- залог здоровья  организма. 
Многие  болезни возникают  именно  из-за  неправильного  питания. Если  долгое  время  питаться  булочками , жареным  мясом  и  запивать  все  это  газировкой , можно  обзавестись  гастритом  и  кариесом  зубов. Да и лишние  килограммы  появятся.  Сбалансированный  пищевой  рацион  способен  предотвратить  появление  этих  проблем.
Слайд 4

 Белки – строительный  материал  наших  клеток. Овощи  и  фрукты  помимо  белков  содержат  много ценных  веществ: витамины, минералы  и  клетчатку.
Слайд 5

Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.
Слайд 6

Растущему  организму  школьника  необходим  полный  набор  пищевых  веществ  :
 Белки
 Жиры
 Углеводы
 Минеральные   вещества
 Витамины.
Слайд 7

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность , содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.
Слайд 8

Слайд 9

Чтобы  школьник  был  не  только  здоровым , но и  умным, ему  необходимы  витамины   группы  В.
 Главные  витамины  «для  ума» – это  В1, В2, В6, В12.
Слайд 10

Витамин  А.   Меня  можно найти  в  моркови,
 сладком  перце,  зеленом  луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе.
 Я  необходим  для  нормального  роста, хорошее
 зрение  и  здоровую  кожу.
 Витамин  В.   Я  живу  в  молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе  грубого  помола, капусте, яблоках,  бобовых, помидорах, крупах.
 Я  отвечаю  за  крепкую  нервную  систему  и  в  работе  сердечно – сосудистой  системы.
 Витамин С.   А со мной  вы  подружитесь , если будете  кушать  листья  салата, зелень  петрушки  и  укропа,  помидоры, картофель, цитрусовые.  Я  нужен  для  роста  зубов.  Я просто  необходим для  профилактики  и  борьбы  с  простудными  заболеваниями.
Слайд 11

Витамин  Е. Я  нахожусь  в  печени, пророщенных  зернах  пшеницы, растительном  масле,  в  яичном  желтке,  овсяной  и  гречневой  крупе.
 Защищаю  человека  от  стрессов  Витамин  Д.
 Я  живу  в  икре , молоке, а  еще  в  лучах  солнца.  Отвечаю  за  правильный  рост  костей.
Слайд 12

Каким  же  должен  быть  «умный»  рацион  школьника, чтобы , с  одной  стороны , ребенок  получал  все  необходимые  организму  вещества, выдерживал   ежедневные  физические   и психологические  нагрузки  и  учился  на  пятерки. 
А  с  другой – пища приносила
 бы  не  только  пользу, но и  удовольствие.
Слайд 13

Завтрак  –  всему  голова.
 Важнейшей  составляющей  рационального  питания  школьника  является  завтрак. Поэтому  неплохой  выбор  на  завтрак – каша, тосты, хлопья или  мюсли, яйца, соки, йогурты,  овощи  и фрукты.
Важно , чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием.
Слайд 14

Слайд 15

Вывод :
Слайд 16

ЗАВТРАК – всему  голова .
Питайтесь  правильно .
Источник
1
МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина Правильное питание – залог здоровья. Учащиеся 3 б класса: Химилонова Э.Шадова А. Троянова Д.Гнатюк И. Руководитель проекта: Давыдова И.Э год.
2
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
3
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
4
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ. Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
5
Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. – организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред, наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека.
6
Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: – оценивать своё питание; – выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; – рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
7
Задачи: – выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ; – доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; – убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
8
I. -Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. -Проанализировали собранную информацию.
9
II. Микроисследование 1. «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника» На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: -Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; -В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У двух учеников нашего класса – гастрит;
10
III. Первая перемена Третья перемена Правильное питание Пирожок, булочка, чай, купленные в школьном кафе- 12 чел. Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5 чел. 0 чел. Микроисследование 2. «Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах» Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот- доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
11
В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л. % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV.Микроисследование 3. «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками». Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90 г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
12
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
13
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
14
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
15
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»
16
Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.
17
Раздали памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии – « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона – чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода.
18
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм. Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы – за здоровое питание.
19
Литература. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. «Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Источник