Презентация на тему наука в современном мире все ли достижения полезны
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию Наука в современном мире.
Рейтинг материала:
3,5 (голосов: 2)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
2 слайд
Описание слайда:
Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин.
3 слайд
Описание слайда:
В систему научного знания входят: – научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами; – законы и теории; – методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий. Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык. математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.
4 слайд
Описание слайда:
ФУНКЦИИ НАУКИ
5 слайд
Описание слайда:
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия
6 слайд
Описание слайда:
В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга
7 слайд
Описание слайда:
Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.
8 слайд
Описание слайда:
Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.
9 слайд
Описание слайда:
Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы.
10 слайд
Описание слайда:
Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
11 слайд
Описание слайда:
АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН
12 слайд
Описание слайда:
Моральные принципы труда ученых. Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами. Во все времена сообщество ученых отвергало плагиат — присвоение чужих идей. Скрупулезное следование истине, честность перед самим собой и другими отличают настоящих ученых, в отношении чести имени в большинстве своем ученые очень требовательны, им не безразлично, каким образом добыта истина. Одной из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки,— проблема последствий их работы. Возрастание роли современной науки. Современная организация научных исследований заметно отличается от принятых в XVII в. и даже в XX в. Первоначально наука ограничивалась функцией поиска истинного знания, а философия помогала понять и объяснить устройство мира в целом. Немало времени потребовалось науке для утверждения права формировать мировоззрение, установить с религией своего рода разграничение влияния.
13 слайд
Описание слайда:
Моральные принципы труда ученых. Сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно. Индустриальное общество потребовало от науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей. В свою очередь наука получила от производства мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Фактически многие научные центры стали искать способы приближения своих новых достижений к непосредственному производству. Прогрессивной формой сотрудничества науки и производства стали так называемые технопарки. В настоящее время в 25 регионах Российской Федерации действует свыше 50 технопарков, 25—30% из них — это стабильно функционирующие структуры.
14 слайд
Описание слайда:
РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир.
15 слайд
Описание слайда:
Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
16 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни.
17 слайд
Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материалПожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-111125
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
2
Введение I. Современная наука. Основные концепции II. Роль науки в современном обществе Заключение Список использованных источников
3
Современная наука возникла в Европе в период XV- XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним.
4
5
Если мы рассмотрим науку как деятельность, то нам сегодня её функции представляются не только наиболее очевидными, но и первейшими и изначальными. И это понятно, если учитывать беспрецедентные масштабы и темпы современного научно- технического прогресса, результаты которого ощутимо проявляются во всех отраслях жизни и во всех сферах деятельности человека. Например, недавно иностранные ученые выдвинули одну, довольно сильную и резкую гипотезу о причине верования людей в божество. После многих исследований они пришли к мнению, что в строении человеческого ДНК находится такой ген, который и дает различные команды мозгу о существовании божества.
6
Наука как социальный институт – это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом. Институционализация науки достигается посредством известных форм организации, конкретных учреждений, традиций, норм, ценностей, идеалов и т.п. Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций. В период становления науки как социального института вызревали материальные предпосылки, создавался необходимый для этого интеллектуальный климат, вырабатывался соответствующий строй мышления. Конечно, научное знание и тогда не было изолировано от быстро развивавшейся техники, но связь между ними носила односторонний характер.
7
Роль науки в современном обществе. 20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства.
8
К середине 20 века фабричный способ производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике.
9
Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни.
10
И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
11
В качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Главные функции: 1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой – как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществлениепрогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
12
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее – разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
13
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом “цехе” производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
14
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно- воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др.
15
Говорят, что если бы не было Баха, то мир никогда бы не услышал музыки. Но если бы не родился Эйнштейн, то теория относительности рано или поздно была бы открыта каким-нибудь ученым. Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования. Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека.
16
1) Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛИСОФИЮ. Учебник для высших учебных заведений. Часть 2. Москва, «Политиздат» 1989г. 2) 3) Канке В.А. “ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС”, Электронный учебник, Москва « Логос», 2001г. 4)Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова В. А. ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ. Москва «гуманитарий» 1994г. 5) Г.-М. Дитль, Г.Газе, Г.-Г. Кранхольд. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Москва, «мысль» 1981г.