Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Презентация на тему гранит полезное ископаемое thumbnail
Слайд 1

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
 

Исполнитель: Чачина И. Н.
учитель начальной школы

Гранит

Слайд 2

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Аннотация

В презентации расскажем о самой распространенной горной породе в земной коре, образовавшейся в результате изверженная, медленного остывания и затвердевания – граните, о составе гранита, а также раскроем его свойства и особенности. Расскажем о местах залегания, применении и архитектурных памятниках.

Слайд 3

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Гранит – красивый природный камень, на протяжении многих веков завоевавший признание в строительстве и архитектуре. Его название стало символом прочности и надёжности, недаром в народе появилось выражение «Твёрд, как гранит».

Слайд 4

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Гранит представляет собой самую многочисленную горную породу. Свое название этот превосходный природный материал получил благодаря своей пористо-зернистой структуре (от лат. granum – “зерно).
Эта горная порода считается одной из самых прочных, твердых и долговечных.

Слайд 5

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Происхождение гранита

Считается, что граниты формировались на протяжении длительного периода истории всех континентов. Версий происхождения рассматриваемой породы две. Первая гласит, что гранит формируется в результате процесса кристаллизации магматического расплава. Согласно второй теории, рассматриваемый нами камень сформировался под воздействием ультраметаморфизма. Под влиянием давления, высоких температур и флюидов, поднимающихся из глубинных пластов земли, осуществляется процесс гранитизации.

Слайд 6

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

места залегания гранита

Известно большое количество месторождений этой сверхпрочной горной породы, в том числе в США, Китае, Бразилии, странах Скандинавии и на Украине. В нашей стране также существуют богатые залежи этого природного материала. Его добывают в пятидесяти гранитных карьерах, большую часть – на Урале, а также, в Архангельской и Воронежской областях, а также на Кавказе. Часто рядом с упомянутыми месторождениями находят различные руды, в том числе олово, медь, цинк, вольфрам, молибден и свинец.

Слайд 7

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

состав гранита

Гранит состоит не из одного компонента, а из нескольких. Одним из основных элементов, входящих в состав гранита, является полевой шпат. Он представляет собой минерал силикатной группы. Как правило, в граните его не менее 50 %, а то и все 60!
Другой важной составляющей гранита является кварц – очень твердый минерал большинства магматических пород. На его долю остается не более 30 % от общего объема породы. Вкрапления его выглядят как небольшие стекловидные зернышки. В природном состоянии кварц бесцветен, а как горная порода в составе гранита приобретает различную окраску – желтую, розовую, красную, фиолетовую и т. д.

Слайд 8

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

свойства гранита

Этот природный материал имеет множество замечательных свойств, делающих его незаменимым во многих областях, особенно в строительной сфере. Во-первых, гранит долговечен. Он может служить на протяжении длительного времени, сохраняя свой первоначальный внешний вид. Иногда его называют в народе “вечным камнем”, а все потому, что с ним совершенно ничего не происходит на протяжении столетий.

Слайд 9

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Во-вторых, этот материал отличается чрезвычайно высокой прочностью. Изделия из него не подвержены износу. Кварц – минерал в составе гранита – делает эту горную породу настолько прочной, что при ее обработке, шлифовке и резке используют пилы со специальным алмазным покрытием.
В-третьих, одним из важнейших свойств гранита является его устойчивость к любым воздействиям внешней среды. Он не требует обработки и защиты от разнообразных физических воздействий. Лишь при температуре выше 600 градусов он может изменить свою структуру и потрескаться.
В-четвертых, гранит устойчив к влаге, он практически водонепроницаем, не впитывает воду и не подвергается разрушению из-за осадков. Веками строения и памятники из гранита могут сохранять свой первозданный вид.
И, наконец, немаловажно и то, что гранит экологичен. Он совершенно безопасен для человека. Все эти свойства делают рассматриваемую горную породу ценнейшим строительным материалом.

Слайд 10

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Применение гранита

Гранит широко используется для строительных и облицовочных работ, так как отличается долговечностью, особой прочностью. Гранит нередко применяют в изготовлении перил, лестниц, колонн, столешниц, подоконников и барных стоек. Часто гранитными плитами оформляются камины и фонтаны, ведь он устойчив и к температурным перепадам, и к впитыванию влаги. Гранит часто используют как облицовочный, кладочный или строительный материал. Гранитной брусчаткой выкладывают тротуары, дороги и мосты, часто отделывают пирсы, набережные улицы и площади. Из гранита изготавливают заборы, опорные стены, им украшают фасады и стены зданий. Причем для этого может использоваться порода самых разнообразных расцветок. В России наиболее часто применяются серые, белые, красные и коричневые сорта.

Слайд 11

Презентация на тему гранит полезное ископаемое

Текст слайда:

Памятники архитектуры
из гранита

К сожалению, добыча и обработка гранита трудна и дорогостояща, поэтому этот материал редко используют для строительства обычных зданий. В основном он применяется для оформления объектов, имеющих архитектурную ценность.
После правильной шлифовки поверхность гранита становится как бы зеркальной, одновременно отражая и поглощая световые лучи. Поэтому камень смотрится очень богато и эффектно, что позволяет использовать его для изготовления скульптур и архитектурных композиций. Примером красоты, изящества и долговечности гранита могут выступать памятники архитектуры, исторические здания и сооружения, воздвигнутые во многих странах, в том числе и в России. Любое гранитное строение отличается особой величественностью и монументальностью, поражая воображение своей мощью и красотой.

Источник

Слайд 1
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №1

Слайд 2
  Основные цели и задачи: 
1.сформировать у детей представление о составе гранита;
2.расширить имеющиеся у обучающихся знания о свойствах гранита;
3. показать значение и использование гранита в хозяйстве; 
4. ознакомить детей со способами добычи и нахождением гранита в природе;
5.тренировать умение работать с текстом учебника, работать со схемами;
6. тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Описание слайда:

Основные цели и задачи:
1.сформировать у детей представление о составе гранита;
2.расширить имеющиеся у обучающихся знания о свойствах гранита;
3. показать значение и использование гранита в хозяйстве;
4. ознакомить детей со способами добычи и нахождением гранита в природе;
5.тренировать умение работать с текстом учебника, работать со схемами;
6. тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Слайд 3
  Методы  работы: беседа, работа с лупой и учебником, географической картой.
Оборудование: лупы, кусочки гранита, физическая карта России.
Тип урока: комбинированный.
 Ход  урока:
1.Организационный момент(сообщение даты,  изучаемой темы, темы урока, психологический настрой обучающихся).

Описание слайда:

Методы работы: беседа, работа с лупой и учебником, географической картой.
Оборудование: лупы, кусочки гранита, физическая карта России.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.Организационный момент(сообщение даты, изучаемой темы, темы урока, психологический настрой обучающихся).

Слайд 4
  2. Самоопределение к учебной деятельности.
Фронтальная беседа.
Какой теме были посвящены прошлые уроки?( Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве.)
О чем мы говорили на прошлом уроке?( О строительных материалах и полезных ископаемых, из которых они изготовлены.)
Как вы думаете, зачем  мы с вами  им уделяем  столько внимания?( Они играют важную роль в жизни человека).
Хорошо, правильно.  Сегодня мы продолжим разговор о полезных ископаемых, применяемых в строительстве. Каждый из вас на уроке постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперед. Возможно, у вас будут ошибки, но только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная работа! Я желаю вам успехов!
Как вы будете открывать новые знания?  В течение урока  будем заполнять   ЛОК( логически опорный конспект) и постараемся ответить на вопросы  теста.

Описание слайда:

2. Самоопределение к учебной деятельности.
Фронтальная беседа.
Какой теме были посвящены прошлые уроки?( Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве.)
О чем мы говорили на прошлом уроке?( О строительных материалах и полезных ископаемых, из которых они изготовлены.)
Как вы думаете, зачем мы с вами им уделяем столько внимания?( Они играют важную роль в жизни человека).
Хорошо, правильно. Сегодня мы продолжим разговор о полезных ископаемых, применяемых в строительстве. Каждый из вас на уроке постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперед. Возможно, у вас будут ошибки, но только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная работа! Я желаю вам успехов!
Как вы будете открывать новые знания? В течение урока будем заполнять ЛОК( логически опорный конспект) и постараемся ответить на вопросы теста.

Слайд 5
  3. Актуализация знаний.
Продолжение фронтальной беседы.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, что необходимо сделать?( надо повторить пройденный материал, необходимый для открытия нового).
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое полезные ископаемые? Почему их так называют?
Что означают слова « геология», геологи?
На какие группы мы поделим все полезные ископаемые?
Назовите строительные материалы, из которых можно построить дом, школу, магазин, больницу.
Как вы думаете из чего они изготовлены?

Описание слайда:

3. Актуализация знаний.
Продолжение фронтальной беседы.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, что необходимо сделать?( надо повторить пройденный материал, необходимый для открытия нового).
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое полезные ископаемые? Почему их так называют?
Что означают слова « геология», геологи?
На какие группы мы поделим все полезные ископаемые?
Назовите строительные материалы, из которых можно построить дом, школу, магазин, больницу.
Как вы думаете из чего они изготовлены?

Слайд 6
  Физкультминутка
Мы немного  отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём.
Дети  по лесу гуляли, За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли И немножечко устали! 
Сообщение темы и урока цели : ( узнаете, отгадав  следующую загадку).
Загадка.      Я, конечно,  знаменит. То как  памятник стою, 
 То опорой мост  держу. Залегаю я в горах…

Описание слайда:

Физкультминутка
Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли И немножечко устали!
Сообщение темы и урока цели : ( узнаете, отгадав следующую загадку).
Загадка. Я, конечно, знаменит. То как памятник стою,
То опорой мост держу. Залегаю я в горах…

Слайд 7
  Тема урока:
Гранит. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Описание слайда:

Тема урока:
Гранит. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Слайд 8
  Открытие  новых  знаний
 Практическая    работа.  Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы и выясните из каких частиц  он состоит.
Определите каких частиц больше и какие частицы придают цвет граниту.
Какие ещё частицы в составе гранита  вы увидели?
Найдите в тексте учебника значение слова « гранит».

Описание слайда:

Открытие новых знаний
Практическая работа.

Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы и выясните из каких частиц он состоит.
Определите каких частиц больше и какие частицы придают цвет граниту.
Какие ещё частицы в составе гранита вы увидели?
Найдите в тексте учебника значение слова « гранит».

Слайд 9
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №9

Слайд 10
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №10

Слайд 11
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №11

Слайд 12
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №12

Слайд 13
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №13

Слайд 14
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №14

Слайд 15
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №15

Слайд 16
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №16

Слайд 17
  ГРАНИТ - строительный и отделочный материал

Описание слайда:

ГРАНИТ – строительный и отделочный материал

Слайд 18
  Гранит выдерживает температуры до 800 С°. 
Гранит выдерживает температуры до 800 С°. 
Среди природных минералов по прочности он занимает второе место после алмаза. 
Его легко полировать.
Имеет 70 оттенков
Прост в обработке
Гранит тяжёлый
Его трудно добывать
Стоит дорого
Устойчив к морозу
В древности на Руси
 гранит называли
 «дикий камень».

Описание слайда:

Гранит выдерживает температуры до 800 С°.
Гранит выдерживает температуры до 800 С°.
Среди природных минералов по прочности он занимает второе место после алмаза.
Его легко полировать.
Имеет 70 оттенков
Прост в обработке
Гранит тяжёлый
Его трудно добывать
Стоит дорого
Устойчив к морозу
В древности на Руси
гранит называли
«дикий камень».

Слайд 19
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №19

Слайд 20
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №20

Слайд 21
  4.Первичное  закрепление знаний.
Работа с учебником: прочить материал и ответить на вопросы к тексту.
Проверка знаний:
1. Из чего состоит гранит?
2.Какой из минералов в составе гранита придает ему блеск?
3. Что  означает слово « гранит»?.
4. Выберите свойства гранита:
Прочность, долговечность, экологичность, водопроницаемость, сыпучесть.
5.Где в природе можно  найти гранит?*( на поверхности земли, в горных реках и целые горы могут состоять из гранита).

Описание слайда:

4.Первичное закрепление знаний.
Работа с учебником: прочить материал и ответить на вопросы к тексту.
Проверка знаний:
1. Из чего состоит гранит?
2.Какой из минералов в составе гранита придает ему блеск?
3. Что означает слово « гранит»?.
4. Выберите свойства гранита:
Прочность, долговечность, экологичность, водопроницаемость, сыпучесть.
5.Где в природе можно найти гранит?*( на поверхности земли, в горных реках и целые горы могут состоять из гранита).

Слайд 22
  Рефлексия учебной деятельности. 
 О чем  мы говорили  сегодня  на  уроке?                        Как вы считаете,  достигли ли  мы   поставленной цели?
Из каких источников  мы осуществили  открытие новых знаний?
Понравился ли вам  данный урок?*
О чем вы расскажете  дома своим родителям?  В заключении позвольте загадать вам загадку  и получить  её разгадку:
Он очень прочен и упруг,  Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты  Красивы будут и заметны.

Описание слайда:

Рефлексия учебной деятельности.
О чем мы говорили сегодня на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?
Из каких источников мы осуществили открытие новых знаний?
Понравился ли вам данный урок?*
О чем вы расскажете дома своим родителям?

В заключении позвольте загадать вам загадку и получить её разгадку:
Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.

Слайд 23
  Домашнее задание:
1. Прочитать текст учебника на стр. 116-119 и ответить на вопросы и задания на стр.119.
 СПАСИБО   за  ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

Домашнее задание:
1. Прочитать текст учебника на стр. 116-119 и ответить на вопросы и задания на стр.119.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Слайд 24
  Список используемых источников
Литература
1. Программы для специальных( коррекционных)образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой. М: Просвещение,2010.
2. А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. ( коррекц.)  образоват. учреждений  8 вида. М.: Просвещение,2009.
3. Т.Ю. Целоусова, Т.ВМаксимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.3 кл. М. « Вако»,2004.

Описание слайда:

Список используемых источников
Литература
1. Программы для специальных( коррекционных)образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой. М: Просвещение,2010.
2. А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида. М.: Просвещение,2009.
3. Т.Ю. Целоусова, Т.ВМаксимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.3 кл. М. « Вако»,2004.

Слайд 25
Полезные ископаемые. Гранит, слайд №25

Источник

Презентация на тему: ” Гранит это твердая горная порода, которая является одним из основных материалов, образующих внешнюю часть земной коры. Название «гранит» происходит от.” — Транскрипт:

Источник