Презентация коэффициент полезного действия для 7 класса
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Коэффициент полезного действия” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль? ?
2 слайд
Описание слайда:
АРХИМЕД ( 287-212 до н. э.) Установил правило рычага. Открыл законы гидростатики
3 слайд
Описание слайда:
ТЕСТ! ТЕСТ! ТЕСТ! 1. Твердое тело, способное вращаться вокруг своей неподвижной опоры: А. рычаг ; Б. плечо рычага ; В. наклонная плоскость; Г. момент силы; 2. В каких единицах измеряется сила: А. Ампер ; Б. Джоуль; В. Ньютон; Г. Паскаль 3. Какая физическая величина обозначается буквой « s » : А. ускорение свободного падения; Б. ускорение ; В. скорость; Г. путь; 4. Каким измерительным прибором определяют вес тела или силу: А.учебные весы; Б. динамометр; В. амперметр; Г. нет верного ответа. 5. За единицу измерения работы в СИ называют: А. Ньютон; Б. Ватт; В. Джоуль; Г. килограмм 1. А; 2. В. 3. Г; 4. Б; 5. В ответ
4 слайд
Описание слайда:
Реши анаграмму Решив анаграмму узнаешь ключевое слово урока
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
● УСВОИТЬ ПОНЯТИЕ КПД И НАУЧИТЬСЯ ЕГО ВЫЧИСЛЯТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ФОРМУЛА КПД ОБОЗНАЧЕНИЕ КПД ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КПД КПД ПРОСТОГО МЕХАНИЗМА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
7 слайд
Описание слайда:
На практике совершенная с помощью механизма полная работа всегда несколько больше полезной работы ! АЗ АП АП<АЗ, ИЛИ <1 Причины ! Существование трения, веса самого механизма
8 слайд
Описание слайда:
Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия КПД= АП АЗ = АП АЗ - «эта»
9 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 1. Соберите установку.
10 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 2. Определите с помощью динамометра вес бруска
11 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной
12 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 6. Измерьте с помощью линейки путь S,который проделал брусок, и высоту h s h
13 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 7. Измерьте силу тяги F
14 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Сделайте вычисления 1. Вычислите полезную работу по формуле Ап=Рh, а затраченную – по формуле Аз=Fs. 2. Определите КПД наклонной плоскости по формуле: = АП АЗ ·100% 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу h,м Р, Н Ап, Дж Ап=Ph s, м F,H Аз, Дж Аз =Fs = Ап/ Аз×100%
15 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ КПД? КАК ВЫЧИСЛИТЬ КПД ПРОСТОГО МЕХАНИЗМА? КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ КПД? ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КПД Повторить формулы и определения для контрольной работы.
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок ! Молодцы!!!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДA-021329
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике 7 класс “КПД простых механизмов”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Уроки физики в 7 классе Учитель физики МКОУ ООШ № 5 г. Острогожска Рощупкина Любовь Петровна
2 слайд
Описание слайда:
БЛОК КОНТРОЛЯ Ответьте на вопросы мудрой совы
3 слайд
Описание слайда:
Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.
4 слайд
Описание слайда:
Ответь на вопрос 4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F1 F2 F1 F1 F1 F2 F2 F2 1) 2) 3) 4)
5 слайд
Описание слайда:
Ответь на вопрос 5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? 1) 2) 3) 1) 2) 3) а) б)
6 слайд
Описание слайда:
Ответь на вопрос 7. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 6. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?
7 слайд
Описание слайда:
Ответь на вопрос 9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?
8 слайд
Описание слайда:
КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ Тема урока:
9 слайд
Описание слайда:
ЧТО ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4. Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?
10 слайд
Описание слайда:
КАКУЮ РАБОТУ НАЗЫВАЮТ ПОЛЕЗНОЙ, КАКУЮ ПОЛНОЙ? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? A = F∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Какую работу необходимо совершить на практике? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. Ап < Аз или Ап / Аз < 1
11 слайд
Описание слайда:
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η= Ап Аз ∙ 100 % «эта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.
12 слайд
Описание слайда:
КАК УВЕЛИЧИТЬ КПД? Рычаг Наклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы
13 слайд
Описание слайда:
РЕШИ ЗАДАЧУ На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h1 = 0,08 м h2 = 0,4 м η = ? F h1 h2 η = Ап Аз ∙100 % Aп = P ∙ h1 Aз = F ∙ h2 η = m ∙ g ∙ h1 F ∙ h2 ∙100 % [η] = [ кг∙Н∙м∙% P = m∙g Н∙кг∙м = %] η = 100∙10∙0,08∙100 250∙0,4 = 80 % Ответ: η = 80 %
14 слайд
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Устно: § 61, читать, отвечать на вопросы; Письменно: индивидуальное задание по карточкам; Спасибо за работу на уроке!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-071206
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему: «Коэффициент полезного действия»
Учитель: Константинова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург – 2017 г.
Цели урока:
обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов – КПД;
формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач;
формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить полученные теоретические знания по теме;
научиться решать задачи на расчет КПД простых механизмов при решении задач;
продолжить формирование практических и интеллектуальных умений при решении задач с использованием научного калькулятора.
Метапредметные:
продолжить формирование умения четко и ясно излагать свои мысли, рассуждать, анализировать;
продолжить формирование навыков применения полученных знаний в практических ситуациях .
Личностные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика»;
продолжить формирование стремления к глубокому освоению теоретических и практических знаний через решение задач;
расширить представления учащихся о значимости физических знаний в практической деятельности человека.
Дидактический тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник, калькуляторы, презентация (экран).
Учебник: Физика-7, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2011 г. Сборник задач по физике, В. И. Лукашек, Е. В. Иванова. М.: «Просвещение», 2011 г.
Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему: «Коэффициент полезного действия»
2. Фронтальный опрос с просмотром слайдов презентации в соответствии с поставленным вопросом:
– Что называется механизмом?
– Какие простые механизмы вы знаете?
– Что называется рычагом?
– Для чего его применяют?
– Что называется блоком?
– Какие блоки вы знаете?
– Какой блок называют неподвижным?
–Для чего его применяют?
– Какой блок называют подвижным?
– Для чего его применяют?
– Что означает термин «работа» в физике?
– В каких единицах измеряется работа?
– Какую работу называют полезной?
– Какую работу называют полной?
– Почему при применении механизмов для поднятия тяжестей и преодоления других сопротивлений полезная работа не равна полной?
– Что такое кпд механизма?
– Может ли кпд быть больше единицы? Почему?
Учащиеся отвечают с места.
3 мин.
Соответствующие слайды на экране для проверки правильности ответов обучающихся.
Комментарий учащихся к выведенным формулам.
3. Решение задач.
20 мин.
№ 791, 789, 793, 795, 797, 796, 800.
Учитель контролирует работу учащихся. Слайды презентации позволяют помочь и прокомментировать решение задач (по мере необходимости).
Названный учителем ученик «ведет» задачу с места. Подставляет числовые значения в полученную формулу.
Ученики «сверяются» с полученными ответами.
№ 791 – качественная (подвижный и неподвижный блок)
№ 789 – рычаг
η = = = 98%
№ 793 – неподвижный блок
А = = = 7000 (Дж)
№ 795 – подвижный блок
η = = = 75 %
№ 797 – наклонная плоскость
η = = 55%
№796 – солиспат
η = = = 71%
№800 – комбинированная
ț = = = 100 (с).
4. Подведение
итогов урока.
5 мин.
Выставление оценок за урок.
Самооценка в достижении целей урока.
5. Домашнее задание.
1 мин.
№ 792, 798, 801(доп.)
Запись в дневниках.
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация к уроку по физике на тему “КПД. Простые механизмы” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Морякам необходимо доставить на борт корабля бочки с пресной водой. Чтобы просто поднять их, надо приложить очень большую силу – силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу моряки приложить не могут. Что им необходимо сделать, чтобы решить проблему?
2 слайд
Описание слайда:
Примеры наклонной плоскости Горные дороги вьются пологим “серпантином”
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Тест Ответьте на вопросы выбрав один вариант ответа
5 слайд
Описание слайда:
Тест «Золотое правило» механики, применимое ко всем механизмам: Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в … А) мощности Б) времени В) работе Г) силе Д) расстоянии
6 слайд
Описание слайда:
Тест 2.Какой из простых механизмов – дает выигрыш в силе А)только неподвижный блок Б)ни один не дает В)все простые механизмы Г) подвижный блок и рычаг Д) подвижный и неподвижный блок
7 слайд
Описание слайда:
Тест 4.Какой из представленных рычагов будет находиться в равновесии F1 F2 F1 F1 F1 F2 F2 F2 А) Б) В) Г)
8 слайд
Описание слайда:
Тест 5.Подвижный блок дает выигрыш в силе в …. А) в 2 раза Б) в 5 раз В) в 4 раза Г) в 3 раза Д) в 6 раз
9 слайд
Описание слайда:
Какую работу называют полезной? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 5 м. Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.
10 слайд
Описание слайда:
Какую работу называют полной (затраченной)? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 5 м.
11 слайд
Описание слайда:
КПД простых механизмов Тема урока:
12 слайд
Описание слайда:
Коэффициент полезного действия (КПД) Отношение полезной работы к полной работе, выраженное в процентах называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η= Ап Аз ∙ 100 % «этта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.
13 слайд
Описание слайда:
Как увеличить КПД? Рычаг Наклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы
14 слайд
Описание слайда:
Проблема От чего может зависеть КПД наклонной плоскости?
15 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от высоты наклонной плоскости? Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от веса тела? Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от поверхности наклонной плоскости?
16 слайд
Описание слайда:
Оформление результатов исследования Таблица Вес тела Р, Н Высотаh,м Апол, Дж СилаF, Н Длинаs, м Азатр, Дж КПД, % Вывод:
17 слайд
Описание слайда:
Задача: Для подъема бочки массой 200 кг на борт корабля высотой 5 м, необходимо приложить вдоль доски длиной 10 м силу равную 1400Н. Определите КПД.
18 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание § 61, читать, отвечать на вопросы;
19 слайд