Презентация для дошкольников полезные и вредные привычки для
Занятие по валеологии
Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»
2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Страна Здоровячков
Страна Здоровячков
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …
(обжора)
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнуля)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …
(неряха)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…
(лежебока)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …
ябеда
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …
(врунишка)
Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно – вредно»
Полезно
Вредно
1. Курение.
2.Заниматься спортом.
4. Драться.
3. Делать зарядку.
6. Алкоголь.
5. Соблюдать режим дня.
8. Есть много овощей и фруктов.
7. Ковыряние в носу.
10. Поздно смотреть телевизор.
9. Гулять на свежем воздухе.
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
– Отгадайте загадки.
– Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.
(Табак.)
Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.
(Мёд.)
– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)
– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – …
(Алкоголь)
– Умный мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …
(Лёд.)
– Чистый, с запахом цветов, без него дышать нельзя.
(Воздух.)
Рефлексия.
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче – …
Ей спины моей не жалко –
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…
зарядке
яд
с мылом
щётка
мочалка
под мышку
Подружилась с физкультурой –
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте –
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…
кости
фигурой
гантели
тела
руки.
спина
Слайд 1
Вредные привычки у детей дошкольного возраста Козаева Т. В .
Слайд 2
Не всегда дети дошкольного возраста способны понять , почему, общаясь с окружающими и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно гигиенические правила. Отучать детей от вредных привычек-это не значит постоянно читать им нотации. Показ и разъяснение не должны превращать в нудное натаскивание, а совершаться в обычных , естественных условиях, вытекающих из жизненных ситуаций.
Слайд 3
. Вредные привычки – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение, алкоголь. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, “по привычке”, и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка – теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты {“ну”, “вот”, “значит”, “короче”} и т.п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка.
Слайд 4
. Причина их возникновения проста – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций Рецепт здесь один – привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета .
Слайд 5
-Привычка грызть ногти- Привычка грызть ногти. Ногти нам необходимы. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Без ногтей мы испытывали бы множество неудобств, поэтому о хорошем состоянии ногтей стоит позаботиться. Если ваш ребенок все еще сомневается в том, что ногти- большая ценность, проделайте вместе такой эксперимент: заклейте ребенку (в игре) кончики пальцев скотчем или лейкопластырем на 15-20 минут. Он почувствует, что оказался как будто бы без ногтей. Пусть ребенок с вашей помощью понаблюдает за собой: как непривычно, неудобно еще будет выполнять самые обычные повседневные действия.
Слайд 6
. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый 1.нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения. 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья. Кроме того, грязные ногти вызывают у каждого опрятного человека отвращение. Чистить ногти совсем нетрудно, да и занимает это всего несколько секунд. А зато, какой эффект! Пусть ребенок сравнит чистые, аккуратные руки и руки с черной полоской под ногтями- совсем другой вид, на так ли?
Слайд 7
-Ковыряние в носу- Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Слайд 8
-Ковыряние в зубах –
Слайд 9
. Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов флосс и приучайте ребенка полоскать рот после еды. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, сухарики, откусывать зубами нитки и открывать крышки.
Слайд 10
-Ковыряние в ушах Чистка ушей подручными предметами Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, можно протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Слайд 11
. Такие действия отражают негативные чувства ребенка. Если бы ему удавалось проявлять их вовне – то он, возможно, кусался бы, дрался, обижал других детей, грубил. Вредные привычки являются проявлением той же самой энергии, только направленной внутрь себя. Такие детки рвут волосы, грызут ногти, писаются по ночам или им снятся кошмары . Все эти действия возникают не просто так и играют важную роль для ребенка – помогают ему справиться с переживаниями. Это и неудовлетворенность, и злость, и беспокойство. Избавиться от вредных привычек трудно, потому что такие действия приносят ребенку удовольствие и привлекают внимание взрослых, которого ему может не хватать . Парадокс здесь заключается в том, что, если вы будете запрещать малышу эти действия, то есть пытаться убрать привычку саму по себе, вы будете лишь усугублять ее. Более того, если вы бьете по рукам, мажете пальцы горчицей – у малыша усиливается внутреннее напряжение. И даже, если вам удастся таким способом загасить одну привычку, очень скоро в обиходе ребенка появится другая, аналогичная. Подход к вредным привычкам должен быть очень тонким. На то, чтобы справиться с ними, нужно много времени и терпения. На быстрый результат рассчитывать не стоит.
Слайд 12
Что поможет? Что поможет? 1. Самое главное (и самое сложное) – понять, что символизирует эта привычка, нехватку чего она замещает, что она дает ребенку (чаще всего это успокоение, выражение злости, привлечение внимания или защита). И сделать так, чтобы ребенок не нуждался в этом и не удовлетворял эту потребность плохой привычкой . 2. Попробуйте уделять малышу больше внимания. Найдите способ его успокоить, чтобы ему не нужно было делать это самому . 3. Важно, чтобы круг действий, которые вы запрещаете ребенку, был небольшим. И чтобы на запретные действия всегда была одна и та же реакция. Пусть в его жизни пока будет как можно меньше неожиданностей . 4. Попробуйте придумать новые интересные занятия, которые будут доставлять удовольствие вам обоим. Лучше, если они не будут связаны с посещением людных мест, длинными перемещениями. Чем спокойнее увлечение – тем вероятнее оно избавит ребенка от вредной привычки.
Слайд 13
. 5. Надо сказать, что вредные привычки – это сигнал каких-то проблем в семье. Тогда нужно анализировать эти ситуации, проигрывать их, рисовать, обсуждать, спрашивать, какие чувства они вызывают у ребенка . 6. Ребенку школьного возраста хорошо бы помочь найти друга, если его нет . 7. Нельзя наказывать за вредную привычку, стыдить, слишком часто обращать на нее внимание. И вообще, каждый раз, когда вам удалось не одернуть ребенка, а отвлечь, можно считать маленькой победой . 8. Хорошо бы отказаться от упреков, угроз, наказаний . 9. Не запрещайте злиться и научите ребенка выражать свой гнев . 10. Научите ребенка радоваться и получать удовольствия от каких-то других вещей, чтобы это не требовалось делать через вредную привычку.
Слайд 14
. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить
Слайд 15
Спасибо за просмотр.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные и вредные привычки
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным и убедиться в том, что человеку нужны полезные привычки.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки» 2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки» 3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)
5 слайд
Описание слайда:
•соблюдать режим дня •соблюдать гигиену •делать утреннюю зарядку •много читать •правильно питаться •следить за своим внешним видом
6 слайд
Описание слайда:
• качаться на стуле • есть на ночь • не мыть руки перед едой • долго сидеть за компьютером • грызть карандаш • не чистить зубы
7 слайд
Описание слайда:
Привычки – мальчик чистит зубы – мальчик не хочет мыться и умываться – группа ребят делает зарядку – ученик грызёт ногти – мальчик долго сидит за компьютером Последствия – на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию – здоровая красивая улыбка – с грязным подростком никто не хочет общаться – плохое зрение – врач лечит воспалённые пальцы
8 слайд
Описание слайда:
Привычки – есть много сладкого – давать прозвища – есть чипсы – заниматься спортом – проводить много времени у телевизора Последствия – остаться без друзей – иметь лишний вес – плохое зрение – иметь красивое тело, быть сильным и ловким – болезни желудка
9 слайд
Описание слайда:
Привычки – читать лёжа в постели – иметь неопрятный вид – пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) – громко слушать музыку – разбрасывать вещи игрушки Последствия – к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника – плохое зрение – никто не хочет дружить – тратить много времени на поиски чего – либо – возникновение проблем со слухом
10 слайд
Описание слайда:
• заниматься физкультурой и спортом • правильно питаться • играть на свежем воздухе • слушать родителей •соблюдать правила личной • гигиены • соблюдать режим
11 слайд
Описание слайда:
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым её зубком Лезут волосы рядком.
12 слайд
Описание слайда:
Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
13 слайд
Описание слайда:
Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
14 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.
Сейчас мы с вами станем свидетелями разговора между взрослыми и детьми. Я предлагаю вам внимательно посмотреть, послушать и оценить поступки героев этих историй.И мы сегодня будем учиться отличать полезные привычки от вредных. У каждой группы на столе конвертики, в которых лежат лепестки с названием различных привычек. Каждая группа сейчас должна собрать цветок со своим названием. (слайд4)
1-ая группа собирает цветок под названием «Полезные привычки»
2 –ая группа» собирает цветок под названием «Вредные привычки»
3-ья группа собирает цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить).
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Родительское собрание
«Посеешь привычку –
пожнёшь характер».
Подготовила: воспитатель 1 категории Бойко А.А.
2 слайд
Описание слайда:
Что такое привычка?
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
3 слайд
Описание слайда:
Ребенок наследует привычки близких, приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.
Поэтому:
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
4 слайд
Описание слайда:
Привычки необходимо воспитывать не столько словами, сколько делами, своим примером.
Детство – самый благоприятный период для воспитания полезных привычек у ребенка.
«Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло».
5 слайд
Описание слайда:
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
6 слайд
Описание слайда:
Но воспитание полезных привычек – дело нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтоб получить результат.
7 слайд
Описание слайда:
Какие же полезные привычки должны формировать родители у своих детей?
8 слайд
Описание слайда:
Почаще мыть руки с мылом.
9 слайд
Описание слайда:
Делать по утрам зарядку.
10 слайд
Описание слайда:
Соблюдать режим дня.
11 слайд
Описание слайда:
Класть вещи на место – полезная привычка.
12 слайд
Описание слайда:
Приходя с улицы, переобуваемся в групповую обувь, надеваем групповую одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
13 слайд
Описание слайда:
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей – замечательная привычка. Недаром говорят:
«Точность – вежливость королей».
14 слайд
Описание слайда:
Вредные привычки.
Редкий ребенок готов сам, без напоминания идти мыть руки после прогулки.
Подобное мероприятие должно строго контролироваться родителями и четко соблюдаться.
Только при таком условии малыш приучится мыть руки.
15 слайд
Описание слайда:
Информация для родителей
Статистика показывает:
у грязнулек больше шансов подцепить желудочную инфекцию, глистов и даже простуду. Как же приучить ребенка к этому процессу?
16 слайд
Описание слайда:
Совет
Во-первых, последовательность: погулял, сходил в туалет – помыл руки.
Во-вторых, пример взрослых: совместное мытье рук как занимающая игра.
И в третьих, всегда помогут мамины хитрости. Можно нарисовать страшного микроба, который сидит на ладошках. Можно использовать мыло в виде фигурок.
17 слайд
Описание слайда:
Есть еще такая вредная привычка у детей как ковыряние в носу. Как же бороться с этой напастью?
18 слайд
Описание слайда:
Обработать нос ребенку увлажняющими капельками, спреями. В их составе морская вода. Орошение поможет сохранить слизистую оболочку носа влажной.
19 слайд
Описание слайда:
Следить, чтобы воздух в доме был достаточно увлажнен. Носик ребенка не будет сохнуть и про вредную привычку ребенок забудет.
20 слайд
Описание слайда:
Ребенок грызет ногти – это связано со стрессом, тревожностью. Выяснить причины вредной привычки, помочь ребенку справиться с негативным чувством.
21 слайд
Описание слайда:
Совет родителям
Следить за состоянием ногтей и вовремя их стричь. В аптеках сейчас множество средств для того, чтобы ребенок не грыз ногти. Это специальные лаки с горечью. Попробовав, ребенок сам не захочет больше их грызть.
22 слайд
Описание слайда:
Детские привычки могут легко меняться, для этого достаточно изменить условия или манеру общения с ребенком.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти.» Плутарх
23 слайд
Описание слайда:
«Привычки – визитная карточка культуры человека».
«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».
24 слайд
Описание слайда:
«Человек начинается с детства, – говорил С.В.Михалков в своей книге «Все начинается с детства». Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки Зла погубили их. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра».
25 слайд
Описание слайда:
Удачи вам, дорогие родители!
Благодарю всех за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы: