Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс thumbnail

БАКТЕРИИ (Урок 5 класс. ФГОС) Презентацию подготовила учитель биологии Новосё...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

БАКТЕРИИ (Урок 5 класс. ФГОС) Презентацию подготовила учитель биологии Новосё

Описание слайда:

БАКТЕРИИ (Урок 5 класс. ФГОС) Презентацию подготовила учитель биологии Новосёлковской СШ: Дмитриева Л. Н

2 слайд

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

3 слайд

Проверка Домашнего задания Вопросы: 1. Что изучает наука систематика? 2. Поче

Описание слайда:

Проверка Домашнего задания Вопросы: 1. Что изучает наука систематика? 2. Почему возникла необходимость в классификации и систематизации живых организмов? 3. Что такое вид? 4. Назовите учёного, который ввёл бинарную систему названий. 5. На основе каких признаков растения и животные распределяются по систематическим категориям? 6. Какие царства различают в живой природе? 7. Какими признаками обладают представители этих царств? 8. В чём заключается многообразие живых организмов?

4 слайд

Путешествие в Страну Знаний Сегодня мы отправимся в путешествие. Повезёт нас

Описание слайда:

Путешествие в Страну Знаний Сегодня мы отправимся в путешествие. Повезёт нас Паровозик из Ромашково. Этот герой мультфильма очень любит природу. Но он повезёт нас, только если на каждой станции мы будем заправлять его нашими знаниями о живых организмах.

5 слайд

Тема урока:?????

Описание слайда:

Тема урока:?????

6 слайд

Получение молочнокислых продуктов

Описание слайда:

Получение молочнокислых продуктов

7 слайд

ТЕМА УРОКА: БАКТЕРИИ Цель урока:????? Знаю	 До	После

Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: БАКТЕРИИ Цель урока:????? Знаю До После

8 слайд

Цель урока: Кто такие бактерии? Где живут бактерии? Как бактерии размножаются

Описание слайда:

Цель урока: Кто такие бактерии? Где живут бактерии? Как бактерии размножаются? Чем бактерии питаются? Что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли? Для чего человеку нужны бактерии

9 слайд

Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раск

Описание слайда:

Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты – Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие.

10 слайд

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактер

Описание слайда:

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет. Термин «бактерия» происходит от греческого слова «bacterion» – палочка.

11 слайд

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландск

Описание слайда:

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их “анималькули”. Название “бактерии” ввёл в 1828 году Христиан Эренберг

12 слайд

ГРУППОВАЯ РАБОТА: 1 группа Изучает строение бактерий: Найти в тексте параграф

Описание слайда:

ГРУППОВАЯ РАБОТА: 1 группа Изучает строение бактерий: Найти в тексте параграфа стр. 60 – 61 нужную информацию, использовать рисунки. Расскажите о строении бактериальной клетки. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам (безъядерным) 2 группа Изучает многообразие бактерий, питание и их распространение: Найти в тексте параграфа стр. 61 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки. Составьте схему «Многообразие бактерий» 3 группа Изучает размножение, приспособление к неблагоприятным условиям Найти в тексте параграфа стр. 61-62 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки. Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…». Какие условия являются неблагоприятными для бактерий?

13 слайд

Внутреннее строение бактерии

Описание слайда:

Внутреннее строение бактерии

14 слайд

БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА. ЯДЕРНОЕ

Описание слайда:

БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА. ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА СЛИЗИСТАЯ КАПСУЛА , ЖГУТИКИ.

15 слайд

кокки- шаровидные бациллы - палочковидные вибрионы - изогнутые в виде запятой

Описание слайда:

кокки- шаровидные бациллы – палочковидные вибрионы – изогнутые в виде запятой спириллы – спиралевидные ФОРМА РАЗНООБРАЗНАЯ:

16 слайд

ФОРМА БАКТЕРИЙ кокки бациллы вибрионы спириллы

Описание слайда:

ФОРМА БАКТЕРИЙ кокки бациллы вибрионы спириллы

17 слайд

 бактерий Разнообразие внешнего строения

Описание слайда:

бактерий Разнообразие внешнего строения

18 слайд

АНТАРКТИКА ДНО ОКЕАНА

Описание слайда:

АНТАРКТИКА ДНО ОКЕАНА

19 слайд

Размножение бактерий Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Дост

Описание слайда:

Размножение бактерий Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии.

20 слайд

Размножение бактерий Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делитьс

Описание слайда:

Размножение бактерий Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.

21 слайд

Способы передвижения Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подви

Описание слайда:

Способы передвижения Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются за счёт жгутиков (скрученные винтообразные нити). Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности.

22 слайд

Образование спор Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагопри

Описание слайда:

Образование спор Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

23 слайд

Образование спор у бактерий

Описание слайда:

Образование спор у бактерий

24 слайд

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

25 слайд

Получение лекарств

Описание слайда:

Получение лекарств

26 слайд

Вызывают болезни человека и животных

Описание слайда:

Вызывают болезни человека и животных

27 слайд

Разнообразие бактерий Бактерия сибирской язвы бактерия вызывает заболевание т

Описание слайда:

Разнообразие бактерий Бактерия сибирской язвы бактерия вызывает заболевание туберкулёзом. Бактерия холеры Бактерия молочнокислого брожения Бактерия дифтерии Бактерия стафилококка

28 слайд

Вызывают болезни растений

Описание слайда:

Вызывают болезни растений

29 слайд

Получение молочнокислых продуктов

Описание слайда:

Получение молочнокислых продуктов

30 слайд

Вызывают порчу продуктов питания

Описание слайда:

Вызывают порчу продуктов питания

31 слайд

Вывод: 1. Бактерии-одноклеточные организмы 2. Нет ядра 3. Есть жгутик или во

Описание слайда:

Вывод: 1. Бактерии-одноклеточные организмы 2. Нет ядра 3. Есть жгутик или ворсинки 4. Обитают в разных условиях 5. Размножаются делением клетки на части 6. При неблагоприятных условиях образуют споры

32 слайд

Проверь себя. Тест. 1.	Бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; 6)

Описание слайда:

Проверь себя. Тест. 1. Бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; 6) одноклеточным. 2. Бактериальная клетка включает: а) ядро б) цитоплазму 3. Образование спор у бактерий необходимо для: а) размножения; б) переживания неблагоприятных условий. 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются: а) спириллами б) бациллами 5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них: а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра 6. Бактерии: а) прокариоты б) эукариоты

33 слайд

Самопроверка 1.	Бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; 6) однокл

Описание слайда:

Самопроверка 1. Бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; 6) одноклеточным. 2. Бактериальная клетка включает: а) ядро б) цитоплазму 3. Образование спор у бактерий необходимо для: а) размножения; б) переживания неблагоприятных условий. 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются: а) спириллами б) бациллами 5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них: а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра 6. Бактерии: а) прокариоты б) эукариоты

34 слайд

Выберите верные утверждения: 1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные

Описание слайда:

Выберите верные утверждения: 1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы. 2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. 3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле. 4. Бактерии имеют разнообразную форму. 5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии. 6. Бактерий относят к прокариотам. 7. При помощи спор бактерии размножаются. 8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни. 9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.

35 слайд

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

36 слайд

Домашнее задание § 11 стр. 60 – 65 Придумать сказку о бактерии

Описание слайда:

Домашнее задание § 11 стр. 60 – 65 Придумать сказку о бактерии

37 слайд

Добро пожаловать в Страну Знаний А тебе понравилось путешествие? Трудно было?

Описание слайда:

Добро пожаловать в Страну Знаний А тебе понравилось путешествие? Трудно было? На все ли вопросы знал ответ?

38 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

39 слайд

Интересный факт В организме человека живут бактерии, общий вес которых состав

Описание слайда:

Интересный факт В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

40 слайд

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много

Описание слайда:

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом теле.

41 слайд

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время

Описание слайда:

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

Курс повышения квалификации

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация 5 класс бактерии полезные и вредные 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-222476

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Бактерии

Слайд 2

Открытие бактерий Многообразие и среды жизни Размеры и формы бактерий Строение бактерий Питание и дыхание бактерий Размножение бактерий Уникальная приспособленность к выживанию Значение бактерий Сенсорные функции и поведение План:

Слайд 3

Впервые бактерии были обнаружены и описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. Первые открытия микроскоп Левенгука Что увидел Левенгук.

Слайд 4

Бактерии выделены в самостоятельное царство Monera. В настоящее время известно около 3 000 видов бактерий.

Слайд 5

На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали.

Слайд 6

Самая насыщенная бактериями среда обитания – почва. В 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий.

Слайд 7

Даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий.

Слайд 8

К концу первых суток в организме новорожденного ребенка живет 12 видов бактерий.

Слайд 9

Бактерии – это мельчайшие прокариотические организмы, имеющие клеточное строение. Величина большинства бактерий колеблется от 0,2 до 1,3 мкм. Форма бактерий достаточно разнообразна.

Слайд 10

Выделяют следующие группы бактерий : А – кокки (более или менее сферические), Б,В,Г,Д – бациллы (палочки или цилиндры с закругленными концами), Ж – спириллы (жесткие спирали) Е – спирохеты (тонкие и гибкие волосовидные формы). Формы бактерий

Слайд 11

Организмы с таким строением клеток называются прокариотами («доядерными»). Строение бактерий

Слайд 12

Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами: бактерии – сапрофиты питаются мёртвым органическим веществом; бактерии – паразиты питаются органическими веществами живых организмов; Бактерии синтезируют органические вещества из неорганических – автотрофные бактерии – используя для этого энергию света ( фотосинтезирующие пурпурные и зеленые бактерии) или химическую энергию ( хемосинтезирующие бактерии). Хемосинтез впервые был открыт русским микробиологом Виноградским в конце XIX в. Хемосинтезирующие бактерии с помощью ферментов окисляют неорганические вещества (аммиак, сероводород, серу, закись железа и т.д.), – в ходе этих реакций выделяется энергия. Есть бактерии, которые переводят в связанную форму газообразный азот воздуха. Питание бактерий

Слайд 13

Бактерии, нуждающиеся в свободном кислороде, называются аэробными , а те, которые могут без него обойтись, – анаэробными . Факультативные анаэробные бактерии могут жить как в кислородсодержащей среде, так и в бескислородной (например, молочнокислые бактерии). А для облигатных анаэробных бактерий (маслянокислые бактерии, бактерии столбняка) свободный кислород ядовит. Дыхание бактерий

Слайд 14

В благоприятных условиях бактерии размножаются очень быстро – путем прямого деления (амитоза) на две клетки примерно каждые 40–60 мин. Если бы такому делению ничто не мешало, то одна бактерия за 5 суток размножилась бы так, что ее потомство заняло бы все моря и океаны нашей планеты. Этого не происходит : из-за недостатка пищи, накопления продуктов обмена веществ, гибели от неблагоприятных условий, поедания бактерий другими организмами. В последнее время у бактерий обнаружены вещества, которые регулируют их численность и «не разрешают» размножаться свыше определенного предела. Размножение бактерий

Слайд 15

Небольшая группа бактерий – бациллы – способна образовывать споры. При этом бактериальная клетка претерпевает ряд существенных биохимических и морфологических изменений: в ней уменьшается количество свободной воды, снижается ферментативная активность, клетка сжимается и покрывается очень плотной оболочкой. Споры обеспечивают бактериям возможность переносить неблагоприятные условия. Они выдерживают длительное высыхание, нагревание свыше 100 °С и охлаждение почти до абсолютного нуля. Приспособления к неблагоприятным условиям

Слайд 16

Благодаря их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация органических веществ отмерших растений и животных. Образовавшиеся при этом простые неорганические соединения (аммиак, сероводород, углекислый газ) вовлекаются в общий круговорот веществ, без которого невозможна жизнь на Земле. Бактерии принимают участие в почвообразовательных процессах. Значение бактерий

Слайд 17

Особую роль в природе играют бактерии, способные связывать свободный молекулярный азот, совершенно недоступный для высших растений. Населяя почву, такие свободно живущие бактерии обогащают ее азотом. Значение бактерий

Слайд 18

Другая группа азотфиксаторов – клубеньковые бактерии поселяются в корнях бобовых растений. Проникая через их корневой волосок в корень, клубеньковые бактерии вызывают сильное разрастание ткани корня в виде клубеньков. Получая от растения углеводное питание, бактерии начинают фиксировать азот с образованием аммиака, а из него – нитритов и нитратов. Образовавшихся азотистых веществ достаточно и для бактерий, и для растения. Кроме того, часть азотистых соединений выделяется в почву, повышая ее плодородие. Здесь мы встречаемся с явлением симбиоза – взаимовыгодным сожительством двух организмов: бактерии получают от своего хозяина необходимые для питания углеводы, образующиеся при фотосинтезе, а сами снабжают растение аминокислотами и другими продуктами связывания молекулярного азота.

Слайд 19

Бактерии играют положительную роль в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии, питаясь молочным сахаром (лактозой), выделяют молочную кислоту, благодаря которой происходит сквашивание. Эта их особенность используется для получения и приготовления разнообразных пищевых продуктов из молока (сметаны, простокваши, кефира, масла, йогурта, сыра), а также при квашении и мочении овощей, при силосовании кормов.

Слайд 20

Бактерии играют положительную роль в хозяйственной деятельности человека. Многие отрасли промышленности не могут обходиться без таких продуктов жизнедеятельности бактерий, как этиловый спирт, уксусная кислота, бутиловый спирт, ацетон.

Слайд 21

Бактерии играют положительную роль в хозяйственной деятельности человека. Без бактерий не обходятся сушка листьев табака, дубление кожи, производство какао, кофе. В процессе жизнедеятельности бактерий образуются биологически активные вещества – антибиотики, витамины, аминокислоты. Спороносные анаэробные бактерии, вызывающие разрушение пектиновых веществ в процессе брожения при мочке льна, конопли, разрушают межклеточное вещество и способствуют освобождению прядильных волокон. Человек использует бактерии и для обработки сточных вoд: сообщество самых разнообразных бактерий разрушает и окисляет все вещества, поступающие с отходами и образовавшаяся после высушивания масса используется как удобрение. С помощью генной инженерии в геном бактерий внедряют гены, кодирующие нужные человеку вещества, например инсулин или гормон роста.

Слайд 22

Многие бактерии вызывают порчу самых разных материалов и пищевых продуктов. Наряду с выделением углекислого газа, аммиака и энергии, избыток которой вызывает нагревание субстрата (например, навоза, влажного сена, зерна) вплоть до его самовоспламенения , бактерии образуют целый ряд ядовитых веществ. Отрицательная роль бактерий

Слайд 23

Велика роль паразитических и патогенных бактерий. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом токсичные вещества, отравляющие организм хозяина. Продукты жизнедеятельности многих патогенных микроорганизмов ( дифтерийная и столбнячная палочки, стафилококк, холерный вибрион и др.) особо ядовиты. Они вызывают такие опасные для человека заболевания, как дифтерия, туберкулез, коклюш, гонорея, сифилис, тиф, столбняк, холера . Отрицательная роль бактерий

Слайд 24

Возбудители этих заболеваний унесли человеческих жизней во много раз больше, чем все войны вместе взятые. Русские летописи донесли до нас боль и горечь людскую. «Только выйдоша из города пять человек, город затвориша» – так повествует летопись об эпидемии чумы в Смоленске в 1387 г. Отрицательная роль бактерий

Слайд 25

Поражая растения, бактерии вызывают у них так называемые бактериозы: пятнистость, увядание, ожоги, мокрые гнили, опухоли. Отрицательная роль бактерий

Слайд 26

Условные рефлексы у бактерий неизвестны, но определенного рода примитивная память у них есть. Сенсорные функции и поведение.

Слайд 27

Многие бактерии обладают химическими рецепторами, которые регистрируют: – изменения кислотности среды; – концентрацию различных веществ, например сахаров, аминокислот, кислорода и диоксида углерода. Для каждого вещества существует свой тип таких «вкусовых» рецепторов, и утрата какого-то из них в результате мутации приводит к частичной «вкусовой слепоте». – многие подвижные бактерии реагируют также на колебания температуры, а фотосинтезирующие виды – на изменения освещенности. Некоторые бактерии воспринимают направление силовых линий магнитного поля, в том числе магнитного поля Земли, с помощью присутствующих в их клетках частичек магнетита (магнитного железняка – Fe3O4). В воде бактерии используют эту свою способность для того, чтобы плыть вдоль силовых линий в поисках благоприятной среды. Сенсорные функции и поведение.

Источник