Презентации к классному часу о полезных продуктах

Конспект классного часа
“Самые полезные продукты”
Цели
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.
2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
Ход занятия.
Организационный момент.
Презентация Слайд 1.
Итак, друзья, внимание,
Звонок ведь прозвенел,
Садитесь поудобнее,
У нас так много дел.
Занятие у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.
2. Актуализация знаний
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Как вы думаете о чем будет разговор на нашем занятии?
II. Введение в тему.
Учитель:
Мы отправляемся в страну Здоровячков.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Учитель:
В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей).
А вы знаете, что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?
(Ответы детей)
–Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки, когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
Презентация слайд 2.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий …
(Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
1.Объяснение нового.
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
– Что такое витамины? (Ответы детей).
– Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
– Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины?
– Давайте послушаем, что нам расскажут сами витамины.
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель: А где его можно найти, посмотрите на слайд..
Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.
Презентация слайд 3.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…
А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.
Презентация слайд 4.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
Презентация слайд 5.
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Презентация слайд 6.
Физкультминутка.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
III. Первичное закрепление.
-Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.
Доктор Здоровая Пища прислал нам две корзины и разложил в них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках.
Вторичное закрепление. Работа с карточками.
Два ряда. 1- задание про продукты
2-сварить борщ
Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Презентация слайд7.(На доске показаны правильные ответы).
Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.
VI.Самостоятельная работа. Задание-игра «Сварим борщ»
Учитель: Сейчас мы с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Дети приступают к выполнению задания.
Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо). Проверим.
Презентация слайд 9.
– Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
– Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.
Включается фильм
Короткий фильм «Вредные продукты»
Сценка «Теремок на новый лад»
VII. Итог занятия.
Учитель:
– Чему учит нас эта сказка?
-А что будет если будем есть одну морковку….
– Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ?(ответы детей)
Что особенно вам понравилось?
-Какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
-Какие советы вы запомнили?
Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.
Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила учитель начальных классов Аманжулова И.Ю.
2 слайд
Описание слайда:
«Что на свете дороже всего» *
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
О чем пойдет речь на нашем уроке? *
5 слайд
Описание слайда:
* Что нам есть и что нам пить, Чтоб здоровье сохранить?
6 слайд
Описание слайда:
Задумывались ли вы, почему нужно питаться правильно? Игра «Мысль- неразбериха» (Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу) Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на. Ответ: Человек голодный ни на что не годный.
7 слайд
Описание слайда:
* «Для чего человеку нужна еда?». Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
8 слайд
Описание слайда:
А что бы вы хотели узнать на уроке? Что такое здоровое питание ? Какие продукты полезные, а какие вредные ? Научиться правильному режиму питания. *
9 слайд
Описание слайда:
Условия здоровья Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
10 слайд
Описание слайда:
“Мельница живет водою, а человек едою”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? А какой должна быть еда? Почему? Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Вкусной, разнообразной В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. *
11 слайд
Описание слайда:
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» философ Сократ С древнейших времён люди поняли, что огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Словом, питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья и продлении жизни человека. В чем же суть правильного , рационального питания? *
12 слайд
Описание слайда:
Полезные и Вредные продукты питания. *
13 слайд
Описание слайда:
Самые полезные продукты питания Покажи текст По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. все. В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания. Каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Бобовые Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Фрукты: яблоки, киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» – тем лучше. Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат, а также капуста и морковь. Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употреблять в пищу в количестве пяти штук в неделю. Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы.
14 слайд
Описание слайда:
Самые вредные продукты Покажи текст Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» – всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные – очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами.
15 слайд
Описание слайда:
К чему приводит употребление вредных продуктов? Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание. *
16 слайд
Описание слайда:
* ПИЩА СОСТОИТ ИЗ ЖИРОВ БЕЛКОВ ВИТАМИНОВ УГЛЕВОДОВ
17 слайд
Описание слайда:
Еда необходима, для работы нашего организма. Питание должно быть полноценным и разнообразным * ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
18 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ *
19 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ *
20 слайд
Описание слайда:
Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис. Пирамида здорового питания Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости. Мясо, птица, рыба, яйца, бобовые, орехи разных сортов, молоко и молочные продукты (сыры, йогурты). Во всех этих продуктах высокое содержание белков, без которых невозможно себе представить здоровое существование человека. Наконец, верхушка пирамиды питания – самый маленький верхний блок – включает в себя жиры, сахар, сладости, шоколад. Эти продукты нужны организму лишь время от времени и в очень малых количествах.
21 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ •Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения. •Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ. •Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается. •Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. •Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
22 слайд
Описание слайда:
* Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле. Будьте здоровыми! Становитесь здоровыми! Оставайтесь здоровыми!
23 слайд
Описание слайда:
* Сегодня я понял… Мне еще нужно … Я буду обязательно… Дома я обязательно расскажу о…
24 слайд
Описание слайда:
Рефлексия. Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! *
25 слайд
Описание слайда:
* Желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1225084
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Классный час:
2 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
3 слайд
Описание слайда:
Ещё афинский философ Сократ (470 – 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
4 слайд
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
5 слайд
Описание слайда:
ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец
6 слайд
Описание слайда:
КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ? а) три раза; б) два раза; в) один раз.
7 слайд
Описание слайда:
ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ: а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда.
8 слайд
Описание слайда:
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК? а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка; б) из жареной пищи; в) из одного только напитка.
9 слайд
Описание слайда:
ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ? а) никогда; б) один-два раза; в) три раза и больше.
10 слайд
Описание слайда:
КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ? а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз.
11 слайд
Описание слайда:
КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД? а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день.
12 слайд
Описание слайда:
ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам; б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье; в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
13 слайд
Описание слайда:
СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ? а) два-три раза и больше; б) один раз; в) один раз и реже.
14 слайд
Описание слайда:
КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ? а) раз в день; б) два раза в день; в) три раза и более.
15 слайд
Описание слайда:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ: а) убираете весь жир; б) убираете часть жира; в) оставляете весь жир.
16 слайд
Описание слайда:
СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ? а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и больше.
17 слайд
Описание слайда:
от 21 до 24чка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет. 16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд. 12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию. 0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья. Итоги
18 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ОЖИРЕНИЕ? Причины: неправильный образ жизни; неправильное питание; предрасположенность к ожирению
19 слайд
Описание слайда:
ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!
20 слайд
Описание слайда:
ЧТОБЫ БЫТЬ СПОРТИВНЫМ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
21 слайд