Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам

Я хочу стать музыкантом. С чего начать?

Даже если в детстве вас не отвели в музыкальную школу, то не стоит расстраиваться: благодаря интернету, доступности обучающих материалов, аппаратуры и мест для обучения музыкантом может стать любой. Рассказываем, где в Иркутске лучше учиться музыке, где — ее записывать и когда стоит идти к преподавателю.

С чего начать, если я хочу стать музыкантом?

Выбрать жанр, а для этого вам надо слушать больше музыки разных жанров. Так вы сможете понять, в каком направлении вам стоит развиваться. Можно начать с мировой классики и послушать альбомы из списка «500 величайших альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone. В рейтинг, собранный в 2012 году, вошли лучшие альбомы, по мнению музыкантов, критиков, продюсеров и журналистов. Также можете ознакомиться со списком лучших альбомов разных лет по версии AllMusic, каждый год они публикуют новую подборку. Чтобы следить за новинками, читайте сайт Pitchfork, на котором ежедневно публикуются рецензии на свежие релизы. На сайте The Flow можно следить за релизами российских молодых исполнителей.

Можно также сходить на концерты. Например, только в октябре в Иркутск приезжают танцевальный электронный проект GSPD, рэп-музыканты Pyrokinesis и STED.D, поп-артист Тима Белорусских и инди-исполнительница Гречка.

Я выбрал, какую музыку буду играть. Что дальше?

Для начала хотя бы на базовом уровне вам нужно овладеть компьютерными программами или игрой на музыкальном инструменте. Есть два пути: пойти к педагогу или стать самоучкой. «Дома лучше заниматься, если не боитесь потерять мотивацию. В противном случае лучше пойти к преподавателю. Он даст необходимую базу для старта», — рассказал «ВЕРБЛЮДУ» гитарист рок-группы Nightly-Brightly Леонид Рузавин. «База» — элементарные правила игры на инструментах: правильная постановка рук, простейшие ритмы, аккорды и риффы. Леонид прошел оба пути и считает, что идеальный вариант — объединить домашние занятия и уроки с преподавателем. Он около года занимался в Rock City. Эта музыкальная школа рока обучает звукорежиссуре, вокалу и игре на гитаре, барабанах и фортепиано. Также в Иркутске есть школа с аналогичными направлениями — «Акцент». Евгений Лавров, основатель и преподаватель первой иркутской школы ударных DRUML.E.S, по его словам, на начальных занятиях дает ученикам базовые умения, а потом развивает их, учитывая стилистические пожелания. Он посоветовал начинающим музыкантам начинать с преподавателем, чтобы узнать основы техники. «Когда знаешь основы, то простые вещи лучше играть самому и обращаться к преподавателю только в самых сложных вещах, которые не поддаются самостоятельному разбору», — говорит он.

При этом не стоит переживать, если у вас нет слуха: это навык, который развивается при занятии музыкой. Подбираете партии, пишете музыку, понимаете, хорошо ли это звучит.

А если я не хочу посещать школу, как мне найти учителя?

Можно поискать в интернете. Например, на сайте Profi.ru есть удобный поиск репетитора по названию инструмента. При выборе преподавателя обратите внимание на игру его учеников, сложность и продолжительность композиций, которые они исполняют: чем сложнее, тем лучше преподаватель.

А вокал невозможно освоить без учителя, так как тебя должны слушать со стороны. «Преподаватель по вокалу должен сначала определить тип голоса. Нужно учитывать диапазон ученика, особенности речевого аппарата, тембр, дикцию. Педагог должен быть примером для своего ученика — показывать дыхание, показывать голосом распевки и упражнения», — рассказала «ВЕРБЛЮДУ» вокалистка Вика Хороших. Еще можно посмотреть материалы в интернете: например, на Youtube-канале Hellscream Academy RUS выкладываются видео-уроки по вокалу для начинающих.

Я все же решил заниматься самостоятельно. С чего начать?

Самый простой вариант — игра на гитаре. Если у вас отсутствуют базовые навыки, то можете поискать обучающие материалы. Например, на этом канале выкладывают разборы песен разной сложности, а также дают уроки, от самых основ. Когда вы научитесь играть простые мелодии, переходите к исполнению произведений. Александр Шубин, гитарист-самоучка, РАССКАЗАЛ «Верблюду», что лучше развиваться постепенно, а не пытаться играть песни довольно техничных групп. Он рекомендует смотреть на Youtube каналы Aturn3d и Chris Zoupa. В качестве первой гитары подойдут бюджетные (до 20 тыс. рублей) варианты электронных гитар фирм Yamaha и Ibanez.

Хочу писать электронную музыку. Что нужно для этого?

Электронным музыкантам достаточно ноутбука и программы. Рэп-музыкант Александр Бурцев советует освоить FLStudio и Ableton на Windows и Logic Pro на Mac OS. «На старте хватит компьютера или ноутбука, желательно мощного», — рекомендует Бурцев.

«Задавайте вопросы более опытным музыкантам или ищите информацию в интернете. В начале использования FruityLoops я все время читал wikisound», — рассказал «ВЕРБЛЮДУ» битмейкер-самоучка Радомир Зеленюк. Это сайт, на котором опубликованы переведенные пособия по освоению FLStudio. Электронный музыкант Александр Дубов для изучения программ по написанию музыки советует Youtube-каналы MUZBIZNESOFFICIAL и FL Studio PRO с мастер-классами и уроками по созданию треков.

Я научился писать и играть мелодии. А как быть с текстом?

По мнению музыкантов, опрошенных «ВЕРБЛЮДОМ», нельзя загонять себя в стандарты построения песен (по типу куплет-куплет-припев-куплет) и правила использования рифм. «Мне достаточно придумать лишь начало куплета, а все остальное пишется без особых затруднений. Нужно писать как нравится, о том, что тебе нравится, не подстраиваясь ни под кого», — рассказал «ВЕРБЛЮДУ» участник объединения Mores Cult Александр Днепровский.

Песни готовы. Записываться и сводить можно дома или лучше в студии?

Это зависит от жанра и состава музыкантов в вашем творческом объединении. Если требуется записать целую группу с барабанами, гитарами и вокалом, то придется обращаться в студию со всем необходимым оборудованием для записи голоса и любых инструментов. Например в PARTIZAN PRO (час студийного времени — 900 рублей) или в Baikal-Records (1,5 тыс. рублей). Также звукозаписывающие студии оказывают услуги по сведению и обработке композиций. Например, в PARTIZAN PRO мастеринг и сведение песни стоит 2 тыс. рублей.

Если запись не предполагает ничего, кроме вокала и речитатива на готовую мелодию или бит, можете обойтись домашней студией. Новичку собирать ее смысла нет, достаточно обратиться в уже существующие. Для этого можете поспрашивать своих знакомых и найти умельца или ученика, который запишет вас и сведет бесплатно или за символическую плату. Начать поиски можете с этой группы.

Первые демо треков готовы. Как стать популярным?

Можно выступить на иркутских концертах и фестивалях. Для этого, как правило, достаточно отправить демо песен (или уже готовые треки) организатору мероприятия. В Metal Hail и Rock’n’roll pub часто проводятся концерты с новичками, можно следить за обновлениями сообществ Вконтакте. Если ваша музыка не совсем обычная, то обратите внимание на ПГ «Глотка» и «Черный квадрат». В этих точках ценят необычных и ярких музыкантов.

Также можете продвигать музыку в интернете. Обычно это требует финансовых вложений. Дешевле всего (от 20 рублей) создать бизнес-аккаунт в инстаграм и настроить показ видеорекламы с вашей песней. «В инстаграме получаешь охват и перенаправляешь людей в группу во „Вконтакте“, где представлены твои работы и ссылки на скачивание», — советует Дубов. Также можете покупать рекламу в тематических пабликах, таких как «Рифмы и панчи» или «Новый рэп». Реклама в них стоит около 15 тыс. рублей. Электронный музыкант Александр Обрубов рассказал «ВЕРБЛЮДУ», что продавать свои биты можно через группы Beatzone и DopeBeatz. Они также могут опубликовать биты и привести клиентов, сообщил он.

Еще вы всегда можете попытать удачу и отправить свои треки на лейблы. В России продвижением молодых музыкантов занимается, например, Universal Music Group.

Автор: Анастасия Блинова

Источник

Независимо от того, профессионал вы или любитель, каждый музыкант наверное хоть раз в жизни задавал себе вопрос: почему я занимаюсь музыкой?

Что заставляет меня каждый день играть на инструменте, посещать занятия или преподавать, выступать или сочинять свои песни? Ради денег – скажете вы, чтобы получать их сейчас или после освоения моей будущей профессии. А если такой ответ не зачитывается! Что вы скажете тогда? Давайте отвлечемся от реальности, где музыка – крайне нестабильное в материальном отношении занятие, и сосредоточимся на творческой стороне вопроса, когда, несмотря на все трудности, мы остаемся в профессии или выбираем музыку своим хобби.

Для музыканта крайне важна мотивация.Особенно на начальном этапе, когда результат кажется недостижимым, а усилия – неимоверными.
Желание трудиться в любой деятельности возникает у нас только тогда, когда мы видим ее конечный результат. Какой результат дает нам музыка? Для одних – это неудержимое желание сценического успеха, для других – записанный альбом, виртуозно исполненная партия… На каждом этапе своего развития мы должны иметь цель и стремиться к ней. Это то, что заставляет нас вставать с постели каждый день, подниматься после всех пережитых неудач и продолжать идти вперед.

Советы для повышения мотивации начинающим музыкантам:

Ставьте перед собой цель, которую вы реально сможете достичь за небольшой промежуток времени. Например: разучить небольшую пьесу на этой неделе. Не стоит браться за роковую композицию, которая мотивировала вас впервые взять в руки гитару (только вчера!), и во что бы то ни стало, пытаться ее играть. Все равно не получится! Куча времени, усилий и не меньшее количество разочарований.

Работайте с информацией правильно! Среди большого количества обучающего материала: видео, учебников, различных школ, и репетиторов, нужно научится “принимать”, то есть выбирать именно то, что понятно, приятно и доступно вашему восприятию. Если вы почувствовали, что для вас язык изложения слишком сложный, подача материала непривлекательна, и усвоение информации происходит неэффективно – скорее всего это не ваш вариант. Просто пробуйте найти этот вопрос в интерпретации другого автора.

Делайте акцент на наиболее доступном материале с практическим уклоном. Ведь вам важно научится играть, а это значит быть ремесленником, а не энциклопедистом! Хотя бы первое время избегайте академических учебников.

Помните, что сам процесс занятия музыкой всегда должен оставаться интересным и приносить моральное удовлетворение. Только тогда урок будет по-настоящему эффективным! Как сказал один известный гитарист: “На гитаре надо играть, а не работать”. Поэтому занятия музыкой – это не спорт, а настоящая внутренняя работа. Самостоятельные занятия – это умение быть самодостаточным, удовлетворенным собой и своей деятельностью.

Практикуйте разные виды музыкальной деятельности. Попробуйте учится играть на нескольких инструментах. Возможно “дополнительный инструмент” поможет вам лучше овладеть “основным”. В последствии это может дать вам преимущество перед конкурентами: “Вау, этот гитарист умеет играть на лютне и мандолине, возьмем его в группу!”

Начинайте учится петь как можно раньше! Даже если вы считаете, что у вас нет голоса. Не обязательно сразу записываться на уроки вокала. Пойте гаммы под свой инструмент, аккомпанируйте себе простые песни! Скорее всего, по мере профессионального роста, как инструменталист, вы начнете писать свою музыку. Так что не теряйте времени, развивайте голос параллельно.

Не привязывайтесь к нотам, импровизируйте! Исследуйте свой инструмент самостоятельно, используя усвоенные знания.

Делайте аудио и видео-записи своих занятий! Так вы сможете отследить недочеты и оценить эстетичность своего звучания и то, насколько вы хорошо или неуверенно чувствуете себя во время исполнения.

Начните взаимодействовать с другими музыкантами как можно раньше! Играйте дома с друзьями, когда почувствуете себя достаточно уверенно не бойтесь присоединиться к самодеятельному коллективу. Контакт с более опытными исполнителями принесет вам большую пользу!

Участвуйте в концертах! Ведь музыка – это социальная деятельность. Не бывает музыканта без слушателей. Обязательно принимайте участие в учебных концертах на базе той студии, где вы занимаетесь. Если вы занимаетесь самообучением, играете разученные произведения своим друзьям и близким. Это поможет вам избежать эмоциональных проблем, связанных с исполнительством и позволит в будущем уверенно чувствовать себя на сцене.

Источник

» Меню сайта

» Категории раздела

Мои статьи [347]

» Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык A23. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами

ТипУсловие
A23

A23 № 1999. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Огонь костра то разгорается то угасает.
2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.
3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.
4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

Пояснение.
Приведём верное написание. 

1)Огонь костра то разгорается, то угасает. 
2)На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные, розовые и голубые, жёлтые и зелёные фонарики. 
3)Задумайте любое число и увеличьте его на три. 
4)Про воду,про ветер, про туманы и мели много не расскажешь. 

Одна запятая необходима в первом предложении: его однородные члены соединены между собой повторяющимся разделитеьным сочинительным союзом ТО-ТО. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2416. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Пояснение.
Приведем верное написание: 

1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 
2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 
3. От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов. 
4. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2455. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

Пояснение.
Приведем верное написание: 

1. Огонек в башне светился ровным красноватым светом. (простое двусоставное предложение без однородных членов) 
2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. (простое двусоставное предложение, осложнено однородными составными именными сказуемыми, есть конструкция вида «не только, но и», которая требует запятой) 
3. Море вечно и неумолчно шумит и плещется. (простое двусоставное предложение, осложнено однородными сказуемыми, между которыми стоит союз «и», значит, запятая не ставится) 
4. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем. (простое двусоставное предложение, осложнено однородными сказуемыми, так как союз «и» повторяется, запятые между однородными членами везде есть) 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2494. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.

Пояснение.
Приведем верное написание: 

1. Пускай послужит он в армии да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. (простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, союз «да» повторяется, значит, однородные члены разделены запятыми) 
2. Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль. (простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», запятых нет) 
3. И старшие, и мы сами страшно испугались и пришли в смятение. (простое предложение, осложненное однородными подлежащими, союз «и» повторяется, значит, однородные члены разделены запятой) 
4. И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел. (простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», запятых нет) 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2753. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам так и профессионалам.
2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.
3) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.
4) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам, так и профессионалам. 
Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день. 
Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё. 
В доме есть и водопровод, и газовое отопление, и электричество. 

Одну запятую следует поставить в первом предложении («как, так и»). 
Во втором предложении запятые не ставятся: «хозяин решил и прибыл» — однородные члены предложения. 
В третьем предложении «либо» («или») разделяет однородные члены предложения: изменить либо отказаться. 
В четвертом предложении перечисляются однородные члены предложения с союзом И (больше двух). 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2792. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.
2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным сотрудником.
3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.
4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев. 
Василий считался не только опытным, но и весьма перспективным сотрудником. 
В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк, или отправимся в музей, или посмотрим новый фильм в кинотеатре. 
Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур. 

В первом предложении запятые не ставятся: перечисляются однородные члены предложения — красивых и редких, множество цветов и несколько деревьев. 
Во втором предложении ставится запятая перед союзом «но». 
В третьем предложении перечисляются однородные члены предложения с союзом «или» (больше двух). 
В четвертом предложении запятая не ставится, «да» употребляется в значении «и». 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2831. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.
2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.
3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.
4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали. 
Стёпушка то сидит редьку грызет, то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит, то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает. 
Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки. 
Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась. 

В первом предложении запятая не ставится, употреблены однородные члены летели и курлыкали, громко и протяжно). 
Во втором предложении имеется однородные члены предложения, разделенные союзом «то»: то грызёт, то тащит, то постукивает. 
В третьем предложении запятая не ставится: «да» употреблено в значении «и». 
В четвертом предложении ставится одна запятая: однородные члены предложения «не сходила» и «ворчала» не соединены союзом. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2930. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Владимир Иванович Даль был не только выдающимся лексикографом и знатоком русской речи но и блестящим военным врачом.
2) После обеда дед обычно читал газеты или дремал в кресле-качалке.
3) Михаил Борисович разложил на покрывале консервы и копчёности и поставил на огонь котелок.
4) В своих путешествиях Гулливер посещает Лилипутию и Страну великанов и даже фантастическую Лапуту.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Владимир Иванович Даль был не только выдающимся лексикографом и знатоком русской речи, но и блестящим военным врачом. 
После обеда дед обычно читал газеты или дремал в кресле-качалке. 
Михаил Борисович разложил на покрывале консервы и копчёности и поставил на огонь котелок. 
В своих путешествиях Гулливер посещает Лилипутию, и Страну великанов, и даже фантастическую Лапуту. 

В первом предложении однородные члены соединяет союз НЕ ТОЛЬКО, НО И, поэтому ставим одну запятую. Во втором и третьем предложениях запятая вообще не ставится, так как однородные члены соединены одиночным союзом. В четвертом предложении надо поставить две запятые, т. к. три однородных члена, соединенных повторяющимся союзом. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 2969. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) После разорения Григория Фёдоровича и люстры и зеркала и даже стулья в его имении были проданы за долги.
2) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу.
3) В семидневный срок вы получите разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нём.

Пояснение.
Приведем правильное написание. 

После разорения Григория Фёдоровича и люстры, и зеркала, и даже стулья в его имении были проданы за долги. 
Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу. 
В семидневный срок вы получите разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ. 
Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нём. 

Одна запятая ставится в предложении 4. Оно осложнено двумя однородными членами, соединенными союзом НЕ ТО, следовательно, ставим запятую. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 3008. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Среди встретивших корабль были как расположенные к колонистам так и агрессивно настроенные туземцы.
2) Англичанин повесил на крючок пальто и шляпу и степенно проследовал за хозяином дома в гостиную.
3) Руководитель предприятия не понимал или просто не хотел понимать всей трудности сложившейся ситуации.
4) Павел не мог не ответить на оскорбление и не дать обидчику отпор.

Пояснение.
Приведем правильное написание. 

Среди встретивших корабль были как расположенные к колонистам, так и агрессивно настроенные туземцы. 
Англичанин повесил на крючок пальто и шляпу и степенно проследовал за хозяином дома в гостиную. 
Руководитель предприятия не понимал или просто не хотел понимать всей трудности сложившейся ситуации. 
Павел не мог не ответить на оскорбление и не дать обидчику отпор. 

В первом предложении однородные члены соединяет составной союз КАК, ТАК И, поэтому мы ставим запятую. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 3047. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.
2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.
3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.
4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй. 
Для оформления документа потребуются заграничный паспорт, водительские права, страховка. 
Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня, ни завтра. 
Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям. 

В первом предложении однородные члены соединены союзом ИЛИ, поэтому запятая не ставится. 
Во втором предложении ставятся две запятых, т. к. имеются три однородных члена, соединенные только интонацией, союзов нет. 
В третьем предложении два однородных члена, соединенных союзом НИ-НИ, ставится одна запятая. 
В четвертом предложении два ряда однородных членов, каждый из которых соединен союзом И, запятые не ставятся. 

Правильный ответ указан под номером 3.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)

Просмотров: 14009 | Комментарии: 1

| Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Источник