Праздник овощи и фрукты полезные продукты
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №10»
Сценарий
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Разработали:
Витюгова Г. В.
Кудряшова Е. Г.
Цапулина В. Е.
Титова Н. Ю.
2016 год.
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
- Учить классификации «овощи», «фрукты».
- Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
- Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.
Воспитательные:
- Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
- Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
- Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.
Оборудование:
- Плакат «Овощи и фрукты».
- Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Избушка «Лесная больница»
- Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
- Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.
Ход занятия
Звучит песенка о здоровом образе жизни.
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,
Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики. привет—привет! 2 раза.
Бровки, привет —привет! 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! 2 раза
Ушки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! 2 раза
Шейка, привет – привет! 2 раза
Голова, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! 2 раза
Локотки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! 2 раза
Спинка, привет- привет! 2 раза
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! 2 раза
Ножки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.
Нет в лесу его полезней.
Доктор (выходит):
Знаю я про все болезни.
Дам рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий: Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к. них много искусственных добавок и красителей.
Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и резвым.
Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий: Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягки… (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?
Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.
(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень – очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? …
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами.
Ведущий: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы… (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы … (полдничаем).
Вечером – …. (ужин), и мы … (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед — суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?
(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).
Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим – солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, –
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!
Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!
Песня Кота Леопольда
Игнатова Галина Анатольевна
Сценарий развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Подготовила и провела досуг Игнатова Галина Анатольевна
– воспитатель средней группы ГБОУ СОШ №2089 г. Москва
Сценарий развлечения в средней группе №5 КОЛОБОК
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
4. Привлечь родителей в совместное творчество с ребенком.
Ход мероприятия
Ведущая:
Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущая: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного
Ведущая: А вы ребята, любите болеть?
Дети: Нет
Ведущая: Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
Ведущая: А давайте поиграем! Я буду называть продукты, а вы, если согласны со мной – Хлопаете, если не согласны – Топаете!
Игра : Если хочешь быть здоров, ешь побольше ты
– Конфет (НЕТ – топают)
-Тортов, -Чипсов, -Колу, -Жвачку, Фрукты (ДА хлопают, Овощи
Ведущая: А какие полезные овощи вы знаете? А какие полезные фрукты?
Дети называют.
Ведущий: Правильно, ребята
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущая: Ребята, вы подготовили стихи и пришло время их почитать!
Эй, Морковки, выходите, и себя вы покажите!
Помидорчики-голубчики, выходите, про себя вы расскажите!
Картошечка покажись, вкусненькая, повертись!
Редька, редька выходи и стишок ты расскажи!
Ну Огурчики, ну голубчики, выходите, стишок расскажите!
Морковка: Красный нос в землю врос,
Зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Помидорчик: С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку,
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор.
Он в густой листве таится,
Уж не нас ли он боится?
Картошечка: Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире
Чем картошечка в мундире?
Редька: Во саду ли, в огороде
Вслед за ливнем, на восходе
С неба радуга сошла,
Всем по цвету раздала.
Цвет оранжевый – морковке,
А зеленый – огурцу,
Даже баклажан в обновке –
Синий цвет ему к лицу!
Только редьке, как назло,
С красками не повезло-
То белым-бела она,
То, наоборот, черна…
И взяла ее тоска,
Вот и сделалась горька.
Огурчик: Я – зеленый огурец.
Я – хитрец и молодец,
Я лежу на грядке
И играю в прятки,
Хочешь ты меня найти,
Под листочек загляни!
Ведущая: Как много овощей в нашем огороде. Все полезные, с витаминчиками!
А сейчас мы потанцуем и повеселимся!
Хоровод «Есть у нас огород!»
Ведущая : У нас еще не все овощи стихи прочитали!
Перчик, перчик выходи, да стишок ты расскажи!
Петрушечка кудрявая, выходи, да стишок нам расскажи!
Капустка хрустящая, выходи, стишок расскажи!
Кабачки, кабачки, пузатые бочки! Выходите и стишок нам расскажите!
Мальчик Баклажанчик выходи и стишок нам расскажи!
Перчик Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик,
Он блестящий, крепкий, гладкий,
Догадались? Перец сладкий!
Петрушечка : Я шепчу тебе на ушко:
Я не клоун, я – петрушка!
Сочная и длинная,
Зелень витаминная!
Капустка: Мы капусту поливали,
От вредителей спасали –
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
Из нее мы суп варили,
Тушим, свежую едим,
На зиму ее солили,
И в салатах поедим.
Кабачок: Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем – кабачок!
Баклажан: Из далеких теплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится,
Значит будет жить в теплице!
Ведущая: А сейчас мы разыграем сценку по мотивам стихотворения С Маршака «Хозяйка с базара пришла»
Участвуют овощи: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
Ведущая: Какие молодцы! И стихи читаете и сценки показываете, а быстро бегать умеете?
Поводится игра – эстафета «Кто скорее соберет фрукты и овощи в корзинку»
Девочки собирают фрукты, а мальчики – овощи.
Ведущая: Ребята, вы молодцы, рассказали стихи, играли, танцевали! Вам понравился наш праздник овощей?
Вручение подарков!
Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью.
Задачи:1) Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
2) Развивать творческую деятельность учащихся;
3) воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: плакат с изображение овощей и фруктов, корзина со свежими овощами и фруктами, короны с изображение овощей фруктов, аудиозаписи, одежда для врача, дидактический материал, тарелка с винегретом.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и защитить своё здоровье.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Сегодня мы поговорим об одном из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
Давайте посмотрим сценку «Мама, дочка и врач».
Сценка «Мама, дочка и врач».
Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу!
Дочка: Ой, к врачу я не хочу!!!
Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну, а я ее потом полечу.
Дочка: Я таблеток не хочу!!!
Врач: Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда ты привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочка: Витаминчиков хочу!!!
Ведущий: Что выписал врач дочке?
Советы врача детям о пользе витаминов (А, В, С).
Врач: Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма, особенно детского. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Поэтому при однообразном питании может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу нужно стараться употреблять продукты, богатые витаминами.
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – нужно есть морковь, капусту, помидоры (демонстрация овощей). Это витамин А.
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свеклу, яблоки, репу, зелень салата (демонстрация овощей). Это витамин В.
Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезнях – черную смородину, красную смородину, лимон, лук (демонстрация овощей). Это витамин С.
Ведущий: Овощи и фрукты, стройтесь в ряд!
Парад овощей и фруктов (стихи детей).
Меня мама называет: Огуречная душа. Без огурчиков соленых Не могу прожить и дня. *** На диету собрались? Овощами запаслись? Для диеты лучше нет, Чем полезный винегрет! *** Что-то зрение упало, Может, мне сменить очки? Но советует подруга: Чаще ешь морковку ты. *** Суп-пюре, картофель фри, Чипсы, хлопья, кисели, Без картошечки любимой Даже жизнь не будет милой. *** Сельдь без “шубы” заскучает, Борщ без свеклы пропадет, Каждый пусть на свете знает: Красной свеколке почет! *** | Лук зеленый и петрушка, Сельдерей, укроп, лаврушка, Если зелень на столе – Быть здоровой детворе. *** Чтоб салатик был отличным, Ты добавь томат тепличный, Его ярче – просто нет, Ведь впитал он солнца свет. *** Всех быстрее поспевает Ранняя редиска, Ее каждый обожает, Кланяется низко. *** Кабачки лежат на грядке, Словно поросята, Кабачковую икру Будут есть ребята. *** Из капусты варят щи! И рассольник и борщи! А какие вкусные Пирожки капустные! *** Прежде чем мы лук поели, Мы наплакаться успели. |
Ведущий: разделитесь все на 2 группы: овощи и фрукты.
Какие овощи вы ещё знаете? Какие фрукты вы ещё знаете?
Где растут овощи?( в огороде). Где растут фрукты?( в саду)
Сценка «История в огороде».
Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят ребята в шапочках с изображением овощей и представляются)
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (Ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь ни кому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с той поры помидоры становятся красными.
Ведущий: Загадки об овощах и фруктах:
Зеленая толстуха надела уйму юбок,
Стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)
Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
На грядке нет слаще, вкусней…( Помидора)
Что красно снаружи и бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, солёные…(Огурцы)
Желтый, желтый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга, сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Само – с кулачок, красно-желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
И зелен, и густ вырос на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий;
Поскакали кто куда круглые ребятки… (Горох)
У меня коса – краса, потянулась в небеса.
Потяни меня за косу – из земли я выйду просто. (Морковь)
Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет – без тебя уж не обед.
Ты во всем нам помогла, а зовут тебя…(Свекла)
Ученик: Рецепт приготовления винегрета: Овощи – картофель, морковь, свеклу отваривают, мелко нарезают кубиками, добавляют мелко нарезанные соленые огурцы, измельченный лук и зеленый горошек. Заправляют подсолнечным маслом.
Ведущий: Название ”винегрет” происходит от франц.” винегр”, хотя это блюдо чисто русское. Однажды это блюдо подали императрице России ЕкатеринеII, и она воскликнула: ”Фи, не грето!” Это переводится: не вкусно. Так и возникло название винегрета.
Ведущий: Какие фрукты не растут в нашем регионе?
Загадки:
Висит шарик с бугорком, а внутри он с сахарком. (Груша)
Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)
Растут с костями, висят кистями. (Виноград)
Кругла и гладка, красна и сладка.
Ел, плевался, а доволен остался. (Вишня)
Что за плод, шкатулочка с секретом. Семена – стекляшечки на вид.
Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь, как странно – не звенит. (Гранат)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон).
Звучит песня: ” Урожай собирай”.
Мы корзиночки несем, хором песенки поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай, и на зиму запасай.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись не зевай, а в корзинку полезай.
Ой, да, не зевай, а в корзинку полезай.
Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй – едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй, едет с поля урожай.
Игра по командам «Составь название овоща и фрукта по буквам».
Например: О,Б,К,О,Я,Л (яблоко) и т.д.
Ведущий:
Что общего у овощей и фруктов? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).
Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Где витаминов больше – в сырых овощах или в варёных?
Конкурсы:
определить овощи и фрукты на ощупь, по запаху и вкусу.
Определить количество слогов в словах – названиях овощей и фруктах.
Определить какое слово лишнее в ряду.
Игра «Поможем собрать картошку?».
Подведение итогов.