Право россиян на доходы от полезных ископаемых

В некоторых странах мира граждане получают доход от природных богатств, как говорится, «на руки». Где и как это происходит и как обстоят дела в России?

Как и сколько получают граждане других стран от добычи полезных ископаемых?

США

В США с 1982 года жители Аляски (каждый, кто прожил от года и более) получают ежегодно от 700 до 2000$. Источником финансирования являются дивиденды, получаемые от специального инвестиционного фонда. Основа фонда – средства от добычи полезных ископаемых.

ОАЭ

В Объединенных Арабских Эмиратах государство открывает счет на каждого новорожденного. Средняя сумма на счету при достижении гражданином 18 лет составляет порядка $100 тыс.

Кувейт

В Кувейте в фонд будущих поколений ежегодно перечисляется 10% от всех доходов, получаемых от продажи нефти и нефтепродуктов.

Из указанного фонда финансируются вклады на рождение ребенка, бонусы на свадьбу, кредиты на строительство жилья и многое другое. Так, при рождении младенца на его счет в банке государство автоматически перечисляет $3 тыс. Со временем этот счет пополняется за счет процентов и других вкладов, и к 18 годам каждый подданный имеет достаточные средства для того, чтобы начать самостоятельную жизнь.

В качестве подарка на свадьбу мужчине выдается кредит в сумме $240 тыс., в счет погашения которого из высокой зарплаты вычитается всего лишь по 20 динаров (около 4,3 тыс. рублей).

Разные государства, обладающие природными ресурсами, подходят к вопросу их освоения по-разному. Одни создают «копилки» для будущих поколений, другие сразу «раздают» какую-то часть населению.

А что же в России?

В России согласно Конституции все недра принадлежат государству народу. Я в своей жизни пока это не ощутил ни разу….

В 2018 году в был предложен законопроект «О дополнении Закона Российской Федерации “О недрах” статьей 1.3 (о распределении между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых)» Посмотреть.

Что предлагалось?

Под действие документа попадают россияне, которые официально работали не менее девяти месяцев в данном финансовом году, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице. Кроме того, на часть доходов казны могут рассчитывать пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.

Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.

Документ не был поддержан Правительством.

В отрицательном заключении было указано на то, что часть упомянутых средств расходуется на обеспечение функций государства, в том числе на охрану прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

«Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами», — было отмечено в заключении правительства.

А что еще?

В интернете гуляют такие цифры (источника и расчетов не удалось найти):

Объём средств получаемых, от продажи нефти, газа и прочих недр земли и вывезенных за рубеж за 20 лет, составил около 10 трлн. $. Это порядка 70 000 $ на каждого гражданина России!

Помимо этого по 250000$ на человека приходится за многочисленные рудники, нефте -и газопромыслы и и другие природные богатства России.

Ресурсов у нас еще много. Может быть что-то и для граждан России останется?

Смотрите также:

Безусловный базовый доход: возможен ли в России?

Закупки Газпрома: чуть не упал со стула, когда увидел

Массовое сокращение чиновников в России ожидается с 2020 года

Ставьте лайк, если понравилась публикация, делитесь в соц. сетях.

Подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного!

Источник

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Группа депутатов от КПРФ во главе с Сергеем Обуховым внесла в Госдуму законопроект, который дает россиянам право на получение части доходов федерального бюджета от добычи полезных ископаемых.

Как отмечается в пояснительной записке, право на получение своей доли имеет каждый гражданин России, который имеет трудовой стаж не менее девяти месяцев на финансовый год и не получал за это время пособие по безработице. Также на выплаты могут рассчитывать те, кто состоял на учете в службе занятости, но не получал пособие, и пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.

Предполагается, что за первый финансовый год распределяемая сумма будет равна 20% дохода от добычи природных ресурсов на территории страны, а каждый последующий год – на два процента больше, чем в предыдущий.

По мнению авторов, законопроект, во-первых, позволяет избежать усиления таких негативных социальных явлений, как тунеядство, а во-вторых, стимулирует граждан к оформлению трудовых отношений в соответствии с законодательством и способствует уменьшению теневого сектора экономики.

“Законопроект не только в полной мере учитывает ограниченные возможности федерального бюджета и проблемы российской экономики, но и содержит в себе инструменты для постепенного улучшения сложившейся ситуации”, — говорится в пояснительной записке.

Также отмечается, что размер гарантированных выплат не является фиксированным и зависит от ряда факторов: уровня доходов федерального бюджета от добычи полезных ископаемых, количества граждан, имеющих право на получение прибыли, и числа лет, прошедших с момента принятия закона.

Согласно прогнозам министерства финансов, уровень нефтегазовых доходов, составляющих подавляющее большинство доходов бюджета от добычи полезных ископаемых, в 2017 году составит 6821,8 миллиарда рублей (в 2018 году – 7279,4 миллиарда). В случае принятия законопроекта теоретический максимум дополнительных расходов из федерального бюджета в 2017 году составит 20% указанной суммы или 1364,36 миллиарда рублей (в 2018 году – 22% или 1601,47 миллиарда рублей), поясняют авторы документа.

“При этом, по данным Росстата, уровень занятого населения в 2015 году составил 72,323 миллиона человек. По оценкам Пенсионного фонда России, количество пенсионеров в 2017 году превысит 43 миллиона человек, а доля работающих пенсионеров составит около 10 миллионов человек”, — отмечается в сопроводительном документе.

Депутаты, ссылаясь на официальную статистику, также указывают, что в конце августа 2016 года в государственных учреждениях службы занятости населения на учете в качестве безработных состояло 913 837 человек, при этом пособие по безработице получают более 650 тысяч россиян. Исходя из этих цифр, авторы подсчитали, что в случае принятия законопроекта каждый гражданин, подходящий под критерии, может получить в 2017 году около 12,9 тысячи рублей.

“При этом средства граждан, не получивших по каким-либо причинам выплаты, не распределяются между остальными. Доля лиц, отказавшихся либо в течение года не воспользовавшихся правом на получение в соответствии с настоящей статьей денежных средств за предыдущий финансовый год, подлежит зачислению в доход федерального бюджета”, — говорится в пояснительной записке.

Читайте также:  Полезный подарок на новый год девочке

По мнению авторов проекта, для многих россиян первоначальные годовые выплаты будут иметь сходство с так называемой “тринадцатой зарплатой”, что, в частности, позволит избежать заметного роста инфляции.

“Порядок получения выплаты будет установлен правительством России. Предполагается, что для большинства граждан, имеющих право на получение части доходов от добычи полезных ископаемых, будет достаточно предоставить сведения о своем лицевом счете (либо вкладе) в Сберегательном банке Российской Федерации, куда будет переводиться необходимая доля денежных средств”, — пишут депутаты.

Источник

Введение

Безусловный базовый доход – это социальная концепция, предполагающая регулярную выплату определённой (не всегда фиксированной) суммы денег, каждому гражданину государства. Выплаты производятся всем членам сообщества, вне зависимости от уровня дохода и без необходимости выполнения работы.

Мы часто слышим фразу «национальное богатство», которое внушило нам, что все полезные ископаемые принадлежать всей нации – то есть каждому гражданину России отдельно и вместе. Однако далеко не все граждане могут похвастаться тем, что действительно владеют запасами нефти или газа.

О статусе национальных богатств говорит Конституция России, а конкретно ст.9 п.2 в гл.1 Конституции:

«природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Далее эту мысль развивает ст.36 п.1-3 гл.2, где говорится о том, что владение, пользование и распоряжение ресурсами осуществляют их собственники.

Иными словами, основной закон вовсе не утверждает, что все граждане имеют равные права на пользование природными богатствами. Такого права и формы собственности, как «национальная или народная», попросту не существует. Однако любой желающий может зарегистрировать частную форму собственности на тот или иной ресурс и стать его законным владельцем.

Важно сказать об иллюзии, которая тянется еще с советских времен, где под брендом «все кругом народное, все кругом мое», косвенно или латентно подразумевается то, что в самой марксистско-ленинской идеологии называется «классом номенклатуры».

Основная часть

По вопросу безусловного базового дохода (пенсионного стимулирования) в России высказывались представители левых взглядов (коммунистических). Например, Зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков в интервью Интерфаксу заявил следующее: «Мы сформулировали свои поправки ко второму чтению законопроекта о поправке в Конституцию. И от отношения к ним будет зависеть наше отношение к реформе» .

Солидарно с КПРФ выступило движение Н. Платошкина «За новый социализм», предложив проработавшим 15 лет и добросовестно платившим налоги россиянам перечислять часть ренты от продажи нефти и газа.

Фактически, текст законопроекта от партии КПРФ имел в своей сущности Дополнить Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах», в частности статьей 1.3 следующего содержания:

«Статья 1.3. Распределение между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых. Часть доходов федерального бюджета от платежей, поступивших за финансовый год от пользователей недр в связи с добычей полезных ископаемых, включая налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распределяется в равных долях между гражданами Российской Федерации, которые в общей сложности не менее девяти месяцев указанного финансового года:
1) осуществляли деятельность, периоды которой включаются в трудовой стаж, и не получали в указанный период пособие по безработице;
2) состояли на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и не получали в указанный период пособие по безработице;
3) получали пенсию, имея не менее пяти лет трудового стажа».

В правилах о внесении предложения (закона), помимо самого текста проекта закона, должны учитываться какие-либо преимущества данного законопроекта (так называемая пояснительная записка к законопроекту):

«За первый финансовый год уполномоченными органами производится распределение 20 процентов доходов федерального бюджета от платежей, поступивших от пользователей недр в связи с добычей полезных ископаемых, включая налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; за каждый последующий год – на два процента больше, чем за предыдущий.
Доля лиц, отказавшихся либо в течение года не воспользовавшихся правом на получение в соответствии с настоящей статьей денежных средств за предыдущий финансовый год, подлежит зачислению в доход федерального бюджета».

Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.

Так же в пояснительной записки содержались исследования – экономической целесообразности данного законопроекта:

Согласно прогнозам Министерства финансов Российской Федерации, уровень нефтегазовых доходов, составляющих подавляющее большинство доходов федерального бюджета, связанных с добычей полезных ископаемых, в 2018 году составит 5 133 млрд рублей (в 2019 году – 5 370 млрд рублей).

Таким образом, в случае принятия Федерального закона «О дополнении Закона Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3» теоретический максимум дополнительных расходов из федерального бюджета в 2018 году составит 20% или 1 026,6 млрд рублей (в 2019 году – 22% или 1 181,4 млрд рублей и т.д.).

При этом, по данным Росстата, уровень занятого населения в 2016 году составил 72,392 млн человек.

По оценкам Пенсионного фонда России, количество пенсионеров в 2017 году превысит 43 млн человек, а доля работающих пенсионеров составляет около 10 млн человек.

Согласно официальной статистике, в конце января 2017 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 897 тыс. человек. При этом пособие по безработице получают около 650 тыс. человек.

С учетом вышеизложенного, приблизительная формула расчета первоначальной годовой выплаты на одного гражданина может быть представлена следующим образом:

Выплата = 1 026,6 млрд рублей / (72,392 млн чел. занятого населения + (43 – 10 млн пенсионеров) + (897 000 – 650 000 чел. в службе занятости)).

Если более конкретно, то коммунисты предложили закрепить в Конституции следующие нормы:

1. Право россиян на часть дохода от добычи полезных ископаемых;

2. Право на МРОТ и минимальную пенсию не ниже прожиточного минимума;

3. Выборность членов Совета федерации;

4. Индексацию пенсий, социальных выплат и стипендий;

5. Пенсионный возраст — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Также стоит рассмотреть; а существуют какие-либо нормы права, которые говорят о том, что получение «безусловного базового дохода», уже регулируется и каким-либо образом реализуется и в какой-то из форм?

Читайте также:  Зеленый чай с женьшенем полезные свойства и противопоказания

Во-первых, ст.96.6 Бюджетный кодекс РФ : налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья):

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти; налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья; акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Также в России создан Фонд Национального Благосостояния (далее ФНБ). Министерство Финансов России говорит о ФНБ и его предназначении, как: «Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации».

Так же, касаясь вопроса использования ФНБ, на сайте Министерства Финансов говорится следующее: «…могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» . Иными словами, можно говорить о том, что данный фонд используется лишь для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда, но об безусловно базовом доходе – речи не ведется.

Например:

2015 объем дефицита бюджета Фонда в сумме 543 635 569,6 тыс. рублей, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 166 533 499,6 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 377 102 070,0 тыс. рублей.

2016 объем дефицита бюджета Фонда в сумме 204 424 705,2 тыс. рублей, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 37 468 822,4 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 166 955 882,8 тыс. рублей.

2017 объем дефицита бюджета Фонда в сумме 59 378 739,7 тыс. рублей, сложившегося исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

2018 объем дефицита бюджета Фонда в сумме 159 050 442,4 тыс. рублей, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 48 881 715,8 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 110 168 726,6 тыс. рублей.

Как уже отмечалось ранее, вопросы и предложения, по поводу выплаты части ренты гражданам от продажи энергетических вопросов, возникали и раньше. В частности социалистические партии говорили об этом еще в начале двухтысячных годов. Но как известно, данное предложение не нашло своего отклика у законодателей. В связи с большими конституционными изменениями в 2020 году, обществу и политическим партиям был кинут клич о том, какие вопросы было бы полезно обсудить и при необходимости отразить их в реформированной конституции РФ.

Так же важно сказать, что практика «выплаты ренты за продажу энергоресурсов», уже давно принимается в западно-европейском пространстве. И для более четкого понимания вопроса, я бы хотел привести ряд примеров по данному вопросы, для научно-правового сравнения.

Например, Постоянный Фонд Аляски является конституционно установленным постоянным фондом, управляется государственной корпорации, Постоянный Фонд Аляски – корпорация (APFC). Он был создан на Аляске в 1976 году согласно статье 9, раздел 15 Конституции штата Аляска при губернаторе Джей Хаммонд. С февраля 1976 года по апрель 1980 года Казначейство Аляски управляло активами Постоянного фонда штата, пока в 1980 году Законодательное собрание штата Аляска не создало APFC (Постоянный Фонд Аляски). По состоянию на второе полугодие 2016 года Постоянный Фонд Аляски оценивался, почти в 55 миллиардов долларов, которые были профинансированы за счет доходов от добычи и продажи нефти.

Вскоре после того, как нефть Аляски, начала поступать на рынок через Транс-аляскинскую нефтепроводную систему; Постоянный фонд был создан путем внесения определенного рода поправок в Конституцию Штата Аляска. Транс-аляскинский нефтепровод был спроектирован как инвестиция, в которой по меньшей мере 25% нефтяных денег будут вложены в специальный фонд, именуемый в дальнейшем – Постоянным Фондом Аляски: «для будущих поколений, у которых больше не будет нефти в качестве ресурса».

Постоянный фонд Аляски непосредственно управляет активами собственного фонда, а также и другими государственными инвестициями, но лишь доходы Фонда расходуются на усмотрение Законодательного собрания Штата Аляски. Корпорация должна обеспечить максимальный разумный доход, а не – как сначала хотели некоторые аляскинцы – как банк развития для государственных проектов. Фонд вырос с первоначальных инвестиций в размере 734 000 тысяч долларов в 1977 году до приблизительно 53,7 млрд. Долларов по состоянию на 2015 год. Такой стремительный рост был обусловлен хорошим управлением, со стороны самого Фонда, некоторые – инфляционным реинвестированием, а некоторые – законодательными решениями о внесении дополнительного дохода в ходе экономического бума ранних девяностых. Важно сказать, что каждый год реализованная прибыль фонда делится на: защиту от инфляции, операционные расходы и ежегодные дивиденды Постоянного фонда.

Дивиденды постоянного фонда (PFD) – это дивиденды, выплачиваемые резидентам Аляски, которые проживают в штате в течение полного календарного года (1 января – 31 декабря) и намерены оставаться резидентом Аляски в течение неопределенного времени. Это буквально означает, что если место жительства нового гражданина будет принято 2 января, то «календарный год» для него, не начнется до следующего 1 января. То есть дивиденды постоянного фонда – он не получит.

Тем не менее, физическое лицо не имеет права на дивиденды постоянного фонда (PFD) в течение дивидендного года, если: в течение соответствующего календарного года, гражданин был осужден по уголовному преступлению; в течение всего или части квалификационного года, человек был помещён в тюрьму в результате уголовного преступления или рецидива.

Читайте также:  Чем полезна рыба карась для человека

Самая низкая выплата дивидендов постоянного фонда составила 331,29 долл. США в 1984 году, а самая высокая – 2 072 долл. США в 2015 году. Хочу здесь сказать о том, что если сравнивать эти показатели, то реальный рост выплат, увеличится значительней, если рассматривать стоимость унции золота, как эквивалента «обесцениванию» доллара, то в 1980-х годах на сумму в 300 долларов, можно было приобрести, чуть меньше половины унции, то уже в 2010-х годах, на сумму в 2 000 долларов, можно приобрести две унции золота. Однако в 2008 году губернатор Сара Пэйлин подписала законопроект Сената №4002, в котором предусматривалось «единоразовая специальная выплата» в размере 1200 долларов США каждому аляскинцу, имеющему право на дивиденды в Постоянном Фонде (PFD).

Так же хочется сказать, что пенсионный фон Аляски – не является наиболее прибыльным и успешным, самым ярким примером в области выплаты гражданам части ренты за продажу энерго-ресурсов является Норвегия со своим Пенсионным Фондом.

Государственный пенсионный фонд Норвегии состоит из двух совершенно отдельных суверенных фондов, находящихся в собственности правительства Норвегии. Государственный пенсионный фонд (именуемый Global), также известный как Нефтяной фонд, был создан в 1990 году для инвестирования избыточных доходов норвежского нефтяного сектора. В его владении более 1 триллиона долларов США активов, включая 1,4% мировых акций, что делает его крупнейшим в мире суверенным фондом благосостояния. В мае 2018 года на одного гражданина приходилось около 195 000 долларов. Но не акции любых компаний могут быть приобретены пенсионным фондом Норвегии. Многие компании исключены фондом по этическим соображениям.

Пенсионный фонд Норвегии был создан в 1967 году как национальный страховой фонд. Он управляется отдельно от Нефтяного фонда и ограничен внутренними и скандинавскими инвестициями и поэтому является ключевым держателем акций во многих крупных норвежских компаниях, преимущественно через фондовую биржу Осло.

Целью фонда является инвестирование части излишка, генерируемого норвежским нефтяным сектором, в основном за счет налогов компаний, а также оплаты лицензий на разведку нефти, а также прямых финансовых интересов государства и дивидендов от частично принадлежащих государству нефтяной компании – Equinor. Текущие доходы от нефтяного сектора, по оценкам, достигают своего пика и будут снижаться в последующие десятилетия. Нефтяной фонд был создан в 1990 году.

Как следует из названия, государственный пенсионный фонд Global инвестирует в международные финансовые рынки, поэтому риск не зависит от экономики Норвегии. В фонд инвестировано более 9158 компаний в 73 странах (на 2019 год). 25 октября 2019 года стоимость фонда достигла 10 000 миллиардов крон, сообщается на его официальном сайте.

Государственный пенсионный фонд Норвегии, управляется компанией Folketrygdfondet . Глобальный инвестиционный фонд под управлением банка Норвежский Инвест-Управление (NBIM), являющегося частью норвежского центрального банка. Это крупнейший пенсионный фонд в Европе и мире.

По состоянию на июнь 2011 года это был крупнейший пенсионный фонд в мире, но он не является пенсионным фондом в общепринятом смысле, поскольку он получает финансовую поддержку от продажи нефти, а не от непосредственных пенсионных взносов. При численности населения в 5,2 миллиона человек фонд стоил 192 307 долларов на одного гражданина Норвегии. Из всех активов – 65% составляли акции (на их долю приходится 1,3% мировых фондовых рынков), а остальные составляли инвестиции в недвижимость и инвестиции с фиксированным доходом. Норвегия может снимать до 3% стоимости фонда каждый год. Первый вывод денежных средств был сделан в 2016 году. В «парламентской официальной книге» в апреле 2011 года министерство финансов Норвегии прогнозировало, что фонд достигнет 1 триллиона долларов к концу 2019 года. Согласно прогнозу, наихудший сценарий для стоимости фонда в 2030 году прогнозировался на уровне 455 миллиардов долларов, а лучший сценарий – 3,3 триллиона долларов.

Фонд национального благосостояния Норвегии предпринимает шаги, чтобы стать более активным в управлении компаний. Государственный пенсионный фонд Норвегии Global (GPFG) может оказать существенное влияние на рынок корпоративного управления в Европе и, возможно в Китае.

Заключение

В заключении хочется сказать о том, что обеспечение граждан в форме – безусловного базового дохода или отчисления девидетнов за продажу и ренту энерго-ресурсов, не является чем-то необычным и не исследованным. Из приведенных выше стран, каждая из них, является одной из самых нефте-добывающих стран, а также экспортеров таковой.

В современной России, можно выделить три мнения по данному вопросу: отчисления являются безусловным благом; это противоречит принципам капитализма; экономическая не целесообразность.

Кратко пройдясь по каждому из мнений, можно говорить о том, что люди придерживающиеся первого взгляда на проблему, чаще всего являются сочувствующими левых идей. Второе мнение присуще классическим либералам и непосредственно держателем акций нефте-добывающих компаний (картели). Третью группу можно назвать – рациональной, которые могут быть отнесены к каждому из лагерей политического спектра.

Подводя итог можно сказать о том, что данный вопрос нуждается в тщательном исследовании и обсуждении. Безусловно, исходя из принципов демократизма и заинтересованности большей или меньшей части населения страны, этот вопрос должен обсуждаться на федеральном уровне, тем более в тот момент, когда процесс реформирования Конституции РФ находится на своём пике.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

3. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год Федеральный закон от 31.10.2016 N 378-ФЗ

4. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год Федеральный закон от 16 октября 2017 г. № 288-ФЗ

5. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год Федеральный закон от 11.10.2018 № 356-ФЗ

6. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 333-ФЗ

7. О дополнении Закона Российской Федерации “О недрах” статьей 1.3 № 269339-7 О

Электронные ресурсы:

1. https://www.fastcompany.com/3056483/welcome-to-the-post-work-economy

2. https://www.interfax.ru/russia/

3. https://cont.ws/@sevaryz/1572850

4. https://lenta.ru/news/2017/09/20/oilmoney/

5. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/fnb_otch_audit/

6.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/6e2487a3dc9a01fd4c4697ab318177cebf6a7e8c

8. https://www.nbim.no/

9. https://www.folketrygdfondet.no/about-us/category390.html

Источник