Практичное и полезное потребление обосновали представители
Богатство в соответствии с эволюцией экономической мысли выражалось в хронологическом порядке
1. в накоплении драгоценных металлов
2. в положительном сальдо внешнеторгового баланса
3. в уровне развития с/х производства
4. в возрастании производимых материальных благ
5. в полном и всестороннем развитии производительных сил
6. в наращивании материальных и духовных благ
772. Соответствие между представителями различных течений марженализма:
основоположники ↔ Вальрас Л., Парето В.
лозанская школа ↔ Маршалл А., Кларк Дж.
австрийская школа ↔ Менгер К., Бем-Баверк Е.
англо-американская ↔ Курно А., Госсен Г.
773. Практичное, полезное потребление обосновали представители:
¨ маржинализма
þ институцианализма
þ исторической школы
¨ австрийской школы
¨ неолиберализма
774. На неприемлемости поведения “экономического человека” для изучения социально-экономических процессов настаивали:
¨ неолибералы
¨ маржиналисты
þ представители исторической школы
þ институционалисты
¨ неоклассики
775. Отрицает суверенитет потребителя и рациональное его поведение представители:
¨ классической школы
¨ маржинализма
þ исторической школы
þ институционализма
¨ неолиберализма
776. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежит:
¨ перенакопление капитала
¨ формирование рабочей буржуазии
þ рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя
¨ перенасыщенный рынок труда
þ рынок, формирующий ложную целесообразность
777. Теорию “праздного класса” разработали:
¨ маржиналисты
¨ марксисты
þ институцианалисты
¨ монетаристы
¨ кейнсианцы
778. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:
¨ трудом и капиталом
¨ властью и бизнесом
¨ разделением труда обобществлением производства
þ индустрией и бизнесом
þ технократией и финансовой олигархией (йпраздным классомВ)
779. “Бизнес” имеет своей основой, согласно воззрениям институционалистов:
¨ предпринимательство
¨ корпоративную собственность
þ абсентеистскую (неосязаемую) собственность
¨ индустрию как сферу прогресса
þ фиктивный капитал
780. На экономической теории как на междисциплинарной науке настаивают:
¨ неоклассики
¨ неокейсианцы
þ представители исторической школы
þ институцианалисты
¨ монетаристы
781. НЕ относятся к институцианалистам:
¨ Веблен Т.
¨ Митчелл У.
¨ Коммонс Дж.
þ Рошер В.
þ Книс К.
782. НЕ относятся к исторической школе:
¨ Лист Ф.
¨ Гильдебрант Б.
þ Минз Г.
¨ Дюркгейм Э.
þ Хайек Ф.
783. На необходимости признания национальной политической экономии настаивают:
¨ институцианалисты
¨ неоклассики
þ представители исторической школы
¨ монетаристы
¨ неокейнсианцы
784. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:
¨ ориентация на исследование рынка
þ ориентация на учет нравов и обычаев
¨ учет интересов фиктивного капитала
¨ отрицание чэкономического человекал
785. Родоначальниками исторической школы является:
þ Лист Ф.
¨ Рошер В.
¨ Книс К.
þ Гильдебранд Б.
¨ Вагнер А.
786. НЕ относятся к старой исторической школе:
¨ Рошер В.
¨ Книс К.
þ Шмоллер Г.
¨ Гильдебранд Б.
þ Зомбарт В.
787. Относятся к молодой исторической школе :
þ Брентано Л.
þ Вагнер А.
þ Зомбарт В.
¨ Лист Ф.
¨ Книс К.
788. На Западе впервые высказал мысль о роли нравственного начала в экономике:
þ Лист Ф.
þ Рошер В.
¨ Веблен Т.
¨ Вебер М.
¨ Гильдебранд Б.
789. Задачу экономического анализа В. Зомбарт видел в :
¨ раскрытии принципа самовозрастания капитала
þ раскрытии духа хозяйства
¨ изучении чисто экономических процессов
¨ раскрытии всеобщих объективных законов
þ изучении социальных устоев общества
790. Впервые на Западе указали на примат этики в социально-экономических отношениях:
¨ Рошер В.
þ Вебер М.
þ Веблен Т.
¨ Лист Ф.
¨ Вагнер А.
791. “Эффект Веблена” характеризуется таким поведением потребителя, когда цена на товары определяется:
¨ рациональным потреблением
þ престижным (показным) потреблением
¨ потреблением необходимой достаточности
¨ максимизацией потребления
þ юзавистливым сравнениемС
792. Социально-экономические реформы Т. Веблен связывал с …
¨ сохранением господства финансового капитала, или ЕбизнесаБ
þ отказом шиндустриальной системыН служить интересам финансовой олигархии
¨ переходом к социализму
¨ конвергенцией социально-экономических систем
þ переходом власти в руки технократии
793. Согласно Дж Коммонсу стоимость формируется на основе:
¨ затрат труда
þ юридических соглашений Сколлективных институтовЁ
¨ издержек производства
¨ соотношения спроса и предложения
¨ производительности факторов производства
794. Следующим этапом в эволюции капитализма Дж Коммонс считал (называл):
¨ финансовый капитализм
þ административный капитализм
¨ индустриальную систему
¨ капитализм свободной конкуренции
þ экономическую систему, регулируемую государственными правовыми актами
795. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса нашли свое практическое применение:
¨ в начале 20-х годов ХХ века
¨ во время мирового экономического кризиса 1929-33 гг.
þ в период Шнового курсас Ф. Рузвельта
¨ после второй мировой войны
¨ в экономической политике США в 80-е-90-е годы ХХ в.
796. У. Митчелл является разработчиком и сторонником:
¨ социально-правового институционализма
þ эмпирико-прогностического институционализма
¨ биосоциального институционализма
¨ социально-экономического институционализма
þ модели бескризисного (нециклического) развития экономики
797. Личный вклад У. Митчелла в институциональную теорию состоит в исследовании:
¨ воздействия технических факторов на изменение системы институтов
¨ техноструктуры общества
þ воздействия социально-психологических факторов на экономику
¨ так называемой Хнеосязаемой собственностиИ
þ проблем планирования народного хозяйства
798. Основой экономического учения У. Митчела является:
¨ теория трудовой стоимости
¨ концепция эффективного спроса
¨ теория предельной полезности
þ концепция бескризисного развития
þ концепция социального контроля над экономикой
799. Отрицают “экономического человека”:
¨ классическая школа
þ историческая школа
¨ кейнсианство
þ институционализм
þ русская школа
¨ неолиберализм
Хронологический порядок возникновения экономических школ
1. меркантилизм
2. школа физиократов
3. историческая школа
4. австрийская школа
5. институционализм
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
1. в накоплении драгоценных металлов
2. в положительном сальдо внешнеторгового баланса
3. в уровне развития с/х производства
4. в возрастании производимых материальных благ
5. в полном и всестороннем развитии производительных сил
6. в наращивании материальных и духовных благ
772. Соответствие между представителями различных течений марженализма:
основоположники ↔ Вальрас Л., Парето В.
лозанская школа ↔ Маршалл А., Кларк Дж.
австрийская школа ↔ Менгер К., Бем-Баверк Е.
англо-американская ↔ Курно А., Госсен Г.
773. Практичное, полезное потребление обосновали представители:
¨ маржинализма
þ институцианализма
þ исторической школы
¨ австрийской школы
¨ неолиберализма
774. На неприемлемости поведения “экономического человека” для изучения социально-экономических процессов настаивали:
¨ неолибералы
¨ маржиналисты
þ представители исторической школы
þ институционалисты
¨ неоклассики
775. Отрицает суверенитет потребителя и рациональное его поведение представители:
¨ классической школы
¨ маржинализма
þ исторической школы
þ институционализма
¨ неолиберализма
776. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежит:
¨ перенакопление капитала
¨ формирование рабочей буржуазии
þ рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя
¨ перенасыщенный рынок труда
þ рынок, формирующий ложную целесообразность
777. Теорию “праздного класса” разработали:
¨ маржиналисты
¨ марксисты
þ институцианалисты
¨ монетаристы
¨ кейнсианцы
778. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:
¨ трудом и капиталом
¨ властью и бизнесом
¨ разделением труда обобществлением производства
þ индустрией и бизнесом
þ технократией и финансовой олигархией (йпраздным классомВ)
779. “Бизнес” имеет своей основой, согласно воззрениям институционалистов:
¨ предпринимательство
¨ корпоративную собственность
þ абсентеистскую (неосязаемую) собственность
¨ индустрию как сферу прогресса
þ фиктивный капитал
780. На экономической теории как на междисциплинарной науке настаивают:
¨ неоклассики
¨ неокейсианцы
þ представители исторической школы
þ институцианалисты
¨ монетаристы
781. НЕ относятся к институцианалистам:
¨ Веблен Т.
¨ Митчелл У.
¨ Коммонс Дж.
þ Рошер В.
þ Книс К.
782. НЕ относятся к исторической школе:
¨ Лист Ф.
¨ Гильдебрант Б.
þ Минз Г.
¨ Дюркгейм Э.
þ Хайек Ф.
783. На необходимости признания национальной политической экономии настаивают:
¨ институцианалисты
¨ неоклассики
þ представители исторической школы
¨ монетаристы
¨ неокейнсианцы
784. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:
¨ ориентация на исследование рынка
þ ориентация на учет нравов и обычаев
¨ учет интересов фиктивного капитала
¨ отрицание чэкономического человекал
785. Родоначальниками исторической школы является:
þ Лист Ф.
¨ Рошер В.
¨ Книс К.
þ Гильдебранд Б.
¨ Вагнер А.
786. НЕ относятся к старой исторической школе:
¨ Рошер В.
¨ Книс К.
þ Шмоллер Г.
¨ Гильдебранд Б.
þ Зомбарт В.
787. Относятся к молодой исторической школе :
þ Брентано Л.
þ Вагнер А.
þ Зомбарт В.
¨ Лист Ф.
¨ Книс К.
788. На Западе впервые высказал мысль о роли нравственного начала в экономике:
þ Лист Ф.
þ Рошер В.
¨ Веблен Т.
¨ Вебер М.
¨ Гильдебранд Б.
789. Задачу экономического анализа В. Зомбарт видел в :
¨ раскрытии принципа самовозрастания капитала
þ раскрытии духа хозяйства
¨ изучении чисто экономических процессов
¨ раскрытии всеобщих объективных законов
þ изучении социальных устоев общества
790. Впервые на Западе указали на примат этики в социально-экономических отношениях:
¨ Рошер В.
þ Вебер М.
þ Веблен Т.
¨ Лист Ф.
¨ Вагнер А.
791. “Эффект Веблена” характеризуется таким поведением потребителя, когда цена на товары определяется:
¨ рациональным потреблением
þ престижным (показным) потреблением
¨ потреблением необходимой достаточности
¨ максимизацией потребления
þ юзавистливым сравнениемС
792. Социально-экономические реформы Т. Веблен связывал с …
¨ сохранением господства финансового капитала, или ЕбизнесаБ
þ отказом шиндустриальной системыН служить интересам финансовой олигархии
¨ переходом к социализму
¨ конвергенцией социально-экономических систем
þ переходом власти в руки технократии
793. Согласно Дж Коммонсу стоимость формируется на основе:
¨ затрат труда
þ юридических соглашений Сколлективных институтовЁ
¨ издержек производства
¨ соотношения спроса и предложения
¨ производительности факторов производства
794. Следующим этапом в эволюции капитализма Дж Коммонс считал (называл):
¨ финансовый капитализм
þ административный капитализм
¨ индустриальную систему
¨ капитализм свободной конкуренции
þ экономическую систему, регулируемую государственными правовыми актами
795. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса нашли свое практическое применение:
¨ в начале 20-х годов ХХ века
¨ во время мирового экономического кризиса 1929-33 гг.
þ в период Шнового курсас Ф. Рузвельта
¨ после второй мировой войны
¨ в экономической политике США в 80-е-90-е годы ХХ в.
796. У. Митчелл является разработчиком и сторонником:
¨ социально-правового институционализма
þ эмпирико-прогностического институционализма
¨ биосоциального институционализма
¨ социально-экономического институционализма
þ модели бескризисного (нециклического) развития экономики
797. Личный вклад У. Митчелла в институциональную теорию состоит в исследовании:
¨ воздействия технических факторов на изменение системы институтов
¨ техноструктуры общества
þ воздействия социально-психологических факторов на экономику
¨ так называемой Хнеосязаемой собственностиИ
þ проблем планирования народного хозяйства
798. Основой экономического учения У. Митчела является:
¨ теория трудовой стоимости
¨ концепция эффективного спроса
¨ теория предельной полезности
þ концепция бескризисного развития
þ концепция социального контроля над экономикой
799. Отрицают “экономического человека”:
¨ классическая школа
þ историческая школа
¨ кейнсианство
þ институционализм
þ русская школа
¨ неолиберализм
Бесплатно
Узнайте стоимость учебной работы онлайн
Оценка заказа за 4 часа, если мы оценили – сможем написать в срок!
Работаем по всеми ВУЗами России, Беларуси и Казахстана!
Тема готовой работы
Практичное, полезное потребление обосновали представители
Содержание
Практичное, полезное потребление обосновали представители
1. Практичное, полезное потребление обосновали представители:
а. маржинализма
б. институцианализма
в. исторической школы
г. австрийской школы
д. неолиберализма
2. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежат:
а. перенакопление капитала
б. формирование рабочей буржуазии
в. рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя
г. перенасыщенный рынок труда
д. рынок, формирующий ложную целесообразность
3. К институцианалистам не относятся:
а. Веблен Т.
б. Митчелл У.
в. Коммонс Дж.
г. Рошер В.
д. Книс К.
4. К исторической школе не относятся:
а. Лист Ф.
б. Гильдебрант Б.
в. Минз Г.
г. Дюркгейм Э.
д. Хайек Ф.
5. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:
а. ориентация на исследование рынка
б. ориентация на учет нравов и обычаев
в. учет интересов фиктивного капитала
г. отрицание «экономического человека»
Список использованных источников
Код работы: А03816
Условия и цены
Цены на готовые работы в 2020 году
Контрольная – 30 бел.руб.
Курсовая – 60 бел.руб.
Дипломная – 150 бел.руб.
О самой работе
Данная работа Практичное, полезное потребление обосновали представители (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа – Практичное, полезное потребление обосновали представители по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа – Практичное, полезное потребление обосновали представители, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Практичное, полезное потребление обосновали представители (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.
Вопросы по работе
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Практичное, полезное потребление обосновали представители нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Практичное, полезное потребление обосновали представители) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Практичное, полезное потребление обосновали представители, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Практичное, полезное потребление обосновали представители по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная – Практичное, полезное потребление обосновали представители оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.
Немного о нашем сервисе
В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Практичное, полезное потребление обосновали представители – не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа “Практичное, полезное потребление обосновали представители” уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.
1. Практичное, полезное потребление обосновали представители:
а) маржинализма
б) институционализма
в) исторической школы
г) австрийской школы
д) неолиберализма
2. На неприемлемости поведения “экономического человека” для изучения социально-экономических процессов настаивали:
а) неолибералы
б) маржиналисты
в) представители исторической школы
г) институционалисты
д) неоклассики
3. Отрицает суверенитет потребителя и рациональное его поведение представители:
а) классической школы
б) маржинализма
в) исторической школы
г) институционализма
д) неолиберализма
4. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежит:
а) перенакопление капитала
б) формирование рабочей буржуазии
в) рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя
г) перенасыщенный рынок труда
д) рынок, формирующий ложную целесообразность
5. Теорию “праздного класса” разработали:
а) маржиналисты
б) марксисты
в) институцианалисты
г) монетаристы
д) кейнсианцы
6. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:
а) трудом и капиталом
б) властью и бизнесом
в) разделением труда обобществлением производства
г) индустрией и бизнесом
д) технократией и финансовой олигархией (“праздным классом”)
7. “Бизнес” имеет своей основой, согласно воззрениям институционалистов:
а) предпринимательство
б) корпоративную собственность
в) абсентеистскую (неосязаемую) собственность
г) индустрию как сферу прогресса
д) фиктивный капитал
8. На экономической теории как на междисциплинарной науке настаивают:
а) неоклассики
б) неокейсианцы
в) представители исторической школы
г) институцианалисты
д) монетаристы
9. Не относятся к институцианалистам:
а) Веблен Т.
б) Митчелл У.
в) Коммонс Дж.
г) Рошер В.
д) Книс К.
10. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:
а) ориентация на исследование рынка
б) ориентация на учет нравов и обычаев
в) учет интересов фиктивного капитала
г) отрицание “экономического человека”
11. 3адачу экономического анализа В. Зомбарт видел в:
а) раскрытии принципа самовозрастания капитала
б) раскрытии духа хозяйства
в) изучении чисто экономических процессов
г) раскрытии всеобщих объективных законов
д) изучении социальных устоев общества
12. Впервые на Западе указали на примат этики в социально-экономических отношениях:
а) Рошер В.
б) Вебер М.
в) Веблен Т.
г) Лист Ф.
д) Вагнер А.
13. “Эффект Веблена” характеризуется таким поведением потребителя, когда цена на товары определяется:
а) рациональным потреблением
б) престижным (показным) потреблением
в) потреблением необходимой достаточности
г) максимизацией потребления
д) “завистливым сравнением”
14. Социально-экономические реформы Т. Веблен связывал с ……
а) сохранением господства финансового капитала, или “бизнеса”
б) отказом “индустриальной системы” служить интересам финансовой олигархии
в) переходом к социализму
г) конвергенцией социально-экономических систем
д) переходом власти в руки технократии
15. Согласно Дж Коммонсу стоимость формируется на основе:
а) затрат труда
б) юридических соглашений “коллективных институтов”
в) издержек производства
г) соотношения спроса и предложения
д) производительности факторов производства
16. Следующим этапом в эволюции капитализма Дж Коммонс считал (называл):
а) финансовый капитализм
б) административный капитализм
в) индустриальную систему
г) капитализм свободной конкуренции
д) экономическую систему, регулируемую государственными правовыми актами
17. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса нашли свое практическое применение:
а) в начале 20-х годов XX века
б) во время мирового экономического кризиса 1929-33 гг.
в) в период “нового курса” Ф. Рузвельта
г) после второй мировой войны
д) в экономической политике США в 80-е-90-е годы XX в.
18. У. Митчелл является разработчиком и сторонником:
а) социально-правового институционализма
б) эмпирико-прогностического институционализма
в) биосоциального институционализма
г) социально-экономического институционализма
д) модели бескризисного (нециклического) развития экономики
19. Личный вклад У. Митчелла в институциональную теорию состоит в исследовании:
а) воздействия технических факторов на изменение системы институтов
б) техноструктуры общества
в) воздействия социально-психологических факторов на экономику
г) так называемой “неосязаемой собственности”
д) проблем планирования народного хозяйства
20. Основой экономического учения У. Митчелла является:
а) теория трудовой стоимости
б) концепция эффективного спроса
в) теория предельной полезности
г) концепция бескризисного развития
д) концепция социального контроля над экономикой
21. Отрицают “экономического человека”:
а) классическая школа
б) историческая школа
в) кейнсианство
г) институционализм
д) русская школа
е) неолиберализм
Тема 36. Развитие экономической мысли в России в XX веке
1. Согласно своему экономическому воззрению А.Т. Болотов настаивал на …..
а) рациональности и экономическом расчете, но отрицал прибыль в качестве цели
б) использовании интенсивных форм хозяйствования
в) критическом подходе при заимствовании зарубежного опыта
г) экстенсивных формах хозяйствования
д) игнорировании издержек производства
2. К.Д. Кавелин, А.И. Васильчуков, Н.А. Карышев рассматривали русскую общину:
а) в качестве хозяйственной единицы
б) как чисто экономическое образование
в) как уклад (образ) жизни
г) как исключающую индивидуальное домохозяйство
д) как сочетание индивидуальных и общинных начал
3. Основоположниками учения о нематериальном “нравственном” капитале являются:
а) Бабст И.К.
б) Кокорев В.А.
в) Менделеев Д.И.
г) Прохоров Т.В.
д) Шторх А.К.
4. Всесторонний анализ и классификация русских артелей содержится в трудах:
а) Каблица И.И.
б) Карышева Н.А.
в) Кавелина К.Д.
г) Калачева Н.В.
д) Бабста И.К.
5. Против “рабоподражания” в хозяйственных и финансовых делах перед Западом выступали:
а) Болотов А.Т.
б) Прохоров Т.В.
в) Кокорев В.А.
г) Бабст И.К.
д) Каблиц И.И.
6. Концентрация внимания на непроизводственном потреблении, включая духовные потребности, характерна была для:
а) Ордин-Нащокина А.Л.
б) Шлецера Х.А.
в) Бутовского А.И.
г) Горлова И.Я.
д) Радищева А.Н.
7.Согласно воззрениям Л.А. Тихомирова национальное производство должно:
а) рассматриваться только с позиции удовлетворения материальных потребностей
б) ограничиваться рамками экономической жизни
в) обеспечивать не только потребление, но и рост сбережений
г) рассматриваться в качестве части политико-экономического организма
д) рассматриваться составной частью национально-культурного организма
8. Кокорев В.А., а позже С.Ф. Шарапов в своих взглядах на деньги выступали за:
а) хождение золотых монет
б) бумажные деньги, не обеспеченные золотом
в) бумажные деньги, обеспеченные золотым содержанием
г) натуральный обмен
д) использование золота только в международных расчетах
9. Идея С.Ф. Шарапова о превращении золота в обычный товар впервые была реализована в международных расчетах в форме:
а) СДР
б) экю
в) переводного рубля
г) евро
10. Положение об увеличении денежных знаков в зависимости от вовлекаемого труда, его производительности сформулировали:
а) Кейнс Дж.
б) Шарапов С.Ф.
в) Тихомиров Л.А.
г) Хикс Дж.
д) Фридмен М.
11. С.Н. Булгаковым хозяйство рассматривается как:
а) процесс воспроизводства материальных благ
б) чисто экономическая деятельность
в) единство материального и духовного процессов
г) процесс общественного производства и непосредственного распределения его результатов
д) творческая деятельность, носящая духовно-нравственный характер
12. Согласно воззрениям С.Н. Булгакова, первичным, самым общим и главным в самоопределении человека являются:
а) отношения права
б) трудовые отношения
в) отношения собственности
г) финансовые отношения
д) ценность труда и культуры
13. Воззрениям С.Н. Булгакова соответствует следующее из перечисленных положений:
а) капитал является основой хозяйствования
б) труд является чисто экономической категорией
в) трудом создаются не только продукты, но и вся культура
г) хозяйство сводимо к экономике
д) труд неотделим от культуры, науки, быта
14. При переходе из “царства необходимости” в “царство свободы” из перечисленных положений соответствуют воззрениям С.Н. Булгакова:
а) необходимость борьбы с бедностью и стремление к богатству
б) необходимо различать свободу, достигнутую через хозяйство, и свободу духовную
в) экономический расцвет может поработить человека, пленить так его духовно, как не имеет место и при крайней бедности
е) отсутствие истинной религиозности ведет к “демократии”, понимаемой как экономический союз
(ж) главное – обеспечить социальное благополучие
15. Идея исчисления полных затрат и ее математическая интерпретация, ставшая основой для межотраслевого баланса (таблицы “затраты – выпуск”), принадлежит:
а) ДмитриевуВ.К.
б) ЛеонтьевуВ.В.
в) Попову П.И.
г) Слуцкому Е.Е.
д) Туган-Барановскому М.И.
16. Эффект дохода и эффект замещения в зависимости от динамики цен сформулировали:
а) Слуцкий Е.Е.
б) Хикс Дж.
в) Дмитриев В.К.
г) Кейнс Дж.
д) Леонтьев В.В.
17. М.И. Туган-Барановский разработал теорию:
а) больших циклов
б) рынков и кризиса
в) денег
г) межотраслевого баланса
д) распределения
18. М.И. Туган-Барановский выступал за:
а) частную собственность на землю
б) коллективную собственность на землю
в) национализацию земли и вечно-наследственную ее аренду
г) свободный рынок земли
д) планомерную политику регулирования ценности денег
19. Социальная теория распределения М.И. Тугана-Барановского включает в себя:
а) определение доли, приходящейся на каждый класс произведенных благ
б) учет достигнутого уровня производительности труда
в) учет социальной силы каждого класса
г) определение господствующих рыночных структур
д) ограничение бюджетных расходов
20. Теорию больших циклов разработал:
а) Чаянов А.В.
б) Дмитриев В.К.
в) Туган-Барановский М.И.
г) Кондратьев Н.Д.
д) Слуцкий Е.Е.
21. Трудо-потребительский баланс крестьянского хозяйства разработал:
а) Болотов А.Т.
б) Карышев А.А.
в) Булгаков С.Н.
г) Чаянов А.В.
д) Туган-Барановский М.И.
22. Согласно А.В. Чаянову устойчивость крестьянского хозяйства определяется:
а) погоней за прибылью
б) потребительской его природой
в) возможностью работать в условиях убыточности
г) стремлением получения всего необходимого для семьи
д) коммерческим расчетом
23. В развитии всех форм кооперации и системы сберкасс А.В. Чаянов видел:
а) непосредственный переход к социализму
б) врастание элементов социализма в капитализм
в) переход к капиталистическим формам хозяйствования
г) отторжение капитализма
д) способ вытеснения торговых капиталистических посредников
24. Признаки империализма, выделенные В.И. Лениным:
а) концентрация и централизация промышленного и банковского капитала и образование финансового капитала
б) монополизм
в) вывоз капитала
г) прекращение передела мира
д) равномерность развития стран капитала
25. Из альтернативных вариантов развития советской экономики И.В. Сталин остановился на:
а) продолжении НЭПа
б) сочетании капиталистических и социалистических форм и методов хозяйствования
в) социалистической индустриализации
г) опыте индустриализации промышленно развитых стран мира
д) социалистической коллективизации
26. Агрессия Германии и Победа СССР в Великой Отечественной войне, подтвердили:
а) неправильность выбора пути экономического развития
б) оправданность форсирования индустриализации страны
в) отставание Советского Союза от промышленно развитых стран мира
г) аграрно-индустриальный тип развития СССР
д) опасения относительно агрессии со стороны Запада
27. Основоположником теории линейного программирования является:
а) Кондратьев Н.Д.
б) Дмитриев В.К.
в) Новожилов В.В.
г) Кантарович Л.В.
д) Кондратьев Н.Д.
28. Принципы оптимального планирования на основе измерения затрат и результатов в народном хозяйстве разработали:
а) Новожилов В.В.
б) Кантарович Л.В.
в) Немчинов B.C.
г) Струмилин С.Г.
д) Некрасов Н.Н.
29. Разработчиком теории размещения и развития производительных сил и региональной экономики был:
а) Новожилов В.В.
б) Некрасов Н.Н.
в) Немчинов B.C.
г) Струмилин С.Г.
д) Канторович Л.В.
30. Разработчиками методологии планирования народного хозяйства были:
а) Новожилов В.В.
б) Некрасов Н.Н.
в) Струмилин С.Г.
г) Кантарович Л.В.
31. Немчинову B.C. принадлежит:
а) введение понятия технологических коэффициентов затрат продукции одной отрасли на производство продукции других отраслей
б) метод межотраслевого баланса “затраты – выпуск”
в) разработка методов объективного измерения и анализа массовых хозяйственных явлений
г) обоснование необходимости особой науки – праксеологии, которая разрабатывала бы принципы рационального поведения людей при различных комбинациях условий