Практическая работа полезные ископаемые 3 класс окружающий мир

Практическая работа полезные ископаемые 3 класс окружающий мир thumbnail

                         Урок по теме: ”Полезные ископаемые”

  1. класс

Учитель: Страдухина М.А. 1 квалификационная категория

Дата проведения: 17.03.2011г

Цели: Развитие умений учащихся привлекать имеющиеся знания и личный опыт, выполнять практическую работу, обсуждать проблему, высказывать оценочные суждения.

Задачи:

•        Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми.

•        Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

•        Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Планируемые результаты: Учащиеся систематизируют и углубляют знания о полезных ископаемых.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент  

– Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

  1. Проверка домашнего задания (тест)

На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики. Сегодня на уроке мы закрепим знания по этой теме.

   1. Три кита экономики – это:

А) транспорт                                        Г) капитал

Б) строительство                                 Д) труд

В) природные богатства

2. К природным богатствам относятся:

        А) одежда и обувь                         В) полезные ископаемые

       Б) игрушки                               Г) книги

3. К капиталу относятся:

        А) ферма                В) железные дороги

        Б) вода                                  Г) станки

4. К природным богатствам не  относятся:

        А) воздух                           В) почва

        Б) вода                             Г) завод

5. В каком утверждении содержится ошибка?

А) Физическим трудом занимаются сталевар, шахтёр, писатель.

Б) Умственным трудом занимаются архитектор, учитель, учёный.

  1. Новая тема (слайд)

   Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

  М. Пришвин

Учитель.

      Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Сегодня на уроке мы познакомимся с полезными ископаемыми. Узнаем об их свойствах и значении для человека. Все природные богатства, которые человек добывает из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые. А почему они ископаемые? И почему полезные?

   Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми и поучимся самостоятельно определять их свойства.

     – Почему природные богатства называют «полезными ископаемыми»?

Учитель: 

 – Откройте пропись на 26

  В прописях у вас есть таблица. Прочитайте.

Ребята  дома готовили сообщения о полезных ископаемых. Они будут рассказывать, а вы самостоятельно заполняйте таблицу

(Ребята по очереди рассказывают о полезных ископаемых от первого лица).

 Практическая работа учащихся.

Учитель:

– Я  вижу, что вы готовы, переходим к заполнению таблицы.

 Каждая травинка, каждое дерево – всё имеет свою душу. И вот сейчас ваши одноклассники расскажут о полезных ископаемых, как бы от их лица.

1 ученик. Рассказывает о песке  (слайд)

   Я состою из мелких крупинок,  очень нужен детворе, я на дорожках во дворе, я и на стройке, и на пляже, и я в стекле расплавлен даже.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером от 2мм до пяти сотых миллиметра. Цвет у него бывает различный – чёрный, зеленоватый, красноватый, жёлтый и белый песок встречается чаще всего. Он представляет собой продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, ветра, воды. Чаще всего песок образуется из кварца. Его жилы пронзают гранит, слюду, доломит, полевой шпат и другие породы. Обычно в песке больше всего кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.

2 ученик. Рассказывает о глине (слайд).

    Я твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используюсь в строительстве: из меня с добавлением песка изготавливают кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкая,   и из меня лепят посуду.  Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина- осадочная порода. Она как и песок, образуется в результате выветривание различных горных пород, но осаждается на дне морей и озёр.

Учитель: Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.

  3 ученик. Рассказывает об известняке (слайд).

  Я твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень. Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

    Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.

 Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшений зданий.

Учитель:

    Образовался из остатков  крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.

4 ученик. Рассказывает о нефти ( слайд).

  Да, я  маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из меня получают бензин, керосин, машинное масло. Залегаю глубоко в земле. Нефть – жидкое полезное ископаемое. Её называют « чёрным золотом». Происхождение нефти полностью не изучено. До сих пор учёные разных стран спорят о том, как же появилась нефть. Одно очевидно – нефть образовалась из остатков каких – то живых организмов.  

Учитель: Чтобы ее достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

III. Физкультминутка:

Чтобы колокол нам сделать,
Вместе с нами джин трудился.
Мы сначала глину мнем,
Любую форму ей даем.
Круг гончарный покрутили –
Колокольчик получили.
Мы немного потанцуем,
Колокольчик разрисуем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы садимся рисовать.

5 ученик. Рассказывает о граните (слайд)

  Я очень прочная, тяжелая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Я твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность. Используюсь  в строительстве: зданий, опоры мостов, ступенек лестниц. Мостят мной дороги; хорошо полируюсь – мной украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники. Я  состою из кварца, слюды и полевого шпата. Обозначаюсь:  (гранит)

Учитель: Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 ученик. Рассказывает о каменном угле.

   Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечно долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твердое, холодное, черное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришел человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарство, чтобы он был всегда здоров. Я твердый, но хрупкий, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета, тону в воде. Применяюсь,  как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из моей  смолы делают лекарство.

Учитель: И, действительно, миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля. Как добывают каменный уголь? (В шахте: роют котлован или поднимают пласты земли)

Взаимопроверка практической работы.

Название

Свойства

Использование

Песок

рыхлый

строительство, стекло

Глина

твердая, негорючая, непрозрачная

кирпич, посуда

Известняк

твёрдый, рыхлый, непрозрачный

строительство, мел, мрамор

Нефть

жидкая, горючая

бензин, керосин, масло, лекарство

Гранит

прочный, твёрдый, непрозрачный

строительство, памятники

Каменный уголь

твёрдый, хрупкий, непрозрачный, горючий

отопление, лекарство

  1. Работа с учебником стр. 49

Для чего добывают полезные ископаемые?

Как добывают? Расскажите о труде шахтёра и геолога.

– Все ли полезные ископаемые твёрдые?

– Как называется место, где хранят полезные ископаемые?

Откройте пропись стр. 26 задание № 3 самостоятельно

                        Игра

 – Какое  полезное ископаемое лишнее? Почему?

 Гранит, известняк, нефть, каменный уголь.

Глина, газ, гранит, каменный уголь, известняк.

V. Обобщение.

Учитель: 

Мы с вами познакомились с полезными ископаемыми. А теперь попробуем отгадать загадки (слайды)

1. Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

2. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 

3. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)

4. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

5. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)

6. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

7. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает из спички. (Газ)

8. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

  1. Подведение итогов ( слайд).

Учитель. С каждым годом народному хозяйству требуется всё больше полезных ископаемых , но их запасы в недрах Земли небезграничны и их нельзя восстановить, поэтому НУЖНО ОХРАНЯТЬ ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫЕ 

 Как надо охранять полезные ископаемые?

  1.   Экономично использовать
  2. Оберегать от пожаров
  3. Соблюдать правила перевозки
  4. Заменять по возможности искусственными материалами
  1. Домашнее задание. 

– Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение. Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом.

Источник

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

– Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

– Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

– Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

– Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

– А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

– А из чего делают автомобили, самолёты?

– Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

– Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

– А почему они полезные? (Ответы детей)

– Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

– Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

– Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

– К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

– А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

– При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

– Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

– Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

– Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

– Молодцы. Перейдём к третьей группе.

– Как вы думаете, почему они называются строительными?

– Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

– А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

– Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

– Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? – У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

– Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

– Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

– Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

– Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

– Какие задачи ставили в начале урока?

– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

– Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

– Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 152» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

(метод проекта и проектной деятельности)

Учитель первой квалификационной категории

Пилишкина Ольга Александровна

2015г.

Пояснительная записка.

Данный урок разработан в системе уроков окружающего мира по рабочей программе, составленной в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального образования нового поколения в рамках УМК «Планета знаний» по учебнику Г.Г. Ивченковой , И.В. Потапова «Окружающий мир» с применением метода проекта и проектной деятельности.

Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проектная деятельность младших школьников способствует:

·  обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

·  развитию творческих способностей и активности учащихся;

·  адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

·  формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

·  Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.

Урок проведен в рамках городского семинара «Методический портфель заместителя директора по учебной работе как оценка деятельности учителя» 27.11.2014.

Тема урока: Полезные ископаемые. Их использование, добыча и защита.

Цели урока: способствовать формированию представлений о полезных ископаемых, их значении в жизни человека;

создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, памяти, творческих и коммуникативных способностей учащихся;

вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс;

учить представлять свой труд в виде презентации (в устной форме и в электронном виде);

воспитание интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;

воспитание любви к родному краю и познанию его истории

Задачи: активизация, актуализация и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Полезные ископаемые».

Планируемые результаты:

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении темы, понимают цель выполняемых заданий, ставят учебную задачу под руководством учителя;

Намечают план выполнения заданий на уроках и во внеурочной деятельности (под руководством учителя)

Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдения, опыты), сравнивают различные объекты, сопоставляют их свойства по одному или нескольким признакам, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, слушают, понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются, приходят к общему решению.

  1. Мотивация учебной деятельности (орг. момент)

Мне сегодня весело с самого утра, напеваю песенку про свои дела.

А дела прекрасные – все мне по плечу,

И скажу не хвастая горы сворочу.

Никогда не теряй, не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай: все на свете можешь ты!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

– На прошлом уроке мы с помощью наблюдений во время практической работы узнали о свойствах самых распространенных полезных ископаемых глины и песка. Вспомнив результаты опытов и выводы, сделанные в ходе работы, мы сможем продвинуться дальше.

Отчет групп по проделанным опытам в практической работе (Презентация «Практическая работа «Песок и глина») приложениепрактическая работа.pptx

hello_html_188304cd.png

Отчет 1-ой группы по опыту № 1.(слайд №2,3,4)

hello_html_23929379.png

Цель опыта: определить цвет песка и глины, описать их внешний вид.

hello_html_m1b26c80f.png

Вывод: песок – твердое вещество желтого цвета, состоит из мелких крупинок, рыхлый, сыпучий

Отчет 2-ой группы по опыту №2 (слайд №5,6)

hello_html_mb7e32b3.png

Цель опыта: определить наличие запаха у песка и глины

hello_html_m7e8cc67f.png

Вывод: песок не имеет запаха, сухая глина без запаха, влажная глина имеет запах.

Отчет 3-ей группы по опыту № 3 (слайд № 7,8)

hello_html_m7cae04fb.png

Цель опыта: выявить способность песка и глины пропускать воду

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина не пропускает.

hello_html_m312b1a57.png

Отчет 4-ой группы по опыту №4 (слайд № 9,10)

Цель опыта: проверить вязкость песка и глины

hello_html_m74af5365.png

Вывод: шарики из песка быстро рассыпались, шарики из глины остались прочными и твердыми.

hello_html_m68304888.png

Вывод: (слайд 11) Свойства песка и глины:

hello_html_m523c4b01.png

– Как человек использует все эти свойства песка и глины?

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня пройдет форум творческих групп, которые постараются ответить на вопросы:

– Что такое песок и глина?

– Как человек использует эти полезные ископаемые?

– Каким способом их добывают?

– Какое месторождение полезных ископаемых находится на территории нашего поселка?

4. Защита проектов (выступление творческих групп).

Проект «Песок и глина» (группа Колсановой Юли) (электронная презентация) приложениеКолсанова Юля.pptx

hello_html_5a716d3d.png

Вопрос группы классу: Что можно сделать из песка?

Проект « Песок и глина» (группа Куренковой Саши)

устная презентация приложениеКуренкова Саша.docx

Вопрос группы классу: Как используют песок и глину в строительстве?

Проект « Песок» (группа Каримуллиной Эльзы) электронная презентация приложениеКаримуллина Эльза.ppt

hello_html_m6970a779.png

Вопрос группы: какими способами получают изделия из стекла?

Проект «Глина» (группа Паленова Максима) (электронная презентация) приложениеПаленов Максим.pptx

hello_html_703ebc4d.png

Вопрос группы классу: какие виды глины вы запомнили?

Проект «Ярмарка» (проект-выставка изделий из глины) (группа Хакимуллиной Софии) под фонограмму песни «Гармошка» выходят участники группы и представляют изделия из глины, рассказывая об их применении.

Проект « История песчаного карьера поселка Юдино» (группа Фоменко Алеши) (электронная презентация)приложениеФоменко Алеша.pptx

hello_html_mf0e076.png

Вопрос группы классу: Какие полезные ископаемые добывали в нашем поселке?

-Как образовалось озеро Изумрудное?

Экологический проект «Сохраним наше озеро» (группа Потапова Васи) (проект-стенгазета)

hello_html_m2f7892ee.jpg

Вопрос группы классу: что можем сделать МЫ, чтобы наше озеро и лес вокруг него оставались чистыми?

5. Рефлексия и саморефлексия учебной деятельности.

– Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить ее?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще вы хотели бы поработать?

Источник