Познание мира 4 класс полезные ископаемые его группы

Познание мира 4 класс полезные ископаемые его группы thumbnail

Урок: № 6 Познание мира

Раздел: Природа

Тема. Полезные ископаемые

Школа: им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай

Дата:

Ф.И.О.учителя:

Класс: 4

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Расширить представление о полезных ископаемых, их свойствах и использовании. Развивать умение работать с картой, навыки групповой работы. Содействовать воспитанию нравственных

Планируемые результаты:

Знают о полезных ископаемых и их роли в жизни человека.

Умеют различать полезные ископаемые, собирать и систематизировать информацию

Все учащиеся смогут: называть полезные ископаемые, различать их виды, рассказывать о способах их добывания, показывать на карте места скопления полезных ископаемых

Большинство учащихся смогут: принимать активное участие в обсуждении вопросов с одноклассниками

Некоторые учащихся смогут: брать на себя ответственность во время групповой работы

Языковая цель

Учащиеся могут: работать в группе, выполнять взаимооценку, самооценку.

Ключевые слова и фразы: полезные ископаемые, горючие, рудные , нерудные, происхождение полезных ископаемых, способы добычи полезных ископаемых, месторождение, бассейн.

Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом

Вопросы для обсуждения:

Можете ли Вы сказать почему Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

Письменные подсказки: текст учебника, карта, презентация

Предыдущее обучение

П Л А Н

Планируе мое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

І – Организационный момент

  1. Психологический настрой

  2. Позитивный настрой (видеоролик)

Середина

II – Проверка домашнего задания.

  1. Тест (открытый)

1) Почему рельеф нашей страны так разнообразен? ___

2) Какая форма поверхности земли преобладает в Казахстане? ___________

  1. Какие низменности вам известны ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Сарыарка – это _______________________________

____________________________________________

  1. Самая высокая гора Алтая – это ________________

  2. «Тянь – Шань» в переводе с китайского означает ___________________________________________

7) Город Алматы расположен у

________________________________________________________________________________________

  1. Озеро – это __________________________________________________________________________________

  2. На карте солёные озера обозначают

_____________________ цветом, а пресные – _______________________ цветом

  1. Работа с картой.

  1. Показать на карте Прикаспийскую низменность,

Туранскую низменность, Западно – Сибирскую низменность.

  1. Показать на карте горы Тянь – Шань, Сарыарку. Дать характеристику.

  2. Физминутка.

ІІІ – Мотивация к деятельности.

  1. Беседа.

  • Чем еще богата наша страна?

  • Что необходимо знать человеку о полезных

ископаемых? ( условные обозначения, свойства, месторож дения, способ добычи, применение,)

  1. Объявление тумы урока. Определение целей и задач.

III – Работа по теме урока.

  1. Работа в парах. Иллюстрации стр 27.

-Какие виды полезных ископаемых вам известны? Какую польз они приносят человеку?

  1. Объединение в группы.

Повторение правил работы в группах.

  1. Работа с учебником стр. 27 – 29. (презентация от учителя)

1-я группа стр 27

Что такое полезные ископаемые. Что называется месторождением, бассейном.

2-я группа – стр 28

Обсудите и назовите, какие полезные ископаемые относятся к твердым, жидким и газообразным?

3-я группа: Рассказать о способах добычи полезных ископаемых. Какой, по вашему мнению, самый дешёвый?

4-я группа стр 29.

Обсудить пути решения экологических проблем, возникающих при добыче полезных ископаемых.

  1. Защита постеров (сопровождается презентацией)

Самооценка, взаимооценка.

Рефлексия

– На уроке я узнал (а) ___________________

– Интересной была информация о _____________________

– Я постараюсь узнать _______________________

VI- Итог урока. Д/задание стр 27-29 Пересказ. Вопросы.

Учебник, иллюстрации, презентация, тест, лист оценки, сигнальные карточки, дополнитель

ный материал

Тест

  1. Почему рельеф нашей страны так разнообразен? _________________________________

  1. Какая форма поверхности земли преобладает в Казахстане? ______________________

  1. Какие низменности вам известны ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сарыарка – это ______________________________________________________________

5. Самая высокая гора Алтая – это ________________________________________________

6. «Тянь – Шань» в переводе с китайского означает __________________________________

7. Город Алматы расположен ____________________________________________________

8. Озеро – это _________________________________________________________________

9. На карте солёные озера обозначают _____________________ цветом, а пресные _______________________ цветом

Тест

  1. Почему рельеф нашей страны так разнообразен? _________________________________

  1. Какая форма поверхности земли преобладает в Казахстане? ______________________

  1. Какие низменности вам известны ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сарыарка – это ______________________________________________________________

5. Самая высокая гора Алтая – это ________________________________________________

6. «Тянь – Шань» в переводе с китайского означает __________________________________

7. Город Алматы расположен ____________________________________________________

8 Озеро – это _________________________________________________________________

9. На карте солёные озера обозначают _____________________ цветом, а пресные _______________________ цветом

Существуют различные способы добычи полезных ископаемых.

Минеральные ресурсы, которые находятся на поверхности земной коры или же залегают неглубоко в недрах, добываются открытым способом. Открытый способ добычи полезных ископаемых представляет собой процесс создания на месторождении котлованов, которые называются разрезами или карьерами. Размеры таких разрезов и карьеров зависят от обширности месторождения и глубины залегания полезных ископаемых. При помощи открытого способа в основном добывают сырье, используемое для строительства: известняк, песок, мел и тому подобное. Также открытым способом добывают торф, некоторые виды угля, также железные и медные руды.

Твердые полезные ископаемые, которые залегают на большой глубине в недрах земли, добывают с помощью сооружения подземных шахт. Чаще всего таким способом добывается уголь. Шахтный способ добычи полезных ископаемых считается наиболее опасным для жизни сотрудников таких предприятий.

Полезные ископаемые жидкого и газообразного типа извлекают из земли путем бурения специальных скважин, откуда полезные ископаемые поступают на поверхность по трубам. Для добычи полезных ископаемых определенного вида используют дополнительные методы. К примеру, для добычи соли ее растворяют под землей путем подачи в скважину воды. А такое сырье, как сера, предварительно расплавляется под действием горячего пара, подающегося через скважину.

Ежегодно разрабатываются новые способы добычи полезных ископаемых. Развитие современных технологий способствует появлению новых методов и оборудования для добычи тех или иных полезных ископаемых.

Источник

Познание мира 4 класс урок Дата «__________»

Тақырып. Что такое полезные ископаемые?

Мақсаттар: расширить представления о полезных ископаемых; находить на карте основные месторождения полезных ископаемых; развивать умение работать с книгой; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

Читайте также:  Полезен ли банан при грудном вскармливании

Көрнекілігі: карта полезных ископаемых Казахстана, оценочные листы, критерии к выполнению заданий, статьи, учебник.

Күтілетін нәтиже:

  • Знать классификацию полезных ископаемых

  • Уметь находить на карте полезные ископаемые

  • Обосновать применение полезных ископаемых в жизни человека.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы

В классе расклеяны стикер трёх цветов, на которых написаны слова: вода, воздух, земля.

Дети становятся в кружок, учитель читает стихотворение.

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они –
Все возродится снова.

– о каких кладах природы говорилось в стихотворении?

– каждый из вас возьмёт стикер, который ему нравиться.

– соберитесь в группы в зависимости от клада природы (вода, воздух, земля).

Рассаживайтесь за парты в соответствии с указателем на парте.

  1. Актуализация знаний.

– объясните, почему воду, воздух считают кладовыми Природы? (ответы учеников)

– дайте объяснения, почему землю считают кладовой?

3. Постановка темы урока и цели

– вы привели верные объяснения, как вы думаете, какова тема нашего урока?

– Сегодня на уроке мы с вами ответим на такой вопрос «Что такое полезные ископаемые?».

– Какова цель нашего урока? (расширить представление о полезных ископаемых)

– каких критериев успеха мы должны достигнуть на уроке? (критерии вывешиваются на доску)

  • (Знать, классификацию полезных ископаемых

  • Уметь находить на карте полезные ископаемые

  • Обосновать применение полезных ископаемых в жизни человека.)

Когда мы начали изучать полезные ископаемые?

В прошлом году мы получили представления о полезных ископаемых. Каждый из нас владеет определённой информацией. Я предлагаю обменяться идеями о полезных ископаемых, для этого мы воспользуемся корзинами идей.

Прием “Корзина идей”

На доске вывешивается корзина, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос « что вам известно по теме полезные ископаемые.»

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по этой проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Для чего мы выполняли это задание?

  1. Работа по теме урока

  • «Корзина идей» заполнена, теперь нам необходимо проверить насколько точны наши предположения, для этого вы самостоятельно поработаете с текстом, используя приём Инсерт

При чтении текста учащиеся на полях расставлят пометки карандашом у каждого рбзаца. Пометки рассталяются следующие

  • – уже знал

+ – новое

? – не понял, есть вопросы

Что такое полезные ископаемые?

Песок, глина, известняк, гранит, мрамор, нефть и газ – такие разные по внешнему виду и по свойствам, называются одинаково – полезные ископаемые. Полезные – потому что служат человеку, ископаемые потому что их добывают из недр земли. Их ищут, находят, определяют количество. Места разработки полезных ископаемых называются месторождениями.

Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на земле миллионы лет назад. Существует тесная связь между живой и неживой природой и человеком.

Одно из главных богатств Казахстана – это его полезные ископаемые. Из 110 элементов, известных людям, в его недрах выявлены 99, разведаны 70.

Казахстан – одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. По запасам вольфрама наша страна занимает первое место в мире. Второе – по запасам хромовых и фосфорных руд, четвёртое по запасам свинца и молидбена.

Казахстан располагает значительными запасами нефти и газа, сосредоточенными в западном регионе, позволяющими отнести республику к разряду крупнейших нефтедобывающих государств мира. Открытие нового нефтеносного района в пределах Южно-Тургайской впадины расширяет перспективы дальнейшего развития нефтедобычи республики. По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец. Руды чёрных и цветных металлов, добываемые в Казахстане, идут на экспорт в Японию, Южную Корею, США, Канаду, Россию, Китай и страны ЕС.

Полезные ископаемые бывают рудными, нерудными и горючими. Рудные полезные ископаемые делятся на чёрные и цветные металлы. Нерудные полезные ископаемые используются в основном в естественном виде. К нерудным отнсятся минералы (каменная соль, песок, известняк, мрамор , глина). К горючим полезным ископаемым относятся нефть, природный газ, каменный уголь и торф.

Заполните таблицу

+

?

Проверка заполнения таблицы

  • Что вам было известно?

  • Отметили ли вы для себя новую информацию?

  • Что вас заинтересовало?

Где возникли вопросы?

  • Проверим свои предположения по «Корзине идей»

Зачитываются идеи, в соответствии с текстом, даются и проверяются ответы.

  • На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (на доске состаляется кластер)

Читайте также:  Чем полезен кунжутное семя для мужчин

Полезные ископаемые

рудные нерудные горючие

минералы

  1. Включение нового в систему знаний и повторение

Каждому учащемуся раздаётся карточка. Материал самостоятельно изучается учащимися, с помощью опорной карточки и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует и оказывает помощь.

  • Работая в группах, вы раскроете понятия полезные ископаемые по их видам, опираясь на карточку помощник и текстовое сообщение. Время на работу вам отводится 10 минут.

  • Посмотрите внимательно на вопросы, сформулированные в вашей карте-помощнике, и составьте критерии оценивания выступления группы.

чтобы указать месторождение на карте, вам необходимо на карту прикрепить знак обозначения полезного ископаемого.

Карточка для первой группы учащихся:

Найди ответы на вопросы и подготовь сообщение

Статья

Учебник

географическая карта Казахстана,

  1. Что называется горючими полезными ископаемыми?

  2. Что относится к горючим полезным ископаемым?

  3. Как обозначаются на карте горючие полезные ископаемые?

  4. Указать месторождения горючих полезных ископаемых на территории Казахстана.

  5. Применение горючих полезных ископаемых.

Карточка для второй группы учащихся:

– Найди ответы на вопросы и подготовь сообщение

Статья

учебник

географическая карта Казахстана,

1. Что называется рудными полезными ископаемыми?

2. Что относится к рудным полезным ископаемым?

3. Как обозначается на карте рудные полезные ископаемые ?

4. Указать месторождения рудных полезных ископаемых на территории Казахстана.

4. Применение рудных полезных. ископаемых.

Карточка для третьей группы учащихся:

Найди ответы на вопросы и подготовь сообщение

Статья

Учебник

географическая карта Казахстана,

1.Что называется нерудными полезными ископаемыми?

2. Что относится к нерудным полезным ископаемым?

3. Как обозначаются на карте нерудные полезные ископаемые?

4. Указать месторождения нерудных полезных ископаемых на территории Казахстана.

5. Применение нерудных полезных . ископаемых.

ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Горные породы , которые содержат металллы, называют рудой. Из руды получают железо, медь, свинец, аллюминий, золото и другие металлы.

В руде металлы находятся вместе с пустой породой. Руду нужно обогатить , т.е. оттделить пустую породу от металла. Это делается в доменных печах на металлургических заводах. Пустую породу вывозят за пределы завода. Бывают руды чёрных и цветных металлов.

К горючим полезным ископаемым относятся уголь, нефть, газ и торф. Горючие полезные ископаемые накапливались в недрах нашей земли миллионы лет. А теперь мы имеем возможность пользоваться ими. Горючие полезные ископаемые являются – НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ природными ресурсами.

Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Причем сначала образуется торф, а со временем он превращается в уголь. Важное свойство угля – горючесть. При горении он дает много тепла. Нефть — особо ценное жидкое топливо. Нефть содержится в пустотах горных пород, находящихся в глубоких слоях земли. Ее добывают бурением. Вместе с нефтью из недр земли выходит горючий газ. Горючий газ в недрах земли может иметь и свои отдельные месторождения.

Торф – это ценное полезное ископаемое. Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды. Сухой торф впитывает влагу. Он хорошо горит. Образуется торф на болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 миллиметр торфа. Значит, нужно много лет, чтобы образовались залежи торфа.. В торфе содержатся вещества, которые убивают болезнетворных микробов.

Некоторые полезные ископаемые используются как строительный материалы, технические и драгоценные камни, а также для производства удобрений. Из них не выплавляют металлы. Песок, глина, глина, гранит встречаются в природе довольно часто. Это прекрасный строительный материал. Их используют в строительстве в том виде, в каком они находятся в природе, поэтому их называют нерудными полезными ископаемыми.

Оценивание ответов учащихся с опорой на критерии составления ответа. – Возвращение к корзине идей.

-Какие идеи из нашей корзины получили подтверждение?

– что нам дало выполнение этого вида заданий?

  1. Итог

о чём вы можете рассказать своим родителям?

– Что вам этот урок дал для жизни?

– Чему вы научились?

7. Составление синквейна или

Полезные ископаемые

Рудные, нерудные

Выплавляют, строят, горят.

Полезные ископаемые нужно расходовать бережно.

Кладовая земли

Рефлексия Продолжи предложения

Мне показалось важным…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

  1. Домашнее задание. Составить синквейн о полезных ископаемых или подготовить рассказ о полезных ископаемых Казахстана

Источник

Дата: 21.10.17

Тема: полезные ископаемые.

Цель: Усвоение новых знаний о полезных ископаемых и их свойствах, способах добычи и использования в быту, правильном использовании невосполняемых ресурсов . Развитие устойчивого интереса к предмету, обогащение и усложнение словарного запаса речи, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Формирование позитивного отношения к учёбе, умения работать в команде.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации: практикум

Дидактическое обеспечение урока: опорные листы – схемы для самостоятельной работы, набор полезных ископаемых, физическая карта Казахстана.

Ход урока

1. Организационный этап.

Доброе утро. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их.

2. Мотивация.

Сегодня на уроке познания мира мы произведём погружение в очень интересную тему. А вот в какую, вы узнаете сами. Каждому человеку перед погружением необходимо зарегистрироваться. Запишите свои данные.

Для начала необходимо собрать багаж – все знания, которые могут пригодиться в пути. Начинаем зарабатывать первые баллы в личную копилку сегодняшнего урока. Вам необходимо за 3минуты ответить на вопросы теста.

Проверка домашнего задания

1. Назови поверхности суши.

а)равнины, ямы, холмы б) овраги, горы, балки в) равнины, возвышенности, горы

2. Горы пустой породы, извлечённые из шахт при добыче угля называют…

а) террасы б) терриконы в) курганы

3. Какие горы обрамляют восточную и юго-восточную часть нашей страны?

а)Кордельеры и Анды б) Сарыарка в) Алтай и Тянь-Шань

4. Самая высшая точка Алтая – гора Белуха. Как ее называют в Казахстане?

Читайте также:  Полезные свойства брусники и ее калорийность

а) Алатау б) Мұзтау в) Джомолунгма

5. У подножия каких гор расположен город Алматы?

а) Уральских гор б)Перинеев в) Заилийского Алатау

Ключ: 1.В, 2.Б, 3.В, 4. Б, 5.В

3. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

В погружении участвует 6 команд. Вам нужно отгадать название своей команды и собрать необходимую информацию из набора слов, превратив их в предложения.

1 команда – “Каменный уголь”

12, 1, 14, 6, 15,15, 29, 11 21, 4, 16, 13, 28

2 команда – “Известняк”

10, 9, 3, 6, 19, 20, 15, 33, 12

3 команда – “Поваренная соль”

17, 16, 3, 1, 18, 6, 15,15, 1, 33 19, 16, 13, 28

4 команда – “Глина”

4, 13, 10, 15, 1

5 команда – “Природный газ”

17, 18, 10, 18,16, 5, 15, 29, 11 3, 1, 9

6 команда – “Нефть”

15, 6, 22,20, 30

Вас так много и все вы разные. как вас можно назвать одним словосочетанием?

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Это и есть тема нашего урока. Запишите её.

Чему мы будем учиться на этом уроке? Мы научимся различать полезные ископаемые, узнаем об их свойствах. Выясним, какую пользу они приносят и как их добывают. От вашей слаженной работы зависит количество набранных баллов и отметка за трудовую деятельность.

Почему вас называют ископаемыми?

1. Добывают, способом, открытым, уголь, закрытым, и, каменный.

2. из, образовался, на, известняк, дне, морей, океанов, и , скелетов, панцирей, и. Со, его, дна, достают.

3. соль, черпают, дна, со, водоёмов, солёных, экскаваторы, огромные, погружают, и, вагоны, в.

4. Образовалась, разрушении, при, глина, пород, горных. В, её, карьерах, добывают.

5. Добычи, для, газа, бурят, природного, скважины, искусственные.

6. Нефть, всего, очень, залегает, поэтому, глубоко, приходится, скважины, бурить.

Почему вас называют полезными?

1. овилпот еодрёвт как, тюузьлопси ьлогУ

2. атнемец и итсевзи автсдовзиорп ядл тюузьлопси кянтсевзИ

3. аде ансуквзеб тебуд илос зеБ

4. ичиприк, рофраф тюалед ынилг йоннёжжобо зИ

5. овилпот еонбоду и еотсич заг йындорирП

6. мадоваз и мялибомотва анжун ьтфеН

Подтвердите всё вышесказанное чтением учебника на странице 27. Вы меня убедили. Значит полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из недр земли или её поверхности и используют в хозяйстве.

4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новых ситуациях. Самоконтроль и контроль.

Игра “Ответь одним словом”

  • Места скопления полезных ископаемых в недрах или на поверхности земли называют

  • Большие по площади и запасам месторождения полезных ископаемых называют

Рассмотри схему на странице 28 и текст к ней. Соотнеси данные таблицы и закрась.

Проверяем. За парвильный сбор информации – ставите +

Существует 3 способадобычи полезных ископаемых: открытый способ(карьер), шахтный способ(шахта), фонтанный способ.

Обсудите, какой способ самый дешёвый, а какой требует больших затрат.

Практическая работа.

На ваших столах лежит коллекция полезных ископаемых. Какие вы узнали? Вам нужно провести исследование и заполнить таблицу “Свойства полезных ископаемых”

Состояние

(жидкое, твёрдое, газообразное)

Плотность (плотный, рыхлый, сыпучий)

Цвет

Горючесть

( + или – )

Каменный уголь

твёрдое

Плотный

Чёрный

+

Песок

твёрдое

Сыпучий

Коричневый, серый

Глина

твёрдое

Рыхлая

Коричневая

Известняк

твёрдое

Плотный

Белый

Щебень

твёрдое

Сыпучий

Серый

Соль

твёрдое

сыпучая

белая

Проверяем. За каждую правильную строку ставите +.

В недрах Казахстана обнаружено много месторождений полезных ископаемых. Люди не только добывают полезные ископаемые, но ещё и указывают их месторождения на физической карте и карте полезных ископаемых. А каким знаком обозначили вас? Укажем одно своё месторождение.

1. Найдите на карте город Караганда и поставьте значок чёрного куба. – уголь

2. Найдите на карте город Талдыкорган и поставьте значок белого квадрата с двумя диагоналями.- Известняк

3. Найдите на карте город Экибастуз и поставьте значок белого куба. – поваренная соль

4. Найдите на карте город Алматы и поставьте значок квадрата, разделенного на 2 треугольника и верхний закрасьте черным цветом. – глины огнеупорные

5. Найдите на карте город Актау и поставьте значок белого высокого треугольника. – газ

6. Найдите на карте Прикаспийскую низменность и поставьте значок чёрного высокого треугольника – нефть.

Если вы нашли все географические названия и правильно поставили условные обозначения, зарабатываете ещё 1 +.

Информация о домашнем задании.

Запасы полезных ископаемых небезграничны. Они истащаются. Создайте экологический плакат, который научит рационально использовать природные ресурсы.

Итог урока. Что нового узнали? Достигли ли цели урока. Напишите мне, пожалуйста, свое мнение онашей совместной работе.

Ф.И._______________________________________________________________________________

Проверка домашнего задания

1. Назови поверхности суши.

а)равнины, ямы, холмы б) овраги, горы, балки в) равнины, возвышенности, горы

2. Горы пустой породы, извлечённые из шахт при добыче угля называют…

а) террасы б) терриконы в) курганы

3. Какие горы обрамляют восточную и юго-восточную часть нашей страны?

а)Кордельеры и Анды б) Сарыарка в) Алтай и Тянь-Шань

4. Самая высшая точка Алтая – гора Белуха. Как ее называют в Казахстане?

а) Алатау б) Мұзтау в) Джомолунгма

5. У подножия каких гор расположен город Алматы?

а) Уральских гор б)Перинеев в) Заилийского Алатау

Игра “Ответь одним словом”

  • Места скопления полезных ископаемых в недрах или на поверхности земли называют

  • Большие по площади и запасам месторождения полезных ископаемых называют

Рассмотри схему на странице 28 и текст к ней. Соотнеси данные таблицы и закрась.

Обсудите, какой способ самый дешёвый, а какой требует больших затрат.

Заполни таблицу

Состояние

(жидкое, твёрдое, газообразное)

Плотность (плотный, рыхлый, сыпучий)

Цвет

Горючесть

( + или – )

Каменный уголь

Песок

Глина

Известняк

Щебень

Соль

hello_html_m2e751ca.jpghello_html_m1340561d.jpg

hello_html_3a1a6ead.jpghello_html_220b27d.jpg

hello_html_m5c83920c.jpghello_html_me3b590c.jpg

hello_html_m1de62f9f.jpghello_html_m2dbf162e.jpg

hello_html_m2a893f40.jpghello_html_m5135f98c.jpg

hello_html_7dbd2555.jpg

hello_html_16c25a11.jpg

Источник