Познание мира 3 класс рудные полезные ископаемые

Познание мира 3 класс рудные полезные ископаемые thumbnail

Краткое описание документа:

Тема: Рудные полезные ископаемые

Цель: учащиеся должны узнатьсвойства рудных полезных ископаемых , определить значение ее значение для людей

Ожидаемые результаты:

1.Знают ,что получают из железной руды;

2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых;

3.Распознавать железную руду визуально;

4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан.

Ход урока:

1.Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

Игра – приветствие. (слайд 2)

«Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

А у ног земля лежит.

Я легко к земле нагнусь,

по округе пробегусь

Здравствуй же,страна моя,

Здравствуй мир! А вот и я!

Деление на группы:

Ученики вытягивают разрезанный лист с определенным цветом на котором ребус (руда), формируют группу по цвету.

-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о рудных полезных ископаемых), а свои предложения проверим, сыграв в игру « Собери слова» (слайд 3)

Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые) ( слайд 4)

-Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили.

2.Контроль знаний (проверка домашнего задания)

Игра «Да – нет»

  • Из нефти получают бензин.( да)
  • Песок и глина плотные горные породы? (нет)
  • Гранит – горючее полезное ископаемое? (нет)
  • Нефть залегает на поверхности земли? (нет)
  • Из песка делают стекло? (да)
  • Наш организм может обходиться без соли? (нет)
  • Горючесть- основное свойство природного газа? (да)
  • Гранит и мрамор хорошо полируются? (да)

  • Синоптики занимаются разведыванием мест скопления полезных ископаемых? (нет)
  • Каменный уголь служит топливом.(да) ( Взаимопроверка: плечо к плечу) (слайд 5)

3.Актуализация новых знаний.

1.Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух-

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда-

Целы они-

Все возродится снова.

2. Эвристическая беседа.

-Мы сегодня будем говорить о кладе, который находится в земле.У этих природных богатств сложная и загадочная история. У одних она началась в воде, у других в пламени, у третьих в недрах земли.

В начале урока , вы верно определили, что мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей Родины. А о каком именно, вы узнаете отгадав загадку:

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

4.Работа в группах. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты, заполнять карту по плану. ( слайд 6)

1-я группа. Задание: Изучить свойства железной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

По плану:1. Название

2. Свойства

3. Применение, значение

4. Обозначение на карте.

2-я группа. Задание: Изучить свойства алюминия. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

3-я группа. Задание: Изучить свойства медной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты

4-я группа. Задание: Изучить свойства золота. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

5-я группа. Задание: Изучить свойства серебра.. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

Распределение ролей. а) лидер ( распределение ролей)

б) спикер ( защищает работу)

в) секретарь ( заполняет минтальную карту)

г) хронометрист следит за временем.

д) оценщик.

5. Физминутка- Фиксики ( Мультфильм)

6.Защита выполненных работ.

( От каждой группы выходит спикер и защищает свою работу, оценщик оценивает.)

7.Демонстрация опыта.

Выполнение опыта . На столах при помощи магнита предметов определяют важное свойство черной и цветной руды. ( слайд 7)

    Источник

    Познание мира 3-3-1

    Дата: «___»___________ 20___г Класс: 3- «___»

    Тема урока: Рудные полезные ископаемые.

    Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

    Задачи урока:

    1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

    2. Расширить знания учеников о горных породах. Рассказать о рудных полезных ископаемых, объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства.

    3. Воспитывать любовь к знаниям.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний;

    Ход урока.

    Восхождение на пик Знаний вас ждет
    На вершину тот взойдет
    Кто все ступени пройдет.
    Но забраться туда не легко
    Вам нужно потрудиться хорошо

    Но для начала проведем мы разминку.

    2.

    Сообщение темы и целей урока.

    Повторение материала прошлых уроков.

    • Дать определение горных пород.

    • Назови плотные горные породы.

    • Назови рыхлые горные породы.

    • Какие виды полезных ископаемых ты знаешь?

    Разминка:

    – Вот перед вами образцы различных предметов, в чашке №1 найдите среди них металлические предметы. (Спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки).

    – Покажите эти предметы.

    Как вы определили? По каким признакам, свойствам? (Магнитными свойствами обладает только сталь. Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами, – железа, стали, никеля или кольбата).

    Запишем на доске все названые свойства металлов.

    А откуда люди берут железо? (Из железной руды)

    Молодцы как вы уже догадались тема нашего урока «Железная и алюминиевая руды». На уроке вас ждут открытия. Сегодня мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.

    3.

    Повторение.

    4.

    Знакомство с новой темой.

    Как называются горные породы, из которых выплавляют металлы. А подсказкой будет загадка:

    Она варилась долго
    В доменной печи,
    На славу получились
    Ножницы, ключи
    . (Руда).

    Руды– это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.

    Работа с учебником.

    У меня есть образцы металлов, а у вас в учебнике на с. 51 внизу тоже даны образец железной руды, рассмотрите:

    Железные руды: гематит, Магнитный железняк (магнит): твердая, плотная руда черного цвета с металлическим блеском, хрупкая, обладает свойством магнита. Это самая богатая металлом железная руда.

    Бурый железняк (лимонит): твердая плотная руда черного или буроватого цвета с металлическим блеском, менее богатая железная руда, зато чаще встречается, чем магнитный и красный железняк.

    Красный железняк: твердая, плотная горная порода темного цвета с вишнево-красным оттенком.

    Оловянная руда: касситерит, оловянный камень, кристаллы зернистые.

    Медная руда: Медный колчедан: твердая, чаще зернистая, иногда плотная порода латунно-желтого цвета.

    Алюминиевая руда: Боксит: плотная зернистая руда красного или серого цвета, похожая на глину, но отличается тем, что при смешивании с водой не делается вязкой.

    Вывод: Итак, вы узнали какое разнообразие металлов, но, к сожалению, запасы полезных ископаемых к которым относятся руды ограничены, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

    Группы металлов.

    Ребята, какие металлы называются благородными? Благородные по-другому называются драгоценными.

    – А кроме драгоценных металлов, какие еще группы металлов вы знаете?

    Металлы делятся на следующие группы: черные, цветные, редкие и драгоценные.

    Черная металлургия – производство чугуна и стали из железной руды. Цветные – медь, свинец, цинк.

    Редкие – олово – с ее помощью производят белую жесть, используемые в упаковке консервов, ртуть и другие.

    Драгоценные – золото, серебро, платина. Использовали для производства денег. При производстве украшений, серебро – в электротехнике, радиотехнике, фотографировании.

    Кто где добывает руду? (Шахтеры в подземных рудниках.) чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки.

    – Скажите, есть ли в нашем районе предприятие, которое занимается переработкой металла.

    Вывод: Производство металлов – огромная отрасль современного производства, но, к сожалению, производство металлов сопряжено с загрязнением окружающей среды.

    Прошли мы благополучно эту ступеньку, двигаемся дальше.

    Использование металлов.

    Осталось нам пойти еще одну ступень, чтобы взобраться на пик Знаний.

    Видите, как много в природе различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов – разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами.

    Проблемная ситуация.

    – Где же используются металлы и сплавы? (В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии и т.д.)

    5.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Сегодня мы на уроке рассмотрели тему «Металлы», а что было бы, если бы люди не открыли металлы?

    Какое открытие вы сделали?

    Вывод: Вот мы взошли на пик Знаний. Как вы думаете, легко ли нам далось это восхождение.

    Какие трудности были на нашем пути.

    Вы потрудились хорошо. Кто на славу потрудился, получает «5».

    Металлы – основа многих видов производства деятельности человека. Все свойства металлов играют важнейшую роль в жизни человека, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

    Домашнее задание.

    Стр. 62-64 читать, отвечать на вопросы.

    Источник

    Тема: Рудные полезные ископаемые (слайд №12)

    Цель: – расширить знания о полезных ископаемых, формировать новые понятия: руда, рудные полезные ископаемые, металлы и их свойства; познакомить учащихся со способами запоминания материала через составление опорного конспекта.

    – развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы.

    – воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу

    Ожидаемые результаты:

    1.Знают ,что получают из железной руды;

    2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых;

    3.Распознавать железную руду визуально;

    4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан.

    Ход урока:

    1.Создание коллаборативной среды. Игра – приветствие.

    Все, кто к нам пришел сегодня- здравствуйте!

    Все, кто верит доброте- здравствуйте!

    Все, кто не щадя себя делится счастьем своим- здравствуйте!

    2.Актуализация новых знаний.

    1.Три клада у природы есть:

    Вода, земля и воздух-

    Три ее основы. Какая бы не грянула беда-

    Целы они- Все возродится снова.

    3. Проверка домашнего задания
    Игра Закончи предложение: (вопросы на отдельных слайдах)

    Полезные ископаемые это:_________________________________ (слайд №1)

    Месторождения это: ____________________________________ (слайд №2)

    По свойствам полезные ископаемые делятся на ______________ (слайд №3)

    Горные породы бывают:___________________________________(слайд №4)

    Горючие полезные ископаемые это:_________________________(слайд №5)

    Главное свойство горючих полезных ископаемых:_____________(слайд №6)

    К рудным полезным ископаемым относят:___________________(слайд №7)

    К нерудным полезным ископаемым относят:________________ (слайд №8)

    Поиском полезных ископаемых занимаются__________________(слайд №9)

    Где могут быть использованы полезные ископаемые___________(слайд №10)

    4. Эвристическая беседа.

    Посмотрите на картинки и скажите, из чего сделаны предметы. (слайд №11)

    -Мы сегодня будем говорить о кладе, который находится в земле. У этих природных богатств сложная и загадочная история. У одних она началась в воде, у других в пламени, у третьих в недрах земли.

    В начале урока , вы верно определили, что мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей Родины. – выводят тему урока (слайд №12)

    Цели нашего урока: (вы водят сами- слайд №13)

    Давайте вместе с девочкой Машей спустимся под землю и познакомимся с богатством волшебника Бахрома. (слайд №14 видео)

    Параллельно с видео учащиеся защищают рефераты по темам:

    1. Железо (Элим)

    2. Медь (Гузяль)

    3. Алюминий ( Имран)

    4. Золото, серебро (Риана)

    1. Работа по учебнику: с. 62- 64 (чтение текста)

    1. Физминутка (слайд №15)

    1. Просмотр видео «Добыча руд черных и цветных металлов» (слайд №16)

    8 .Работа в группах. 

    1-я группа. Задание: Изучить свойства железной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

    2-я группа. Задание: Изучить свойства алюминия и меди . Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

    3-я группа. Задание: Изучить свойства золота и серебра . Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

    План создания постера

    1. Название

    2. Свойства

    3. Применение, значение

    4. Обозначение на карте. (слайд № 17)

    9.Защита выполненных работ.

    ( От каждой группы выходит спикер и защищает свою работу, оценщик оценивает.)

    10.Оценивание шкатулка с камнем- счастье . Учитель дарит каждому ученику камень счастья. Учащиеся оценивают старания своих одноклассников камнем- сердечко.

    10.Домашнее задание: 1. прочитать текст стр 62-64; (слайд 18)

    11.Рефлексия:  И в заключение, шуточная рефлексия. Оцените себя при помощи фразеологизмов:

    1) «Шевелил мозгами»

    2) «Работал спустя рукава»

    3) «Слушал вполуха»

    4) «Хлопал ушами»

    5) « Считал ворон на уроке»

    hello_html_f436dd9.png(слайд №

    Источник

    Цель.

    Ознакомление с полезными ископаемыми их свойствами, применением и способом добычи.

    Задачи:

    • познакомить с понятием «полезные ископаемые», изучить их свойства, способ добычи и применение.

    • развивать память, внимание, любознательность;

    • формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе (в частности, об охране полезных ископаемых).

    Оборудование:

    • коллекция полезных ископаемых,

    • карты полезных ископаемых Казахстана

    • знаки полезных ископаемых,

    • карточки для практической работы,

    • учебник познание мира 3 класс

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Прозвенел звонок, начался урок.
    Можно к делу приступать:
    Вот учебник и тетрадь,
    Природу будем изучать.

    II. Объявление темы урока.

    Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Наша Родина – очень богата полезными ископаемыми. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе. А вот почему полезные ископаемые так называются, вы ответите мне в конце урока.

    III. Практическая работа.

    (Учащиеся работают в парах)

    Каждая пара получает образец полезного ископаемого и карточку с заданием:

    1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрацией в учебнике “Познание мира 3 класс” на с.58, определите его название.

    2. Установите свойство полезного ископаемого (твёрдое или жидкое, плотное или рыхлое, цвет, прозрачность).

    3. Узнайте у учителя, горючее ли это полезное ископаемое.

    4. Подумайте, где можно использовать данное полезное ископаемое.

    5. Полученные результаты учащиеся заносят в таблицу на карточке с заданиями:

    Название полезного ископаемого

    Свойства полезного ископаемого

    Служит топливом

    Использование

    Обсуждение результатов. Выслушиваются ответы учащихся.

    IV. Физкультминутка.

    Как живёшь? Вот так! (Дети встают и показывают большой палец)
    Как идёшь? Вот так! (Дети шагают на месте)
    Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)
    Как летишь? Вот так! (Дети машут кистями рук)
    Как плывёшь? Вот так! (Махи руками)
    Как шалишь? Вот так! (Прыжки на месте с поворотами)
    Как сидишь? Вот так! (Дети садятся на место)

    Vhello_html_m71269ff5.png. Работа над новым материалом.

    1. Чтение статьи учебника (с.62-64)

    2.Ознакомление со знаками полезных ископаемых:

    3. Знакомство с картой полезных ископаемых Казахстана.

    Мы живём в Казахстане. Запасами каменного угля в нашей республике богат Карагандинский и Экибастузский угольный бассейн. На территории Каспийского шельфа и на Мангыстауском полуострове находятся самые богатые в Казахстане месторождения нефти и газа. Рудные полезные ископаемые в основном сосредоточены в Центральном Казахстане и на Рудном Алтае .Месторождения медных руд в Жезказгане и Конырате известны всему миру. Каратауское месторождение фосфоритов по своим запасам занимает одно из первых мест в мире.

    4.Слово о профессии (показ иллюстраций).

    Сейчас невозможно представить современную шахту или угольный разрез без машин и механизмов, облегчающих работу. А раньше единственным орудием был специальный заострённый молоток. Быть шахтёром почётно. Среди шахтёров много героев труда. Труд шахтёров очень сложен и опасен. Уголь скрыт под землёй. А земля не желает просто так расставаться со своим богатством.

    VI. Закрепление изученного материала.

    А сейчас я проверю с помощью загадок, как вы запомнили название полезных ископаемых:

    Он очень прочен и упруг;
    Строителям – надёжный друг:
    Дома, ступени, постаменты
    Красивы станут и заметны. (Гранит)

    Этот мастер белый-белый
    В школе не лежит без дела:
    Пробегает по доске,
    Оставляет белый след. (Мел)

    Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе.
    Он и на стройке и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    На кухне у мамы помощник отличный.
    Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

    Без неё не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это? (Нефть)

    Она варилась долго
    В доменной печи,
    На славу получились
    Ножницы, ключи… (Руда)

    Если встретить по дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу –
    Она понадобиться сразу.

    Покрывают им дороги,
    Улицы в селении.
    А ещё он есть в цементе.
    Сам он – удобрение. (Известняк)

    Росли на болоте растения,
    Стали топливом и удобрением. (Торф)

    Он чёрный и блестящий.
    Людям помощник настоящий.
    Он несёт в дома тепло,
    От него кругом светло,
    Помогает плавить сталь,
    Делать краски и эмаль. (Уголь)

    VII. Охрана полезных ископаемых.

    1. И последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим на уроке – это охрана полезных ископаемых. Запасы полезных ископаемых не безграничны. Пополнить их тоже нельзя. Можно только бережно тратить, сохранять .Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. Вы тоже должны экономно относиться к использованию п. и.

    2. Чтение статьи учебника (с.66)

    3. Работа по вопросам задания “Проверь себя” (по учебнику с.66).

    – Для чего добывают полезные ископаемые?

    – Люди какой профессии отыскивают месторождение в природе?

    – Расскажи о том, как добывают полезные ископаемые?

    – Почему надо бережливо использовать полезные ископаемые?

    VIII. Итоги урока.

    А теперь я напомню вам вопрос, который я задала вам в начале нашего урока:

    – Почему “полезные ископаемые” так называют? (Выслушиваются ответы учащихся).

    Выставление оценок за работу на уроке.

    IX. Домашнее задание.

    Чтение материала учебника на с. 62 – 66, приготовить сообщение о полезном ископаемом, добываемом в Караганде

    Прозвенел звонок.
    Окончен наш урок.
    Много сделали, узнали,
    Хорошо работали.

    Источник

    Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

    Учитель начальных классов

    средняя школа №13, города Астаны

    Предмет: Познание мира

    Тема: Полезные ископаемые

    Класс: 3 А

    Цели: Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

    Задачи:

    1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

    2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

    3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

    4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе.

    Оборудование: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные знаки полезных ископаемых, листы оценивания, смайлики

    Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.-5 мин

    Бодрячок: «Желе забор и слон».

    2. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания).

    В качестве проверки задания я предлагаю вам тесты.

    1.Какой из перечисленных предметов можно назвать «невидимкой»?

    а) почва

    б) воздух

    в) вода

    2. Что относится к искусственным телам природы?

    а) человек

    б) книга

    в) дерево

    3. Скорость и направление ветра определяют …

    а) флюгером

    б) компасом

    в) часами

     4. Кусочки льда в виде горошин – это …

    а) снежинки

    б) град

    в) дождь

    1. Дождь, град, снег – это …

    а) части воздуха

    б) слои воздуха

    в) осадки

    2. На метеорологических станциях наблюдают за …

     а) состоянием природы

    б) состоянием погоды

    в) состоянием человека

    3. Сохранить чистоту воздушной среды помогает …

    а) разведение животных

    б) озеленение

    в) выхлопные газы автомобилей

    4. Явления природы:

    а) река

    б) снег

    в) солнце

    5. Вода – это…

    а) тело

    б) вещество

    в) явление

    5. Какие из свойств не являются свойством воды?

    а) безвкусная

    б) текучая

    в) имеет форму

    1. Вода, выходящая из–под земли – это…

    а) родник

    б) колодец

    в) арасан

    2. Вблизи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …

    а) не тревожить водных обитателей

    б) не уменьшать уровень воды

    в) не засорять воду отходами

    3. Где быстрее испаряется вода?

    а) в лесу

    б) в поле

    в) в пустыне

    4.Какое течение имеют горные реки?

    а) быстрое, бурное

    б) медленное, спокойное

    в) степенное, важное

    5.Какую воду использует человек для своих нужд?

    а) Из морей

    б) из рек

    в) из океанов

     Самопроверка тестов учениками.

     Взаимопроверка, поменяйтесь в парах и проверти друг друга.

    3. Заполнение листа оценивания.-7мин

    ФИ

    4

    3

    2

    1

    комментарии

    Проверка домашнего задания

    Работа в группе

    Работа за весь урок

    4. Подготовка к основному этапу. Дополнительный источник информации -10мин

    Ребята сегодня некоторые ученики с нашего класса самостоятельно подготовили нам информацию, и подготовили презентацию, давайте послушаем их.

    1) Маркова Виолетта «Золото»

    2) Шварц Виктория «Каменный уголь»

    3) Горошанский Никита «Железная руда»

    4) Харин Константин «Соль»

    Ученики презентуют свой доклад, знакомят с условным знаком, которым обозначается данное полезное ископаемое, находят на карте место нахождение. Обозначают условным знаком.

    Работа с картой Казахстана. Обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых, в каких городах.

    – Вы ребята прослушали информацию от детей. Ответьте, как это называется, что это такое золото, каменный уголь, железная руда, соль?

    Ответы детей: (полезные ископаемые)    

    – А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Полезные ископаемые)

    Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

    Сообщение темы урока, чтение с доски цели урока учеником. Озвучить задачи урока.

    1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

    2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

    3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

    4. воспитывать умение работать в группе, выполнение роли в группе

    5. Работа в группах.

    – А сейчас ребята вы  поработаете в группах. Но перед этим заданием, давайте вспомним правила в группах. (Правило поднятой руки, отвечаем по очереди, умеем выслушивать и слушать других, соблюдаем дисциплину)

    Правильно распределит обязанности в группах. Подготовка заранее.

    –  А еще вы должны распределить обязанности,  кто в ваших группах презентует презентацию, а кто будет таймером в вашей группе. Т.е Таймер учета времени.

    – Можете достать сотовые телефоны и по ним распределять время.

    – Ребята у вас на столе лежит  Атлас и  контурная карта. Глядя на атлас, вы должны выделить границы нашей республики Казахстан, и обозначить условным знаком полезные ископаемые.

    1 группа – отмечает условным знаком в контурной карте, в каких городах развито добыча каменного угля.  

    2 группа – отмечает золото

    3 группа – соль

    4 группа – железная руда

    – На это задание вам предоставлено 5-мин. Таймер в группах внимательно следит за временем.

     – Затем один ученик с вашей группы презентует вашу работу классу, на это вам – 2мин.

    В классе у нас сидят наблюдатели, консультанты. При необходимости вы можете обратиться к ним за помощью.

    Презентация работы. (Показывают контурные карты, называют города, в которых встречаются полезные ископаемые)

    –  В листе оценивания поставьте  себе баллы за  свою работу с данным заданием. На сколько баллов вы оцените себя. Давайте только указывать будем честно, по совести.

    Физ. минутка. 2мин

    У оленя дом большой

    Он глядит в свое окошка.

    Мимо зайка пробегал.

    В двери постучал

    Тук-тук дверь открой

    Там в лесу охотник злой

    Зайка, зайка забегай лапу мне давай!

     6.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

    – А сейчас ребята откройте учебники на странице 50.

    Самостоятельно прочитайте информацию, которая дана нам в учебнике. На это вам даю – 3мин. А таймеры наши отслеживают время.

    – Обсуждение в группе. Каждый из вас расскажет группе, о чем прочитал. -2мин.

    У каждого из вас на столе лежат по 3 стикера. Заполните пожалуйста их: что вы знали, хотите узнать, узнали -3мин

    А на перемене вы их наклеите на  флипчарте.

    Резерв. Просмотр видеоролика «Как добывают золото».

    7. Рефлексия:  

    – Какова была цель урока? (запись у доски)

    – Как вы думаете, мы достигли своих целей, мы выполнили те задачи которые стояли перед нами? (Да)

    – А что мы узнали?

    О каких полезных ископаемых?

    Домашняя работа: стр. 50 чит. Перес.

    Оценивание. Поставьте себе балл за работу в течение урока.

    У нас было три задания по 4-х бальной шкале, это значит наибольший балл- 12, у кого вышло:

     12- 11 баллов, оценка 5

     10-8 баллов, оценка 4

    8 – 6 баллов, оценка 3

    Молодцы ребята все хорошо сегодня поработали,  

    Источник