Потребности благодаря полезным ископаемым 3 класс

Потребности благодаря полезным ископаемым 3 класс thumbnail

Афана­сий44
[381K]

9 месяцев назад

Зачем нужны полезные ископаемые, какие они удовлетворяют насущные потребности человека?

Мрамор, гранит используются при строительстве, для облицовки зданий, сооружений метро виде блоков или обработанных плит, много где, вплоть до создания надгробных памятников.

Из глин делают строительные кирпичи.

Гипс используется в строительстве, отделке (гипсокартонные плиты, элементы декора) и медицине (хирургами при гипсовании при переломах, в зубопротезировании отливать моделей).

Известь, портландцемент, песок – без вообще невозможно строительство.

Каменный уголь, газ, нефть используются для получения тепловой энергии. Из них получают мазут, пластмассы, которые идут на создание множества необходимых вещей, от игрушек детских до женских колготок.

Из руд получают металлы.

Самородки используются для украшений (алмазы, золото, рубины…).

Занятость в добыче полезных ископаемых обеспечивает людей работой, деньгами, что позволяет удовлетворять вообще все людские потребности, например, от научной работы, до разнообразных развлечений в виде кино, путешествий, получения наслаждений …

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Агафь­я
[89.9K]

более года назад

Практически всё, что окружает людей, изготовлено из добываемых природных ископаемых.

Кроме тех, что из растительного сырья.

Закрывают разные потребности человека.

Дома, стёкла оконные, мебель из стройматериалов.

Все металлические предметы, все предметы из пластика(пластмассы)­.

Топливо для автомашин, сами автомашины, газ в кухонной конфорке-из полезных ископаемых.

Соль пищевая, удобрения для растений, морская соль-тоже ископаемые.

Бриллианты для модниц, инструменты нефтяников-бурильщик­ов, покрытые алмазной крошкой.

Золото и уголь, редкоземельные элементы, радиоактивные элементы-всё нужно людям для чего-либо.

Пучег­лазик
[28.6K]

9 месяцев назад

Родители, у которых дети учатся в третьем классе, рано или поздно, помогая им выполнить домашнее задание по окружающему миру, сталкиваются с вопросом “Какие потребности удовлетворяются благодаря полезным ископаемым?” На самом деле, ответов на этот вопрос много, ведь без полезных ископаемых не было бы 90% всего, чего мы сейчас имеем. Да к что же дают нам полезные ископаемые и почему они “полезные”?

  • прежде всего, нефть, из которой получают пластики всех видов, газ, топливо (бензин), продукты его переработки, сырьё для изготовления других вещей в ходе промышленности.
  • поваренную соль мы используем в пищу.
  • известняк, из которого делают пищевую соду, мы используем в хозяйстве и кулинарии.
  • руды цветных и чёрных металлов мы используем для изготовления различных предметов быта и промышленности в процессе металлургического производства.
  • из глины делают поделки, когда-то создавали посуду и другие предметы быта.
  • из различных продуктов переработки полезных ископаемых мы добываем сырьё для изготовления некоторых лекарств и косметики, а также бытовой химии и товаров для ухода за собой.

Илта
[304K]

9 месяцев назад

Благодаря природе, мы можем получать многие полезные ископаемые.

Например, при переработке нефти, мы можем получить бензин или керосин, дизельное топливо или реактивное.

Из глины получается посуда, различные украшения, как допустим статуэтки, и даже кирпичи.

Торф добывается из болот, а уголь находится глубоко в земле.

Благодаря этим полезным ископаемым мы можем отапливать свои дома.

Соль полезна для нашего организма, её мы добавляем при приготовлении пищи.

Получается, что полезные ископаемые удовлетворяют много наших потребностей.

Это – транспорт и передвижение, тепло в домах, изготовление посуды и строй материалов, а ещё многое другое.

Потребность в еде – мы готовим еду на газе и добавляем в нее соль.

Потребность в жилье – мы строим дома из кирпичей, для их изготовления используем глину, песок, известняк, а свое жилье мы можем отапливать с помощью угля.

Потребность в транспорте – мы ездим на машинах, а они заправляются бензином, сделанным из нефти.

Конечно, это не весь список, а только пример, в каком направлении следует двигаться.

Думаю вот эта табличка тоже будет полезна:

ЯнаМа­рина
[72.3K]

4 года назад

Благодаря полезным ископаемым человек получает энергию, строительные материалы, удобрения, и материалы для промышленной переработки и дальнейшего производства. Наличие полезных ископаемых требуется во всех важных сферах человеческой жизни. Их наличие решает многие экономические проблемы в государстве. Страны, в которых нет природных ресурсов, закупают их для удовлетворения нужд в других государствах и тратят на это большие деньги.

lady v
[629K]

4 года назад

Полезными ископаемыми с которыми мы больше сталкиваемся в реальной жизни являются нефть,газ и уголь. Они дают нам тепло, возможность приготовить пищу, свет, чтобы смотреть телевизор или играть в компьютер. То есть эти полезные ископаемые удовлетворяют как наши физиологические потребности, так и потребности в комфортном существовании. Но на самом деле спектр применения этих полезных ископаемых еще шире – из нефти и угля делают бензин, краски, пластик, лекарства, одежду, очень многое из того, без чего наша жизнь могла бы оказаться скучной и серой.

Также к полезным ископаемым относят различные руды, из которых получают металлы, а металл – это строительство, это машины и оборудование, это бытовая техника.

Zummy out off
[225K]

9 месяцев назад

Какие потребности бывают:

Полезные ископаемые добываются человеком для того, чтобы их использовать для удовлетворения своих материальных потребностей (пища, свет, тепло).

В строительстве используют – это потребность в жилье; в качестве топлива – в комфорте (производство электроэнергии и обогрев зданий); в сельском хозяйстве (удобрения) – потребность питания; в металлургии – различные металлы используют для изготовления машин, приборов, а они человеку нужны для удовлетворения почти всех материальных потребностей.

Косвенно полезные ископаемые удовлетворяют и духовные потребности, ведь без пищи, тепла, различных предметов невозможно получать знания, наслаждаться искусством. Например, человек любит музыку, а у почти всех музыкальных инструментов есть детали из металла.

Zolot­ynka
[515K]

2 года назад

Полезные ископаемые помогают нам разрабатывать новые технологии и активно применяются в повседневной жизни. Люди веками использовали полезные ископаемые в качестве строительных материалов, для производства тепла и электроэнергии, в пищевой и перерабатывающей промышленности. Для поддержания здорового образа жизни и для укрепления организма людям необходимо ежедневно употреблять минералы.

Даже вечная потребность человека в знаниях удовлетворяется с помощью изучения полезных ископаемых. Их изучение помогает ученым составить представление о нашей планете, об истории ее развития и об ее происхождении.

Кошка Муроч­ка
[295K]

9 месяцев назад

Благодаря полезным ископаемым мы можем удовлетворять много потребностей.

Так каменный уголь и торф мы используем для получения тепловой энергии.

Каменную соль мы используем в пищу, ведь без соли наша пища была бы слишком пресной.

Из нефти получаем бензин, который необходим для транспорта.

Песок используется для строительства.

Полезные ископаемые используем: в строительстве, в пищу, как удобрение, как топливо, для получения металла.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Чем полезна черноплодная рябина для диабетиков

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

по теме «Полезные ископаемые»

Автор: Мягкова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №61

г.Воронеж.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.

Задачи:

– развивать экологическое мышление;

– учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;

– формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить на уроке рефлексию своей работы;

– формировать ключевые компетенции: информационную, проблемную и коммуникативную.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, физическая карта России, кроссворд, лупы, микроскоп, гвоздь, стаканы с водой.

Дидактические материалы: презентация учителя, коллекция полезных ископаемых, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых, таблица условных обозначений полезных ископаемых, картинки с изображением: шахтера, геолога, бурильщика, карточки с индивидуальными заданиями.

Планируемые результаты формирования УУД:

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, устанавливать новые учебные задачи; проявлять инициативу в ученом сотрудничестве, развитие навыков контроля и самоконтроля, своевременное внесение корректив;

Познавательные: умение извлекать информацию из исследования, схем, иллюстраций, текста, фиксировать знания с помощью таблиц, делать обобщения и выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему мнению; учитывать разные мнения, эффективно сотрудничать, формулировать собственную позицию и мнение, оформлять свое мнение в устной речи, умение строить монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйствен-ной деятельности человека.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, активно использовать речевые средства для решения познавательных задач, осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление познавательного интереса к новым способам действии, ценностного отношения к полезным ископаемым, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы будем опять наблюдать

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок!

Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

– Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Растениеводство).

– Что же такое растениеводство? (Отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений.)

Чтобы на нашем столе был хлеб – растениеводы выращивают зерновые культуры –пшеницу, рожь.

-Кормовые культуры – тимофеевку, люцерну, клевер – выращивают, чтобы обеспечить кормами домашних животных.

Чтобы получить ткань, выращивают прядильные культуры –хлопчатник и лен. -Как называется раздел, который мы изучаем? (Экономика).

Читайте также:  Верхоянский хребет тектоническая структура и полезные ископаемые

 Карточки для индивидуальной работы во время фронтального опроса:

Если вы согласны, то поставьте знак «+», если нет, то «-».

  1. – Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность.

  2. – Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство.

  3. – Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны.

  4. – Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить  больше новых товаров.

 III. Целеполагание и мотивация.

– Без чего невозможнопроизводство товаров и услуг? (без использования труда людей и природных богатств).

– А что же такое богатство?

Ответы детей: 

Давайте посмотрим, как определяется это слово в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова. (Богатство – это то, что содержит в себе много ценного).

– Без каких природных богатств не может существовать человек?(Воздух, вода, почва). Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. Отгадайте, загадки и вы узнаете, что за богатства лежат у меня в шкатулке.

Игра «Угадай, что находится в шкатулке».

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит).

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение.(Известняк)

– Как вы думаете, о каких богатствах идет речь?

(о полезных ископаемых).

– Сформулируйте тему нашего урока. (Дети формулируют тему урока).

– Как вы думаете, почему их назвали ископаемыми? (добываются из-под земли).

– Почему они полезные? (служат людям).

– Теперь примените полученные знания для пояснения понятия «полезные ископаемые». Посовещайтесь в группе и попробуйте дать определение.

 (Выслушиваются ответы детей).

Учитель:

– Для того чтобы сверить, отличаются ли ваши ответы от верного определения этого понятия, я предлагаю вам обратиться к учебнику на с.46.

Богатства земных кладовых, которые люди используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.

– Так какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить свойства полезных ископаемых, а так же как их можно добыть и где использовать).

Запишем в тетради какие из ваших потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

IV. Изучение нового материала.

Первичное восприятие и осознание нового материала.

Фронтальная беседа.

Учитель.

В моей шкатулке находится еще одно полезное ископаемое. Отгадайте его название:

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Нефть – жидкое, маслянистое, горючее вещество, черного цвета, которое употребляется в качестве топлива, а также как сырьё для получения различных продуктов (керосина, бензина и т. п.).

– А еще бывают и такие полезные ископаемые.

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички (газ)

– На какие же три группы по своему состоянию делятся ископаемые? (они могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии).

–  На доске мы видим карту России. Посмотрите, какая она большая. А кто знает, чем богата Россия? (лесами, полями, полезными ископаемыми). Рядом с картой висит таблица обозначений некоторых полезных ископаемых. Благодаря этим обозначениям мы можем определить на карте, где какие природные богатства располагаются (дети определяют по карте расположения полезных ископаемых).

– Как добывают полезные ископаемые.

– Прочитайте в учебнике текст на с. 48.

– Как называются места, где залегают полезные ископаемые? (Месторождение.)

На доске появляется карточка со словом «месторождение».

– Назовите профессию людей, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения:

Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

– Да, благодаря труду геологов находятся различные ископаемые.

– Назовите профессии людей, которые добывают полезные ископаемые.

Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна

С угольком зимой страна! (Шахтеры)

Шахтер – горнорабочий, работающий в шахте.

Так же для добычи полезных ископаемых используется труд бурильщика.

Бурильщик – рабочий, производящий бурение. Он делает скважины, сверлит, пробивает почву.(На доске появляются картинки с изображением геолога, шахтера и бурильщика и карточки со словами: «геолог», «шахтер», «бурильщик».)

– Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

– Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

– Какие полезные ископаемые добывают в карьере? (Глину, песок, известняк, гранит.) Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас с помощью взрывов. Затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

Читайте также:  Киви фрукт для чего он полезен

– Какие полезные ископаемые добывают из скважин? (Нефть, газ.) Самый обычный способ поиска нефти это бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бурят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан.

– Вы хорошо поработали и вам необходимо отдохнуть, чтобы продолжить исследование.

V. Физминутка.

Мы геологами станем,

Будут все гордиться нами.

Что же ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река т(показывают руками),

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут).

Все мы сможем, все сумеем,

И своей достигнем цели.

VI. Практическая работа.

Учитель:

– Я предлагаю вам поработать в группах: определить свойства полезных ископаемых, которые находятся на ваших столах. Выполните исследование на примере изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определим его цвет. Имеет ли блеск?

2. Используя микроскоп или лупу, можно выяснить плотное или пористое это ископаемое.

3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая;

Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4.Уголь твердый, но хрупкий т.к. его можно разбить.

5.Опустив уголь в стакан с водой, мы видим, что он не растворяется в воде.

– А еще, что мы наблюдаем? (он не тонет).

– Значит уголь легче воды.

Для правильного построения своего ответа используйте карточку «Помогай-ка».

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.

 Каждой группе дается по 1 полезному ископаемому.

1 группа – гранит 3 группа – песок

2 группа – известняк 4 группа – глина

Результаты заносим в тетрадь, с.28, №2.

Проверяем – один человек от группы.

Учитель:

Давайте перечислим, для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?

Дети перечисляют.

Тетрадь, с.29, №3.

VII. Беседа об охране полезных ископаемых (слайд 23).

– Каждый год в нашей стране добывается огромное количество полезных ископаемых.

На образование большинства из них понадобилось миллионы лет, и у каждой из ценных пород своя особая, сложная и загадочная история. У одних история начинается в глубинах морей и океанов, озер и болот. На дне водоемов образовались торф, известняк, каменный и бурый уголь, песок и глина. У других история начинается глубоко под землей, где находится раскаленное вещество – магма. Потоки магмы при извержении вулкана могут изливаться на поверхность земли и остывать, а могут застывать в глубине земли, не доходя до поверхности.

Из магмы образовались гранит и другие полезные ископаемые. А при распаде гранита образуются песок и глина.

– Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

Ответы детей:

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Их нельзя восстановить быстро, как, например, лес после вырубки.

Учитель:

– Как вы думаете, можем ли мы помочь в охране природных богатств?

Ответы детей:

-Ученые создают новые искусственные материалы (пластмасса) для замены металла и горючих полезных ископаемых.

– Топливо из каменного угля и нефти заменяют другие источники тепла.

– Люди собирают металлолом, из которого на заводах выплавляют металлы.

– Экономно использовать газовые и электрические приборы.

– Не оставлять двери в подъездах открытыми настежь.

– Следить за экономным расходованием питьевой воды, ведь ее очистка и доставка невозможна без использования полезных ископаемых.

Учитель:

– Во время взрывных работ портится почва, изменяется ландшафт местности. А на его восстановление требуется очень много времени.

VIII. Закрепление изученного материала.

Выполним самостоятельную.

Т.с.30, №4.

1 вариант 1-5

2 вариант 6-10, взаимопроверка.

IX. Домашнее задание.

1.Учебник стр. 46-50, пересказ,Т.с.31,№6,8.

X. Подведение итога урока. Рефлексия.

Наше увлекательное путешествие заканчивается.

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Что же нового вы узнали, чему научились?

Почему песок и глина – «дети» гранита, а стакан и чашка – его родные «внуки»?

 Кто для себя сделал открытие?

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке?

Кому на уроке было интересно и захотелось больше узнать о полезных ископаемых?

Кому урок подарил хорошее настроение?

Кто не все понял по теме урока?

Синквейн.

Кладовые.

Полезные. Строительные.

Добывают, залегают, бурят.

Человек использует в хозяйстве.

Богатства.

Вы очень хорошо потрудились, проявили смекалку, ум, любознательность.

Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за работу.

Источник